Хотя египтяне пользовались десятизначной системой счисления, в духовной сфере правило шумерское число “шестьдесят”, а небесные явления соотносились с божественным числом “двенадцать”. Небеса были разделены на три части, каждая из которых включала двенадцать созвездий. На двенадцать частей был разделен потусторонний мир. День и ночь состояли из двенадцати часов. И все эти “двенадцать” соответствовали группам богов, которые, в свою очередь, насчитывали по двенадцать членов.

Согласно египетскому преданию, появление Ра на Земле и его земные свершения имели непосредственное отношение к институту власти фараонов. По этой легенде первыми правителями Египта были боги, а не люди, и среди них первым богом-фараоном был Ра, затем разделивший царство между своими сыновьями, отдав Нижний Египет Осирису, а Верхний – Сету. Но завистливый Сет замыслил избавиться от Осириса, разрубив его тело на части и утопить его. Исида, сестра и жена Осириса, нашла его труп и восстановила изуродованное тело. Воскрешенный Исидой, Осирис, пройдя “тайные врата”, соединился с Ра на его небесной тропе. При этом его сын Гор, которого иногда изображали в виде крылатого и рогатого божества, занял его место на престоле Египта.

Ра – это уже к Тельцу…

Несмотря на то, что на небе Ра являлся главным божеством, на Земле он был лишь сыном бога Птаха (“устроителя”, “того, кто придал форму вещам”). Египтяне приписывали Птаху основание Египетского царства, которое он поднял из вод, затопивших землю во время крупного наводнения, построив плотины в местах разлива Нила. Этот Великий Бог, по поверью, пришел в Египет издалека, став основателем не только Египта, но и “горной страны и далекой чужой страны”. Считалось, что все “древние боги” приплыли на землю Египта с юга на кораблях, о чем свидетельствуют также наскальные рисунки, где изображены “древние боги” египтян, плывущие на ладьях к египетскому берегу. Божественное происхождение запечатленных древними художниками фигур подчеркнуто особым символом – характерным головным убором с рогами.

надо обратить внимание на рогатые головные уборы!!!

В принципе здесь есть некоторые опорные точки для датировки: Птах сразу после Потопа создает Египет, а Исида с Осирисом как раз и занимаются пирамидами Гизы сразу после этого…
Египетское слово “божество” или “бог”, было НТР, означавшее “тот, кто наблюдает”. Примечательно, что подобное значение имеет и название “Шумер” – “страна тех, кто наблюдает”.

Распространенное ранее представление о том, что цивилизация зародилась в Египте, теперь ушло в небытие. Существует множество веских аргументов в пользу гипотезы о шумерских корнях египетской цивилизации, а также ее составляющих – культуры, архитектуры, техники, письменности и т.п. Как известно, шумерская цивилизация на полтысячелетия опередила возникновение цивилизации египетской. В настоящее время можно также с полной уверенностью утверждать, что боги Египта тоже имеют шумерских “прародителей”.

Очень уверенно, но совершенно без оснований!!! Тип цивилизации совсем иной!!!

Шумеры верили в существование богов “небес”. Тексты, повествующие о времени “до сотворения мира”, сообщают о таких небесных богах, как Апсу, Таимат, Аншар, Кишар. Не делается никаких заявлений о том, что боги этого круга когда бы то ни было вообще появлялись на Земле.
Существовали и боги более низкого ранга, которые именовались “богами земли”. Их культовые центры обычно располагались на территории провинциальных городов, что говорит об их локальном значении. В лучшем случае, в их ведение входили лишь ограниченные области человеческой деятельности: например, приготовление напитков находилось в компетенции богини НИН.КАШИ (“девы пива”). Об этих богах не слагалось героических легенд. Они не обладали устрашающим оружием, и другие боги редко прислушивались к их речам.
Между этими двумя группами в божественной иерархии располагался сонм Богов Неба и Земли, называемых “древними богами” и являвшихся “древними богами” эпических легенд, спустившимися, по верованиям шумеров, на Землю с небес… При внимательном рассмотрении боги этого центрального круга древнего, как мир, пантеона оказываются членами одного семейного клана, хотя и несколько разобщенного вследствие различных внутренних разногласий.

Это прослеживается и в Египте и в Индии… Очень хорошо сюда ложится версия “семейного экипажа” космического аппарата, который по каким-то причинам вынужден был осесть на Земле (вполне может быть вынужденным причинам типа технической неполадки)… В частности, поэтому у них не было и значительных и крупногабаритных технологических установок…

Главой этой семьи Богов Неба и Земли бы АН (или Ану в вавилоно-ассирийских текстах) – Великий Отец Богов, Царь Богов. Его царством было пространство небес, его символом – звезда. В шумерской пиктографической письменности символ звезды означал “На”, “небеса” и “бог” (из рода Ану). Это четверное значение символа пережило века, несмотря на трансформации письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассириским стилизованным знакам.

Интересна мысль о том, что “бог” означало также “царь” и “правитель”, которой очень даже можно поиграть в трактовке ролей богов как на Земле, так и “на небесах”…

Обитель Ану и Царство его находились на небесах. Именно туда отправлялись другие Боги Неба и Земли, нуждающиеся в совете или помощи, и именно там они собирались на Совет Богов для устранения междоусобных споров или принятия важных решений.
…известны случаи восхождения на Небеса не только богов, но и простых смертных, главным образом, с целью обретения бессмертия. Одна такая легенда повествует об Адапе (“модели человека”), который был настолько предан богу Эа, своему создателю, что последний предоставил ему возможность посетить Царство Ану.

посещение небес простыми смертными очень и очень ограничено…

Однако когда ему [Адапу] представилась возможность обрести бессмертие, отведав Хлеба Жизни, герой отказался от угощения, подозревая, что разгневанный его появлением в Небесной Обители Ану замыслил отравить его. Так он вернулся на землю, как наделенный высшей мудростью священник, но так и не познал тайны вечной жизни.
Хотя Ану обитал в своей Небесной Обители, в шумерских текстах иногда сообщается о тех случаях, когда он спускался на Землю – обычно во времена великих кризисов, или для совершения официальных визитов (в сопровождении своей супруги АНТУ), а однажды – чтобы сделать своей ставленницей на Земле правнучку, Ин.Анну.

В текстах… содержатся сведения о назначении храма, называемого “Домом для Нисшествия с Небес”.

Табличка из архива в Уруке сообщает нам о блеске и помпезности, которыми сопровождалось прибытие Ану и его супруги на землю с “официальным визитом”… Когда, по появлении планеты, жрец читал стихи, Ану и Анту омывали руки водой из золотой чаши, и начиналась первая часть пира. Семь Великих Богов потом тоже омывали руки из семи больших золотых чаш, что знаменовало начало второй части торжества.
По сигналу из главного храма жрецам всех других храмов Урука надлежало “воспламенить торжественный костер”, что, в свою очередь, служило знаком начала подобных ритуальных обрядов в храмах других городов. Затем: “Люди всей земли зажгут очаг в домах и угощение богам предложат… И стража городская запалит костры на улицах и площадях широких”.

близко к огнепоклонникам…

Связь “угощения богам” с кострами есть или нет?.. И что за “угощение”??? Жертвоприношения???

Шествие процессии по “улице богов”, вдоль “священной набережной” к “пристани корабля Ану” сопровождалось декламацией стихов и гимнов… Помолившись о здравии семи небесных богов, люди вспоминают поименно богов, оставшихся на Небесах и живущих на земле.

…Ану был не только Великим Царем Богов, но также богом, в чьей власти было избирать царей из числа людей на земной трон. По шумерской традиции, цари восходили на престол лишь по воле Ану, и недаром само шумерское слово “Царство” – “Ануту” – изначально имело смысл “престол Ану”.

Вторым по могуществу божеством шумерского пантеона считался ЭН.ЛИЛЬ. его имя означало “владыка воздуха” – прототип более поздних Богов Бурь в других пантеонах древнего мира.
Энлиль был старшим сыном Ану, рожденным в Небесной Обители своего отца, но он сошел на Землю еще в самые ранние времена и, таким образом, получил первенство среди Богов Неба и Змели. Когда боги собирались в Небесной обители на Совет Богов, Энлиль возглавлял совет вместе со своим отцом. Когда же боги держали совет на земле, они, по обыкновению, встречались в “доме” Энлиля, в храмовом комплексе Ниппура, города, построенного в честь Энлиля, где находился его главный храм Э.КУР (“дом, который подобен горе”).
Не только шумеры, но и их боги признавали первенство Энлиля. Они называли его Правителем Всех Земель, говоря, что “на Небе – он принц; на Земле – он Правитель”. “От слов (приказаний) его трепещут Небеса и сотрясается Земля”: “Энлиль, чей голос слышен далеко; чье “слово” высоко и свято; решенья чьи не подлежат сомненью; он судьбы всех провозглашает… И Боги на земле покорны, словно псы, ему, простираются пред ним, преданно глядя, ждут от хозяина благоволенья”.

Ну и порядочки…

Шумеры верили, что Энлиль прибыл на Землю задолго до появления на ней жизни и зарождения первого цивилизованного общества.

По текстам – до появления человека (м.б. даже имеется ввиду лишь цивилизованный человек), но не до возникновения жизни вообще…

Еще до появления человека Энлиль построил город Ниппур, ставший центром его культа, где находился своеобразный “центр управления”, посредством которого Небо и Земля были соединены некоей “связью”. Шумерские тексты называли эту связь ДУР.АН.КИ (“связь Небо-Земля”).
“Энлиль, Богов селения наметив на земле, Ниппур построил ты, излюбленный твой город, тот град Земли святой, твой чистый град, где воды сладки. Ты Дур-Ан-Ки установил в средине мира четырех углов”.

“мир 4-х углов” – это о чем???

В те древние времена, когда лишь боги населяли Ниппур и человек еще не был создан, Энлиль встретил богиню, которой суждено было стать его женой… Энлиль уговаривает Суд [богиню] пройти с ним под парусом. Едва девушка взошла в ладью, Энлиль принудил ее к близости. Боги были разгневаны и оскорблены содеянным Энлилем. Хотя Энлиль первенствовал над ними, Совет Богов решил изгнать его в Нижний Мир. “Энлиль, нет у тебя стыда!” – кричали они. – “Вон из города, развратник!” По этой версии, Суд, носившая ребенка от Энлиля, последовала за ним, и он сделал ее своей женой. По другой версии, раскаявшийся Энлиль пытается найти эту девушку и посылает своего слугу с поручением просить ее руки у ее матери. Так или иначе, Суд в результате становится женой Энлиля, и обретает титул НИН.ЛИЛЬ (“владычица воздуха”).

И это при том, что все перед ним почти что пресмыкались??? Неувязочка в порядках…

Ни он [Энлиль], ни боги, изгнавшие его из Ниппура, вероятно, даже не подозревали, что не Энлиль соблазнил Нинлиль, а как раз наоборот. На самом деле, Нинлиль купалась в ручье нагой по совету матери, в надежде, что Энлиль, который обычно гулял у ручья, заметит ее и захочет…

Но люди-то как об этом узнали?..

Энлиль был не только главой богов, но и верховным Правителем Шумера (в текстах иногда называемого просто “Землей”) и его “Черноголового Народа”.
С одной стороны, именно на него было возложено исполнение эдиктов Совета Богов, направленных против человечества; именно его “ветер” налетал разрушительным ураганом на “неверные” города. Именно он во время Потопа добивался уничтожения человечества. Но в период мира с человечеством, он оказывал людям дружескую помощь: согласно шумерскому тексту, Энлиль подарил человечеству плуг и мотыгу, и всю непростую науку о земледелии.

Ну и подарочек… Зачем он им был нужен?!.

Энлиль также выбирал царей для управления человечеством – не монархов, но преданных слуг богов, которым было доверено осуществление божественного правосудия на земле… “Призванный” Энлилем именем отца его, Ану, царь получал законный статус правителя и, таким образом, должен был далее подчиняться приказам Великих богов. Даже Хамураппи, официальным божеством в государстве которого, Вавилоне, считался Мардук, обнародовав свой знаменитый свод законов, утверждал, что “Ану и Энлиль призвали меня способствовать процветанию народа… установлению божественной справедливости в стране”.
Бог Неба и Земли, Первенец Ану, Распределитель Царских Санов, Глава Совета Богов, Отец Богов, Даровавший Земледелие, Владыка Воздуха – вот лишь некоторые из эпитетов, которыми люди наградили Энлиля, что свидетельствовало о неизмеримом могуществе божества. Его “слова разносились далеко”, его “решения не подлежали сомненью”, он “провозглашал судьбы”.
И в то же время ему не чужды были человеческие страсти, он, как обычный смертный, позволил завлечь себя в сети любви нагой красавице; он должен был подчиняться строгим законам морали, установленным богами, пренебрежение которыми каралось изгнанием, и даже не был защищен от обвинений со стороны смертных. Известен по меньшей мере один случай, когда шумерский царь Ура пожаловался Совету Богов, что злоключения, выпавшие на долю жителей Ура, стали следствием того, “что Энлиль, увы, царем поставил недостойного человека… не шумерского семени”.

Третьим Великим Богом Шумера был другой сын Ану, носящий два имени: Э.А и ЭН.КИ. Как и его брат Энлиль, он был Богом Неба и Земли – божеством небесного происхождения, спустившимся на Землю.
Эа (это имя означало буквально “дом-вода”), который был опытным инженером, организовал строительство дренажных каналов, сооружение речных плотин, осушив болота. Он любил плавать в своей ладье по водным каналам. Особенно в болотистых местностях. Воды, как указывает его имя, и в самом деле считались его домом. Он построил свой “великий дом” в городе на краю болот, который соответственно был назван ХА.А.КИ (“место водных рыб”), а также был известен под именем Э.РИ.ДУ (“дом далекого ухода”).
Эа был “Владыкой Соленых Вод” – морей и океанов. В шумерских текстах довольно часто говорится о древнейших временах, когда три Великих Бога поделили между собой земные владения. “Моря отдали Энки, земному Принцу”, что сделало последнего “Владыкой Апсу” (“Бездны”). Явллясь Господином морей, Эа строил суда, которые ходили в дальние страны, особенно туда, откуда в Шумер доставлялись металлы и полудрагоценные камни.
Согласно шумерским текстам, в том числе и …автобиографии самого Эа, он родился в Небесах и спустился на Землю до появления на ней поселений и цивилизации. “Когда я обратил свой взор к земле, на ней был Потоп”, – говорит Эа.

Вот и точная датировка!!!

Затем он описывает предпринятые им действия в целях благоустройства земного ландшафта: он наполнил реку Тигр свежей, “животворной водой”; он поручил одному из богов вести строительство каналов, позволивших бы превратить Тигр и Евфрат в судоходные реки; очистив болота, он наполнил их рыбой и сделал их пристанищем всякого рода птиц, насадив там также тростник, служивший в те времена строительным материалом.

Датировка Эа временем сразу после Потопа несколько противоречит его идентификации его с Энки, который был уже при Потопе, и даже до него !!! Здесь необходима корректировка…
“Рукопожатьем боги обменялись, метнули жребий и поделили мир. Затем Ану вознесся к Небесам; Земля была дарована Энлилю. Моря, что обмывают землю, Энки отдали, Принцу на Земле”.
Как бы глубоко ни был огорчен Эа/Энки этим решением, он, вероятно, испытал еще более сильное потрясение. Причину его объясняет сам Энки в своей автобиографии: именно он, а не Энлиль обладал правом наследования престола божественного отца, Ану: “Отец мой, царь вселенной, на Небесах отметил рождение мое. Благословенного плод семени его я, Великого Могучего Быка; Я – старший сын Ану. Я – Старший Брат Богов… На мне лежит печать перворожденья от семени Отца Богов, Ану”.

А здесь мы уже видим явную привязку к эре Тельца!!!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: