Снаружи

1. По слова гида (археолога), пробитое в северной сторон большое углубление имеет “оригинальное” происхождение. То есть датировка его не известна. На Аль-Мамуна не сваливают. Каких-то надежных признаков ступенчатой внутренней структуры (часто приводится эта версия именно со ссылкой на пролом) в проломе снизу не видно, а подняться туда так и не дали…

2. Расположение выровненных мест гранитной облицовки (середина восточной и середина северной стороны) говорит о том, что:

а) никто и не пытался как-либо скрывать вход в пирамиду (наоборот: если бы стояла задача демаскировать вход, то эта цель была достигнута наилучшим образом);

б) если работа по выравниванию и была прервана, то не так уж и неожиданно для строителей – ведь тогда следовало бы ожидать наличия выровненных мест не по центру, а ближе к углам пирамиды (с углов-то выравнивать проще);

в) гораздо больше похоже все на то, что у строителей была необходимость в выравнивании облицовки именно в конкретных двух точках; возможно, что это было каким-то образом связано с функциональным назначением пирамиды.

3. Края выровненных участков, проходящие прямо через блоки (не по их краю), также говорят о том, что целью было выравнивание именно ограниченных участков. Форма и качество этих краев вызывает очень большие сомнения в том, что подобное делалось (и вообще могло быть сделано) вручную.

4. На западной стороне сохранились остатки двух гранитных блоков примерно на трети высоты пирамиды. Следовательно: гранитная облицовка была как минимум до этой высоты.

5. Подготовленные к разделке блоки лежат и сверху и под другими блоками облицовки. Вывод: блоки разделывали непосредственно наверху, а не сбрасывали предварительно вниз. Об этом же свидетельствуют остатки гранитных блоков на местах. Это – вполне рационально.

6. Версия Андрея Жукова: общая картина нагромождения блоков облицовки (с западной и других) стороны больше соответствует цели не добычи строительного материала, а именно разрушения. Навевает мысли о войне богов.

7. Середина восточной грани также выровнена. Точно под верхний храм. Но качество оставляет желать лучшего. Создается впечатление, что работу бросили на полпути, или не нужно было. В любом случае – очень не похоже на ручную работу (при любом варианте остались бы следы инструментов – долот, а их нет! Полировать же недоделку-полуфабрикат не было никакого смысла).

Внутри

1. Вертикальные прорези в первой промежуточной камере очень похожи по стилю на то, что имеется в мастабах 4-й династии (времен Менкаура). Однако не ясно: это стиль одних и тех же строителей или просто копирование в мастабах того, что 4-я династия видела в 3-й пирамиде. Или нанесены позже?.. Поздняя доделка вполне возможна, если учесть и другие элемента декора, которые имеют характер дополнительных элементов, которые можно было добавить в любое время к уже готовой конструкции.

2. Планировка внутренней конструкции какая-то вычурно излишняя. Не было никакой необходимости в огромной второй промежуточной камере, вырубленной просто в скальной породе Как и в дополнительной вырубке места для гранитной камеры.

3. Гранитная камера абсолютно лишена какой-либо нагрузки со стороны веса самой пирамиды – над блоками перекрытия имеется пустое пространство. Все размещается внутри скалы.

4. Свод закругленный – неожиданный элемент. Закругление очень хорошо выполнено (радиус тщательно выдержан по всем блокам).

5. Боковая камера с нишами – производит полное впечатление совершенно чужеродного элемента. Ближе по стилю к раннему христианству. Если учесть, что датирование костей, найденных в 3-й пирамиде, дало как раз рубеж нашей эры (по другим данным – VI век н.э.), получается, что внутренние помещения не только были доступны в это время, но и видоизменялись.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: