Один из древнейших шумерских правителей, приглашенный богами подняться в небеса, был назван ЭН.МЕ.ДУР.АН.КИ, что буквально означало «правитель, чей МЕ связывает Небо и Землю».
Надпись Навуходоносора II о реконструкции специального павильона для «небесной колесницы» Мардука, называет его частью «укрепленного дома семи МЕ Неба и Земли».
Ученые называют «ме» «объектами божественной власти». Буквальное значение этого слова — «плавание в небесных водах».

Двумя тысячелетиями ранее [Иезекииля] шумерский правитель Гудея, вспоминая строительство храма, по его приказу возведенного в честь покровительствовавшего ему бога Нинурты, писал, что ему явился «человек, сияющий как небеса… судя по шлему на его голове, он был богом». Нинурта явился Гудее в сопровождении двух других богов, которые стояли рядом с «божественной черной птицей-ветер» Нинурты. Как выяснилось, главной целью строительства храма являлось создание внутреннего специального сооружения в центре храма для этой «божественной птицы».
Для строительства сооружения, по свидетельству Гудеи, откуда-то издалека к месту возведения храма были доставлены огромные бревна и массивные камни. Только когда «божественная птица» была помещена в выстроенное для нее укрытие, строительство храма было завершено. Из своего убежища «божественная птица» могла «устремляться к небесам», таким образом «соединяя Небеса и Землю». Построенный объект был настолько важен — «священен», — что постоянно охранялся с помощью двух «божественных оружий» — «верховного охотника» и «верховного убийцы», которые испускали лучи света и опасное для жизни излучение.

вообще-то здесь все идет почти прямым текстом

Можно проводить разделение «потоков» богов и по их возможностям — боги Шумера были явно «слабее» древнейших богов Америки и Египта, строителей мегалитов… Как были и «несколько слабее» ангелов и богов рубежа нашей эры, когда вводился монотеизм…

Своеобразный храмовый ангар назывался шумерами МУ.НА.ДА.ТУР.ТУР («сильное каменное место, где отдыхает МУ»).

нужен был прочный «фундамент» — МЕ (или МУ) был тяжелый…
Урукагина, правитель Лагаша, уважительно отзывался о «божественных черных птицах-ветрах» следующими словами: «МУ, молнией взлетающий в небо, как высокий, сильный костер». Похожим образом Лу-Уту, правитель Уммы, живший в третьем тысячелетии до нашей эры, по приказу бога Уту построил «в означенном месте внутри его храма» укрытие для «му», «который движется вперед в огне».

Вавилонский царь Навухоносор II, описывая перестройку священного «места» Мардука, писал, что за укрепленными стенами из обожженного кирпича и сверкающего оникса и мрамора «гордо голову вздымал ИД.ГЕ.УЛЬ, царя Мардука Колесница; Корабль ЗАГ.МУ.КУ, чье прибытие наблюдалось, тот странник царственный меж Небом и Землей, — его укрыл во тьме пещеры я, окутав царственное тело». ИД.ГЕ.УЛЬ, первое слово, использованное для описания «царственного странника», или «царя Мардука Колесницы», буквально означает «высоко в небе, сияющий в ночи». ЗАГ.МУ.КУ, второе слово-эпитет к «укрытому во тьме пещеры» кораблю, означает «сияющий МУ, устремляющийся вдаль».
Мы, к счастью, располагаем фактами, несомненно доказывающими, что «му» — конический объект с округлым верхом — действительно находился во внутренних священных помещениях храмов Великих Богов Неба и Земли. На древней монете, найденной в Библе на Средиземноморском побережье, на территории современного Ливана, изображен Великий Храм Иштар. …храм состоит из двух частей. Передняя часть представляет собой главное помещение храма, вход в которое обрамляют колонны. Сзади находится внутренний двор, «священное место», вокруг которого возведены мощные высокие стены. Вероятно, пол был поднят над уровнем земли, поскольку в эту часть храма вел высокий лестничный пролет. В центре священного двора располагалась специальная платформа из перекрещивающихся балок, конструкцией напоминающая Эйфелеву Башню, прочная, способная выдержать огромную массу. На платформе установлен объект, ради которого и было выстроено это мощное и надежное сооружение, и объектом этим может являться только «му».

На монете действительно — закругленный сверху конус…

Как и большинство односложных шумерских слов, слово «му» имеет прямое значение («поднимающийся прямо ввысь»), и переносные, или ассоциативные: «высота», «огонь», «команда», «период отсчета», а также возникшее в более поздний период значение «то, что напоминает о ком-то».

интересно это позднее значение — богов уже не было, были лишь предметы, напоминающие о них…

Гимн Инанне/Иштар и легенды о ее путешествиях в Небесной Ладье доказывают, что именно «му» был тем средством передвижения, с помощью которого боги поднимались и перемещались высоко в небе: «Небес госпожа надевает одежды Небес, к небесному своду готовясь подняться. Над землями разных народов она в своем МУ пролетает. Летящая в МУ госпожа на легких крылах к Небесам воспаряет. Минуя места всех пристанищ, летит госпожа в своем МУ».

Существуют доказательства того, что люди восточного Средиземноморья видели подобный объект, напоминающий ракету, не только внутри храмов, но и в полете. Хеттские изображения, например, показывают летящие на фоне звездного неба космические корабли, ракеты на пусковой платформе и бога внутри излучающей сияние кабины.

Первый сопроводительный рисунок действительно напоминает ракету, но они ведь нецелесообразны для перемещения по иным планетам.

Второй рисунок больше напоминает «антигравитационную» воздушную повозку в разных проекциях — это интересней…

Профессор Х.Франкфорт в своих трудах проследил процесс распространения в древнем мире традиций изготовления цилиндрических печатей по месопотамскому образцу и изображения на них соответствующих объектов. В книге его («Цилиндрические печати») в качестве иллюстрации приводится оттиск печати, найденной на Крите и датированной тринадцатым веком до нашей эры, на которой отчетливо виден корабль-ракета с вырывающимися из хвостовой части пламенем, перемещающийся в небе.

на рисунке действительно ракета (и ничто иное!!!), но это не обязательно корабль, а не петарда…

Крылатые лошади, переплетенные животные и крылатый небесный глобус, а также божество с рогами, торчащими над его головным убором, — распространенные мотивы месопотамских рисунков. Необходимо признать, что огненная ракета с критской печати — также предмет, широко известный в древности на всем Ближнем Востоке. …ракету с «крылами», в которую можно попасть по лестнице, можно увидеть на табличке, найденной при раскопках в Гезере, городе древнего Ханаана, расположенного западнее Иерусалима.

…традиция создания скульптурного или живописного подобия божества внутри «небесной палаты». Каменные колонны, обрамляющие композицию, соприкасались вверху, образуя округлый свод, а между ними в глубине вырезалась фигурка бога, который находился как бы внутри изображаемого объекта.

при бурной фантазии в этом своде можно увидеть защитное силовое поле…

Тот факт, что мемориальные каменные стелы являлись имитацией огненного небесного корабля, подтверждается самим названием колонн, которое им дали древние люди. Шумеры называли их НА.РУ («камни, которые поднимаются»). Аккадцы, вавилоняне ассирийцы именовали их «нару» («объекты, испускающие молнии»). Соответствующее аморитское слово — «нурас» — означало «огненный объект», а на иврите слово «нер» до сих пор означает «столб, испускающий свет» или же «свеча». В индоевропейских языках хурритов и хеттов стела называлась «ху-у-аши» («огненная птица из камня»).

Прочтение слов «му» или «шем» в большинстве месопотамских текстов не как «имя», но как «небесная колесница», дает ключ к пониманию истинного значения многих древних легенд, включая библейское сказание о Вавилонской башне.

В отрывке из вавилонского текста под названием «Легенда о сотворении мира», говорится, что первые «Ворота Богов» были построены в Вавилоне самими богами. Ануннакам, богам низшего ранга, было приказано «врата богов построить… Резьбой изящной камни их украсить. В означенном же месте будет шем». Ануннаки трудились два года, «взяв в руки инструменты… ваяли кирпичи», и наконец, «построили высокий Эсагиль» («дом Великих Богов»), и «ступенчатую башню, вершиной задевавшую небеса».

Теперь не остается сомнений, что библейские легенды, а также записи, сделанные греческими историками две тысячи лет назад, и труды их предшественника Бероса основаны на реальных фактах, имевших место в глубокой древности, во времена существования Шумера.
И месопотамские тексты и библейские легенды содержат одну мораль: летающие машины могут служить лишь богам. Люди… могли попасть в Небесную обитель лишь по воле богов.

В библейских и месопотамских легендах о смертных, достигнувших Обители Богов, имеется несколько весьма важных данных. Адапа, подобно царю Тира, был «совершенным» человеком. Все избранные попадали на небо с помощью «шемов» — «огнистых камней» — и оказывались в небесном «Эдеме». Некоторым из них было суждено, побывав на небесах, вновь вернуться на землю; другие же, как месопотамский герой легенды о Всемирном Потопе, остались в обители Богов.

Разыскать месопотамского «Ноя» и выведать у него секрет Древа Жизни намеревался герой шумерских сказаний Гильгамеш… Названная современными учеными «Сказанием о Гильгамеше», эта легенда рассказывает о правителе города Урук, который был рожден от отца-смертного и матери божественного происхождения. В результате Гильгамеш, считалось, был «на две трети богом и на одну треть человеком», что побудило его к стремлению избежать смерти — удела простого человека.

Почему такое соотношение??? Ведь должна была бы быть половина на половину…

Люди рассказали ему, что один из его праотцов, Утнапишти, живший во времена Всемирного Потопа, обрел бессмертие, попав по воле богов в Небесную Обитель вместе со своей женой. Поэтому Гильгамеш решил найти своего предка в обители Богов и узнать у него секрет вечной жизни.
«Дальний путь» Гильгамеша был, конечно же, путешествием его к Обители Богов. Сопровождал его в небесных странствиях его друг Энкиду. Целью его путешествия была Земля Тильмун, где он мог добыть себе «шем».
«Правитель Гильгамеш к Земле Тильмун задумал путь свершить. И Энкиду он, другу своему, сказал: «О, Энкиду… Добуду в тех краях я шем. И там, где в небеса врата лежат, начну свой путь»».

надо отработать версию врат — уж очень часто они упоминаются…

…Гильгмеш, достигнув цели своего путешествия, обратился к Уту: «Позволь ступить на эту землю мне, позволь добыть мне шем. И там, откуда отлетают колесницы, позволь мой путь начать… Ты укажи дорогу мне туда… И окружи меня своей защитой!»

Ну и запросы у него!.. Скромнее надо быть…

Теперь он достиг своей первоначальной цели — места, «откуда отлетают шемы». Однако вход туда, высеченный прямо в недрах горы, охранялся жуткими стражами: «Наружность их страшна, а взгляд сулит их смерть. Бросая молнии, вершины скал срывают. Они хранят Уту, ревниво наблюдая, на Небо как вступает он и возвращается на землю».
Когда Гильгамеш рассказал о своем полубожественном происхождении, цели своего путешествия («Хочу узнать о смерти и жизни от Утнапишти»), упомянув и о покровительстве ему Уту (Шамаша), охранники пропустили его.

…текст повествует о том, как Гильгамеш очутился в чудесном саду, где деревья и плоды на них были вырезаны из полудрагоценных камней. В этом саду и жил Утнапишти. Задав мучивший его вопрос своему предку, Гильгамеш получил ответ, который его разочаровал: Человеку, сказал Утнапишти, не дано избежать смерти. Однако он научил Гильгамеша, как отдалить срок наступления смерти, открыв ему место, где растет Трава Молодости, с помощью которой «юнцом вдруг станет дряхлый старец». Гильгамеш, обрадованный, поспешил найти траву, но по глупости он потерял ее на обратном пути из сада и вернулся в Урук ни с чем.
Земля, куда отправился Гильгамеш, называлась ТИЛЬ.МУН. В буквальном переводе это название означает «земля ракет». Именно отсюда отправлялись в путь «шемы», из краев, где царствовал Уту (Шамаш), всходивший «чрез темноты зияние… на Небеса».

«перевалочный пункт»??? «чрез темноты зиянье» — через космическое пространство???

Шумерское имя Уту означало «тот, кто чудесно заходит вовнутрь». Соответствующее имя в аккадском языке — «Шем-Эш» (Шамаш) — имеет еще более ясное значение: «эш» означает «огонь», а какой смысл заключает в себе слово «шем», мы уже знаем. Таким образом, «Уту/Шамаш» можно перевести как «человек из огненного корабля».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: