Довольно большой комплекс, расположенный примерно в 130 км (если ориентироваться по показаниям спидометра на довольно извилистой дороге) на юг от Мехико. Довольно мало известен не только туристам, но и местному населению – нам пришлось изрядно поколесить, начиная с самой столицы, чтобы его найти. Комплекс расположен на вершине невысоких гор так, что с него удобно осуществлять контроль над всей окружающей долиной.

В целом, по технологии обработки камня и строительству комплекс практически ничем не отличается от Монте-Албана – те же простейшие приемы. Единственным выделяющимся на общем фоне является так называемый храм Кетцалькоатля, богато украшенный роскошными барельефами по периметру.

Пожалуй, некоторое сомнение в полном авторстве индейцев в создании храма Кетцалькоатля вызывают ровные блоки, кое-где видимые на верхнем ярусе и внутри храма. И хотя материал – мягкий туф, слишком они ровно выглядят на общем фоне. К тому же, их расположение не совсем логично – то незаконченный ряд, то просто вставки в кладке…

Можно было бы предположить, что ровные блоки – дело рук реставраторов. Но они явно многое восстановили обычной кладкой из рваного камня на растворе, и в изготовлении ровных блоков у них не было никакой необходимости. Судя по обстановке на месте продолжающихся работ (снимок ниже) стройматериала у них итак достаточно. Да и техники для распиловки туфа не видать…

В местном музее несколько любопытных экспонатов. Например, изделия из обсидиана с округлыми формами. По их исполнению видно, что изготавливались они путем простого скалывания. И результат говорит сам за себя – с высокими технологиями не спутаешь.

Но в другом зале – две прямоугольные пластины из того же обсидиана, отполированные до зеркального блеска. Полировка обсидиана до такого состояния – дело весьма нелегкое, требующее хороших абразивов. Кроме всего прочего – нужно выдержать при обработке плоскость. Для левой пластины еще можно допустить ручное изготовление, при котором в ходе шлифовки и полировки неизбежна определенная степень “завала” краев – тут как раз весьма заметная выпуклость поверхности, видимая по искажению отражаемых предметов. А ручное изготовление такой плоскости, какую имеет правая пластина – под очень большим сомнением. Тут уже не видно абсолютно никаких огрехов…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: