Целительство, являясь как бы “активным продолжением” психодиагностики также базируется на резонансном духовно-нематериальном взаимодействии, для которого (говоря словами теоретиков экстрасенсорики) необходим “положительный настрой” врачевателя на пациента. Но это не значит, что вариант воздействия с “отрицательным настроем” исключен. Вовсе нет. Теоретически он вполне возможен, а практически – тоже встречается довольно часто.
Один из “простейших” вариантов такого “отрицательного” воздействия осуществляется, когда какой-либо человек удовлетворяет свою потребность в духовно-нематериальной энергии за счет “выемки” энергии непосредственно из духовно-нематериальной составляющей другого человека (в отличие от целительства, когда энергия передается в обратном направлении). Например (согласно Ю.Иванову), энергию у других людей потребляют “саперы“. С точки зрения стороннего экстрасенса (Диана) процесс выглядит следующим образом: в области солнечного сплетения “сапера” появляется отверстие, а вокруг него щупальца, которые проникают в поле другого человека и выкачивают оттуда энергию. При этом “сапер” стремится быть как можно ближе к жертве и, если возможно, коснуться ее.
Здесь мы сталкиваемся с вариантом воздействия, когда целенаправленно, по желанию “сапера”-вампира, происходит передача духовно-нематериальной энергии от другого человека, который может об этом и не подозревать. При этом “сапер”-вампир может и не иметь целью нанесение вреда другому человеку: это происходит автоматически, когда из-за значительной “выемки” нарушается энергетический баланс “донора-поневоле”.
Но может осуществляться и целенаправленное нарушение функционирования духовно-нематериальной составляющей какого-либо человека другим человеком. Сюда можно отнести все варианты “порчи”, “сглаза” и т.п., объединяемые иногда более корректным термином “психическое нападение“.
“Психическое нападение – нападение извне, исходящее от другого человека, с которым подвергшийся нападению не находится в непосредственном контакте. Следствие психического нападения – различные отрицательные психофизиологические состояния: низкий жизненный тонус, потеря интереса к жизни, беспокойства и другое… Психическое нападение – это по существу нападение на биополе человека посредством отрицательного заряда или оттока энергии… Для воздействия на личность человека, подчинения ее своей воле используется метод психического нападения, в основе которого лежит манипулирование аурами” (там же).
В этом случае духовно-нематериальная энергия передается (в отличие от варианта “сапера”-вампира), в направлении, аналогичном направлению передачи информации при целительстве: от нападающего к жертве. Но если при целительстве передача духовно-нематериальной энергии осуществляется образами, резонансно взаимодействующими с “пирамидой души” получателя энергии (так называемый “положительный настрой”), то при психическом нападении – образами, диссонансно взаимодействующими (т.н. “отрицательный настрой”).
Скажем, по Ю.Иванову, существуют следующие методы воздействия аурой на ауру другого человека: включение ауры другого человека в собственную ауру; “превращение в острие”, с которого стекает мощный остронаправленный, информационно-энергетический поток, фиксирующийся в максимально слабой точке ауры объекта (широко используется в восточных единоборствах); растворение ауры в ауре объекта. Во всех этих случаях идет насильственное привнесение в духовно-нематериальную составляющую объекта образа-установки на ее разрушение или повреждение.
При этом, в зависимости от способностей нападающего, нападение может наноситься на различные уровни глубины духовно-нематериальной составляющей человека, подвергающегося нападению.
“…из всех возможных психических нападений самым распространенным и в то же время самым опасным для здоровья перципиента является так называемое “энергетическое” нападение. В нападениях такого типа энергетический импульс проникает первоначально в энергетическую оболочку, вызывая падение тонуса или неприятные ощущения в теле, а затем распространяется на две остальные оболочки – астральную (витальную) и ментальную. В отличие от энергетических нападений, витальные и ментальные нападения более незаметны. Витальные нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энергетическую оболочку (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на общем психофизическом тонусе), а ментальное нападение имеет своей целью общую переориентацию, увод с “путей истинных” (там же).
“Психическому нападению непосредственно на ментальную оболочку, как правило, подвергаются люди, которые живут преимущественно интеллектом, отождествляющие себя со своей ментальной оболочкой. При этом воздействие направлено непосредственно на ментальную оболочку, в обход энергетической и астральной” (там же).
С нашей точки зрения, различные виды нападения, упоминаемые в приведенных цитатах, являются одним и тем же видом активного духовно-нематериального воздействия. Разница между ними определяется лишь различием “набора собственных частот” этого воздействия, имеющего резонансно-диссонансную природу.
Результат психического нападения как и любого другого, естественно, зависит от силы воздействия и от свойств объекта, воздействие на который осуществляется (в данном случае – человека).
“Реакция на отрицательный заряд, посланный индуктором, протекает у перципиента сначала на самом внешнем из внутренних уровней – энергетическом. Отрицательный заряд, внедряясь в эту оболочку, вызывает резкое нарушение энергетического баланса, деформацию ее силового каркаса. Перципиент субъективно переживает это событие как падение общего психофизического тонуса, чувство общей слабости, упадка сил или, если его чувствительность достаточно высока, как специфические ощущения в чакрах (следует сказать, что очень часто резкое снижение тонуса при общении людей происходит в результате естественного несовпадения полевых характеристик, а не в результате психического нападения, при таком несоответствии полей более сильное поле десинхронизирует слабое поле). Эта фаза психического нападения безопасна, ибо энергетическая оболочка очень подвижна и довольно быстро восстанавливает свою структуру. И если внутренние оболочки – эмоциональная и интеллектуальная – не задеты, то никакое внешнее воздействие не может на сколько-нибудь продолжительный срок патологически изменить ее структуру, нарушить стабильность, произвести “разрушение”. Если более глубокие оболочки не затронуты, то даже при отсутствии какой-либо специальной защиты результат психического нападения сводится исключительно к падению физического тонуса и общей слабости, которая может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней” (Ю.Иванов, там же).
Можно видеть, что по своей сути и по содержанию психическое нападение и нанесение вреда в телепатическом контакте при несовпадении полевых характеристик двух человек абсолютно одинаковы. Одинаковы они и по механизму воздействия.
“Если отрицательный заряд проникает через энергетическую оболочку в эмоциональную, перципиент соответствующим образом внутренне реагирует: у него портится настроение, он становится раздражительным или подавленным, он проецирует свои эмоции вовне или вовнутрь, – короче говоря, проникновение отрицательного заряда в эмоциональную оболочку субъективно переживается во всем диапазоне отрицательных эмоциональных состояний, специфика которых определяется темпераментом перципиента и другими индивидуальными качествами, причем все это сопряжено с отрицательным физическим состоянием (в результате “прободения” энергетической оболочки). Если перципиент начинает испытывать эмоциональное беспокойство и пытается выяснить с чем это связано, это значит, что из эмоциональной оболочки заряд проник в ментальную оболочку” (там же).
Установка на разрушение или нарушение функционирования духовно-нематериальной составляющей, естественно, противоречит инстинкту самосохранения, что вызывает диссонансное взаимодействиеустановки, “внедряемой” в “пирамиду души” извне в виде определенных образов, с соответствующими подструктурами “пирамиды души”. Отсюда возникает тот диапазон колебаний “пирамиды”, который мы ассоциируем с отрицательными эмоциями и неудовольствием.
“Проникая во все три оболочки, отрицательный заряд сам по себе не приносит болезни, хотя и может быть качественно ориентирован на выполнение той или иной конкретной задачи. Он лишь создает соответствующую патогенную “отрицательную доминанту” (очаг господствующего возбуждения) в сознании перципиента на всех его уровнях – ментальном, эмоциональном и энергетическом (особенно в том случае, если перципиент, осознав, что на него совершено психическое нападение, включил свое воображение, обыгрывая это событие, и испугался). Эта “отрицательная доминанта” нарушает равновесие и приводит к общей десинхронизации функций на всех трех уровнях, так как создает условия для заболевания” (там же).
В приведенной цитате все прекрасно сочетается с принятой нами схемой. “Засланный” мыслеобраз, ориентирующий на разрушение (или по крайней мере, на создание дискомфортных условий, т.е. на диссонансное взаимодействие), осуществляя это диссонансное взаимодействие с “пирамидой души”, порождает в ней действительно очаг напряженности (две части “пирамиды” стремятся оттолкнуться между собой, накапливая энергию агрессии; энергию, направленную на разрушение). Если же это диссонансное взаимодействие осознается, т.е. если в это дело включается и рефлексия, то мы получаем дополнительный контур с положительной обратной связью – система “идет в разнос”: потенциальная энергия агрессии накапливается по нарастающей, и, соответственно, возрастают последствия ее воздействия.
Естественно, что можно иметь (и развить) способности к защите от таких “энергетических” ударов. Зная же закономерности взаимодействия в духовно-нематериальном мире, можно определить как процессы, происходящие при психическом нападении, так и способы защиты от него…
И “пирамида души” объекта нападения, и внешний образ являются весьма сложными объектами духовно-нематериального мира. Поэтому (в общем случае) каждый из них имеет достаточно широкий диапазон “собственных частот”, по одной части которого данные объекты испытывают резонансное взаимодействие, а по другой – диссонансное. Строго говоря, возможно три варианта пересечения диапазонов “собственных частот” объектов, взаимодействующих данным образом.
Первый вариант – совпадение “собственных частот” (скажем, все “собственные частоты” образа имеются и в “пирамиде души”): тогда никакого отрицательного психического нападения не происходит, поскольку внешнее воздействие порождает в “пирамиде души” лишь те структуры, которые испытывают с ней резонансное взаимодействие (это скорее относится к варианту целительства).
Другой вариант – полное несовпадение “собственных частот” (характеристики образа, несущего нападение, резко отличаются от характеристик “пирамиды души” человека, подвергающегося нападению). В этом случае картина аналогична абсолютно упругому столкновению: “пирамида души” испытывает полностью диссонансное взаимодействие с образом внешнего нападения, которое выражается в их стремлении “оттолкнуться” друг от друга (при этом сильное диссонансное взаимодействие препятствует возникновению внутрь самой “пирамиды души” каких-либо формирований, соответствующих структуре образа внешнего нападения и, следовательно, испытывающих также диссонансное взаимодействие с “пирамидой души”). Нападение “не проникает вглубь” и носит лишь характер внешнего воздействия, внешнего “удара”. Тогда последствия воздействия будут определяться только силой нападения и устойчивостью “пирамиды души”, – при превышении силой нападения определенного порога устойчивости оно способно вызвать нарушение структуры “пирамиды души”.
Ясно, что “пирамида души” человека тем меньше подвержена внешнему воздействию, чем более прочными, устойчивыми связями она обладает, – чем больше устойчивость личности, устойчивость мировоззрения человека (ведь прочность связей фиксирует и это самое мировоззрение). В частности (каким бы парадоксальным это на первый взгляд не показалось), данный эффект может быть достигнут благодаря вере человека в те или иные религиозные установки (вера – это тоже мировоззрение), на что указывает и ряд “первоисточников”. Хотя на самом деле “форма устойчивости” в этом случае не важна, поскольку устойчивость мировоззрения атеиста может быть также эффективна, как и глубокая вера религиозного человека.
И наконец, третий вариант – диапазоны “собственных частот” пересекаются лишь частично. Именно этот вариант (в отличие от двух предыдущих “идеальных” случаев) чаще всего встречается в реальной жизни. В этом случае часть образа внешнего воздействия испытывает резонансное, а часть – диссонансное взаимодействие с “пирамидой души”. Тогда, благодаря резонансному взаимодействию, в “пирамиде души” формируются подструктуры, соответствующие структуре образа внешнего воздействия, что может повлечь за собой и формирование подструктур, диссонансно взаимодействующих с “пирамидой души”. Внешнее воздействие проникает вглубь психики человека.
Как говорилось ранее, человек воспринимает отнюдь не всю внешнюю информацию: его внутренний мыслеобраз не является абсолютной копией внешнего образа. И менее всего человек склонен воспринимать “негативную” информацию, испытывающую с его “пирамидой души” диссонансное взаимодействие. Поэтому в случае слабой связи между “диссонирующей” и “резонирующей” частями внешнего образа “пирамида души” может как бы “отбросить” диссонирующую с ней часть и избежать негативных последствий. Именно это происходит в случае “нормального” целительства, когда “положительный настрой” играет роль “разделителя” этих частей (“положительный настрой”: “то, что вредно, должно быть отброшено; нужна только “польза” или нечто подобное). В самом “положительном настрое” идет установка на “отсеивание” того, что может нанести вред “пирамиде души” объекта целительства.
Но связь “резонирующей” и “диссонирующей” частью внешнего образа может быть и специально усилена (как она специально ослабляется в случае целительства). “Негативный настрой” при психическом нападении является таким усилением связи. Стремление нанести вред при этом отражается в некоем комплекс-качестве образа внешнего воздействия, которое при формировании соответствующих подструктур в “пирамиде души” переносится и на эти подструктуры: мыслеобраз получает то же “негативное” комплекс-качество внешнего образа. В итоге в целом диссонирующий мыслеобраз(сформированный по образу внешнего воздействия), “зацепившись” своей резонирующей частью за “пирамиду души” образует в ней источник напряжения, стремясь разрушить ее целостность за счет диссонирующей своей части.
Именно в результате данного механизма взаимодействия наиболее опасным оказывается то психическое нападение, которое помимо “негативного настроя” несет в себе характеристики, ориентированные на свойства (т.е. характеристики “пирамиды души”) объекта нападения. Если действия (речь, поступки и пр.) другого человека, стремящегося нас огорчить или обидеть (а это тоже – своего рода психическое нападение в слабой форме) осуществляются чуждым нам образом и слабо ориентированы конкретно на нас, то мы достаточно легко переносим подобный “отрицательный настрой”. Но если эти действия “затрагивают нас за живое” или “бьют по слабым местам”, то результат агрессии нами ощущается с обостренной силой. Пожалуй, это знакомо каждому…
Где-то потерялась 22-я глава. После 21-й идет 23-я. Опечатка в нумерации? Или действительно потерялась?
опечатка в нумерации, авторская )