Довольно большой комплекс примерно в часе с небольшим езды от Оахаки. Комплекс состоит из нескольких групп сооружений, как каменных, так и адобных. Поскольку адобные конструкции нас не интересовали, а время было ограниченным, мы довольствовались осмотром лишь каменных конструкций.

К первой (не по хронологии, а по расстоянию от современного входа на памятник) группе строений примыкает католический храм, который выстроен на руинах и с использованием материала сооружений доколумбовой эпохи. Присутствующие в его нижнем ярусе ровные блоки (см. первый снимок) сняли все сомнения по вопросу о нижнем ярусе всего комплекса – несмотря на очень ровные грани и углы его блоков, они не созданы археологами-реставраторами, а имеют явно древнее происхождение (ведь храм археологи не перестраивали). Также как и блоки перекрытия проемов дверей, доходящие весом до десяти тонн…

Блоки перекрытия поражают не столько своим размером, сколько очень ровными гранями в тех местах, где повреждения и эрозия оказались не слишком сильными. Получение такого качества без распиловки просто невозможно.

Вариант 1. Комплекс выстроен полностью индейцами. Тогда надо признавать то, что индейцы Мезоамерики были знакомы с таким технологическим приемом как распиловка. Более того, они должны были иметь достаточно прочные пилы для работы пусть и с довольно мягким, но все-таки камнем (а это – именно природный камень). Но тогда надо объяснять сразу два факта. Почему к приходу испанцев индейцы каким-то образом оказались уже полностью незнакомыми с пилами?!. И почему до сих пор не обнаружено ни одной (!) пилы среди колоссального количества археологических находок, относящихся к доколумбовой эпохе, как не обнаружено и ни одного изображения с распиловкой?!.

Вариант 2. Индейцы строили свои сооружения на фундаменте более древних сооружений совсем другой цивилизации, которая владела технологией распиловки. Они также использовали блоки с древних руин в качестве перекрытий. Но материала с древних сооружений явно не хватало. Это объясняет то, что промежуточный ярус между фундаментом и перекрытиями выстроен из необработанного камня, уложенного на раствор и оштукатуренного снаружи. Заодно были оштукатурены и ровные блоки перекрытий (что вовсе не требовалось, с позиций строительных технологий)…

Верх украшен изысканным орнаментом. В тех местах, где археологи были вынуждены восстанавливать повреждения можно увидеть, что орнамент не высечен на монолитном камне, а составлен (!!!) из небольших кусочков материала как мозаика.

Центральным объектом второй группы сооружений является так называемый Храм с колоннами. Тут прослеживаются те же строительные приемы. Более того: в местах, где фундамент древних сооружений был поврежден, индейцы залатали дыры примитивной кладкой из рваного камня.

Текущий вид оштукатуренных и покрашенных красной краской стен и лестницы с фасада – результат деятельности реставраторов (покраска продолжалась и при нас).

Во внутреннем дворике имеется возможность ближе ознакомиться с расписным орнаментом стен, который здесь расположен на небольшой высоте. Выясняется очень нетривиальная деталь: орнамент сложен из плоских плиток (!!!) небольшого размера. Говорить об изготовлении такого количества практически стандартизированных и очень ровных плиток без применения пил простым обстукиванием и шлифовкой и не приходится – это колоссальная работа!..

Есть и просто высеченный на камне орнамент. Но он встречается только на монолитных блоках перекрытий – там, где плитку просто не используешь.

И снова альтернатива: либо у индейцев были пилы, необходимые для производства каменной плитки практически в промышленном масштабе; либо эта плитка также относится к более древней цивилизации как и ровные блоки.

С двух сторон парадной лестницы храма прямые свидетельства технологии распиловки – две прорези в каменных плитах. Снизу и сбоку кажется, что это два отдельных блока. однако сверху видно, что это – лишь небольшой пропил (скорее всего декоративный, хотя не исключен вариант какого-то непонятного утилитарного его назначения). И это – именно пропилы, которые никаким долблением или сверлением создать невозможно!..

Рядом с дворцом лежит большой блок. вот тут уже просто-таки классический пример ручной обработки простым обтюкиванием: ни нормальной выборки внутренних углов, ни ровных граней…

Тут же – остаток стены, где видно, что небольшие ровные блоки использовались (скорее всего индейцами – ?) в качестве облицовки обычной бутовой кладки.

В третьей группе сооружений – тот же принцип облицовки бута, но уже не простой каменной кладкой, а непосредственно плиточным орнаментом.

Но гораздо более интересны тут подземные помещения, в первом из которых довольно хорошо сохранившиеся ровные стены явно диссонируют с неровной поверхностью плит потолочного перекрытия. Характер неровностей позволяет выдвинуть следующую версию.

Древняя конструкция была сильно разрушена. Индейцы решили ее восстановить, но блоки перекрытия для этого им пришлось откуда-то перетаскивать. В ходе перетаскивания блоков не на бревнах, а по мелким камням типа щебенки, и образовались видимые ныне продольные полосы на нижней поверхности перекрытий.

Зато второе подземное помещение просто поражает своим качеством исполнения!..

Конечно же, археологи считают его погребальным сооружением, которое к моменту прихода испанцев было опустошено (и снова: конечно же!) грабителями могил…

А по нашему мнению: отличный бункер!!! Выстроенный древней высоко развитой в технологическом отношении цивилизацией, а вовсе не индейцами, у которых создать подобное просто не было возможностей…


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: