После храма Сети I в Абидосе (только не путать: это два совсем разных храма!) храм того же великого фараона в Луксоре на западном берегу Нила неподалеку от Долины Царей являет собой просто жалкое зрелище. Наверное, поэтому его не жалуют ни туристы, ни даже местные гиды. И в кассе нам торжественно объявили, что продают билеты с номерами 1, 2, 3…
Хотя с точки зрения внутреннего убранства и даже самой тематики росписи стен и перекрытий между двумя храмами прослеживается определенное сходство. И мы попытались искать хоть что-то, похожее на знаменитый рисунок из Абидоса (с изображениями “танка”, вертолета” и “самолета”). Максимально приближенное к искомому изображение в луксорском храме Сети I на снимке ниже, но в нем не видно ничего необычного:
Еще один схожий с абидосским мотив барельефа: из чаши вода выливается струями почему-то не вниз (как следовало бы по законам гравитации), а вверх…
Блок на снимке ниже имеет все характерные признаки машинной выработки. Только он современный. И ничего тут в машинной обработке нет странного. Но на нем явно преднамеренно оставлены грани, имитирующие ручную обработку примитивными инструментами.
Такие блоки уже довольно широко используют в Египте “реставраторы”, фактически заново возводя древние сооружения. Как, например, в широко известном Рамессеуме неподалеку: все на ближнем плане (перед поваленной гигантской статуей) на снимке ниже – новодел из подобных блоков:
Пройдет буквально несколько лет, известняк потемнее на солнце, покроется серой пылью, и его очень трудно будет отличить от оригинальных блоков древних сооружений…
Дмитрий Павлов даже высказал версию, что следы примитивной обработки, которые попадаются на древних памятниках – тоже могут быть всего лишь имитацией. Имитацией при древней реставрации, которую проводила тысячи лет назад высоко развитая цивилизация на еще гораздо более древних памятниках…
В каждой шутке есть доля шутки…
Добавить комментарий