Кстати, сколь бы некоторые библеисты не исхитрялись в трактовке понятия «детей Божиих», речь идет именно об ангелах, и ничего не указывает нам на какую-то другую трактовку. Версии о грехопадении именно ангелов придерживается такой авторитетный комментатор Библии и историк, как Мерилл Днгер, которая проанализировала все отрывки Библии, где встречается это выражение. Если мы посмотрим древнееврейский текст этого отрывка, то обнаружим там «бене Элохим» — «детей Элохима» (Элохим — одно из имен Бога в Ветхом Завете), которые стали отцами неких «нефилим» — «гигантов», «исполинов», «титанов».
Именно потомство от «детей Элохима» и обычных женщин названо «сильными и издревле славными людьми» — судя из текста, они также отличались высоким ростом.

Но что же происходит дальше? Господь видит, «что велико развращение человеков на земле», и раскаивается в создании человека. В дальнейшем, как мы помним из Библии, землю постигает Великий потоп, данный людям как Суд Божий. Несложно заметить, что Священное Писание логически и мистически связывает вступление в связь «сыновей Божиих» с «дочерьми человеческими» с последовавшим Потопом. После этого уже ни о каких «исполинах» речи не идет, и таким образом, эта цивилизация гибнет то ли в волнах потопа, то ли в другой глобальной катастрофе.

в любом случае, — это «спаривание» относится именно к допотопным временам…

Причудливой смесью многорукого божества и змеи выступает семиголовая змея, изображения которой можно встретить в разных уголках земного шара, но самой известной, безусловно, является многоголовая змея Нага из Камбожди. Среди народа майя на Юкатане ее называли Ахакчапат, в Индии она выступает под именами Каиша и Нараяна. И если связь между индийскими и камбоджийскими многоголовыми змеями без труда прослеживается через буддийское влияние, то странные параллели со змеей из Центральной Америки заставят нас опять задуматься о каком-то общем истоке этого символа. Вне всяких сомнений семиголовая змея является каким-то весьма важным эзотерическим символом. Так или иначе такая змея символизирует собой Творца и сам акт его творения.

Но вот примечательная подробность — если мы решим сложить головоломку из вырезанных из бумаги очертаний материков, далеко не везде части суши подойдут друг к другу. Мы здесь не говорим о небольших погрешностях — следует учитывать, что часть небольших островов должна была уйти под воду. В противоположность утверждениям Вегенера и его последователей материковые плиты можно сопоставить лишь в южной части Атлантики — именно здесь действительно мы видим удивительно точное совмещение западного берега Африки и южного берега Южной Америки. А вот в районе северной Атлантики зияет некая «черная дыра», находящаяся к северо-западу от Мексиканского залива, между Африкой и Европой с одной стороны и Канадой — с другой. Не значит ли это, что Вегенер все же был слишком категоричен в своих утверждениях? Скорее наоборот, это доказывает, что какая-то часть суши ушла под воду, в результате чего мы и видим некую «дыру» в целостной картине древнего единого материка.
Итак, складывается впечатление, что неизвестная земля, некая Х-ландия, существовала — но неизвестно где, в какой точке земного шара. Воспоминания о ней, порой разительно яркие, порой далекие и глухие, сохранились практически у всех народов мира, и особенно это ощущается среди представителей древнейших цивилизаций в Египте, на Крите, в Китае, в ряде стран Африки. Как видим, география разнится самым причудливым образом.

Сделаем одно немаловажное уточнение — было бы ошибочным говорить, что погибла именно какая-то «высокоразвитая цивилизация» — скорее, разрушалась сама человеческая цивилизация, сформировавшаяся веками и представлявшая собой обычный уровень развития общества. Само человечество, конечно же, не погибало абсолютно, многие представители рода человеческого спаслись, но сама цивилизация оказывалась безнадежно отброшенной назад.
Мы прекрасно знаем, что достаточно потерять основных носителей знания (учителей, жрецов, представителей науки и философии), как общество первоначально незаметно, но со временем все стремительнее духовно деградирует, оказываясь на уровне первобытного сознания. В отличие от этой интеллектуальной элиты основная масса человечества располагает не столько знаниями, сколько навыками, например, земледелия, постройки жилищ, добывания пищи, выполнения каких-то конкретных видов работ и т.д… И если по ряду причин человек вновь оказывается отброшенным, назад в своем культурном и прежде всего духовном развитии, ему приходится возвращаться к начальным этапам — думать о том, как добыть пищу, как обрести надежную крышу над головой, как вновь; обрести связи с какой-нибудь группой. Но при этом сохраняется и память о предках, которых он воспринимает обычно как гениев, как «детей солнца».

Характерно и другое — духовный кризис общества всегда порождает массу имитаторов, которые возводят повторение каких-то культурных форм, например, строительство храмов или формы стихосложения, в ранг священнодействия. Например, если по каким-то причинам невозможно создавать духовные культурные ценности, общество начинает умело копировать старые формы, подобно тому как умелый копист может точно воспроизвести копию самой блестящей картины. Но копия лишь похожа на оригинал, она имитирует его, не привнося ничего нового в развитие общемировой культуры. Примерно то же самое и происходило после вселенских катастроф — формы культуры, пришедшие от допотопных предков», приобретали оттенок сакральности, высшей святости, происточали неземную благодать. Этими формами могли быть ритуалы, одежды, типы захоронений, виды живописи и многое другое. Постепенно они превращались в чисто механический ритуал, сопровождаемый религиозным поклонением.

несмотря на всю свою логичность, данный вывод не находит конкретных подтверждений в истории. Мы лишь предполагаем, что это может быть так, но проверить реально это не можем!.. Более того, когда в результате мощных завоеваний страна оказывалась «отброшена назад» вовсе никакого «воспроизведения повтором» не встречается… А культурные достижения через некоторое время вновь начинают себя проявлять, хотя и с несколько более «низкого» уровня, но все равно в качественно отличном, новом состоянии. Взять Европу: при всем почтении и уважении к Древнему Риму и Древней Греции простого повтора их творений практически не было; было нечто совершенно иное!.. Также и в Средней Азии: нашествие татаро-монголов лишь отбросило назад могучие цивилизации, но повтора-то потом не было!.. Было развитие!..

кроме того, стихия не выбирает. И вероятность полного истребления «знающей верхушки» при сохранении лишь «простых работяг» очень маловероятна. Стихия истребляет всех в равной (!) процентной мере. И более того, обладание знаниями должно было помогать выжить и адаптироваться к новым условиям. Следовательно, вероятность выживания именно «элиты» даже выше, чем «простого люда»!..

против «затухания прогресса» и перехода к «простому копированию» с заменой знаний религиозными верованиями говорят сами свойства творчества, свойства поисковых способностей. Оставшиеся в живых, особенно помня о «благодатных временах» должны были стремиться собрать сохранившиеся знания воедино и внедрить их по новой в реальную жизнь, ибо только знания могли серьезно помочь им облегчить свою участь после катастрофы.

подобное «копирование» возможно только в том случае, если при катастрофе (или по какой-либо иной причине, — например, при уходе, смерти или отлете богов) теряется изначальный смысл и полностью все знания о функциональном предназначении объектов, ранее игравших очень важную роль в жизни людей. Если роль незначительна, то воспроизводить эти объекты просто не имеет смысла.

Даже самый высокообразованный человек, попав в практически первобытные джунгли Амазонки, вынужден будет не создавать культурные ценности, а заботиться о собственном выживании. Если же он окажется там в группе людей, которые стоят значительно ниже его по уровню развития, то у него остается не очень много шансов вновь возродить весь комплекс утраченных знаний. Более того, чтобы логически объяснить суть этих знаний, внедрить в сознание огромный комплекс информации, требуется весьма высокий уровень развития интеллекта у обучаемых. А если он не столь высок? Тогда остается одно — заставить поверить в истинность знаний, уверовать в их священную сущность и сохранить их как нечто крайне важное для всей дальнейшей жизни. И таким образом, многие древние ритуалы могут выступать как символическая, а потому и священная форма передачи знаний.

это должно предполагать сильнейший разрыв между двумя группами людей до Потопа, поскольку, во-первых, «низшая» группа должна быть принципиально неспособной понять смысл и важность передаваемых знаний, т.е. знания д.б. оторваны полностью от основной массы населения; а во-вторых, эта «низшая» группа должна быть настолько ниже по уровню развития, что должна быть неспособна и обучаться!!!

Слабо верится в то, что подобная двуслойная структура могла существовать в цивилизации, освоившей всю Землю, для чего нужна весьма широко развитая система образования (в качестве необходимой основы всех достижений). И если данную «двуслойность» мы видим в «ранних» (по общепринятой версии истории) цивилизациях, то и она должна была откуда-то взяться!.. Так зачем же ее было создавать допотопному обществу?..

более того, память о катастрофе должна была усилить стремление этих «ранних» цивилизаций предохранить себя от возможных повторов потери знаний и резко стимулировать именно широкое распространение знаний среди всего населения. Вместо этого мы наблюдаем как раз прямо противоположное, — стремление ограничить сферу распространения знаний лишь среди избранного круга лиц без всяких на то «человеческих» причин…

все-таки версия о привнесении этих знаний извне со стороны высоко развитой чуждой цивилизации гораздо более логична!..

Существуют целые исследования, которые подробнейшим образом трактуют символику и магические жесты у индейцев, австралийцев, жителей Центральной и Южной Африки, причем зачастую сами адепты этих ритуалов неспособны даже приблизительно объяснить зашифрованный в них смысл. Единственным, хотя и весьма точным объяснением, являются высказывания «так завещал Великий Предок» (у ряда племен Центральной Африки), «так совершалось в Высокой древности» (у китайцев), «так делали Прежде Пришедшие» (у тибетцев), «так делал Вождь (вожди), что были до нас» (у индейцев кечуа). Естественно, что речь идет не о прямых предках, а о неких первоучителя, отделенных от ныне живущего поколения людей особой чертой — некой точкой перелома традиции, коей и могла быть катастрофа.

могла быть. Но не обязательно именно она!..

и практически везде говорится о «вожде», «богах» или «прежде Пришедших»!.. Но не о людях!..

В этом плане примечательно то, что у всех народов абсолютно ясно прослеживается концепция «возвращения» — к «золотому веку», «высокой древности», «в потерянный рай», «к единству с божеством» или Богом. Перед нами извечная мысль, на которой строятся многие религиозные концепции, о какой-то утрате — крайне болезненной и остро переживаемой. Причем суть утраты либо не очень ясна, либо не объяснима на уровне слов и переживается скорее мистически, религиозно символически, нежели имеет какое-то «вещное», материальное выражение, как, например, «утраченный рай» и «изгнание из Эдема».
Нам известны заметные откаты в развитии культуры, которые происходили и вне связи с катастрофами, например, угасание чрезвычайно развитой египетской цивилизации, разрушение и трансформация античной культуры Греции. Естественно, что само человечество и даже его часть при этом не исчезала, а вот сам уровень цивилизации значительно деградировал.

однако ни разу в перечисленных случаях не наблюдается «повтор копированием»!..

любопытно, что прекращение сельхозэксперимента в Египте также не вписывается в теорию Атлантиды. Ведь если «по памяти» древние возродили земледелие сразу после Потопа, то почему же они вдруг начали «деградировать» еще сильнее и через несколько тысячелетий вообще вернулись к рыболовству, охоте и собирательству?!.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: