Колоссы Мемнона

1. Колоссы, конечно, разбиты вдрызг. На месте лиц – просто месиво. Более-менее сохранившиеся места – минимальны.

2. Хорошее качество задней плоскости левой статуи (если смотреть в профиль).

3. Правая статуя выше заметно пояса отличается по материалу от всей остальной части. Кто проводил данную “реконструкцию” – ?

4. Напрашивается вариант, что блоки (или даже готовые статуи) стояли здесь с древнейших времен.

5. Другой вариант: фараон получил от жрецов (богов) какой-то совершенный инструмент, позволявший качественно выполнить такую работу; опять же из стоявших уже “заготовок”, или просто нанес надписи на готовое изделие.

Рамессеум

1. Статуя Рамзеса II (а его ли на самом деле – ?) поражает своими размерами и качеством исполнения. Только постамент тянет на 750 тонн минимум, а статуя еще больше.

2. Лицо статуи тщательно сбито.

3. Гранитные артефакты (статуя, ворота, плиты и т.п.) сконцентрированы на довольно ограниченном пространстве, занимающем не столь уж большую часть всего комплекса.

4. Окружающая кладка из известняка (пилоны, колоннады и пр.) весьма небрежна и резко контрастирует с высочайшим качеством статуи.

5. Чем-то статуя по внушительности напоминает Колоссы Мемнона. Причем похоже, что она была заметно больше их, когда была целой.

6. Имеет место быть довольно заметный контраст между статуей в Рамессиуме (по твердости материала и качеству обработки) с известняковой статуей в Мемфисе.

7. Реально: абсолютно не ясно, кто и когда (!) именно был изображен на этой статуе.

Храм Рамзеса III (Мединет Абу)

1. Детские забавы по сравнению с Рамессеумом (гранитной его частью). Как будто технологии утеряны напрочь всего за четверть века. Но если не учитывать гранитную часть Рамессеума, то оба сооружения очень и очень похожи не только по стилю, но и по уровню и технологиям.

2. Блоки колонн даже не круглые, а полукруги, соединенные между собой вырезами.

3. Вырезы для стыковки абсолютно везде пустые (и на колоннах, и на стенах). И эта картина наблюдается практически везде, где встречались такие выемки-стяжки. Нет даже каменных соединяющих стяжек.

4. Стяжки на блоках стен просто бессмысленны. Блоки вполне крепко могли держаться на месте и сами.

5. Версия: раньше места стяжек были заполнены золотом; его и искали арабы, которые поэтому разобрали и все стены до основания :-))))

6. Версия: фараоны лишь имитировали то, что они увидели у богов. Кладка с древнейших времен сохранилась, а стяжки (возможно, медные как в Перу) полностью рассыпались в прах. Поэтому фараоны и не знали, для чего предназначены соответствующие пазы, и оставляли их пустыми.

Некрополь

1. В одной из гробниц сбиты имена фараона. Либо просто оставлены пустые места, либо даже замазано место скола и написано новое имя. Если гробницы тщательно прятались и оберегались от разграбления, то каким образом один фараон “захватил” гробницу другого?

2. Порода известняка скалы, в которой высечены захоронения, очень похожа на ту, что использовалась якобы 4-й династией в Гизе для облицовки (плотный желтоватый известняк).

3. Любопытная деталь в другой гробнице: На обратной стороне крышки саркофага высечена фигура женщины (похоже даже со связанными ногами – или это кромка платья?). Получается, что она как бы лежала над мумией фараона.

4. Качество отделки стен – достаточно примитивное. Есть, правда, и высеченные непосредственно на известняке изображения, но чаще всего встречаются лишь фрески по штукатурке.

5. Что именно так тщательно оберегают от съемок (даже фотографировать не дают – приведенное выше фото надписей на стене гробницы сделано подпольно) – не ясно. Ничего особливого в них не видно. Версия: может быть, в этих надписях есть что-то такое, что может приоткрыть тайны. И это “что-то” тщательно предохраняется от назойливых глаз (что можно увидеть при беглом посещении без детального анализа).

Дворец Хатшепсут

1. Сплошной новодел. От старого первоисточника остались лишь фрагменты, расположенные в современном бетоне в том порядке, какой привиделся реставраторам.

2. Гранитная часть (пара ворот) вполне может быть и остатком со старых времен. Но особо качеством не страдает.

3. Отполирована часть гранитных ворот с иероглифами. Есть подозрение, что эта полировка современная, поскольку ниже иероглифов гранит ровный, но вовсе не отполированный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: