Kamegata-ishi-zobutsu

Две каменные емкости, которые ныне изображают водовод. Обработанные камни явно принесены сюда откуда-то из других разных мест и очень сильно отличаются друг от друга по стилистике. Черепаха выполнена весьма искусно, но это криволинейные поверхности, на которых погрешности видны существенно меньше.

Версия – черепаха ранее использовалась в качестве чаши для омовений (как на входе в синтоистские храмы).

Sakafune

Обломанный камень с системой углублений. У историков наиболее достоверной считается версия о том, что этот камень является фрагментом какого-то элемента дворца Футацуки-но мия, находившегося на вершине Тономинэ.

Другие известные (но весьма сомнительные) гипотезы:

  • Схема на камне символически (с помощью нумерологии) отображает видения, упоминаемые в «Книге пророка Даниила».
  • Схема на камне связана с известными сооружениями Стоунхеджа, Махенджо-даро, Гизы и Теотиуакана, а также с Юкатаном и Бермудами.
  • На камне изображен план расположения храмов и курганов (кофун) уезда Такаити, где находится парк Асука
  • Жертвенник, использовавшийся при совершении обрядов черной магии с применением крови, стекавшей по желобам.
  • Жертвенник, использовавшийся в зороастрийских обрядах.

Полный рисунок не ясен, поскольку камень сильно обломан с двух сторон (и это при почитании японцами древних камней!).

Материал – гранит. Главная ось направлена почти по линии восток – запад (с отклонением на угол примерно в 20 градусов). Современная длина – около 5,5 метров, ширина (север–юг) – около 2,3 метров, толщина – около 1 метра, но северная и южная части отколоты. На верхней поверхности выбиты канавки, соединяющие между собой тарелкообразные углубления. Существует мнение, что это приспособление для приготовления сакэ или лекарств, но оно весьма сомнительно. Поскольку рядом имеются канавы для подведения воды и каменные желоба, появилась также версия, что это садовое сооружение. Но вряд ли это был водовод по изначальному функционалу (несмотря на реплику возле музея Asuka, по которой льется вода).

Чем-то «рисунок» на данном камне пересекается с аналогичными выемками на камне Сайвита в Перу (версия, которая высказывалась на семинаре в Каире: углубления – штробы под провода и детали оборудования).
Обращает на себя внимание четкая прямолинейность «канавок».

Парк Асука. Часть 3

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: