(конспект)
“Поэзия, которую она [Риг-Веда] заключает в себе, кажется мне, наоборот, необычно утонченного характера и искусно изощренной, полной намеков и умолчаний, притязаний на мистицизм и теософическую интуицию; и выражения, употребляемые в ней, чаще напоминают выражения, бывшие в употреблении среди некоторых небольших групп посвященных, нежели поэтический язык значительной общины” (Барт, “Религии Индии”).
“Летящий Дракон, прекрасный и восставший, страдает ныне, и гордость его наказа; он думал царствовать на Небе, но он царствует лишь на Земле” (“И-цзин”).
Интересно, о чем это…
Китайские космогонии имеют своего “Владыку Пламени”, и свою “Небесную Деву”, и “малых Духов”, чтобы помогать и служить ей, и больших Духов, чтобы сражаться против тех, кто являются врагами “прочих Богов”.
…в Книге Бытия… Элохимы показаны “творящими”, то есть они слагают или возводят два неба или “двойное” Небо (не Небеса и Землю)…
Сильно сказано, но о чем ???
Те, кто были рождены внутри Сферы Действия, были “братьями, сильно возлюбившими его”. Последний – “его” – означал Первоначальных Ангелов: Асуров, Аримана, Элохиомв или “Сынов Божьих”, среди которых был и Сатана, – все те Духовные Существа, которые были названы “Ангелами Тьмы”, потому, что эта Тьма есть Абсолютный Свет, ныне совершенно пренебрегаемый, если только вовсе не забытый теологией. Тем не менее, духовность этих столь оклеветанных “Сынов Света”, которые есть Тьма, должна быть настолько же очевидно велика по сравнению с Ангелами последующей степени, как и эфироообразность последних при сравнении с плотностью человеческого тела. Первые суть “Перворожденные” и потому настолько близки к граням Чистого, Пребывающего в Покое, Духа, что они просто являются “привациями” – в смысле, придаваемом этому слову Аристотелем, – Феруэры или идеальные типы тех, которые за ними следовали. Они не могли создавать материальных, вещественных вещей, и потому с течением времени их стали представлять, как “отказавшихся” создавать, несмотря на “веление Бога”, – иначе говоря, как “восставших”.
Более раннее происхождение – большая степень духовности – речь идет о двух различных цивилизациях + вписывается образ дракона…
Жесткое следование “плану” – это направление эволюции по некоторому шаблону. Тогда: мудрость (разум) допускает возможность альтернативных ветвей эволюции и, как следствие, отказ от давления и принуждения к шаблону – вот и трактовка “падения” Ангелов…
Вся история этого [какого] периода изложена аллегорически в Рамаяне, которая является мистическим повествованием в эпической форме о борьбе между Рамою – первым царем Божественной династии ранних арийцев – и Раваною, символическим олицетворением Расы Атлантов (Ланка). Первые были воплощениями Солнечных Богов; последние – Лунных Дэв. Это была великая Битва между Добром и Злом, между Белой и Черной Магией за превосходство божественных сил над низшими земными или космическими силами.
Луна есть божество разума (Манас), но лишь на нижнем плане.
Если изъять из христианства его главный устой о Падших Ангелах, то убежище Эдема с его Адамом и Евою растворится в воздухе; и Христос, в его исключительном образе Единого Бога и Спасителя, и Жертвы Искупления за грехи животного-человека, становится тотчас же ненужным и бессмысленным мифом.
“Эта всемирная борьба между добрыми и злыми духами кажется как бы воспроизведением другой борьбы, более древней и ужасной, которая, по древнему мифу, произошла перед сотворением Мира между верными и восставшими воинствами” (Мори).
“сотворение мира” может быть рассмотрено и как “создание цивилизации”…
То, что может быть дано сейчас, есть лишь фрагмент, несколько намеков на его тайный смысл, как заключающий в себе рекорд настоящей войны, борьбы между Посвященными двух Школ. Многочисленны и разновидны аллегории, существующие и поныне, которые построены на том же самом камне основания. Истинное повествование, – дающее полный Эзотерический смысл, – находится в Тайных Книгах, но автор не имел к ним доступа. Однако, эпизод Войны Тарака в экзотерических трудах и несколько Эзотерических Комментарий могут, может быть, дать ключ. Во всех Пуранах событие это описано с большими или меньшими изменениями, что указывает на его аллегорический характер.
Вместо пропаганды мирного сосуществования и бесконфликтного развития нам тысячелетия подряд навязывается идея непримиримой и вечной борьбы двух мощнейших и высоко развитых сил… – есть почва для размышления… Особенно, если учесть, что даже наличие свидетелей не является столь мощным фактором, нежели целенаправленное повторение с усилением акцентов на самом факте соперничества (можно было бы дать разумное объяснение и приводить данную борьбу лишь в негативном контексте, а этого почему-то не делается)…
В мифологии ранних Ведических Арийцев, так же, как и в позднейших повествованиях Пуран, упоминается Будха, “Мудрый”, “посвященный в Тайную Мудрость”… “Индусский Классический Словарь” изображает Будха как автора одного из гимнов в Риг-Веде… Как миф, он сын Тары, жены Брихаспати, “золотого цветом”, и Сомы (мужского начала) Луны, который, подобно Парису, похищает эту новую Елену индусского Звездного Царства у ее супруга. Это является причиной великой борьбы и войны в Сварга (Небе). Эпизод этот вызывает Битву между Богами и Асурами. Царь Сома находит союзников в Ушанас (Венере), водителе Данавов; Индра и Рудра предводительствуют Богами, принявшими сторону Брихаспати. Последнему помогает Шанкара (Шива), имевший своим Гуру отца Брихаспати, Ангирас, и потому поддерживает его сына. Здесь Индра является индусским прообразом Михаила Архистратига и Победителя Ангелов “Дракона”, потому одно из его имен есть Джишну – “Водитель Небесного Воинства”. Оба сражаются, как сражались некоторые Титаны против других Титанов, защищаясь от мстительных Богов, одна сторона поддерживала Юпитера Громовержца (в Индии Брихаспати есть планета Юпитер, что является любопытным совпадением); другая поддерживает вечно-грозного Рудру. Во время этой войны Индра был покинут своими телохранителями, Богами-Бурь (Марут).
Достаточно красноречивое повествование с интересной версией событий…
Возглавляющим гением, или “правителем” планеты Юпитер, является Брихаспати, оскорбленный супруг. Он Наставник или Духовный Учитель Богов, которые являются представителями Производительных Сил. В Риг-Веде он именуется Брахманаспати, именем “Божества, в котором олицетворяется воздействие культа на богов”. Следовательно, Брахманаспати представляет, так сказать, материализацию “Божественной Благодати” посредством ритуалов и церемоний или экзотерического культа. Тара, супруга его, с другой стороны, является олицетворением все сил посвященного в Гупта-Видиа (Тайное Знание)…
что такое “воздействие культа на богов” ??? очень интересное сочетание слов и предлогов… Может именно то, что религиозный культ поклонения дает силу богам, а Юпитер получил больше всех энергии в результате этого культа и таким образом “олицетворяет” ту мощь, которую в состоянии приобрести боги за счет получаемой энергии…
…истинным назначением настоящего [напитка] Сома было (и есть) сделать “нового человека” из Посвященного после того, как он “вновь рождается”, именно, когда он начинает жить в своем Астральном теле…
…Будха… изображается таким “прекрасным”, что даже супруг, хотя прекрасно знающий, что Будха не есть потомок его культа мертвой буквы, признает “новорожденного” своим Сыном…
…Война Титанов есть лишь легендарная и обожествленная копия настоящей войны, местом действия которой была область в Гималайском Кайласе (Небе) вместо глубин космического междузвездного Пространства. Это есть рекорд страшной борьбы между “Сынами Бога” и “Сынами Тьмы”, Четвертой и Пятой Расы. Все последующие национальные традиции на эту тему были построены, именно, на этих двух событиях, слитых воедино, в легендах, заимствованных из экзотерических рассказов о Войне, предпринятой Асурами против Богов.
Эзотерически Асуры, превращенные впоследствии в злых Духов и низших Богов, вечно находящихся в состоянии войны с Великими Божествами, есть Боги Тайной Мудрости. В древнейших частях Риг-Веды они есть Существа Духовные и Божественные, ибо термин Асура употреблялся для обозначения Высочайшего Духа и был тождественен великому Ахура зороастриан. Было время, когда сами Боги Индра, Агни и Варуна принадлежали к Асурам.
Позднее, после Войны, Асуры называются врагами Богов, отсюда – “А-сура”, начальное а, отрицательный префикс – или “Не-Боги”; “Боги” упоминаются как Сура. Таким образом, это связывает Асуров и их перечисленные в дальнейшем Воинства с “Падшими Ангелами” христианских церквей, Иерархией Духовный Существ, встречающихся во всех Пантеонах древних и даже современных народов – от зороастриан до Пантеона китайца. Они Сыны изначального Творящего Дыхания… и принадлежат к той же категории, что и Ангелы, оставшиеся “верными”. Они были союзниками Сомы (отца Эзотерической Мудрости) против Брихаспати (представлявшего ритуальный или церемониальный культ). Очевидно, они были низведены в Пространстве и во Времени до степени противодействующих Сил, или Демонов, приверженцами ритуалов из-за их возмущения против лицемерия, притворного культа и против формы, привязанной к мертвой букве.
…мы можем безбоязненно утверждать, что, каков бы ни был астрономический смысл этой универсально принятой легенды, ее человеческая фаза основана на истинных и исторических событиях, искаженных в теологическую догму лишь для приспособления ее к экклезиастическим целям.
Пространство, в его абстрактном смысле, было названо “царством божественного знания”, и среди халдеев или Посвященных оно именовалось Аб Су, Обитель (или отец, то есть Источник) знания, ибо именно в Пространстве обитают разумные Силы, которые невидимо управляют Вселенной.
…определенная область на Земле, внутреннее море, было посвящено и называлось “Бездною Знания”; двенадцать центров на нем, в форме двенадцати небольших островов, представлявших Знаки Зодиака… были обиталищами Двенадцати Иерофантов и Учителей Мудрости. Это “Море Знания” или учености веками оставалось там, где ныне простирается Пустыня Шамо или Гоби.
Идея Густава Зейффарта, что в древние времена знаков Зодиака было лишь десять, ошибочна. Десять были известны лишь непосвященным. Посвященные же знали их все, со времени разделения человечества на два пола, откуда и возникло подразделение Девы-Скорпиона на два. Это разделение, благодаря добавлению тайного знака, которому греки дали имя Весов, вместо тайного и невыданного имени, составило двенадцать.
обратить внимание на эти созвездия…
Быстрый рост антропоморфизма и идолопоклонства привели раннюю Пятую Расу, к колдовству. Хотя и в меньшей степени.
“Колдовство” – это использование сил духовно-нематериального мира в практических приземленных целях. Это именно то, что было в Вавилоне !!!
Иегова всегда был в древности лишь Богом “среди” других “Богов”.
Между “Повинующимися” и “Падшими” Ангелами нет никакой разницы, исключая в их соответствующих функциях или, вернее, в инертности некоторых из них и в активности других, между теми Дхиан-Коганами или Элохимами, которым было дано “поручение творить”, т.е. построить проявленный мир из вечного вещества.
Падение явилось результатом знания человека, ибо “его глаза открылись”. Действительно, ему была преподана Мудрость и Скрытое Знание “Падшим Ангелом”, ибо последний с этого дня стал его Манасом, Умом и Самоосознанием.
М.Ф.Бодри… показывает читателю предполагаемый примитивный процесс получения огня, до сих пор еще употребляющийся в Индии для зажигания жертвенного пламени. Вот что говорит он: “Процесс этот такой, как он подробно описан в Ведических Сутрах; состоит в том, чтобы быстро вращать палку в ямке, выдолбленной в центре куска дерева”.
Такая подробность свидетельствует о практическом назначении Веды…
Может быть огонь и был дан для жертвенных ритуалов. Хотя вряд ли: ведь следы костров – с древних стоянок !!! Мог быть дан только способ добывания огня (типа как извлечение ритуального огня в Индии именно особым строго определенным образом)…
Некоторые писатели… – особенно масоны, – пытались отождествить Еноха с Тотом из Мемфиса, греческим Гермесом и даже с латинским Меркурием. Как индивидуальности, все они отличны один от другого; с точки зрения профессии – если только можно употребить это слово, ныне столь ограниченное в своем смысле, – все они принадлежат к той же категории священных писателей, Посвятителей и Летописцев оккультной и древней Мудрости. Те, кто в Коране коллективно названы Идрис или “Просвещенные”, Посвященные носили в Египте имя “Тота”, изобретателя искусств, наук, письма, музыки и астрономии. У евреев Идрис стал “Енохом”, который, по bar-Hebraeus’у, “был первым изобретателем письменности”, книг, искусств, наук и первым, кто привел в систему движение планет. В Греции его называли Орфеем и, таким образом, он изменял свое имя сообразно с каждой народностью. Так как число семь принадлежало и было связано с каждым из этих изначальных Посвятителей, так же, как и число 365 астрономически связано с числом дней в году, то оно отождествляло миссию, характер и священное назначение всех этих людей, но, конечно, не их личности.
Показательно, что везде говорится о летописцах, учителях (передающих данные другими знания) или свидетелях, но нигде не говорится о писателях (в смысле художественной, отвлеченной от реальности) вплоть до самых греков… Это как раз говорит о том, что ни о каком художественном вымысле мифов не может быть и речи !!!
[для последователей Пифагора] число 7 было невидимым центром, Духом всего…
“У египтян число 7 было символом вечной жизни” (Рагон)
Нет ни одного Архангела, прообраза которого нельзя было бы найти в священной стране Ариаварта …Все эти прототипы связаны с Кумарами, которые появляются на поле действия, “отказываясь” – как сделали Санаткумара и Сананда – “создать потомство”. Тем не менее, их называют “создателями” (мыслящего) человека. Не раз их связывали с Нарадой – еще одним нагромождением очевидных несообразностей, но в котором заключается богатство философских положений. Нарада есть водитель Гандхарв, небесных певцов и музыкантов. Эзотерически причина эта объясняется тем фактом, что Гандхарвы являются “наставниками людей в Тайных науках”. Это именно они, кто, “возлюбив женщин Земли”, открыли им тайны создания; или, как сказано в Веде, “небесный” Гандхарва есть Божество, которое знало и раскрыло тайны неба и вообще божественные истины. Если мы припомним, что сказано об этой группе Ангелов в Книге Еноха и в Библии, то аллегория станет ясной; водитель их, Нарада, хотя и отказывается размножаться, тем не менее, устремляет людей стать Богами. Кроме того, все они, как сказано в Ведах, являются Чхандаджа, “волею рожденные” или воплощенные в различных Манвантарах по своей собственной воле.
Добавить комментарий