Шумерская богиня Инана (аккадская Иштар) представлена в мифах царицей Вселенной. Она гордо заявляет: “Мой отец дал мне землю”, и “землю он надел, как сандалии, мне на ноги”. На ногах древневосточных женских статуэток иногда помещен знак земли. Ноги богини – это корни дерева, порой она змееногая, потому что змеи обитают в земле. Ноги божества были связаны с плодородием; из ноги египетского бога Осириса вытекает Нил.
Особенной магической значимостью были наделены уродливые и деформированные пальцы. При обучении австралийского колдуна мизинец на его ноге расплющивали горячим камнем и смещали. Этот палец выполнял роль глаза и охранял колдуна, видя все препятствия на его пути. От пальцев рук казахского шамана исходит сила, подобная змеям.
Пальцы жертвовали божествам. В доисторических пещерах сохранились изображения человеческой ладони, где некоторые пальцы лишены одной или более фаланг… Пальцы занимали важное место в магической интерпретации обряда жертвоприношения. Кровь жертвы возлагалась на большой палец правой руки ветхозаветного жреца. Считали, что после этого он не сможет совершить ни одного неблагочестивого поступка. Ведь посредством крови его пальцы стали мертвы для недобрых деяний.
Из пальца божества или духовно одаренной личности энергия перетекает на другую личность. Богиня Исида, став кормилицей ребенка царицы Библоса, желая наделить его сверхъестественными способностями, вместо груди дала ему сосать свой палец.
Бог Осирис иногда имеет вид мумии, из плеч которой поднимаются цветы или крылья, что отмечает его как божество возрождения природы, близкое к небу и солнечному богу Ра. Плечи, будучи связаны с крыльями или напоминающими их руками, выражали идею полета. Они символизировали устремление человеческой мысли ввысь, к проникновению в тайны мироздания.
Почему чтобы понять тайны мироздания, нужно стремиться ввысь, а не вглубь??? – Тоже, между прочим, вопрос будь здоров…
Не исключено, что с фаллосом были связаны мегалитические вертикально поставленные каменные столбы – менгиры, которые напоминали о несущем жизнь боге Осирисе, в мифологической трактовке образа которого фаллос занял важное место.
Скрытой фаллической иносказательностью наделены мусульманские минареты и башни готических христианских храмов. Все они способствовали перемещению космической или солнечной энергии на землю, чем обеспечивали плодородие и укрепляли воспроизводящую мощь растений, животных и людей.
Скорее наоборот – по направленности… Если бы минареты и купола храмов были направлены вниз, тогда бы автор был бы прав… А так складывается впечатление, что он забыл, в каком направлении по фаллосу проходит некая субстанция, дающая жизнь… Судя же по этой направленности, энергия в минаретах и храмах как раз направлена вверх!!! И это логично – ведь храмы строятся для того, чтобы служить (!!!) богу, а не пользоваться его благами…
Мужские и женские половые органы воплощают созидающе-активный и рождающе-пассивный принципы Космоса или олицетворяющих его богов. Шумерская богиня Ниимму персонифицировала женские гениталии. Ведущий бог индуистского пантеона Шива – создатель жизни – почитался в виде пениса, а его супруга Шакти – в виде линги.
Многие мифы рассказывают, как из мужского детородного органа возник мир. Японские боги – Идзаноги и Идзанами, стоя на “плавающем небесном мосте”, то есть на радуге, проткнули копьем, в котором исследователи тайного смысла мифов увидели образ фаллоса, глубину того, что “напоминало плавающий мир и дрожало, как медуза”. Из вытащенного копья-фаллоса упала капля-сперма и превратилась в первый остров.
Сексуальная близость богов и богинь или их связь с земными правителями поддерживала космический и государственный порядок.
В той или иной степени сексуальная мистика дала о себе знать в культах тех древних богинь, которые обеспечивали круговорот природы, а значит, и людей через деторождение. Это сирийская Атаргатис и финикийская Астарта, которая в Вавилоне и Ассирии носила имя Иштар. Обе богини были отождествлены греками с Афродитой, или Афродитой – Исидой, культ которой отличался сексуальной свободой и получил довольно широкое распространение в птолемеевском и римском Египте.
Исида покровительствовала женщинам и следила за исполнением супружеских обязанностей как женой, так и мужем. Обнаженную фигуру Исиды изображали на дне саркофага. Она лежит на сине, как бы ожидая умершего в свои объятия, а его сексуальная посмертная активность должна была стимулировать любовные влечения живых. За отказ от них ожидало наказание. Когда юный пастух Аттис пренебрег любовью Кибелы, она наслала на него безумие и он оскопил себя.
От полноценного функционирования половых органов богов зависела жизнь на земле. Это касалось и земных правителей.
Если в Древнем Египте обожествленному быку Апису преподносили фаллосы мертвых, то молодые жрецы Кибелы лишались этого органа добровольно.
Ученик Зигмунда Фрейда, швейцарский психолог Карл Юнг увидел в фаллосе символ религиозного проникновения в неизвестное в поисках духовного исцеления.
В космологических мифах из пота богов возникает природа. Нил вытекает из вспотевших рук Осириса…
Но его руки могли вспотеть и при строительстве дамб в верховьях Нила…
О создании женщины из ребра мужчины говорят легенды аборигенов Таити и острова Факаофо [что это за остров?] в Полинезии. Этот миф известен на Бирме и индейцам Калифорнии. Не исключено, что в этих преданиях отразились контакты с древними цивилизациями Востока. Образ Шумерской богини Нинти, то есть “женщины ребра”, имеет смысловую близость с ветхозаветной Евой…
Древнеегипетская идеограмма правой руки выражала активность, а левая рука воспринималась как женское самооплодотворяющее начало. Эта концепция нашла свое отражение в мифе о происхождении первой божественной пары из руки прабожества.
Боги своими руками, которых могло быть больше двух, творят мир. От солнечного диска, олицетворяющего древнеегипетского бога Атона, во все стороны расходятся лучи – руки. Они держат магический крест с петелькой (“анх”) – символ света и жизни.
Во времена фараонов в Египте производили подвески в виде сжатой в кулак руки. Среди участников процессии в честь Исиды шел жрец и нес изображение левой руки с разжатыми пальцами, которая символизировала сияющее солнце.
В древнеегипетских мифах божество создает мир языком и сердцем.
Священная птица древнеегипетского бога Тота ибис, который принес людям знание многих полезных вещей, когда прячет голову под крыло, напоминает человеческое сердце, и оно стало обозначением мудрости.
Из упавшей на землю слюны состарившегося древнеегипетского бога Ра, перемешанной с пылью, богиня Исида сотворила ядовитую змею.
“состарившийся” + капает слюна – это показательно. Боги стареют…
В Древнем Египте сперма символизировала духовные области и тайные и часто неожиданные возможности человека. В ней видели воплощение некогда истекшего энергопотока, который создал мир. Сотворенные богом Птахом мужские и женские божества, имевшие вид быков и коров, соединялись с такой силой, что наружу проливалась сперма, и из нее образовалось Гермопольское озеро. Миф иллюстрирует концепцию происхождения воды из небесной спермы и физической жизни из Космоса.
но культ быка – уже более позднее время…
В Древнем Египте полагали, что из космического яйца “вылупилось” солнце…
Загадочное покрывало древнеегипетской богини Исиды было наделено как небеснозвездной значимостью, так и мистической влажностью, ставшей семенной жидкостью, что хорошо согласуется с ней как символом материнства.
Нил, от разливов которого зависело плодородие Египта, иногда воспринимался спермой умирающего и оживающего Осириса, брата и супруга Исиды.
В древнеегипетских “Текстах пирамид” умерший фараон, ставший звездой, назван “божественным семенем”.
Сексуальная воздержанность была одним из основных требований аскетической жизни. Человек, устремленный к Богу, и тем более монах или священнослужитель, был обязан не растрачивать свою сперму и накапливать ее внутри себя, что увеличивало его духовную силу. Даосы и йоги задерживали сперму даже при половом акте, полагая, что не выведенная из организма сперма по одному из гипотетических каналов позвоночника поднимается в мозг и питает его. Это способствовало продлению жизни, так как сперма рассасывалась в крови и благоприятно воздействовала на все органы тела.
След, оставленный божеством, неподвластен разрушительному действию времени и сил природы. Он обладает магической силой, и к отпечатку ступни Будды на священном холме в Прабате (Сиам) совершают паломничество дети.
Отпечатки стоп ставили на памятниках, посвященных древнеегипетской богине Исиде.
Слово “мистика” произошло от глагола “мыин”, означающего восприятие только ушами при закрытых глазах и рте. Бог открывает “духовные уши”.
У Будды были удлиненные мочки ушей, что воспринимали одним из трех его отличительных признаков.
Хаос – это чрево, или утроба, которая, по Гесиоду, сама себя создает и рождает Вселенную. Шумерский бог луны Нанна, как прибывающая Луна, сравнивался с полнеющим телом беременной женщины. Он становится мистическим чревом в тягости, дающим жизнь: “Чрево, что жизнь дарует всему, ты водворился в священной обители”.
Космогонический процесс – это акт самопорождения и самовыхода из первичного хаоса-чрева конкретной возможности проявления в результате образовавшегося в его недрах “напряжения”. Однако этот выход, или преодоление невозможности проявления, осуществляется только частично. В каждой мифологической системе рядом с небесными божествами, которые творят мир, существует параллельный подземный мир, или мир тьмы, где обитают свои, наделенные антисветовой сущностью, боги.
В мифологии Древнего Египта, классического Китая и в индуизме богиня-мать поглощает то, что рождает. Египетская мать богов Нут, которая родила солнце, изображалась с ним во чреве. Утром из него выкатывается наше дневное светило, а вечером поглощается ртом богини.
Греховный поступок может быть совершен еще во чреве. Осирис и Исида полюбили друг друга в своей перинатальной жизни.
Экскременты богов иногда задействованы в их созидающей деятельности. Из экскрементов погибающей в огне японской богини Изанами возникают божества воды и глины, а также бог металлов. У американских ацтеков золото и серебро – это испражнения богов.
Древнеегипетский создатель мира действует “сердцем и языком”, потому что сердце дает выход всякому знанию, а “язык повторяет все, задуманное сердцем”.
В древнеегипетской “Книге мертвых” умерший отождествляет или превращает каждую часть своего тела в соответствующую часть тела бога: “Волосы мои – это волосы Ну, Лицо мое – это лицо Атона, Глаза мои – это глаза Хатора.”
После завершения магической трансформации своих частей тела усопший с облегчением произносит: “Нет ни одной части моего тела, которая не была бы часть тела бога”, и он становится “Единственным, кто происходит от Единственного”
Пересекается с мыслью о том, что идет распад (!!!) души на составные части, и включение их в части бога (поглощение богом этих энергетических частей).
Добавить комментарий