«Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех этих заповедей, то обращу лицо Мое на вас и падете пред врагами вашими и будут господствовать над вами неприятели ваши и побежите, когда никто не гонится за вами. И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет, так что вы принуждены будете собираться в города ваши, и нашлю на вас язву, и преданы будете в руки врага. И разорю высоты ваши, и разрушу столбы ваши, посвященные солнцу, и повергну трупы ваши на обломках идолов ваших и возгнушается душа моя вами. И сделаю города ваши пустынею и опустошу святилища ваши и не буду обонять приятного благоухания жертв ваших. И опустошу землю, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами и обнажу вслед вам меч и будет земля ваша пуста и города ваши будут разрушены» (Ветхий Завет).

вот это да !!! Это подразумевает, что Яхве не имеет отношения к солнечным богам, но и не может конкурировать с ними, а вынужден под них подстраиваться !!!

«Благоухание» жертв… Хорош же запашок паленого мяса!!! Хотя всех богов он как раз и привлекал… Это тоже показатель…

Хотя они [евреи] и видели и слышали, как Моисей на горе Синай общался с Богом, они потребовали от Аарона, чтобы он вылил тельца для поклонения.

Показательно отсутствие убедительности в наличии зримого подтверждения Яхве…

попытка поклоняться старому символу ушедшей эры Тельца (ведь шла уже эра Овна)…

«И было, когда входил Моисей в шатер, то спускался столб облачный и становился у входа в шатер, и Господь говорил с Моисеем» (Ветхий Завет).

У горы Синай евреи стояли станом целый год. За это время Моисей создал там переносной храм — скинию. Она была сделана из драгоценных камней, золота, серебра, меди, дорогих тканей, привязанных к столбам. Весь этот храм имел три отделения: двор, святилище и святая святых.

Во двор [скинии] народ входил для молитвы. Во дворе же находился жертвенник и медная умывальница. На жертвеннике приносили жертвы. Во второе отделение — святилище разрешалось входить только священникам. Здесь находился стол с двенадцатью хлебами, золотой семисвечник или светильник с семью лампадами и алтарь кадильный. Алтарь кадильный служил жертвенником. На нем священники воскуряли фимиам. В конце святилища имелась завеса. Она отделяла третье отделение — святая святых. Сюда мог входить только архиерей, то есть первосвященник. Это разрешалось делать только один раз в год. Здесь, в святая святых, стоял ковчег завета, завета с Господом Богом. Ковчег называли также кивотом. Это был сделанный из дерева ящик, обложенный внутри и снаружи золотом. Крышка ящика была золотой. На крышке возвышались два золотых херувима.

Завет Бога содержался в десяти заповедях, которые были начертаны на скрижалях. Их называют скрижалями завета. Здесь же находился жезл Аарона, чаша с манною, которою кормились в пустыне евреи, а впоследствии и священные книги. Ковчег был переносным. На двух его сторонах имелись по два кольца. В эти кольца вставляли позолоченные шесты, и так получались носилки. Алтарь кадильный также был изготовлен в виде носилок. Скиния была освящена священным миром.

Соломон просил Бога даровать ему разум, чтобы управлять народом.

Соломон начал строительство храма на горе Мориа, где Авраам приносил в жертву своего сына Исаака (когда ангел остановил его). Храм строили более семи лет. На работах было занято около ста восьмидесяти пяти тысяч работников. Храм по плану повторял скинию Моисея, только он был больше ее. Как и в скинии, в храме имелся притвор, святилище и святая святых… Храм имел размеры 31 метр в длину и 10,5 метра в ширину.

…Иеремия, второй из великих пророков Ветхого завета, был одним из самых образованных людей своего времени, глубоким и тонким политиком.

Вначале вавилонский царь подчинил себе царя Иудеи, но сам город Иерусалим и страну Иудею не разрушил. Но иудеи подняли восстание, чем обрекли себя на многолетнее вавилонское рабство. Иерусалим был разграблен, а храм Соломона разрушен и сожжен. Ковчег завета погиб. В 589 году до Р.Х. весь иудейский народ был отведен в плен. Оставлены были только самые беднейшие иудеи для того, чтобы они обрабатывали поля и виноградники.

И в это время в другом регионе (в Индии и Китае) появляются Будда и Лао-цзы, так как попытка у евреев практически провалилась…

Иезикиль происходил из вавилонских пленников. Божий дар пришел к нему внезапно. Он испытал откровение Божие, которое потрясло его, перевернуло все его существо и настроило душу на Господа Бога. Натура его была поэтическая: чрезвычайно нервная и экзальтированная. Во время своих видений, контакта с Богом, он порою впадал в транс и даже испытывал припадки, подобные эпилептическим.

Вообще, следует отметить, что практически все пророки и ясновидящие обладали весьма высокой степенью экзальтированности… Это может говорить определенным образом как о самих богах (с которыми могут общаться лишь такие личности), так и о сложности контакта с духовным миром…

Одним из наиболее выдающихся пророков, который предсказывал появление Спасителя еврейского народа, был Исайя… Исайя не только предсказывал появление Спасителя, но и готовил ему путь. Философия пророка очень близка учению Христа, хотя их разделяло более семи веков.

«Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать нищим, послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (Исайя).

Здесь с Христом пересекается только адресат — нищие и страждущие, а речь идет совсем о другом…

Предсказания пришествия Спасителя, Христа содержатся и у пророка Захарии. Они настолько конкретны, что до сих пор удивляют своей достоверностью. Так, пророк описал вход Спасителя в Иерусалим на ослице, предательство его за тридцать сребренников (он даже предвидел, что эти деньги будут употреблены для покупки земли «у горшечника»), о затмении солнца во время распятия, о прободении ребра копьем стражника. Более того, пророк Захария предвидел будущее расселение учеников Мессии по различным странам.

Большая часть этих «предсказаний» просто могла быть использована при реализации действия…

Пророк… Даниил предсказал время пришествия Спасителя — через «семьдесят седьмин», то есть через четыреста девяносто лет. Так оно и произошло.

Пророк Малахия предсказывал не только скорое пришествие Спасителя, но и его предтечу, предшественника. Задача Предтечи — приготовить людей к принятию Спасителя. Как известно, Иоанн Креститель и был этим Предтечей. Он крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Собственно, после пророка Малахии у евреев не было пророков целых четыреста лет.

Кампания пророчества оказалась проваленной — народ их не очень-то принял… Все осталось, как было…

[После смерти Христа у его гроба Мария] обратилась назад и увидела Иисуса стоящего, но не узнала, что это Иисус.

Это «неузнавание» о чем-то говорит… Но о чем ???

Заповедь — «возлюби ближнего своего, как самого себя» содержалась в Ветхом завете, в законе Моисея. Но Христос придал ей более глубокий смысл, соединив любовь к ближнему с любовью к Богу. Но Он пошел намного дальше закона Моисея… По учению Христа, нужно любить даже врагов своих.

Зачем это расширение ?..

Имеется только один момент, который можно отнести к церкви, возникшей после Христа. Это таинство евхаристии. …оно восходит еще к культу бога Митры. За тысячу лет до Христа жил и творил Зоротустра. Он создал учение — зороастризм. Высшим единым богом считался Митра — бог Света. Веровавшие в него имели обыкновение причащаться хлебом и вином. Они символизировали его тело и кровь. Так же и Христос употреблял ту же терминологию.

Кроме двенадцати апостолов у Христа были еще 70 учеников, которые были миссионерами. К несению своей нелегкой службы они были подготовлены Христом. Он не только дал им напутствия,.. но и научил их врачеванию и многому другому, что позволило бы им оказывать помощь людям в тех странах, где они пребывали. Эти неутомимые ученики практически всегда находились в пути. Их маршруты часто пролегали через весьма отдаленные страны.

Когда ученики Христа ушли из Галилеи, там христианство очень быстро потухло. Галилея, давшая миру Иисуса Христа, стала исповедовать прежний иудаизм и в последующие столетия стала его центром, страной Талмуда.

Значит, «выступление» Христа не было столь убедительным для очевидцев…

…автор Корана не собирался создавать новую религию. Он считал, что ему поручена миссия не только донести Священное писание до арабов. Подобно тому, как апостол Павел адаптировал идеологию учения Иисуса Христа к условиям верующих в языческих странах, так и Мухаммед должен был адаптировать Священное писание к условиям арабов Аравийского полуострова.

Мухаммед… ежегодно удалялся в пустынные ущелья Хира и проводил там по 30-40 дней, полностью занятый мыслью о том, что арабам нужна вера в единого Бога, в Бога Авраама. В один из таких периодов ежегодного отшельничества в месяц Рамадан 610 года, во время отдыха в пещере с ним произошло следующее: «Вдруг я почувствовал во сне, что кто-то приблизился ко мне и сказал: «Читай!» Я отвечал: «Нет!» Тогда тот сдавил меня так, что я думал, что умираю, и повторил: «Читай!» Я опять отказался, и опять явившийся сдавил меня, и я услышал снова: «Читай во имя Господа твоего, который созидает, созидает человека из кровяного сгустка. Читай: Господь твой. Он милосердный — дает знать через писчую трость, дает знать человеку то, чего он не знал». Когда я это прочел, явление отступило от меня, и я проснулся. И я почувствовал, что эти слова написаны в сердце моем» (Коран).

Сам же Мухаммед пророком себя не считал, а на основании увиденного им считал себя посланником Божиим, через которого единый Бог Авраама будет обращаться и к его народу, к арабам.

Второе видение посетило Мухаммеда при следующих обстоятельствах. Побыв дома несколько недель после первого видения (во сне), Мухаммед снова отправился в пустыню. Он находился в чрезвычайном душевном напряжении и чуть было не бросился с высокой скалы. Ужасная тоска давила его. Но вдруг наступило удивительное спокойствие души, полная уверенность. Домой Мухаммед вернулся в сильной лихорадке… В садовой беседке по его просьбе его завернули в плащ, и тут у него начался эпилептический припадок. При этом Мухаммед услышал следующее: «Ты, завернутый в плащ! Вставай! Проповедуй Господа твоего! Прославляй его! Одежды твои — очисти их! Нечистоты — избегай ея! Не будь добр из своекорыстия — и Господа твоего — крепко держись Его!».

Еще одно откровение Мухаммед в Коране описывает так: «Воистину то было небесное откровение. Он сам научил земляка вашего. Он сильный крепостью, Он могучий. Тогда встал Он, как был Он, на небе небес. Потом сходил Он ближе и ближе, пока не сошел на два выстрела из лука или еще ближе. И открыл Он слуге своему откровение, — не солгало сердце, что видел он. Или вы теперь спорите, что видел он? Уже видел он Его однажды нисходящим — у дерева в конце сада — там сад отдохновения — тогда дерево было покрыто листвою — не уклонялся в сторону, и не отвращался глаз его (то есть Мухаммеда) — воистину из чудес Господа своего величайшее увидел он».

Задача Мухаммеда состояла в том, чтобы донести Коран до своего народа, до арабов. Корана еще не существовало на земле, но он был у Всевышнего, Который сообщал его содержание Мухаммеду по частям. Само слово Коран означает «чтение». Его можно (и должно) понимать как откровение. В своих проповедях (сурах-главах) Мухаммед представляет Коран как существующую книгу на арабском языке, но существующего у Бога. Сам Мухаммед в Коране пишет об этом так: «Воистину Твой Бог Властитель, Милосердный. Эта книга воистину идет от Владыки Миров. Верный дух принес ее с неба. Он положил ее на сердце тебе, чтобы ты был посланником. Она изложена по-арабски, и слог ее чист. Книги священные и древние упоминают о ней».

Говоря о Коране, надо заметить, что он в настоящем его виде имеет очень своеобразную структуру. Это своего рода сборник отдельных проповедей. Они сгруппированы в сборник не в хронологическом порядке, а по принципу их объема: каждая последующая проповедь (сура, глава) меньше предыдущей. Поэтому в самый конец Корана попали некоторые самые короткие суры, которые были составлены (получен в откровении) в самом начале. Их трудно назвать проповедями. Это скорее короткие философские поэтические жемчужины.

Интересно, а в чем причина и смысл принципа уменьшения объема…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: