А вот, что пишет об этом Бенцион Ласкин:
«На самом же деле все началось еще раньше. В Мишне говорится (Пиркей авот), что посох был создан на исходе шестого дня Творения – в сумерки, перед самым началом первой в истории человечества Субботы. Мидраш добавляет, что когда первый человек был изгнан из рая, то он взял с собой посох. Затем этот посох передавался из поколения в поколение, пока не достался Ноаху, который отдал его своему сыну Шему. От того посох перешел к Аврагаму, Ицхаку и Яакову. Яаков принес его в Египет и передал Йосефу. После смерти Йосефа посох каким-то образом оказался у Итро (возможно, после смерти Йосефа фараон раздал его имущество, и Итро, как наиболее духовный человек из всех советников фараона, получил посох). Когда Итро, покинув Египет, поселился в Мидьяне, он воткнул посох в землю в своем саду, но потом никак не мог вытащить его из земли. У Итро была дочь по имени Ципора, которая была очень хороша собой: как говорит Раши, «все признавали ее красоту». Так что в Мидьяне многие герои хотели взять ее в жены. Каждого, кто приходил просить руки дочери, Итро подвергал испытанию, говоря: «Если ты сможешь вытащить этот посох, то получишь мою дочь». Однако все попытки женихов не увенчались успехом. А потом пришел Моше и вынул посох из земли (и женился на Ципоре)».
Несколько иной вариант (который не принципиально отличается от приведенного выше) дает еврейская Агада:
«Посох этот, предуготованный в сумерки шестого дня творения, был дан господом Адаму в раю, от Адама перешел к Ханоху, от Ханоха к Симу, потом переходил по наследству к Аврааму, к Ицхаку, к Яакову и, наконец, к Йосефу. После смерти Йосефа посох был взят фараоном к себе. Итро, бывший одним из волхвов египетских, смутно чувствуя чудесную силу этого посоха, выпросил его у фараона и посадил среди деревьев в своем саду. Однако невидимая рука не давала ему подойти близко к посоху. Когда явился Моисей, увидел посох и прочитал начертанные на нем письмена, он протянул руку и беспрепятственно взял его себе. Видя это, Итро понял, что Моисею суждено освободить народ израильский, и дал ему в жены дочь свою Ципору».
Во всех этих вариантах присутствуют два важных момента. Во-первых, посох имеет божественное происхождение, то есть создан Богом. А во-вторых, Итро был египетским жрецом. И это прямо выводит нас на те изображения египетских богов, где боги держат в руках «скипетр».
Можно предположить, что Моисею достался от Итро один из таких «скипетров» (названный в Ветхом Завете «посохом»), с помощью которого пророк и совершал перечисленные выше «чудеса», демонстрируя громадное превосходство технологий цивилизации богов не только над возможностями людей ветхозаветных времен, но и над нашими современными достижениями. Перечень же «чудес» подсказывает нам, что «скипетр» был многофункциональным устройством, способным в том числе воздействовать и на гравитацию (раздвигал воды Иордана и Чермного моря), и на людей (последний эпизод с воздействием на людей во время битвы).
Естественно, что в рамках монотеистической религии никто не мог вести речь о многих богах, поэтому в текстах остался лишь один «Бог», который все создал – в том числе и «скипетр», доставшийся в итоге Моисею. Та же часть сюжета, согласно которой Бог передал этот «скипетр» самому первому человеку – Адаму, может указывать на то, что «скипетр» попал к людям в очень давние времена.
Понятно, что подобный предмет не мог свободно использоваться кем попало. Его должны были хранить жрецы или посвященные. Вот и упоминаются среди владельцев посоха (читай – «скипетра») только выдающиеся «праотцы», которые явно не относились к разряду «простых смертных». И то, что «посох» на определенном этапе оказался в руках именно египетского жреца Итро, тоже явно не случайно.
Данная версия по крайней мере оказывается куда более логичной, нежели предположение, что простой деревянной палкой можно было совершать «чудеса», описанные в Ветхом Завете. Например, такой, какую сейчас демонстрируют во дворце Топкапы в Стамбуле, утверждая, что это и есть посох Моисея.
Настоящий посох Моисея исчез в неизвестном направлении. Его следы потерялись после смерти пророка…
Достаточно очевидно также, что и довольно многочисленные посохи, обнаруженные в египетских захоронениях и представляющие собой обычные деревянные или металлические палки, хоть и декорированы порой с двух сторон под «уас», не имеют ничего общего со «скипетрами» в руках богов. Это обычная имитация внешнего вида – причем в сильно упрощенном варианте.
Анкх, Джед и Уас
Как уже указывалось ранее, на верхней части «скипетров» богов имелись элементы под названиями «уас», «анкх» и «джед», которые в рабочем состоянии «скипетра» располагались в направлении того, на кого оказывалось при этом какое-то воздействие.
Однако изображения на стенах в храме Сети I содержат сцены, в которых боги используют эти элементы – «уас», «анкх» и «джед» – и без каких-либо «скипетров». В этих случаях данные элементы находятся в руках богов, но при этом явно тоже оказывают какое-то воздействие на людей или других богов. Даже бог Тот, держа свой экзотический «скипетр» со змеями в левой руке, производит воздействие не им, а «анкхом» в правой руке.
И если ориентироваться на подобные сюжеты, то можно сделать вывод, что как раз «уас», «анкх» и «джед» являлись главными функциональными элементами «скипетров» и могли реализовывать свои функции и без «скипетров». Сам же «скипетр» при этом оказывается, по сути, вспомогательным элементом – возможно, усиливая действие «уасов», «анкхов» и «джедов».
Несмотря на то, что «уас», «анкх» и «джед» встречаются на древнеегипетских изображениях не просто часто, а очень часто, исследователи до сих пор не могут дать ни одного хоть сколь-нибудь толкового объяснения, что же реально скрывается за их изображениями.
Посмотрим, что же пишут по этому поводу доступные источники.
«Уас» – египетский иероглиф, обозначающий власть (силу, мощь). «Уас» был в древние времена видом фетиша, в котором, как подразумевалось, заключены целебные силы подземного демона, похожего на собаку или шакала. В руках богов он становится скипетром благополучия и символом здоровья и счастья.
До периода Среднего Царства умершему давали с собой в могилу деревянный «уас», чтобы тот мог применить его для пользования божественными благами. Позднее этим символом украшали фризы на стенах гробниц. Популярным мотивом во все времена было изображение двух «уасов», которые окаймляли по краям поле картины или надписи и своими головами поддерживали идеограмму «небо». Украшенный пером и лентой, «уас» был эмблемой Фив и соответствующего нома.
И это практически все. Ничтожно мало для того, чтобы пытаться выявить какой-нибудь внятный функционал реального прототипа «уаса» – элемента «скипетра» богов…
Гораздо больше можно найти про «анкх», который напоминает по своей форме обычный крест, у которого верхняя «палочка» заменена на петлю.
«Анкх» – символ, ведущий свое происхождение из древнего Египта. Известен как египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей» и «египетский крест». «Анкх» клали в гробницу фараонам, чтобы после смерти их души смогли продолжать жизнь в другом мире. Из-за своей схожести с христианским крестом он вошел в коптскую символику в качестве символа вечной жизни.
Значения «анкха» как знака расплывчаты и спорны, однако обычно считается, что он символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, и являлся защитным символом.
Значение этого знака и его формы давно вызывает споры среди египтологов и других исследователей. Это дает почву для возникновения множества теорий. «Анкх» пользуется большой популярностью у любителей эзотерики, которые вкладывают в него самый разный смысл.
Безграничная вера в силу «анкха» родилась из легенды о том, что именно так выглядит ключ от Врат Смерти, через которые проходит душа, чтобы уже никогда не вернуться назад. Изучая древнеегипетские святилища и гробницы фараонов, ученые заметили, что «анкх» всегда изображался в руках у живых людей или богов, в отличие от других символов бессмертия. Обладая этим магическим ключом, фараоны и боги могли совершать путешествия во времени и пространстве, свободно проходя через Врата Смерти.
Происхождение знака «анкх» не ясно. Предположения охватывают широкий диапазон – от сложного сексуального символизма до банального ремешка сандалии, завязанного похожим образом. Возможно, последний вариант возник из-за того, что на некоторых древних изображениях нижняя часть «анкха» раздваивается. А известный египтолог Флиндерс Петри высказывал версию происхождения знака «анкх» от своеобразного «пра-галстука» – ленты, повязанной на шее. Такие «пра-галстуки» имеются на некоторых архаичных изображениях.
Однако версия «пра-галстука» или узла на сандалиях серьезно противоречит тому, что многие египетские боги изображались с «анхом» в руке. Также и люди показаны в «анкхом» в руках. Никакой узел так в руках не понесешь – разве что из проволоки, но проволока в качестве подвязок шнурков и галстука на шее древними египтянами не использовалась.
Если же мы рассматриваем вариант, что «анкх» был какой-то составной деталью многофункционального «скипетра», а также обладал самостоятельными функциями, то он должен был являться каким-то устройством или частью устройства. И для «анкха» обнаруживается весьма любопытное совпадение.
На сайте FindPatent.ru имеется описание устройства, на которое выдан патент под номером SU 609405. Это устройство фигурирует под названием «элемент настройки сверхвысокочастотного тракта». Автор изобретения – Петров В.Е.
Приведем описание:
«Элемент настройки сверхвысокочастотного тракта, содержащий винт с продольной прорезью, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного изменения усилия стопорения, винт выполнен из упругого материала полукруглого профиля в виде петли, в которой размещена пластина с возможностью перемещения вдоль петли.
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в волноводах, сверхвысокочастотных (СВЧ) фильтрах и резонаторах.
Известен элемент настройки сверхвысокочастотного тракта, содержащий винт с продольной прорезью. Однако в известном элементе настройки не обеспечивается плавного изменения усилия стопорения.
Целью изобретения является обеспечение плавного изменения усилия стопорения.
Для этого в элементе настройки СВЧ тракта, содержащем винт с продольной прорезью, винт выполнен из упругого материала полукруглого профиля в виде петли, в которой размещена пластина с возможностью перемещения вдоль петли.
На чертеже показан предложенный элемент настройки, общий вид.
Элемент настройки СВЧ тракта содержит винт 1 с продольной прорезью, выполненный из упругого материала полукруглого профиля в виде петли, в которой размещена пластина 2 с возможностью перемещения вдоль петли. Винт 1 размещен в резьбовой втулке 3 отрезка волновода 4.
Элемент настройки работает следующим образом.
Полное сопротивление отрезка волновода 4 изменяется до нужного значения винтом 1, который для этого приводится во вращение. При этом изменяется глубина погружения винта 1 в полость отрезка волновода 4. За счет упругости материала, из которого выполнен винт 1, возникает поперечное усилие на резьбу втулки 3, что обеспечивает стабильность положения винта 1 в отрезке волновода 4.
Фрагмент каменной кладки той же культуры Нураги. Похож на аналогичные каменные “клювики” в Перу и в Турции
https://i.imgur.com/HScXUA2.jpg
Дополнение:
Воин той же культуры держит щит с копьями или стрелами. Очень похож на щит из древней мексики.
https://i.imgur.com/Z8XnjOF.png
https://i.imgur.com/rfzWwI0.jpg
По поводу – Рис. 17. Роспись на майянском сосуде
Вот похожий мотив в скульптурах 2 тыс. до н.э. с о. Сардиния.
Как я понимаю, это что-то вроде кастетов.
https://i.imgur.com/fb8apth.jpg https://i.imgur.com/I8WANOR.png
В фильме Склярова была фреска фараона со странной большой продолговатой “лампой”.
Наткнулся сегодня на фото ядерного реактора “Топаз”, который применяется на космических спутниках.
Посмотрите и сравните формы – https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2f/Topaz_nuclear_reactor.jpg
похож )