Считается хеттским храмом богини Астарты (она же — Иштар; она же — Инанна), воздвигнутом на холме. Сам холм — явно искусственного происхождения: насыпь из земли и камня посреди ровной долины, которая хорошо просматривается с этого холма. Изначально, возможно, холм имел прямоугольную форму, но с течение времени углы заметно «поплыли» и округлились.
Перед храмом — скульптура льва из черного базальта. Рельеф выполнен очень тщательно и качественно. Детали рисунка полностью соответствуют позе льва перед нападением (возможно, чтобы держать в страхе приходящих в храм). Один бок статуи сделан плоским — судя по всему, это была стойка ворот, а с плоской стороны шла какая-то каменная кладка. Рядом в земле — второй лев, значительно менее просматривающийся (похоже, из-за длительной эрозии).
Храм сделан из блоков известняка и черного базальта, украшенных барельефами (в дальнейшем явно умышленно сильно поврежденными). Ближайшее месторождение черного базальта — в 350 км!..
Изображения отпечатков ступней на известняковых блоков посетивший эти места Мулдашев принял за «доказательство» существования в прошлом гигантов. Хотя достаточно очевидно, что это вовсе не реальные отпечатки реальных ног, а всего лишь — дело рук какого-то художника.
У внешних стен храма самый нижний ряд базальтовых блоков отличается хорошо отшлифованной поверхностью. Местами на этих блоках видны узкие прорези — следы высоко технологичного инструмента. Явное свидетельство искомой нами древней высоко развитой цивилизации.
Блок со следами двойного прохода инструмента (второй проход под заметным углом к первому)
И след, по вогнутости которого можно определить, что использовался инструмент типа «болгарки»:
В целом: очень похоже на то, что хетты лишь восстанавливали какое-то гораздо более древнее сооружение, дополнив барельефами некоторые блоки верхних ярусов. Качество этих дополнительных барельефов оставляет желать лучшего (см. раздел «музей Алеппо»).
Кое-где попадаются просверленные отверстия, но это — уже явно дело рук современных археологов, просверливших углубления под крепление такелажа для дальнейшей транспортировки блоков (см. также раздел «музей Алеппо»)…
Добавить комментарий