Древнее сооружение (датируется X-IX тысячелетием до н.э.) на холме, который занимает доминирующее положение. С него отлично просматриваются все окрестности (в качестве полушутки — блокпост).

Мегалиты явно выполняют роль стоек, поддерживавших (возможно, деревянные) перекрытия.

Вокруг центрального помещения идет двойное кольцо мегалитов, за которым располагаются другие («вспомогательные»?) помещения с таким же принципом стен. Входов не видно, но возможно, что археологи их просто заложили, восстанавливая картину из имевшегося хаоса камней.

Цепочка помещений поднимается на верх холма, где на самом верху обозначена еще какая-то конструкция из рваного камня, но без мегалитов.

Плоские «столбы»-мегалиты вставлены в специальные углубления «подставок», которые специально для этого сделаны в основном каменном массиве холма (точнее — скального останца, ранее выдававшемся над землей на месте нынешнего холма) в виде выступающих платформ овально-прямоугольной формы. Эстетично, но весьма трудозатратно!..

На многих мегалитах видны орнаменты и изображения различных животных, часть из которых вполне опознаваема. Например, есть лисы и кабаны, которые ныне тут не водятся. И их изображения указывают на строительство комплекса во времена более влажного климата, когда тут имелись обширные леса.

Гёбеклитепе

На некоторых мегалитах орнамент, идущий по разным граням блока образует изображение человека (отчетливо видны руки), подпоясанного широким ремнем. Изображение имеет две странности. Во-первых, украшение ремня имеет очень большое сходство со стилем изображений южноамериканских индейцев. А во-вторых, существо, изображенное на камне имеет всего один глаз. Почему тут изображался именно циклоп — не ясно.

На базовой платформе одного из таких мегалитов — странные изображения то ли птиц, то ли динозавров. Ближе, пожалуй, именно к динозаврам, поскольку на других изображениях птицы имеют тонкие прорисованные ноги.

Изображение частично повреждено из-за того, что часть платформы откололась. В этом месте «потерянные» головы животных дорисованы простым процарапыванием камня. Если учесть, что подобное не является типичным для археологов, можно выдвинуть версию древней реставрации изображения, но реставрации достаточно небрежной.

Аналогичные изображения «птице-динозавров» имеются и на других мегалитах.

В некоторых источниках утверждается, что жители комплекса якобы покинули его, предварительно засыпав зачем-то песком. Характер же отложений, который просматривается на внешних стенках раскопов, гораздо больше похож на селевую массу. Это наводит на мысль, что комплекс был накрыт мощным селевым потоком, который можно связать с событиями Потопной катастрофы. То есть мы имеем дело с допотопным сооружением. Соответственно и датировать его надо на 1-2 тысячелетия ранее.

Гёбеклитепе

В пользу версии гибели комплекса Всемирного Потопа указывает также и характер отложений между скальными выходами (то есть морфология рельефа). А также и наличие непонятных углублений и платформ под мегалиты у основания холма, которые указывают на то, что здесь ранее тоже были какие-то сооружения. Сооружения, которые смыло селевым потоком напрочь…

В окрестностях обнаружено порядка двух десятков аналогичных поселений, но их еще не раскапывали.

Гёбеклитепе

Несколько фото находок из альбома, который показал нам смотритель.

Попадается изображение странной «птицы» с такой формой головы, которая встречается на некоторых камнях из коллекции Кабреры (Ика, Перу) с изображениями динозавров!..

А вот так это строилось, по мнению историков…

Гёбеклитепе

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: