Главная страница » Конспекты » Мифология » Тайны богов и религий (Ю.В.Мизун, Ю.Г.Мизун). Часть 2

Китайцы признавали, что начало начал, источник всего земного находится там, на Небе… Небо для китайцев – это не то, что милосердный Бог – Любовь для христиан. Небо для них не было ни злым, ни добрым. Оно было каноном, законом, который надо было уважать неукоснительно, от которого зависела жизнь на Земле. О любви к Небу у китайцев было не принято говорить. Они просто признавали его началом начал, подчинялись ему, боялись нарушить его закон.

Китайское общество с древности (еще до появления Будды в Индии) основывалось не на жертвоприношениях, мистических представлениях о божествах и богах, не на религии в том смысле, как это понимают европейцы, а на этике, на правилах поведения каждого китайца в любой ситуации. На правилах, которые лучше назвать ритуалом. Все в обществе строилось по принципу рациональности, целесообразности, полезности. Собственно, традиционная китайская культура формировалась не религией как таковой, а этой формализованной, ритуальной этикой.

Обязанности жрецов во время культовых отправлений в честь Неба, важнейших божеств, духов и предков выполняли ученые (впоследствии конфуцианские ученые), они являлись привилегированным сословием в Китае.

В Китае постепенно из множества богов стал выделяться один – Шанди. Но он был особым богом. Он был не только верховным божеством, но и легендарным родоначальником китайцев, их предком – тотемом.

У китайцев Бог стал прародителем, он спустился на китайскую землю и осветил, обожествил прародительство. Поэтому у китайцев уважение к родителям, прародителям, предкам – это не просто одно из правил морали. Для них это не что иное, как отношение к Богу.

…именно этот культ предков и стал основой, каркасом религиозной системы Китая. Эпоху, о которой мы говорим, историки называют эпохой Шан-Инь, а существующую тогда цивилизацию Китая называют иньской. Это было примерно за две тысячи лет до Христа, когда начал писаться Ветхий Завет. …что же касается правителей-ванов, то уже тогда считалось, что они являются земными наместниками Шанди, который… был прародителем китайцев. Таким образом, прародители китайцев и вообще их предки находились в ранге божеств, и общение с ними было постоянным, очень важным, если не главным элементом их существования.

…общение с предками во главе с Шанди осуществлялось путем гаданий. Этот обряд гадания сочетался с обрядом жертвоприношения.

Эпоха Шан-инь в 1027 году [до н.э. -???] закончилась. Но сама система не исчезла, она только несколько видоизменилась, и не в худшую сторону. Дело в том, что соседние народы объединились и разгромили Инь. На большой территории бассейна Хуанхэ установилась новая династия – Чжоу. Она заимствовала от прежней почти все – и культ бога-предка Шанди, и практику гадания, и другое. Но она внесла в общество и новое. У победителей было развито почитание Неба. В дальнейшем почитание Неба вытеснило почитание бога Шанди, и он перешел в разряд обожествленных предков. Правители стали считать своим предком не Шанди, а Небо.

В каждой деревне имелся алтарь в честь духа земли (“ше”). На нем приносили жертвы в надежде на лучший урожай.

Если у мусульман особенно на первом этапе духовная власть взяла на себя и все функции светской власти, то в Китае все происходило наоборот: светская власть (правитель с чиновниками-управителями) выполняла одновременно и функции духовной власти.

Лао-цзы жил и творил в VI веке до Р.Х. Это был особый период в истории человечества. Современником Лао-цзы был Конфуций. В год, когда Лао-цзы покинул Китай и направился на Запад (в Индию), родился Будда. В это же время Пифагор творил в греческих полисах Италии. Несколько раньше там, где сходились пути китайской, индийской и средиземноморской цивилизаций, творил великий Заратустра (Зороастра). В это же время проповедовали и пророки Ветхого завета Библии, а также пестовали тайное знание халдейские мудрецы. Несколько позже творили Сократ на западе и Мо-цзы на востоке. Последний проповедовал всеобщую любовь, которая вошла во все религии и истинные учения. Это был звездный час человечества, когда оно подверглось “пассионарному толчку” со стороны Мирового Разума (по Л.Н.Гумилеву).

М.б. за “пассионарностью” стоит кто-то вполне реальный ?..

Коран представляет собой единое произведение, единую книгу, которая дана людям через пророка Мухаммеда. Коран исповедует того же Бога, что и Ветхий, и Новый заветы. Мухаммед в Коране неоднократно повторяет, что Бог, пророком которого он является, есть Бог Авраама, тот Бог, пророками которого были Ной, Моисей, Иисус Христос.

Три части единого целого – Ветхий Завет, новый завет и Коран – стали истоками, родниками трех религий – иудаизма (Ветхий завет), христианства (Ветхий и Новый заветы), ислама (ветхий завет, Новый завет и Коран).

Народ Израиля берет свое начало от Авраама. Само название Израиль – это второе имя сына Авраама Иакова. Израиль означает “боровшийся с Богом”. Иаков получил это новое имя после того, как во сне боролся с Богом. Именно потомки Иакова – Израиля попали в свое время в Египет и впоследствии были выведены из Египта Моисеем. Весь рассказ в Ветхом завете ведется именно об этих евреях.

Современная историческая наука показала, что развитие человеческого общества зависит не только от развития технологий (средств производства), но, главным образом, от происходящих время от времени импульсных воздействий извне, так называемых пассионарных толчков. Итальянское слово пассио означает страсть. Дело в том, что толчок извне на все общество происходит через отдельные личности – пассионарии. Ясно, что пассионарный толчок не является физическим. Он является информационным – поток информации приходит извне и отдельный человек, которого он пронизал, становится пассионарием, носителем этой страсти. Именно страсти, безудержной страсти. Человек больше не принадлежит себе, он действует в соответствии с этой информацией, с тем, что ему предписано, не щадя своей жизни (в прямом смысле).

Историк Л.Н.Гумилев так пишет о сути пассионариев: “Формирование нового этноса всегда связано с наличием у некоторых индивидов необходимого внутреннего стремления к целенаправленной деятельности, всегда связанной с изменением окружения, общественного или природного, причем достижение намеченной цели, чисто иллюзорной или губительной для самого субъекта, представляется ему ценнее даже собственной жизни. Тпакое, безусловно, редко встречающееся явление есть отклонение от видовой нормы поведения, потому что описанный импульс находится в оппозиции к инстинкту самосохранения и, следовательно, имеет обратный знак. Он может быть связан как с повышенными способностями (талант), так и со средними, и это показывает его самостоятельность среди прочих импульсов поведения, описанных в психологии. Этот признак до сих пор никогда и нигде не описывался и не анализировался. Однако именно он лежит в основе антиэгоистической этики, где интересы коллектива, пусть даже неверно понятые, превалируют над жаждой жизни и заботой о собственном потомстве. Особи, обладающие этим признаком, при благоприятном для себя условии совершают (и не могут не совершать) поступки, которые, суммируясь, ломают инерции традиции и инициируют новые этносы”.

Это не значит, что такие личности лишены инстинкта самосохранения – они его просто меряют, исходя из собственных критериев (они лишены общественно признанного поведения в рамках самосохранения)… И для них как раз поведение в рамках принятого обществом поведения противоречит их собственным критериям инстинкта самосохранения… Происходит не отказ от инстинкта, меняются лишь критерии оценки ситуации и собственного поведения, а также его последствий…

…человек, которому суждено быть пассионарием, является исполнителем воли извне, которая содержится в проходящей через него информации. Он выполняет порученное ему дело до конца, даже если это угрожает его собственной жизни. Никто и ничто остановить пассионария не может. Он жертвует своей жизнью не потому, что геройски преодолевает инстинкт сохранения жизни, а потому, что этого инстинкта он не чувствует. Пассионарий знает и чувствует одно – то, что ему поручено пассионарным толчком.

А вот и нет – именно его инстинкт самосохранения (психического) толкает его на подобные поступки, рискованные с общепринятой точки зрения; поскольку именно неосуществление задуманного (или привнесенного извне) для него самого является столь неприемлемым условием, что он просто не сможет дальше жить, не осуществляя этого… Именно пассивность и недеятельность его по осуществлению задуманного (или привнесенного) противоречит его собственному инстинкту самосохранения как личности…

[Авраам]… родился примерно в 2180 году до Р.Х. Он происходит по прямой линии от сына адама и Евы Сифа, который родился после гибели Авеля… От сына Авраама Измаила произошел народ – арабское племя измаильтяне, к которому принадлежал и пророк Мухаммед, через которого Бог ниспослал Коран. Мухаммед в Коране неоднократно заявляет, что его Бог – это Бог Авраама, единый, единственный Бог, которому подвластно все на земле и на небе.

[Принципиальные вопросы договора Авраама с Богом]: Первый – земля обетованная, обещанная евреям самим Господом при условии выполнения ими завета с Богом… Второй – обязательность обрезания по завету с Богом. Третий – запрещались смешанные браки.

Все три религии – иудаизм, христианство и ислам базируются на договоре (завете) Авраама с Господом. Это был старый (Ветхий) завет. Впоследствии этот завет был обновленю Так появился Новый завет. Еще через шесть столетий появился Коран – обновленный договор, завет с господом Богом.

Главным во всех заветах (договорах) было признание Единого Бога, который сотворил все, определил те законы, по которым все происходит на земле и во всей Вселенной. Признать существование единого на всю Вселенную Бога – значит признать законы, по которым создана Вселенная (и человек в том числе), и подчиняться этим законам.

Прямая узурпация единоличной власти; либо заполнение образовавшейся пустоты (освободившейся ниши)…

Моисей был вторым пассионарием большой силы. Ветхий завет немыслим без Моисея, как и без Авраама. Моисей превратил евреев-рабов в организованный народ, верующий в Единого Бога, бога Авраама.

Фараон не отпускал евреев из Египта. Но Моисей по воле Бога напустил на египтян десять казней. Перед последней Моисей приказал всем евреям для каждого семейства выбрать однолетнего ягненка, заколоть его, испечь и съесть с пресным хлебом и горькими травами, не ломая при этом костей. Евреи должны были кровью ягненка помазать косяки и перекладины у дверей. Это была ночь исхода евреев из Египта. Десятая казнь состояла в том, что в эту ночь ангел Господень поразил всех первенцев в Египте, от человека до скота. Дома, помеченные кровью (где жили евреи), он пощадил. Этот день избавления от беды, “прохождения мимо” и есть день Пасхи (это буквальный перевод слова “пасха”).

Это в чистом виде приемы магии…

В третий месяц после исхода из Египта евреи оказались в Синайской пустыне напротив горы. Моисей поднимался на гору и общался с Богом. В один из таких приходов Моисея “сказал Господь Моисею: “Я приду к тебе в густом облаке, чтобы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил навсегда”. И объявил Моисей слова народа господу”. Слова о том, что все согласны выполнять все заповеди, которые даст им Бог.

“А гора Синай вся дымилась от того, что сошел на нее Господь в огне; и восходил дым от нее как дым печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный усиливался все более и более; говорил, а Бог отвечал ему голосом” (Ветхий завет).

“Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им: потому что Я господь, Бог твой, Бог ревнитель… Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно… Помни день субботний, чтобы освятить его… Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь твой дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего; не желай ни жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего” (Ветхий завет).

Полнейшее сочетание с буддизмом даже в том как трактуется требование не лгать (в узком смысле -не лжесвидетельствовать) !!!

Кроме этих заповедей Моисей принес от Бога своему народу и полный гражданско-уголовный кодекс, который регулировал отношения в обществе.

“Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, а ногу за ногу. Обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб” (Ветхий Завет).

“Ворожеи не оставляй в живых… Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет истреблен” (Ветхий Завет).

“Три раза в году празднуй Мне. Праздник опресноков соблюдай (праздник Пасхи). Соблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеешь в поле, и праздник собирания плодов в исходе года, когда уберешь с поля работу твою” (Ветхий Завет).

“В первый месяц четырнадцатый день месяца к вечеру Пасха Господу. И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков господу. Семь дней ешьте опресноки. В первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не выполняйте и приносите огненные жертвы Господу семь дней; в седьмой день освященное собрание – никакой работы не выполняйте” (Ветхий Завет).

И все-таки огненные жертвы !!!

“Только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, тушканчика, зайца, свиньи… А из птиц гнушайтесь сих: орла и грифа и морского орла, и коршуна и сокола с породою его, всякого ворона с породою его, и страуса и совы и чайки и ястреба с породою его, и филина и рыболова и ибиса и лебедя и пеликана и сипа и цапли, зуя с породою его и удода и нетопыря… Всякое животное, пресмыкающееся по земле, мерзость для вас: не должно есть его” (Ветхий завет).

С чего бы это ???

“Каждый, кто будет злословить отца своего или мать свою, должен быть предан смерти: отца своего и мать свою он злословил, кровь его на нем. И тот, кто будет прелюбодействовать с женою замужнею, кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, должны быть преданы смерти прелюбодей и прелюбодейка. И тот, кто ляжет с женой отца своего, открыл наготу отца своего: оба они должны быть преданы смерти, кровь их на них. И тот, кто ляжет с женою сына своего, оба они должны быть преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. И тот, кто ляжет с мужчиною как с женщиною, оба они сделали мерзость: должны быть преданы смерти, кровь их на них. И тот, кто возьмет себе жену и мать ее: это разврат; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было разврата между вами. И тот, кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. И если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину; они должны быть преданы смерти, кровь их на них. И если кто ляжет с женою, страждущую очищением и откроет наготу ее, то он обнажил истечение ее и она открыла течение крови своей: оба они должны быть истреблены из среды народа своего” (Ветхий Завет).

Чуть что – сразу смерть !!! И именно смерть !!! Что это: селекция или специфическое жертвоприношение ???

“А мужчина или женщина, если будут между ними вызывающие мертвых или волхвующие, должны быть преданы смерти; палицами должно побить их, кровь их на них” (Ветхий Завет).

Пресечение любых попыток проникновения в потусторонний (духовный) мир…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: