Главная страница » Конспекты » Тайны » Следы богов (Г. Хэнкок), часть 2
[Большая галерея оказывает] эстетическое воздействие (…тяжелое и подавляющее), при том, что… абсолютно лишена какого-либо декора и всего, что могло бы напоминать о богослужении, религии (фигуры богов, литургические тексты и прочее). Она [производит] прежде всего впечатление строгого функционализма и целенаправленности – как будто была построена для выполнения какой-то работы.

вполне может быть, что на психологический настрой стиля накладывается и воздействие (остаточное или действующее) концентрируемых духовных полей… Интересно было бы исследовать их с помощью известных экстрасенсорных приспособлений …

Пример… искусства [строителей] демонстрировали тяжеленые блоки перекрытия – каждый из них был уложен чуть круче, чем общий угол наклона галереи. Согласно мнению крупного археолога и геодезиста Флиндерса Петри, это было сделано, “чтобы нижний угол каждого камня входил в паз, высеченный в верхней части стены, как собачка в храповое колесо; соответственно ни один камень не давит на предыдущий, и их давление не суммируется по всей кровле; каждый камень удерживается боковыми стенками по отдельности”.

И это – дело рук людей, цивилизация которых только-только возникла из неолита с его охотой и собирательством?

[Галерея]: Никаких украшений, никакой религиозной иконографии, полное отсутствие узнаваемой символики, какая обычно ассоциируется с системой верований древних египтян.

[В конце галереи – гранитная ступень] почти метровой высоты, которая… лежит точно на оси “восток-запад” пирамиды – как перекрытие камеры царицы. Соответственно она отмечает границу между северной и южной половинами монумента. Внешне напоминая алтарь, эта ступень образует массивную горизонтальную площадку непосредственно перед небольшим квадратным туннелем, который служил входом в камеру царя.

Имея чуть больше метра в высоту, проход к камере царя заставляет всех людей нормального роста нагибаться. Правда, уже через метр с небольшим вы попадаете в “предкамеру”, где потолок внезапно поднимается на высоту трех с половиной метров. Восточная и западная стены предкамеры сложены из красного гранита; в них высечены четыре пары расположенных друг против друга пазов, в которых, по мнению египтологов, должны были скользить толстые подъемные плиты-двери. Три из этих пар доходят до самого пола, и в них ничего нет. Что касается четвертой (самой северной) пары пазов, то она прорезана только до уровня перекрытия “прихожей” (то есть кончается в метре от пола), и в нее вставлена гранитная плита толщиной 23 сантиметра и высотой около 1,8 метра.

1. Очень напоминает резонатор-глушитель, т.е. устройство для торможения потока проходящей субстанции. 2. Может быть в пустых пазах и не должно быть ничего, а они выполняют роль гофрированных стенок резонатора-глушителя…

“Направляющие” пазы в восточной и западной стенах были основательно изношены, но различимы. Никаких следов подъемных плит видно не было, и было трудно представить, как можно было бы установить такие громоздкие каменные объекты в столь стесненном рабочем пространстве.

… Флиндерс Петри, который методично обследовал в конце XIX века весь некрополь Гизы, комментировал похожую ситуацию во Второй пирамиде: “Гранитные подъемные ворота в нижнем проходе демонстрируют высокое мастерство в перемещении масс, поскольку для их подъема потребовалось бы 40-60 человек; тем не менее их подняли и установили на место, причем в узком проходе, где к ним могли подойти всего несколько людей”. Те же соображения могут быть адресованы подъемным плитам в Великой пирамиде. Если только речь действительно идет о подъемных плитах-воротах, которые нужно поднимать и опускать.

[Плиты не выполняют роли ворот, перекрывающих полностью проход]. Таким образом, и здесь в предкамере мы встречаемся с такими же парадоксами, когда сложная конструкция сочетается с видимой функциональной бессмысленностью.

Это значит лишь одно: еще не поняли функционального назначения.

Пройдя 2,7 метра по туннелю, вы оказываетесь в камере царя, большой мрачной красной комнате целиком из гранита, которая создает атмосферу огромной энергии и мощи.

может тоже “остаточное” или “функционирующее” воздействие?

…большая ось [камеры царя] точно направлена с востока на запад, а малая столь же точно – с севера на юг. Высота комнаты 5,8 метра; в плане – это прямоугольник с соотношением сторон точно 2:1 (10,46 метра на 5,23 метра). Пол состоит из 15 массивных гранитных плит, стены – из 100 гигантских блоков, каждый весом по 70 тонн и более, уложенных в пять рядов, а потолок перекрыт еще девятью блоками по 50 тонн каждый. Все это производит впечатление интенсивного и непреодолимого сжатия.

1. А искали ли слюду под полом ??? 2. Очень интересна корреляция ощущений с возможным функциональным назначением конструкций…

У западной стены… объект, высеченный из одного куска темно-шоколадного гранита, содержащего особо твердые зерна полевого шпата, кварца и слюды, – кофр без крышки, предположительно саркофаг Хефу. Размеры его внутренней полости: длина 2 метра, глубина 0,87 метра и ширина 0,68 метра. Наружные размеры: длина 2,27 метра, высота 1,05 метра, ширина 0,98 метра. Кстати, поперечные размеры слишком велики, чтобы его можно было пронести через нижний (теперь забитый) вход в восходящий коридор.

Все это могло монтироваться и размещаться заранее, в процессе постройки и по мере ее…

В размерах саркофага не обошлось без неких математических игр. Так, его внутренний объем 1166,4 литра, внешний – ровно вдвое больше – 2332,8 литра. Такую точность (до пятой значащей цифры) нельзя считать случайным совпадением, причем стенки кофра обработаны мастерами высочайшей квалификации и опыта с точностью, которую могут обеспечить лишь современные станки.

[Саркофаг вырезан из гранитного блока очень высокой твердости совершенно непонятно каким инструментом]. Еще большая таинственность окружает обработку внутренней полости саркофага, которая представляет значительно большую сложность, чем вырезание из блока породы… “Достойным удивления является величина сил резания, о которой свидетельствует скорость, с которой сверла и пилы проходили сквозь камень; по-видимому, при сверлении гранита 100-миллиметровыми сверлами на них действовала нагрузка не 1-2 тонн. У гранитного керна N 7 спиральная риска, оставленная режущим инструментом, имеет шаг вдоль оси отверстия, равный дюйму (25,4 мм), при длине окружности отверстия 6 дюймов (152,4 мм); этому соответствует потрясающая скорость резания… Такую геометрию спиральных рисок нельзя объяснить ничем, кроме того, что подача сверла осуществлялась под огромной нагрузкой…”

Совершенно неясно, насколько однозначно характер обработки поверхности говорит об обработке пилами и сверлами. Разве не могло это все быть сделано лазером или неким подобным образом…

…Наполеон Бонапарт останавливался здесь [в камере царя Великой пирамиды] на ночлег во время завоевания Египта в конце XVIII века. На следующее утро он появился бледный и потрясенный, испытавший что-то такое, что его глубоко обеспокоило, позднее он никогда об этом не говорил.

…[лежа в саркофаге] я сложил руки на груди и подал голос на низкой ноте. Я уже пробовал так делать в других точках камеры царя, причем стены как будто собирали звук, усиливали и возвращали ко мне, так что я мог ощущать возвращающиеся колебания подошвами ног, теменем и кожей.

В саркофаге я почувствовал примерно то же, только усиление и концентрация колебаний были во много раз интенсивнее. Ощущение было такое, будто находишься в резонансной камере какого-то гигантского музыкального инструмента, рассчитанного на то, чтобы вечно звучать на одной раскатистой ноте. Звук был интенсивный и достаточно тревожный. Я представил, как он поднимается из кофра и, отражаясь от красных гранитных стен и потолка камеры царя, вылетает из северной и южной “вентиляционных” шахт…

Ну чем не резонатор !!! Хэнкок почти подходит к нужным выводам, но не смеет их сделать…

[северная “вентиляционная”] шахта имеет поперечное сечение 20х23 см и протяженность свыше 60 метров. Она …направлена (сознательно или случайно?) в полярный район северной небесной полусферы под углом 32 градуса 30’. Это означает, что в 2500 году до н. э., в эпоху пирамид, она была нацелена на верхнюю кульминацию альфы Дракона. … вряд ли можно считать случайностью, что южная шахта камеры царя смотрит в южное небо под углом 45 градусов. В эпоху пирамид здесь пересекала меридиан дзета Ориона, нижняя из трех звезд Пояса Ориона…

Хотя, действительно, для вентиляционных шахт эффективнее была бы горизонтальная направленность шахт, но нельзя так привязываться к указанным направлениям, поскольку сам же Хэнкок высказывает сомнения в данном возрасте пирами, а следовательно, и их ориентация во время постройки была иная… Считать же, что ориентировка шахт случайна при всем многообразии имеющихся “математических головоломок” пирамиды, было бы вряд ли правомерным…

Огромная комната производит впечатление неограниченного собрания математических игр. Например, ее высота (5,81 метра) в точности равняется половине диагонали пола (11,62 метра). Интересно, знали ли строители пирамиды, что они выражают здесь “золотое сечение”, поскольку пол камеры имеет форму прямоугольника с соотношением сторон ровно 1:2?

В старинных единицах размеры пола камеры царя составляют ровно 20х10 “царских кубитов” (10х5 метров), а высота боковых стен (до потолка) – 11,18 кубитов( 5,6 метра). Полудиагональ пола также равна 11,18 кубитов… и математически определяется как… 1,618 [“золотое сечение”, число “фи”]… Является ли совпадением, что… сумма высоты камеры царя плюс половина ширины равняется 16,18 кубитов…

[Если разделить прямоугольник пола на два квадрата, и один из них разделить на два новых прямоугольника, то сумма длины диагонали нового прямоугольника и длины его меньшей стороны] даст искомую величину “фи”=1,618.

заметим, что, судя по плану на рисунке, “саркофаг” находится ровно на линии, разделяющей два новых малых прямоугольника, то есть центр “саркофага” находится на линии, разделяющей камеру по длине в соотношении 1:3.

Одновременно оно [золотое сечение] является пределом, которому стремится отношение соседних чисел ряда Фибоначчи – последовательности 0; 1; 1; 2; 3; 5; 8; 13 и т.д., в которой каждый последующий член является суммой двух предыдущих.

Может быть это принцип резонанса (определенного наложения волн друг на друга и на предыдущие)?..

…строители сумели разместить ее [камеру царя] “на уровне, где вертикальное сечение пирамиды уменьшается вдвое, где площадь горизонтального сечения равна половине основания, где диагональ из угла в угол равняется длине стороны основания, а ширина горизонтального сечения равна половине диагонали основания”.

геометрический центр + соотношения для резонирования и сбора энергии…

Уверенно и эффективно забавляясь с более чем шестью миллионами тонн камня, создавая галереи, камеры, шахты и коридоры, добиваясь почти идеальной ориентации по ключевым точкам, таинственные строители Великой пирамиды находили время и для других фокусов, в том числе с размерами огромного монумента.

Почему через столько тысяч лет после постройки этот монумент продолжает оказывать магнетическое действие на такое множество людей из самых разнообразных слоев общества, которые вступают с ним в контакт?

[В яме около Великой пирамиды] находится морское судно с высоким носом, имеющее длину свыше 30 метров. [В другой яме] еще большее морское судно длиной 43 метра… При водоизмещении около 40 тонн… оно обладает “всеми характеристиками судна для плавания по морю; его нос и корма загнуты вверх, причем выше, чем у кораблей викингов, чтобы спорить с волнами в бурном море, а не с рябью на поверхности Нила”.

…тщательное выполнение и продуманная конструкция этой лодки из-под пирамиды позволяют считать ее “судном с намного лучшими мореходными качествами, чем все, что могло быть в распоряжении Колумба”. Более того, специалисты пришли к мнению, что такая конструкция могла быть “создана только корабелами народа с долгими и прочными традициями плавания в открытом море”.

…древние египтяне были большими мастерами по части изготовления масштабных моделей и макетов, символизирующих всякого рода предметы. И поэтому… трудно… понять, зачем им понадобилось строить и потом закапывать такое сложное и большое судно, если, как утверждают египтологи, его единственной функцией была доставка души погибшего фараона на небеса. Для этого вполне хватило бы гораздо меньшего суденышка, причем одного, а не нескольких. Поэтому логика подсказывает, что, наверное, все эти крупные корабли предназначались для чего-то другого, а если и имели некое символическое значение, то совсем другое и неожиданное…

…создатели пирамид должны были отчетливо понимать в те далекие времена, какого рода маяк они возводят (с такой невероятной точностью) на этом плато…

…просторная погребальная камера в пирамиде Хафры оказалась пустой, когда ее вскрыл в 1818 году европейский исследователь Джованни Бельцони. И не просто пустой, а абсолютно чистой. Пуст был и заглубленный в пол саркофаг из полированного гранита; его крышка валялась рядом, разломанная пополам.

Примерно то же приключилось и с меньшей, Третьей пирамидой. …британский полковник Говард Вайс, который проник в погребальную камеру в 1837 году,.. обнаружил пустой базальтовый саркофаг, деревянную крышку гроба в виде человеческой фигуры и кости… Однако впоследствии современная наука установила, что и кости, и крышка относятся к эпохе раннего христианства… …так как было известно, что Вайс нашел его [базальтовый саркофаг] пустым, то все снова решили, что тело фараона унесли мародеры.

То же самой решили и по поводу тела Хуфу, которое также не было обнаружено.

Пора бы вспомнить исчезновение тела Христа…

Другой примечательной особенностью пирамиды Хуфу является отсутствие надписей и украшений в системе галерей, коридоров, проходов и камер, то же самое относится и к пирамидам Хафры и Менкаура. Ни в одном из этих монументов ни единого слова не было написано в честь фараонов, чьи тела здесь предположительно должны были здесь покоиться.

Это было явным исключением, поскольку все достоверные усыпательницы египетских монархов были украшены, причем в традициях Египта было богатое украшение захоронений фараонов, красиво расписанных сверху донизу (как, например, в долине царей в Луксоре) и испещренных ритуальными заклинаниями, которые должны были помочь покойному в этом путешествии к вечной жизни.

Стела с описью, как ее назвали, была найдена в Гизе в XIX веке французским археологом Огюстом Мариеттом. Ее появление вызвало эффект разорвавшейся бомбы, потому что из ее текста четко следовало, что и Великий Сфинкс, и Великая пирамида (и еще некоторые сооружения на плато) существовали задолго до того, как Хуфу сел на трон. В надписи также Исида именовалась “Хозяйкой пирамиды”, имея в виду, что монумент был посвящен богине волшебства, а вовсе не Хуфу. И в заключение в тексте содержался достаточно настойчивый намек на то, что пирамида Хуфу была одним из трех вспомогательных сооружений, причем остальные примыкали к ней с востока.

1. “Вспомогательные” – это может быть “помогающие достичь какой-то цели”. Это не означает, что данные три здания являются дополнительными к какому-либо другому зданию. 2. Либо неправильно переведена ориентация; либо пирамиды каким-то образом “развернулись”, и поменяли свою ориентацию в силу каких-либо причин (сейчас две другие пирамиды находятся на северо-востоке от Великой и отнюдь не “примыкают” к нему); либо речь идет о других двух объектах, которые непонятно куда исчезли…

…существующие свидетельства о том, кто персонально построил какую пирамиду, когда и с какой целью, слишком неоднозначны, чтобы оправдать догматизм ортодоксальной теории “гробницы и только гробницы”. Если честно, то, конечно, не ясно, кто построил пирамиды. И не ясно, в какую эпоху они воздвигнуты. И совсем не ясно, каково их назначение.

Диагонали двух больших пирамид почти идеально ложатся на одну прямую, проходящую через их юго-западные и северо-восточные углы. Думаю, что это не случайно. … если продолжить эту воображаемую линию на юго-запад, то она заведомо пройдет западнее третьей пирамиды.

…некрополь строился по единому генеральному плану, который требовал точной привязки трех пирамид по отношению не только друг к другу, но и к реке Нил, протекающей в нескольких километрах к востоку от плато Гиза. Эта планировка с невероятной точностью и в грандиозном масштабе моделирует небесное явление…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: