Небольшой участок, отведенный для молитв и обрядовых действий иудеев, более известен под названием “Стены Плача”. Явно многократно достраивалась. Блоки верхнего яруса закрывают какую-то дыру огромного размера, проделанную в ходе давнего разрушения. Блоки нижнего видимого яруса состыкованы идеально – щели нулевые в отличие от верхнего яруса и от поврежденных мест, куда вставляются записки.

Наиболее интересна южная часть западной стены (ныне зона Археологического парка), которая ранее длительное время находилась под землей.

Блоки на юго-западном углу стены достигают нескольких сотен тонн, но при этом уложены без раствора и каких-либо существенных зазоров между блоками.

На верхних ярусах проходит несколько желобов для стока воды, прорубленных в кладке в более поздние времена.

В самом углу Археологического парка возле стены археологами проделан шурф, в котором видно, что кладка уходит существенно ниже уровня древней мостовой, которая раскопана и считается относящейся к иродианскому периоду. Глубина шурфа такова, что рядом даже поставили лифт для спуска вниз. При этом кладка пристройки кардинально отличается от мегалитической кладки стены на всей глубине шурфа.

Возле западной стены – развалы блоков, явно ранее составлявших часть кладки древней конструкции. Считается, что это – руины арки, небольшие остатки до сих пор видны выходящими из стены. Однако абсолютно не исключен вариант, что по крайней мере часть этих блоков входила в состав самой стены.

К сожалению, никаких следов машинной обработки на этих блоках мы не нашли. А те следы, которые видны, вполне могли быть оставлены и ручным инструментом.

Постройки, раскопанные чуть в стороне к западу от Храмовой стены, кардинальным образом отличаются от мегалитической кладки самой стены по всем своим параметрам.

Из всех этих построек резко выделяется конструкция, чем-то напоминающая египетский Осирион в Абидосе. Эта конструкция считается основанием упомянутой выше арки, второй край которой уходил внутрь Храмовой стены. Однако стоит эта конструкция на уровне мостовой, которая находится существенно выше кладки стены, открытой археологами в шурфе (см. выше). Это наводит на мысль о вторичном использовании блоков, использованных в этой конструкции. Тем более, что качество ее кладки резко падает с удалением от Храмовой стены.

Другой вариант: конструкция относится к тому же времени, что и Храмовая стена, но возведена была на другом краю рва, отделявшего Храмовую гору от соседнего участка, при этом западный край рва был существенно выше основания Храмовой стены. В дальнейшем часть этой конструкции была разрушена и достроена с применением уже более простых технологий (отсюда и падение уровня с удалением от стены).

На одном из больших блоков – следы обработки, которые допускают вариант использования механического инструмента (например, типа бучарды), аналогичные привлекшим наше внимание в Пальмире (Сирия). Следы имеют явно выраженное заглубление к центру по некоему радиусу, что не характерно для ручной обработки. Хотя мнения по данным следам в нашей группе разделились…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: