Естественно, что принципиальная возможность выхода в информационное поле (т.е. в духовно-нематериальный мир) не является достаточным условием, – необходимо иметь в значительной степени развитую способность задействовать природный механизм духовно-нематериальной связи, чего можно достичь не только благодаря природным данным, но и активно развивая и совершенствуя способности, заложенные в той или иной мере, в общем-то, в каждом человеке, но раскрывающиеся лишь на определенной стадии развития его личности (достигаемой уже далеко не всеми).
Ясно, что здесь не может идти речи о каком-то заданном заранее свойстве или способности, “утерянной” человеком в процессе эволюции (как это иногда утверждается теоретиками экстрасенсорики). Способность к приему информации непосредственно из духовно-нематериального мира, как и любым другим способом, проявляется на определенной стадии эволюции при наличии необходимого базиса, – при формировании соответствующих структур “пирамиды души”.
Эволюция не идет по одной-единственной прямой; в разных живых видах реализуются разные возможности. Поэтому если некоторые виды животных в ряде случаев и проявляют способности восприятия информации из духовно-нематериального мира (например, собаки и кошки “чувствуют” порой воздействие со стороны активных духовно-нематериальных объектов лучше людей), то это вовсе не значит, что человек якобы потерял эту способность. Основа, базис этой способности может существовать, но способность может быть не развита в достаточной мере, – точно также, как это мы встречаем на каждом шагу у физических органов чувств. Не удивляемся же мы широчайшему диапазону степени развития, скажем, слуха или зрения, встречающемуся у разных людей: от абсолютной глухоты до тонкого музыкального слуха, от полной слепоты до острейшего зрения. Почему же из разницы способностей к непосредственному восприятию информации из духовно-нематериального мира у разных людей нужно делать вывод о “потере” (а не о “недоразвитости”) этой способности?..
“…по китайским понятиям, “каждый прохожий может стать учителем”, каждая мелочь может стать откровением, нужно только иметь волю это увидеть, уметь преобразить жизнь в стиль и стиль в жизнь. Секрет школы есть искренность в понимании предела своего опыта и искренность в желании этот предел превозмочь” (В.Малявин, “Гунфу: действительность мифа”).
Данное свойство личности (сила воли, позволяющая управлять своим существом) фигурирует практически во всех “первоисточниках” в качестве параметра, позволяющего “включать” духовно-нематериальные способности человека.
Самого же включения этих способностей помогает достигнуть такая установка сознания (читай – формирование соответствующих подструктур “пирамиды души” в виде набора определенных ее элементов, выполняющего роль антенны духовно-нематериального “приемника”), которая обеспечивает достаточно сильную нацеленность человека на связь с информационным полем.
“Настройка на прием информации из общего биомагнитного поля выполняется полным или частичным освобождением, дисциплинирующим процесс мышления и направляющим его в определенное русло, к заранее намеченной цели. Эмоциональная окраска мышления помогает процессу настройки, заставляя принять участие в нем все нервные узлы и волноводы Кенрак и приводя организм в состояние единого гармоничного целого (эмоциональная окраска – следствие честолюбивой мечты, надежды на вознаграждение и т.п.)… Сущность упражнений, выполняемых для отработки восприятия информации из общего биомагнитного поля, – в максимальном сосредоточении освобожденного сознания на определенной идее” (Ю.Иванов, “Как стать экстрасенсом”).
Кроме этого условия часто встречается утверждение, что нужно иметь некий “положительный” настрой.
“Любые элементы беспокойства и неуверенности, присутствующие в вас перед освобождением сознания, могут настроить вас на прием такой информации, что ее восприятие в лучшем случае навсегда закроет вам дорогу в общее поле, в худшем – лишит возможности нормального мышления в обычных условиях” (там же).
И существует целый ряд школ, утверждающих о безусловной необходимости доброго отношения (положительного настроя) ко всему окружающему миру. Данное положение в этих школах принимается безоговорочно в качестве аксиомы, хотя и имеет под собой реальную почву.
Во-первых, как мы увидим чуть позже, прием информации человеком непосредственно из духовно-нематериального мира основывается на использовании резонансного взаимодействия “пирамиды души”, с одной стороны, и принимаемой информации – с другой, что достигается значительно легче (и это вполне естественно) при способности и готовности “пирамиды души” подстроиться под поступающую информацию (при достаточной гибкости и податливости структуры “пирамиды”). А это есть не что иное как “положительный настрой“.
Во-вторых, условие “положительного настроя” и “любви” возникает и из особенностей сосуществования объектов в духовно-нематериальном мире, (где “отрицательный настрой”, связанный с диссонансным взаимодействием, обуславливает силы, отталкивающие объекты друг от друга), хотя это условие не имеет непосредственного отношения к способности связи с информационным полем…
Как можно видеть, эти две причины, порождающие аксиому “положительного настроя” в упомянутых школах, вовсе не отвергают принципиальной возможности связи с информационным полем при “отрицательном настрое”. И действительно, такая возможность имеет место в реальной жизни, что находит отражение в существовании не только “белой”, но и “черной магии”.
“Достичь “просветления” могла личность и не особенно моральная, и даже не особенно верующая в данное учение – его подлинный смысл мог раскрыться и лишь после пережитого мистического опыта” (А.Ткачева, “Вверх по лестнице, ведущей в никуда”).
Личность, отвергающая общепринятые моральные ценности, по сути есть не что иное как личность, обладающая “отрицательным настроем” к этим ценностям и, следовательно, к той части окружающего мира, которая вырабатывает эти моральные ценности (т.е. к обществу в целом и к его некоторым представителям в частности)…
Причина возможности прямого взаимодействия с духовно-нематериальным миром не только при “положительном”, но и при “отрицательном” настрое кроется непосредственно в самом механизме этого взаимодействия. Анализу этого механизма, впрочем, стоит уделить дополнительное внимание…
Восприятие информации, судя по имеющимся описаниям процесса, происходит непосредственно “пирамидой души”; при этом не только (и не столько) той ее частью, которая отвечает за логическую часть мышления человека.
“…именно путем волевого изменения своего мышления, путем перевода его на мышление подсознательное, достигаются все феноменальные эффекты ясновидения…” (В.Сафонов, “Несусветная реальность”).
“В Пратьяхаре занимающийся добивается такого состояния, при котором сознание освобождается от чувственного восприятия. На первом этапе Пратьяхары мы как бы разрешаем “уму блуждать”. Постепенно ум успокоится, и мысли как бы исчезнут. Второй этап: достижение отделения чувств от ума. На втором этапе нужно использовать упражнения, цель которых – отключение органов чувств” (Ю.Иванов, “Как стать экстрасенсом”).
Человек получает информацию в этих явлениях в образном виде и на основе резонансного взаимодействия с внешним образом. Механизм явления оказывается предельно простым: соответствующая часть “пирамиды души”, обладающая определенным сходством структуры со структурой образа, несущего принимаемую информацию, доформируется, образуя мыслеобраз поступающей информации. В основе этого лежит резонансное взаимодействие “пирамиды души” и принимаемого образа, причем взаимодействие весьма большой силы, поскольку оно осуществляется “напрямую”, в обход ослабляющего влияния органов чувств. Сила взаимодействия может быть настолько велика, что мыслеобраз, формируемый в “пирамиде души” экстрасенса, оказывается очень близким по характеристикам к внешнему образу. Таким образом достигается “полнота восприятия” при ясновидении.
При этом мыслеобраз формируется именно внутри “пирамиды души”, что в совокупности с “полнотой восприятия” и наличием самосознания часто порождает эффект отождествления экстрасенсом самого себя с воспринимаемой информацией, эффект, присутствие которого в реальном опыте отмечается многими экстрасенсами…
Получение информации непосредственно из духовно-нематериального мира сопровождается целой гаммой эмоций и ощущений (что вполне естественно, поскольку в данном процессе присутствует внешнее воздействие на “пирамиду души” со стороны принимаемой информации, обуславливающее в том числе и колебания “пирамиды души”). В зависимости от совокупности ощущений, а также от получаемого осознанного результата обычно в “первоисточниках” выделяют три “типа” ясновидения: интуицию, вдохновение и просветление. Сущность же этих “типов” ясновидения оказывается чрезвычайно близкой к сущности интуиции и вдохновения в творчестве, описанных несколько ранее.
В данном случае, интуиция – это подстройка частот “пирамиды души” к пакету частот информации во внешнем поле (происходит резонанс при близости мыслеобраза у человека к действительному явлению, т.е. информации о нем в общем поле). Это сопровождается вполне определенной гаммой эмоций, когда без четкого доказательства существует ощущение “правильности, верности” мыслеобраза или предположения. Данный эмоциональный “вывод” возникает вследствие того, что параллельно “простому приему” информации идет и ее обработка, осуществляется сопоставление мыслеобраза с внешним образом по силе их резонансного взаимодействия, что является основой выдаваемой оценки о “правильности” рождаемого мыслеобраза.
Вдохновение (как и в творческой деятельности) – “каскад” мыслеобразов при резонансе собственных частот “пирамиды души” и образа, несущего информацию, во внешнем поле. Это требует не только более тонкой настройки частот двух взаимодействующих объектов, но и определенного запаса знаний для понимания возникающих образов и умения трактовать (переносить на язык символов) воспринимаемую информацию.
Просветление – тоже “подключение”, но, как правило, у религиозных людей: идет настройка на некую объективно существующую информацию, но трактовка ведется в религиозных символах. Собственно, лишь этой религиозной направленностью трактовки воспринимаемой информации “просветление” отличается от “интуиции” и “вдохновения”. Вследствие чего выделение “просветления” в некий особый тип ясновидения совершенно неправомерно.
Отметим, что резонансная настройка в рассматриваемых случаях значительно сложнее обычного поиска одной резонансной частоты в радиоприемнике: должна быть настройка целого пакета частот на внешний (тоже целый) пакет частот, что достигается отнюдь не всегда и не всеми…
О резонансном механизме в основе непосредственного приема информации из информационного поля говорят и характерные особенности методов, рекомендуемых различными школами для “включения приемника”.
“Сущность ритмического дыхания: при дыхании согласовывать ритм дыхания с ритмом колебаний организма. Это позволяет входить в гармонию с ритмами космоса и продуктивно усваивать прану” (Ю.Иванов, “Как стать экстрасенсом”).
Поэтому ошибочно утверждать, что “считка информации” является неким особым явлением. Это все – один и тот же процесс: процесс резонансного взаимодействия. О единстве же явлений, в основе которых лежит резонансное взаимодействие, говорит и сходство ощущений человека в них.
“Переживания просветления никогда не бывают одинаковыми у разных людей, и тем не менее в сообщениях всех испытавших его есть общие черты. Преобладающей эмоцией при этом состоянии является чувство сильной радости. И воспоминание об этой огромной радости, отражение ее света навсегда остается в душе. Состояние просветления сопряжено и с просветлением ума. Поток знания как бы вливается в душу человека, что не поддается описанию. Душа преисполняется сознанием, что она заключает в себе абсолютное знание – знание всех вещей. Кроме того, одним из главных убеждений, неизгладимо запечатленных в уме просветлением, является знание и уверенность, что жизнь и разум наполняют собой все… К этому непосредственному познанию единства жизни присоединяется полнота любви ко всему живому; это чувство превосходит по своей силе какое бы то ни было ранее испытанное чувство любви” (Ю.Иванов, “Как стать экстрасенсом”).
Возникновение именно таких эмоций вполне объясняется “полнотой” настройки “пирамиды души” на внешнюю информацию, что обеспечивает значительную силу резонансного взаимодействия мыслеобраза (части “пирамиды души”) с воспринимаемым образом (несущим внешнюю информацию): резонансная направленность обеспечивает “положительность” эмоции (“радость”), а широкий спектр частот взаимодействия – силу этой “радости”…
В состоянии медитации, при “подключении” к внешней информации, человек как бы выходит из материального мира, из физического пространства-времени, одновременно сливаясь со всем окружающим миром через свою духовно-нематериальную составляющую, как бы растворяется в нем. Это свидетельствует о духовно-нематериальной природе так называемого “информационного поля”.
“…медитирующий не способен правильно оценивать промежутки времени, ему просто не с чем сравнивать, ведь он не видит и не слышит ничего вокруг. Время то растягивается до бесконечности, то сжимается в одну точку. Возникает ощущение необыкновенной пустоты, человеку кажется, что он растворяется в солнечном свете, парит в невесомости, сливается с беспредельным…” (М.Дмитрук, “Сон разума рождает гениев?”).
Интересно отметить, что с явлением прямого выхода в информационное поле связан побочный эффект, который сбивает с толку многих исследователей. Эффект, в основе которого лежит связь информации и энергии (о чем достаточно подробно говорилось ранее).
Вследствие того, что информация несет в себе энергию, человек, воспринимая в процессе прямого духовно-нематериального контакта информацию (и информацию, весьма энергетически насыщенную, поскольку восприятие идет сразу целыми образами, а образ – это, напомним, весьма плотный сгусток информации), получает значительное количество информационной энергии. Это и порождает иногда вывод о том, что в процессе медитации человек якобы “подключается” к неким космическим или божественным энергетическим источникам.
“Соединяя древние знания и достижения современной науки, индийцы полагают, что при медитации происходит подключение человека к своеобразному солнечному и космическому генератору и светоносная энергия насыщает клетки нашего сознания. Эта энергия, считают они, в конечном счете сильнее всех других видов энергии – в том числе и ядерной, и со временем должна вытеснить все остальные виды энергии. При целенаправленной медитации, утверждают они, ее приток увеличивается во сто крат” (В.Сидоров, “Семь дней в Гималаях”).
Где-то потерялась 22-я глава. После 21-й идет 23-я. Опечатка в нумерации? Или действительно потерялась?
опечатка в нумерации, авторская )