Практически постоянно ученые упускали из вида многочисленные черты, позволявшие провести параллель между образом иудейского Бога Яхве и божеством Ахеменидов, называвшегося “Мудрым Владыкой”, которого персы часто изображали летящим внутри Крылатого Глобуса, как, например, на царской печати Дария.
…хотя ассирийцы именовали свое главное божество Ашуром (“всевидящим”), а вавилоняне поклонялись Мардуку (“сыну чистого холма”), в остальном их пантеоны были отмечены печатью разительного сходства.
В собрания многих музеев мира в качестве экспонатов входят изготовленные из всевозможных материалов… статуи крылатых быков… доставленные с холмов Ассирии и Вавилонии.
Ученые обнаружили, что в аккадских надписях и текстах широко использовались заимствованные слова, вошедшие в аккадский язык из другого языка, полностью сохранившись… Наибольший процент заимствований отмечался в текстах, содержанием которых являлась некая научная или техническая информация, а также сведения о богах и их небесной обители.
…пиктографические знаки ранней шумерской письменной системы, вырезавшиеся на поверхности камня, поначалу располагались вертикальными колонками, и какое-то время спустя их стилизовали под клинопись и знаки стали размещаться горизонтальными строками – система письменности, принятая позже аккадцами, вавилонянами, ассирийцами и другими народами Ближнего Востока.
Двенадцатью веками раньше Моисея, Гудее было то же самое подобное видение. Эти инструкции он записал в одном очень длинном повествовании, и они были даны ему во время видения. Ему явился “человек, сияющий, как небеса”, стоящий рядом с “божественной птицей”, который “поручил (ему) построить храм”. Этот “человек”, который, “судя по короне на его голове… был богом”, как выяснилось, был Нингирсу. С ним была богиня, которая “держала таблицу излюбленной звезды на небесах”, а в другой ее руке был “священный стиль”, которым она указала Гудее ей “покровительствующую планету”. В руках третьего бога была таблица из драгоценного камня – “и начертан там был вид храма”.
Смущение Гудеи при взгляде на двумерный чертеж вполне понятно, если учесть, что от него требовалось возвести огромный зиккурат, состоящий из семи ступеней, поэтому, естественно, возникала потребность в дополнительной информации. В статье, опубликованной в “Der Alte Orient” за 1900 год, А.Биллербек привел расшифрованный текст по меньшей мере половины данных богом инструкций относительно строительства храма. На древнем рисунке, несмотря на частичное повреждение статуи, вверху можно различить несколько вертикальных линий, пронумерованных числами в порядке убывания по мере возрастания промежутка между линиями. Божественные архитекторы, похоже, были способны с помощью лишь двумерного чертежа, сопровождавшегося семью меняющимися масштабными линиями, дать представление о параметрах трехмерной конструкции, каковой в данном случае являлся сами ступенчатый зиккурат.
Это в общем не так уж и сложно, если учесть, что каждая последующая ступень представляет собой чуть уменьшенную “копию” предыдущей.
Шумерская система счисления, называемая шестидесятизначной, была основана на объединении “земного” числа “10” с “божественным” числом “6”, в результате чего возникала базовая цифра “60”.
Очень смелое утверждение – 60 м.б. выбрано по причине “числовой симметрии”, а не на основе такого “сочетания”!!! Если бы оно было действительно, то логично допустить, что у богов на руке было лишь 3 пальца!!!
Известно, что некие системы счисления, хотя и более примитивные, существовали и ранее, однако именно шумеры впервые разработали концепцию “места” цифр.
Предполагается, что человек обнаружил существование “мягких камней” – естественных самородков золота, меди или серебряных сплавов, легко поддающихся деформации – около 6.000 года до нашей эры.
Самыми распространенными видами топлива в Шумере являлись битумные смолы и прочие нефтепродукты, которые местами естественным образом выходят на поверхность земли. Р.Дж.Форбс (“Битумы и нефтепродукты античности”) отмечает, что наземные нефтяные ресурсы Месопотамии служили основным источником топлива с древнейших времен до эры Рима. На основании некоторых данных он пришел к выводу, что разработка нефтяных ресурсов началась в Шумере около 3500 г. до нашей эры, доказав, что древние шумеры знали о видах нефтепродуктов, их свойствах и возможностях их использования гораздо больше, чем представители последующих цивилизаций.
…слово для обозначения всей группы нефтепродуктов в целом – “нафта” – происходит от шумерского “напату” (“камни, которые горят”).
…ныне общепринятое мнение, что изобретение техники прядения и изготовления текстиля было сделано в Месопотамии примерно в 3.800 году до нашей эры.
…[в поэме о Гильгимеше] имеется указание на существование в Шумере еще около пяти тысяч лет назад двухпалатного конгресса, на обсуждение которого шумерский правитель выносил те или иные вопросы, затрагивающие судьбу государства.
Около 2600 года до нашей эры в Шумре произошло нечто, побудившее “энси” Уруинимгина провести ряд реформ. Длинная надпись, дошедшая до нас со времен царя, в среде ученых считается документальной записью первой в истории человечества социальной реформы, целью которой являлось установление свободы, равенства и справедливости… Очевидно, со времен возникновения шумерского государства миновало много лет, поскольку Уруинимгина писал, что он действует по воле бога Нингирсу, который приказал ему “установить порядки прошлых дней”, то есть от царя требовалось возродить законы и социальное устройство, существовавшее ранее.
Группа ученых …в Беркли в марте 1974 года сообщила, что им удалось расшифровать древнейшую в мире песню: …воспроизвели мелодию, ноты которой были записаны на клинописной табличке, датированной примерно 1800 годом до нашей эры, найденной в Угарите на побережье средиземноморья (на территории современной Сирии).
“Мы никогда не сомневались, что во времена вавилоно-ассирийской цивилизации существовала музыка, но до расшифровки таблички мы и не предполагали, что она имела ту же гептатоническую-диатоническую гамму, что и современная западная музыка и греческая музыка периода первого тысячелетия до нашей эры” (Р.Л,Ерокер, Э.Д.Кильмер, Р.Р.Браун).
…еще греческий ученый Филон утверждал, что жители Месопотамии “стремились к гармонии мира через созвучье музыкальных тонов”.
Археологи установили, что Урук (Эрех) был основан еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Здесь они обнаружили первую раскрашенную керамику, обожженную в печи, и доказательства использования первого гончарного круга. К тому же времени относится строительство улиц города, вымощенных известняковыми плитами, которые на данный момент являются древнейшими известными в истории сооружениями из камня. В Уруке ученые обнаружили также первый зиккурат – огромную рукотворную гору, на вершине которой располагались два храма – красный и белый. Здесь же были найдены и первые памятники письменности и первые цилиндрические печати…
Интересно, что известняк использовался для мощения улиц!!! Значит, он там был… Но почему же он не использовался для сооружений типа мегалитов (как в других местах)??? Будь здоров загадочка!!! (Хотя неизвестно из чего построен этот первый зиккурат…)
Когда археологи дошли до фундамента первого храма Энки, под зданием святилища оказался слой девственной почвы, на котором никогда ничего прежде не строилось, датированный приблизительно 3.800 годом до нашей эры. Именно в это время возникла шумерская цивилизация.
А м.б. боги потребовали специально построить храм на “девственной почве”??? Никто не задавался таким вопросом…
Шумерская цивилизация примечательна тем, что она была не просто первой цивилизацией в прямом смысле этого слова – она охватывала все области человеческой деятельности, по уровню своего развития во многом превосходя все последующие культуры древнего мира.
…современным ученым до сих пор не удалось установить ни кем были шумеры, ни откуда они пришли, ни того, как и почему возникла их цивилизация. Шумеры появились на земле внезапно, неожиданно, ниоткуда.
Абсолютно также как в Египте, Южной Америке, Индии и Китае (?)…
Прочитав и проанализировав Веды, исследователи были удивлены невероятным сходством между ведическими и греческими легендами о богах.
Как сказано в Ведах, все боги были членами одной семьи, в которой отнюдь не всегда был мир. Похоже, что основной целью этих легенд – о вознесении на небо и нисшествии на Землю, небесных битвах, дружбе и соперничестве, браках и неверности – была хронологическая фиксация божественной генеалогии: кто кому приходился отцом, кто был рожден первым. Земные боги были рождены на небесах, и главные из них не утратили связь с небесными телами даже будучи на земле.
В первородные времена на небесах “перетекали” Риши (“первозданные перетекающие сущности”), обладающие непреодолимой силой, семеро из которых являлись Великими прародителями. Боги Раху (“демон”) и Кету (“отделенный”) были когда-то единым небесным телом, пытавшимся занять свое место среди богов, без позволения на то последних, но Бог Бурь метнул в него свое огненное оружие, и расколол его на две части: Раху, “Голова Дракона”, с тех пор непрестанно бороздящего небеса в жажде отмщения, и Кету, “Хвост Дракона”. Мар-иши, прародитель Династии Солнца, произвел на свет Каш-Япу (“того, кто на троне”). Согласно Ведам, он был весьма плодовит, но династическая преемственность осуществлялась лишь по генеалогическим линиям его десяти детей от Прит-Хиви (“небесной матери”).
Будучи главой династии, Каш-Япа бфыл также повелителем “девов” (“сияющих”) и носил титул Дьяус-Питар (“сиятельный отец”). Кроме его главы, небесное семейство состояло из его супруги и десяти детей и образовывало двенадцать Адитья, богов, каждому из которых соответствовал знак зодиака и определенное небесное тело. Небесным телом Каш-Япы была “сияющая звезда”. Прит-Хиви олицетворяла собой Землю.
Противоречит “небесной матери”…
Со временем лидерство в пантеоне двенадцати перешло к Варуне, Богу Небесного Пространства, вездесущему и всевидящему.
Но и ему было не суждено править на земле вечно. Индра, бог который убил небесного “Дракона”, заявил о своих претензиях на престол, умертвив своего отца. Он стал новым Господином Небес и Богом Бурь. Его оружием были молния и гром, и его называли Владыкой Небесного Войска. Но он должен был разделить власть со своими двумя братьями, одним из которых был Вивашват, прародитель Ману, первого человека, а другим был Агни (“воспламенитель”, “зачинатель”), который принес огонь с небес на землю в дар человечеству.
Центральной темой довольно длинной, хорошо сохранившейся хеттской эпической поэмы, озаглавленной “Небесное царство”, является небесное происхождение богов.
“Давным-давно, в минувшие те дни, лалу был царем на Небесах; Алалу гордо восседал на троне. Ану могучий, средь богов первейший, прислуживал ему, у ног его склоняясь, с питьем ему он чашу подносил. И девять считанных эпох на Небесах царем Алалу был. В девятую ж эпоху Ану вступил с ним в бой. Алалу побежденный, бежал в великом страхе – бежал на землю мрачную. Вниз на мрачную землю; на троне сел Ану” (“Небесное царство” – хетты).
“И девять считанных эпох на Небесах царем Ану был; в девятую ж эпоху с Ану вступил Кумарби в бой. Ану бежал, разжав смертельные объятия врага – бежал Ану, укрыться думал в небесах. Кумарби, устремившись вслед за ним, Ану схватил за пятку и вниз его стянул с небес. За чресла укусив его, лишил он “мужества” Ану, – оно, растаяло оно в его утробе, как бронза, без следа” (“Небесное царство” – хетты).
Согласно данной версии, битва закончилась неполной победой. Охолощенному Ану удалось улететь в свою небесную обитель, оставив Землю в ведении Кумарби. Между тем, “мужество” Ану произвело во внутренностях Кумарби нескольких божеств, которых он, подобно Кроносу из греческих мифов, был вынужден выпустить. Один из них был Тешуб, главное божество хеттов.
Попробовать прочитать, заменив личности цивилизациями или народами…
Узнав о появлении наследника Ану в Куммия (“небесной обители”), Кумарби замыслил план “воспитать соперника Богу Бурь”. “Во длань свою он принял жезл свой, на ноги же надел сандалии, быстрые, как ветер”, и отправился из своего города Ур-Киш к обители Владычицы Великой Горы… Богиня произвела на свет сына, которого Кумарби символически назвал Улли-Кумми (“сокрушитель Куммия” – обители Тешуба).
Кумарби предвидел, что соперничество за небесный трон неминуемо повлечет за собой новую схватку богов. Мысля своего сына будущим победителем Бога Бурь в Куммия, Кумарби далее говорит: “Пусть он взойдет на Небо и себе добудет царство! Пусть славный город Куммия им будет покорен! Пусть устремится против Бога Бурь мой сын и в клочья, будто смертного, его порвет он тело! Пусть всех богов с Небес долой изгонит!”
Если, как мы полагаем, описанные в данном эпосе события имели место в действительности, то можно ли определить точное время произошедшего? Можно ли отнести эти события к началу Эры Тельца, то есть примерно к 4000 году до нашей эры? Может быть, в силу этого победитель и был наделен именем Тару (“Бык”)? И были ли эти события каким-то образом связаны с внезапным возникновением цивилизации Шумера, древнейшие памятники которой датированы примерно этим же временем?
В культурном и религиозном отношении хурриты были родоначальниками хеттов. Было установлено, что хеттские тексты мифологического содержания в основе своей имели мифические легенды хурритов, и даже хеттские эпосы, повествующие о доисторических, полубожественных героях, базировались на религиозных представлениях хурритов. Вне всякого сомнения, хетты переняли свою космологию, свои мифы вместе с божественным пантеоном Двенадцати от хурритов.
…поскольку аккадская культура и религия развились на основе оригинальных шумерских культурных традиций и верований, хурриты фактически, в свою очередь, переняли от аккадского народа религию Шумера, свидетельством чему является довольно частое использование в текстах шумерских имен, титулов и письменных символов, обозначавших того или иного бога.
В тринадцатом столетии до нашей эры под давлением мощной миграционной волны и вторжений завоевателей (включая исход израильтян из Египта в Ханаан), хурриты вынуждены были переселиться в северо-восточную область их владений. Основав новую столицу у озера Ван, они назвали свое царство Урарту (“Арарат”). Здесь они поклонялись пантеону небожителей, возглавляемому Тешебой (Тешубом), изображаемым в виде могучего бога в головном уборе, украшенном рогами, часто на спине быка -культового символа Тешуба. Главную святыню свою они называли Битану (“Домом Ану”) и посвятили себя созданию своего царства “крепости долины Ану”. Ану же… был шумерским Отцом Богов.
образ быка – явный пережиток, поскольку это уже середина Эры Овна…
Все-таки попытка введения в Египте монотеизма почти совпадает по времени с исходом оттуда евреев, которые это совершили непосредственно после заключения договора с Яхве (тоже о введении монотеизма). Похоже – эти события очень взаимосвязаны, но как?.. Что чего подтолкнуло???
Добавить комментарий