Колоссы Мемнона

1. Колоссы, конечно, разбиты вдрызг. На месте лиц – просто месиво. Более-менее сохранившиеся места – минимальны.

2. Хорошее качество задней плоскости левой статуи (если смотреть в профиль).

3. Правая статуя выше заметно пояса отличается по материалу от всей остальной части. Кто проводил данную “реконструкцию” – ?

4. Напрашивается вариант, что блоки (или даже готовые статуи) стояли здесь с древнейших времен.

5. Другой вариант: фараон получил от жрецов (богов) какой-то совершенный инструмент, позволявший качественно выполнить такую работу; опять же из стоявших уже “заготовок”, или просто нанес надписи на готовое изделие.

Рамессеум

1. Статуя Рамзеса II (а его ли на самом деле – ?) поражает своими размерами и качеством исполнения. Только постамент тянет на 750 тонн минимум, а статуя еще больше.

2. Лицо статуи тщательно сбито.

3. Гранитные артефакты (статуя, ворота, плиты и т.п.) сконцентрированы на довольно ограниченном пространстве, занимающем не столь уж большую часть всего комплекса.

4. Окружающая кладка из известняка (пилоны, колоннады и пр.) весьма небрежна и резко контрастирует с высочайшим качеством статуи.

5. Чем-то статуя по внушительности напоминает Колоссы Мемнона. Причем похоже, что она была заметно больше их, когда была целой.

6. Имеет место быть довольно заметный контраст между статуей в Рамессиуме (по твердости материала и качеству обработки) с известняковой статуей в Мемфисе.

7. Реально: абсолютно не ясно, кто и когда (!) именно был изображен на этой статуе.

Храм Рамзеса III (Мединет Абу)

1. Детские забавы по сравнению с Рамессеумом (гранитной его частью). Как будто технологии утеряны напрочь всего за четверть века. Но если не учитывать гранитную часть Рамессеума, то оба сооружения очень и очень похожи не только по стилю, но и по уровню и технологиям.

2. Блоки колонн даже не круглые, а полукруги, соединенные между собой вырезами.

3. Вырезы для стыковки абсолютно везде пустые (и на колоннах, и на стенах). И эта картина наблюдается практически везде, где встречались такие выемки-стяжки. Нет даже каменных соединяющих стяжек.

4. Стяжки на блоках стен просто бессмысленны. Блоки вполне крепко могли держаться на месте и сами.

5. Версия: раньше места стяжек были заполнены золотом; его и искали арабы, которые поэтому разобрали и все стены до основания :-))))

6. Версия: фараоны лишь имитировали то, что они увидели у богов. Кладка с древнейших времен сохранилась, а стяжки (возможно, медные как в Перу) полностью рассыпались в прах. Поэтому фараоны и не знали, для чего предназначены соответствующие пазы, и оставляли их пустыми.

Некрополь

1. В одной из гробниц сбиты имена фараона. Либо просто оставлены пустые места, либо даже замазано место скола и написано новое имя. Если гробницы тщательно прятались и оберегались от разграбления, то каким образом один фараон “захватил” гробницу другого?

2. Порода известняка скалы, в которой высечены захоронения, очень похожа на ту, что использовалась якобы 4-й династией в Гизе для облицовки (плотный желтоватый известняк).

3. Любопытная деталь в другой гробнице: На обратной стороне крышки саркофага высечена фигура женщины (похоже даже со связанными ногами – или это кромка платья?). Получается, что она как бы лежала над мумией фараона.

4. Качество отделки стен – достаточно примитивное. Есть, правда, и высеченные непосредственно на известняке изображения, но чаще всего встречаются лишь фрески по штукатурке.

5. Что именно так тщательно оберегают от съемок (даже фотографировать не дают – приведенное выше фото надписей на стене гробницы сделано подпольно) – не ясно. Ничего особливого в них не видно. Версия: может быть, в этих надписях есть что-то такое, что может приоткрыть тайны. И это “что-то” тщательно предохраняется от назойливых глаз (что можно увидеть при беглом посещении без детального анализа).

Дворец Хатшепсут

1. Сплошной новодел. От старого первоисточника остались лишь фрагменты, расположенные в современном бетоне в том порядке, какой привиделся реставраторам.

2. Гранитная часть (пара ворот) вполне может быть и остатком со старых времен. Но особо качеством не страдает.

3. Отполирована часть гранитных ворот с иероглифами. Есть подозрение, что эта полировка современная, поскольку ниже иероглифов гранит ровный, но вовсе не отполированный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: