Внутри пирамиды

1. Недалеко от входа ровные стенки коридора резко сменяются на грубо обтесаные.

2. Соли сильно расслаивают известняк (видно даже невооруженным взглядом). Но вызывает сомнение сильная сводчатость потолка и большие закругленные углубления боковых стен – нельзя исключить версию и искусственного стесывания. Две версии по цели стесывания: а) расчистка от соли в ходе реставрационных работ при фараонах; б) были какие-то надписи, которые специально стесывали (некое тайное знание древних богов).

3. На границе между ровными и сколотыми стенками коридора явно была какая-то пробка или дверь (запирающий блок) – в кладке предусмотрено для этого углубление в потолке ровно на один блок и 4 углубления в форме полуокружностей в боковых стенках (по паре на стенку). Это как раз и могло задавать различный режим по отложению солей.

4. Коридор имеет угол перелома (по углу наклона) где-то чуть ниже запирающего блока. Изменение угла наклона видно на глаз, но невелико. (Хотя не исключена вероятность, что это – оптический эффект из-за стесанной поверхности потолка коридора.)

5. Перед самой камерой по с двух сторон углубления явно для какой-то двери в прошлом.

6. Многочисленные следы сверления французами в 1998-2000 (нашедшими камеру между нижней и сводчатой + параллельный коридор чуть выше).

7. В верхней сводчатой камере очень сильно выпадает соль (лежит как пух и даже падает как снег – от влаги туристов).

8. Небольшая камера, еще в марте вся заплывшая солью (см. статью Павлова “Время пирамид”), к октябрю от этих солей очищена. Изменилась вся картинка.

9. До стесывания все было явно очень ровным (прослеживается по швам кладки и сохранившимся кускам поверхностей блоков.

10. В сводчатой камере многочисленные следы реставрации в разное время (от древней до современной) – пломбы, заделки и т.п.

11. В вертикальном проходе и сводчатой камере – бревна. Явно вставлены позже строительства. Гиды говорят, что во времена фараонов при строительстве, но видно, что отверстия под них пробивались в уже готовой кладке + вставлены камни-пробки, удерживающие бревна на местах. А ведь эти бревна непосредственно связаны с проверкой работоспособности радиоуглеродного метода – их датируют как раз периодом III династии!

Версия: Фараоны в лучшем случае лишь очистили проход и камеры от соли. В худшем – целенаправленно сбивали какие-то надписи со стен и потолка, уничтожая не понравившуюся им чем-то информацию.

Снаружи пирамиды

1. В отвалах-кучах от осыпавшихся внешних слоев много глины, песка и прочего – следы очень низкокачественной забутовки этих слоев. А во внутренних слоях основного ядра этого не видно (в дырках – там каменная кладка почти или совсем без раствора и подобной забутовки). Если (по официальной версии) Снофру достраивал до правильной формы пирамиду Хуни, то он почему-то прибег к гораздо более примитивной технологии строительства, нежели свой отец. Что и не замедлило сказаться на целостности постройки. Но весь вопрос как раз в том – строили ли фараоны сохранившееся центральное ядро пирамиды?!.

2. На всех стенах следы ветропесчаной эрозии – в форме дуги. Явно была предыдущая стадия разрушения внешних слоев, по краю осыпавшихся осколков которых и происходила эрозия.

3. Вызывает большие сомнения естественное происхождение большой дырки посреди северной грани – очень глубокая и слишком ровный низ у дырки (ровность видна даже издали). + сомнения в том, что такие дыры могли появиться со всех сторон абсолютно на одной той же высоте.

4. На западной и южной сторонах эти дыры ближе по форме к естественному осыпанию (не такие глубокие). На южной стороне выше большой дырки пробитые углубления для “скалолазов” – следы подъема кого-то на верхний уровень. Похоже (по высоте расположения), их пробивали не ранее второй стадии осыпания внешних слоев.

5. Там же: какие простые отметки на облицовке. Идут опять-таки по краю изогнутой линии поверхности первой стадии осыпания внешних слоев.

6. На восточной стороне дырка самая маленькая, но с очевидными признаками искусственности – прямоугольная. Версия: кто-то в древности пробовал искать проход в пирамиду со всех сторон. Высота дырок определялась уровнем куч осыпавшихся внешних слоев.

Храм с восточной стороны

1. Жалкое подобие верхних храмов в Гизе (но та же пристыковка стен к кладке пирамиды + расположение).

2. Храм очень хорошо сохранился, хотя должен быть старше Гизских.

3. Версия: стелы в самом близком к пирамиде участке храма под открытым небом – изображение летательных аппаратов богов с небес.

4. Версия Дмитрия Павлова: стелы – некий камертон. Развитие версии: некое излечение со стороны храма проходило через камертон в пирамиду и попадало во внутренние камеры (есть сходство этого пространственного расположения элементов во многих пирамидах – вход с северной стороны, храм с восточной, камеры по центру).

Мастаба к северо-востоку от пирамиды

1. Снаружи – из адобов (необожженных кирпичей). Датируется началом IV династии ! То есть (по официальной версии) уже стояли пирамиды III династии и фараоны были готовы приступить к возведения пирамид Гизы !!! Бред, да и только!

2. В конце после длинного прохода, явно халтурно пробитого в скальной породе, под мастабой участок неожиданно высококачественной кладки с саркофагом из гранита – тоже высокого качества.

3. Сбоку от мастабы – кладка из очень хорошо сделанных блоков. Кладка очень качественная – перекрытие какого-то подземного сооружения под мастабой (открытое внутреннее помещение явно находится в другом месте – до него надо идти по коридору довольно далеко и поворачивать влево, а плиты лежат с правого края мастабы и недалеко от входа). Общее впечатление – напоминает бункер на случай ядерной войны.

4. С одной из сторон между известняковой кладкой и стенкой из адобов оставлен небольшой проход. Значит – при строительстве мастабы о “бункере” уже было известно.

5. В то же время на задней стенке адобы лежат не непосредственно на известняке, а на очень хорошо слежавшемся слое щебня (щебень выше адобов существенно рыхлее). Все сходится к тому, что адобами покрыли более древнее сооружение или сразу два (отсюда и вытянутая форма самой мастабы).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: