Этот артефакт, в той или иной степени, проявляющийся практически на всех древних постройках привлекает к себе внимание и заставляет задуматься о своем происхождении. Ничего высокотехнологичного. Просто создается впечатление, что кто-то упорно портил памятники старины. При посещении храма в Мединет Абу мы поинтересовались у местного археолога о происхождении этих навязчивых артефактов, и он нам ответил, что это творение рук и зубила «поклонников», таким образом присваивавших себе на память кусочки священного сооружения. Действительно, вполне логичная версия. Какую информацию нам может дать такое наблюдение? Давайте посмотрим как этот артефакт проявляется на стенах храмов в географическом порядке:

Ком-Омбо
Эдфу
Дендера
Абидос
Храм Мединет-Абу
Карнак

Как видим из вышеприведенных фотогафий такие артефакты встречаются на любой высоте и не обязательно на стенах с картинами, изображающих богов или фараонов. Из этого напрашивается 2 вывода:

  1. можно определить до каких пор сооружение было занесено песком;
  2. в случае единичных блоков с процарапанными выемками на фоне общей «чистой» кладки, можно судить о древнем ремонте, т.к. по всей вероятности пострадавший блок принадлежал какой-то более старой, и кстати, не маловажной постройке;
  3. можно определить какой объект был предпочтительней для подобного рода фанатов древностей, если поцарапана любимая скульптуракартина или статуя, но что делают подобные процарапанные выемки на блоках элементов технических конструкций, основываясь на версии с «поклонниками произведений искусства», сказать сложно…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ермолаев Алексей

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: