Все древние теогонии без исключения – от арийской и египетской вплоть до теогонии Гезиода – помещают в порядке Космогонической эволюции Ночь раньше Дня… Причина этому та, что каждая Космогония – исключая Сокровенное Учение – начинается с так называемого “Вторичного Творения”, а именно: Проявленной Вселенной, генезис которой должен начаться определенной дифференциацией между вечным Светом “Первичного Творения”, тайна которого должна навсегда остаться “Тьмою” для нескромного, ограниченного представления и интеллекта непосвященного, и Второстепенной Эволюцией, проявленной видимой Природы. Риг-Веда содержит полную философию этого подразделения, хотя никогда не была правильно объяснена нашими востоковедами, ибо никогда не была понята ими.
Продолжая создавать, Брама принимает другую форму, аспект Дня, и создает из своего Дыхания Богов, одаренных качеством Доброты (Пассивности). В его следующем теле Качество великой Пассивности явилось преоладающим, что есть также (отрицательная) доброта, и из бока этого Облика произошли Питри, прародители людей, ибо как это объяснено в тексте: Брама “подумал о себе (во время процесса) как об Отце Мира”.
Человекообразные боги появились явно позже (эволюционно), нежели драконы, достигшие к моменту их появления большого уровня “мудрости” – вот вам и сотворение богов позже демонов…
Наконец, Брама принял свою последнюю форму, преисполненную качеством скверны. “И от этого произошли Люди, в которых скверна (или страсти) преобладает”.
Интересна сама последовательность демоны – боги – люди, которая может приниматься и в простом хронологическом порядке появления цивилизаций…
Почему же последняя форма оказывается самой плохой ??? Должно же быть наоборот – мастерство и опыт должны возрастать… И какой великий смысл в том, чтобы прекратить творческий процесс именно тогда, когда скатишься на самый низкий уровень ???
Тем, что христианское Богословие произвольно согласилось и установило. Что сатана с его Падшими Ангелами принадлежал к самому раннему творению, причем Сатана был первосозданным, мудрейшим и наипрекраснейшим из Архангелов Божьих, тем самым Слово утверждения было произнесено, и основная нота прозвучала. С тех пор все языческие Писания должны были иметь то же значение, и все они были объявлены дьявольскими, и было утверждено и сейчас еще утверждается, что истина и факт принадлежат и начались лишь с христианством.
…что же говорят нам вавилонские записи “О Творении”, находимые на обломках ассирийских табличек, те самые записи, на которых фарисеи строили свою Ангелологию?.. Табличка истории о Семи Злых Богах или Духах дает следующее описание: …”В дни первые – злые Боги. Ангелы, восставшие, которые в низшей части небес. Созданы были. Они совершили свой злой труд, задумав злобным умыслом своих голов…”
Так на фрагменте, оставшемся настолько цельным, чтобы не могло быть сомнения в прочитанном, нам показано совершенно ясно, что “Восставшие Ангелы” были созданы в “низшей части небес”, то есть что они принадлежали и принадлежат к материальному плану эволюции, хотя план этот не тот, который мы познаем посредством наших чувств, потому он остается вообще невидимым для нас и, следовательно, рассматривается как субъективный.
“Их было семь (злых Богов)”. Затем следует описание их, причем четвертый является “змием”, фаллическим символом Четвертой Расы в человеческой эволюции. “Семь из них были вестниками Бога Ану, их царя”.
Существует более нежели одно толкование, ибо имеются семь ключей к тайне “Падения”. Кроме того, в Богословии значатся два “Падения”: восстание Архангелов и их “Падение” и “Падение” Адама и Евы. Таким образом, как низшие, так и высшие Иерархии обвиняются в мнимом преступлении. Слово “мнимый” является истинным и правильным термином, ибо в обоих случаях оно основано на ложном представлении. Оба случая рассматриваются в Оккультизме как кармические следствия, и оба подлежат закону Эволюции – умственной и духовной, с одной стороны, физической и психической, с другой. “Падение является всемирной аллегорией. Оно утверждает на одном конце лестницы Эволюции “восстание”, то есть действие разумения или сознания, которое дифференцируется на своих различных планах, ища сочетания с Материей; и на другом, низшем конце, восстание Материи против Духа, или же действие против духовной инерции. И в этом заложен зародыш заблуждения, имевшего столь губительные следствия на мышление цивилизованных обществ в течение более 1800 лет. В оригинальной аллегории именно Материя – следовательно, более материальные Ангелы – рассматривалась как победительница Духа, или же Архангелы, которые “пали” на этот план.
“Те, о пылающем мече (или обладающие животными страстями), обратили в бегство Духов Тьмы”.
Между тем именно последние сражались за первенство сознательной и божественной духовности на Земле и были не успешны, подпав власти Материи.
Как это доказано Бентлейем, “Война Титанов против Богов” у Гезиода, так же как Война Асуров или же Таракамая против Дэв в легенде Пуран, тождественны во всем, исключая наименований.
Сокровенность цикла 4320 с добавочными нулями заключается в том факте, что цифры, составляющие его, взятые по отдельности или же соединенные в различные комбинации, являются, все без исключения, символами величайших тайн Природы. Действительно, возьмем ли мы отдельно 4 или же 3, как таковые, или же и то и другое вместе, оставляющие 7, или же все три вместе 4, 3, 2, дающие 9, но все эти числа имеют свое приложение в самых сокровенных оккультных вопросах и рекордируют работу Природы в ее вечно периодических проявлениях. Эти числа всегда точны, постоянно повторяются и раскрывают тому, кто изучает тайны Природы, истинно божественную Систему, разумный План в Космогонии, выражающийся в природных космических подразделениях времени и времен года, в невидимых воздействиях, в астрономических феноменах с их влияниями и реакциями на земную и даже моральную природу; на рождение, смерть, рост, здоровье и заболевания. Все эти естественные события основаны и зависят от циклических процессов в само Космосе и производят периодических посредников, которые, действуя извне, влияют на Землю и на все, что живет и дышит на ней от начала до конца каждой Манвантары.
Аллегория говорит, что Санандана и другие Ведха, Сыны Брамы, его первое потомство: “Были без желаний или страсти, вдохновленные святой мудростью, отчужденные от Мира, и не желали иметь потомства” (“Вишну Пурана”). Именно таков смысл слов в стихе: “Они не захотели творить”…
Именно те, кто не в состоянии создать духовного бессмертного человека, отбрасывают бессознательный образец (Астральный) физического Существа; и… именно те, кто не хотел размножаться, пожертвовали собою во благо и спасение Духовного Человечества… Именно они являются активными и потому – в Небесах – они Существа, переставшие быть “чистыми”. Они стали независимыми и свободными Разумами, явленными в каждой Теогонии как сражающиеся за эту независимость и свободу и, следовательно, – в обычном смысле – как “воспротивившиеся божественному пассивному закону”.
В Индии существуют триста тридцать миллионов Богов, но, как замечает ученый лектор Бхагават Гиты: “Все они могут быть дэвами, но, ни в коем случае, не все они “боги” в том высоком духовном смысле, который приписывается этому термину. Это злополучная ошибка, обычно совершаемая европейцами. Дэва есть своего рода духовное существо, и только потому, что то же слово в обиходном языке употребляется для обозначения бога, вовсе не следует, что мы имеем и почитаем триста тридцать миллионов богов”.
Первые и Разумом рожденные Сыны Божества отказываются создавать потомство и за то прокляты Брамой и осуждены родиться людьми. Они низвергаются на Землю, которая позднее превращается, по теологической догме, в Адские Области.
Итак, предполагаемые “Восставшие” были просто те, кто, вынуждаемые Кармическим Законом испить чашу горечи до ее последней капли, должны были вновь родиться и, таким образом, создать мыслящих сущностей из астральных статуй, выявленных их низшими братьями. Некоторые из них… отказались, ибо они не имели в себе требуемого материала, – то есть астрального тела – ибо они были Арупа. Отказ других был основан на том, что они были Адептами и Иогами в давно прошедших предыдущих Манвантарах; еще одна тайна. Но позднее, как Нирманакая, они пожертвовали собою на благо и спасение Монад, ожидавших своей очереди и которые иначе должны были бы томиться на протяжении бесчисленных веков в безответственных животноподобных, хотя на вид и человеческих формах. Это может быть притча и аллегория, заключенная в другой аллегории.
В древнем Манускрипте индейцев племени кишэ, Попол Вух – опубликованном покойным аббатом Брассер де Бург – первые люди описаны как раса, обладавшая неограниченным зрением и непосредственным познанием всех вещей; свидетельствуя, таким образом, о божественном знании Богов, но не смертных.
Комментарии гласят: “Сыны Махата есть те, кто ускоряют развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности… В начале (Второй Расы) некоторые (из Владык) только вдохнули свое естество в Манушия (людей), другие же избрали человека своим обиталищем”.
Однако здесь даже употребляются разные термины “человек” и “Манушия”, что говорит о вольности переводов Блаватской и о разнице между “людьми” и людьми…
Это показывает, что не все люди стали воплощениями “Божественных Восставших”, но лишь некоторые среди них. У остальных их Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас.
Если бы “Сыны Махата”, говоря аллегорически, не проскочили через Промежуточные Миры в своем устремлении к умственной свободе, животный человек никогда не был бы в состоянии подняться от этой Земли и достичь личными усилиями своей конечной цели. Цикловое Странствование должно было бы совершиться через все планы существования, наполовину бессознательно, если и не вполне, как мы видим это на примерах животных. Именно благодаря этому восстанию разумной жизни против мертвенной бездеятельности чистого духа мы и являемся тем, что мы есть – самосознательными, мыслящими людьми, одаренными способностями и свойствами Богов, как на благо, так и на зло. Следовательно, Восставшие являются нашими Спасителями. Пусть философы хорошенько задумаются над этим, и не одна тайна раскроется перед ними.
“Свободе” от кого или от чего ??? Это о чем ???
Это еще раз говорит об относительности понятий добра и зла и официальном разделении богов на “хороших” и “плохих”…
“Мое первое представление об этой части (восстания) было, что война с силами зла предшествовала Творению; теперь же я думаю, она последовала за Падением” (Г.Смит).
“Ясно, что Дракон включен в проклятие за Падение и что боги (Элохимы, возревновавшие при виде, что человек из праха, в свою очередь, стал Создателем; подобно всем животным), призывают на голову человеческой Расы все бедствия, которым подвергается человечество. Мудрость и Знание принесут ему горе, он будет иметь семейные раздоры, будет подчиняться тирании, он вызовет гнев богов… он будет разочарован в своих желаниях, он будет изливаться в бесполезных молитвах… он создаст будущий грех” (Г.Смит).
Непроницаемый покров тайны был наброшен на Оккультные и Религиозные Мистерии после потопления последних представителей Расы Атлантов около 12.000 лет тому назад во избежание того, чтобы они стали уделом недостойных и, таким образом, осквернены… Под покровом этой тайны Пятая Раса была направлена к установлению или, вернее, восстановлению Религиозных Мистерий, в которых древние истины могли быть преподаны будущим поколениям в аллегориях и символах.
… “творение” мира обычно рассматривается в Браминских книгах как Лила, восторг или игра Высочайшего Создателя. “Вишну, будучи таким образом разъединенным и неразъединенным естеством, духом и временем, играет, подобно забавляющемуся мальчику, как вы узнаете это, прислушиваясь к его затеям” (“Вишну Пурана”).
Интересно сочетание и противопоставление терминов “время” и “дух”…
Очень большая степень вероятности в том, что последовательность Рас с размножением “почкование”-яйцо-рождение – это просто описание процесса эволюции живого мира. Вся путаница и невероятные нагромождения всяких измышлений о “человеческих” Расах просто из-за чересчур вольного толкования термина “люди” (или просто неправильного перевода – “люди”, “живые”)…
Махабхарата: В то время, когда Вайвасвата был погружен в молитвенное созерцание на берегу реки, к нему подплыла рыба, прося его защиты от большей рыбы. Он спасает ее и помещает в глиняный сосуд, где она становится все больше и больше и сообщает ему о надвигающемся Потопе. Эта Рыба есть хорошо известный Матсья Аватара, Первый Аватара Вишну… Вишну приказывает построить ладью, в которой, по Махабхарата, спасается Ману вместе с семью Риши; эта подробность, однако, отсутствует в других текстах.
Версия – когда у человека освободилась куча времени вследствие получения земледелия, то вместо проблем о пище ему надо было чем-то занимать освободившееся время мышления… Додуматься он мог до чего угодно, поэтому было целесообразно направить ход его мыслей в русло религиозных молитв… А может быть причинно-следственная связь несколько иная: для обеспечения достаточно продолжительных молитвенных упражнений надо было отвлечь человека от дум и забот о пище – было дадено земледелие (в этом же русле лежит и традиция монахов удаляться от “мирских забот”, чтобы не отвлекаться от “служения богам”)…
…легенду, сохраняющуюся среди жителей Перу, которая гласит, что: “Инка, семеро числом, вновь населили землю после потопа”.
“Я не сомневаюсь, что семь Титанов, или Кабиров, являются тождественными с семью Риши индусской мифологии, которые, как сказано, спаслись в ладье со своим Мену (Ману) главою семейства” (Фабер, “Кабири”).
“Индусы в своих диких легендах многообразно исказили историю Ноахидов (?), тем не менее замечательно, что они, по-видимому, свято придерживались числа семь, потому капитан Уильфорд вполне основательно замечает, что “может быть семь Мену, семь Брамадика тождественны с семью Риши и составляют лишь семь отдельных личностей. Семь Брамадика были Праджапати, или владык праджа, или тварей. От них произошло человечество и они, вероятно, тождественны с семью Мену… Эти семь великих предков человеческой расы были …созданы с целью наполнения земли обитателями”. Взаимное сходство Кабиров, Титанов, Риши и семейства Ноя слишком поражающе, чтобы быть следствием простой случайности” (Фабер, “Кабири”).
На примитивную личность сильнейшее впечатление могла произвести элементарная арифметика и ее возможности по применению в быту. Отсюда вполне может проистекать столь заметный и столь сильный интерес к числам и их комбинациям.
Только лишь в относительно недавние геологические периоды спиральное течение закона циклов вовлекло человечество в самую низшую фазу физической эволюции – план грубой материальной причинности. В те ранние века лишь одна астральная эволюция находилась в процессе прогресса, и оба плана, астральный и физический, хотя и развивались вдоль параллельных линий, тем не менее не имели непосредственного соприкасания между собою.
Если рассматривать это как описание процесса эволюции в двух мирах и учесть, что именно человек представляет собой точку максимального влияния двух миров друг на друга, то в этом есть действительный смысл. Только надо коренным образом поменять смысл употребляемых терминов… И хотя связь двух составляющих была не столь велика, как сейчас, она все-таки была достаточно тесной. Само же влияние росло с ускорением эволюции !!!
Добавить комментарий