Считается хеттским храмом богини Астарты (она же – Иштар; она же – Инанна), воздвигнутом на холме. Сам холм – явно искусственного происхождения: насыпь из земли и камня посреди ровной долины, которая хорошо просматривается с этого холма. Изначально, возможно, холм имел прямоугольную форму, но с течение времени углы заметно “поплыли” и округлились.
Перед храмом – скульптура льва из черного базальта. Рельеф выполнен очень тщательно и качественно. Детали рисунка полностью соответствуют позе льва перед нападением (возможно, чтобы держать в страхе приходящих в храм). Один бок статуи сделан плоским – судя по всему, это была стойка ворот, а с плоской стороны шла какая-то каменная кладка. Рядом в земле – второй лев, значительно менее просматривающийся (похоже, из-за длительной эрозии).
Храм сделан из блоков известняка и черного базальта, украшенных барельефами (в дальнейшем явно умышленно сильно поврежденными). Ближайшее месторождение черного базальта – в 350 км!..
Изображения отпечатков ступней на известняковых блоков посетивший эти места Мулдашев принял за “доказательство” существования в прошлом гигантов. Хотя достаточно очевидно, что это вовсе не реальные отпечатки реальных ног, а всего лишь – дело рук какого-то художника.
У внешних стен храма самый нижний ряд базальтовых блоков отличается хорошо отшлифованной поверхностью. Местами на этих блоках видны узкие прорези – следы высоко технологичного инструмента. Явное свидетельство искомой нами древней высоко развитой цивилизации.
Блок со следами двойного прохода инструмента (второй проход под заметным углом к первому)
И след, по вогнутости которого можно определить, что использовался инструмент типа “болгарки”:
В целом: очень похоже на то, что хетты лишь восстанавливали какое-то гораздо более древнее сооружение, дополнив барельефами некоторые блоки верхних ярусов. Качество этих дополнительных барельефов оставляет желать лучшего (см. раздел “музей Алеппо”).
Кое-где попадаются просверленные отверстия, но это – уже явно дело рук современных археологов, просверливших углубления под крепление такелажа для дальнейшей транспортировки блоков (см. также раздел “музей Алеппо”)…
Добавить комментарий