Удалось-таки осуществить задуманное и, несмотря на существующие запреты, пронести в музей пару фотоаппаратов и мобильный телефон с камерой. Правда, один из фотоаппаратов тут же почему-то нагрелся (хотя аккумуляторы стояли правильно) и отказался работать, а на второй мало что удалось заснять, поскольку постоянно приходилось озираться, дабы не попасть на глаза полиции. Поэтому основные снимки сделаны все-таки с мобильника. Возможности агрегата существенно уступали возможностям фотоаппарата, да и освещение оставляло желать лучшего. Кроме того, мешали стекла витрин, которые отражали свет ламп…
В общем, не стреляйте в пианиста – уж какое получилось качество, такое и получилось…
1. Недопиленный саркофаг стоит около стены. Следами распила повернут как раз к стенке. Освещение практически нулевое (для техники), поэтому мало, что понятно из снимка. Но прорезь все-таки видна: на полутораметровом (по ширине) гранитном блоке – постепенно сужающаяся V-образная щель, которая указывает на ширину режущей кромки инструмента не более 3 мм!!!
Пропил идет по диагонали. Даже если использовалась не дисковая, а плоская пила, то ее длина для этого должна быть никак не менее 3-4 метров. А если учесть и форму пропила, то получается, что ширина полотна пилы должна быть что-то около полуметра (щель уходит в глубину на расстояние более 30 см), и иметь клиновидную форму. В итоге: просто-таки неимоверные нагрузки на режущий инструмент!..
3. Много саркофагов, где надписи нанесены поверх старых повреждений (а ведь датируются саркофаги именно по надписям), что указывает на более древнее происхождение самих “коробок”. На первом снимке: верхний ряд надписи идет по повреждению, которое даже не выравнивали перед нанесением иероглифов. На втором снимке: на округлой крышке видна каверна. Каверна подшлифована перед нанесением надписи, но достаточно небрежно. Третий снимок: на заднем плане – гранитный саркофаг больше человеческого роста, поврежденные части поверхности которого оштукатурены под цвет запыленного гранита. Надпись с именем какой-то принцессы заходит и на оштукатуренные места, что опять же говорит о повторном использовании гораздо более древней коробки (гранит перед нанесением штукатурки подвергся эрозии на весьма значительной площади).
Знаменитая Саккарская коллекция:
А. Нечто, похожее на наши CD-диски и по форме, и по размерам. Материал самый разный, но из меди всего пара штук, и те – не качественные. Остальное – из разных пород камня. Диски чуть увеличиваются по толщине к центру (кромка 1-1,5 мм). Очень симметрично. С явно центрированным аккуратным отверстием в центре. Теоретически, могли бы выполнять роль небольших дисковых пил. Но во-первых, здесь больше бы подошло не круглое, а квадратное отверстие (чтобы не проскакивал стержень, на который мог бы одеваться такой диск для вращения). И во-вторых, эффективность такой “фрезы” на скорости, достижимой при ручном приводе, чрезвычайно низка. Гораздо более целесообразно было бы использование таких дисков в качестве фрезы при машинном приводе (при большой скорости вращения).
На стенде с дисками есть фотография, на которой зафиксирован момент их находки. Там они лежат рядом с… деревянными стрелами.
На фоне полубублика, конечно, меркнет тарелка рядом. А зря…
G. Два “воздуховода” (именно на это больше всего похожи эти емкости из алебастра, имеющие, правда, сплошное дно). К сожалению, снимки получились не очень удачные, и практически не видно, что внутренние углы между внешним цилиндром и “крестом”, как и на самом “кресе” – просто идеальные.
Добавить комментарий