В одном шумерском тексте содержится описание строительства центра Энлиля в Ниппуре. “Аннуна, боги неба и земли, работают. Держат они в руках топоры и корзины, закладывая основание города”.
Древние тексты описывают ануннаков как рядовых богов, которые участвовали в первой колонизации Земли, – богами, “исполнявшими приказы”. В вавилонском “Эпосе о сотворении мира” говорится, что приказы ануннакам отдавал Мардук. (В шумерском оригинальном тексте эпоса богом… командующим… являлся Энлиль).
“Для исполненья приказов войско Ану снарядил; три сотни числом он поставил на страже богов земные пути от Небес отделять; и на Земле шестистам приказал обитать. Всем им места указав, ануннакам Небес и Земли объяснил, что им надобно делать”.
Тексты говорят о том, что три сотни “ануннаков Небес”, или игигов, были астронавтами, остались на борту орбитального комплекса, не спускаясь на Землю… Находясь на борту орбитальной станции, игиги никогда не встречались людям. В некоторых текстах говорится, что они “были слишком высоки для людей”, вследствие чего “их нужды людей не заботили”. Ануннаки, с другой стороны, поселившиеся на Земле, пользовались большим уважением и почитанием со стороны землян.

Здесь не обязательно может подразумеваться именно большой рост…

…во многих текстах ануннаки именуются “пятьюдесятью великими принцами”. Обычное написание этого слова по-аккадски “ан-нун-на-ки” сразу выявляет значение его: “пятьдесят, которые спустились на Землю с Небес”.
В более поздние времена, гласят вавилонские и ассирийские тексты, люди – молодые и старые – принуждались к непосильному труду на копях Нижнего Мира. Работая днем и ночью и питаясь грязью, они и не надеялись вернуться к себе на родину. Именно поэтому эпитет, данный этой стране – КУР.НУ.ГИ.Я – получил такое толкование: “место, откуда не возвращаются”. Однако, буквально это слово означает “земля, где боги-которые-работают в глубоких тоннелях добывают (руду)”.
Когда Нефилимы поселились на Земле, как утверждается во всех письменных источниках, человек еще не был сотворен, и за отсутствием другой рабочей силы, трудиться на шахтах вынуждены были немногочисленные ануннаки, трудившиеся в поте лица, питались скудной растительностью, смешанной с глиной, и пили воду, темную от ила.
“Когда, подобно людям, боги труда ярмо влачили и жизни тягости несли, то труд их был тяжел, работа – непосильна, страданья – велики”.
В те времена… самые могущественные боги уже распределили между собой власть. “Ану, родитель ануннаков, был их Царем Небес; их главным канцлером воинственный Энлиль стал. Их главным офицером сделался Нинурта, а главным стражем – Эннуги. Сойдясь все вместе, боги бросили жребий и разошлись. Ану поднялся в небо, (оставив) Землю другим. Моря, окружавшие сушу, он поручил Энки, принцу”.

Нефилимы основали семь городов, и в каждом городе правителем был избран один из ануннаков. Должно быть, в городах была установлена предельно строгая дисциплина, поскольку древний текст особо отмечает, что “семь Великих Ануннаков трудом тяжелым нагрузили богов всех низших”.
Из всех “трудов”, самой тяжкой, а потому и самой ненавидимой, но вместе с тем самой обыденной деятельностью низших ануннаков было копание. Помимо добычи природных минералов глубоко в Апсу, младшие боги также углубляли речное дно в навигационных целях; строили ирригационные каналы. Хотя рабочие обеспечивались сложным оборудованием – в текстах, например, говорится о “серебряном топоре, сияющем, как день” даже под землей, – все равно работа в шахтах требовала затраты неимоверных усилий.
Долгое время – сорок “периодов”, “эпох”… – ануннаки “влачили ярмо труда”, а затем, не желая долее терпеть, возмутились: “Довольно!.. Мольбы и стоны и удары палок из темных подземелий копей доносились”. Поводом для начала восстания послужило прибытие на место работ Энлиля. Поспешив использовать представившуюся им возможность, ануннаки сказали друг другу: “Поставим нашу силу против… главного офицера, пусть главный офицер нас освободит от тяжкого труда. Царь всех богов, герой Энлиль, – пусть донесутся наши стоны до его жилища!”
Вскоре был обнаружен организатор мятежа, который оказался “прежним главным офицером”, затаившим, вероятно, злобу на своего преемника. Его имя, к сожалению, на табличке отбито, однако вполне четко на глине обозначен его призыв: “Теперь объявим мы войну; враждой и горем нашим ударим”.

Если ранее в качестве “главного офицера” упоминается Нинурта, то получается, что распределение ролей между главными богами не было изначальным, ведь здесь упоминается наличие “прежнего главного офицера”!!! Следовательно, борьба за власть среди богов велась с незапамятных времен, и побежденных отправляли в том числе и на трудные работы на копях…

м.б. здесь также обнаруживается исток мифологического предания о восстании свергнутого на Землю дьявола (бывшего ранее одним из высших ангелов)…

“И боги, внимая его речам, огонь в свои орудия вложили. Зажжен огонь на острых топорах. В туннелях темных бога шахт они подсторожили, покуда шел с охраной к вратам герой Энлиль”.

интересно, что это за оружие такое – топоры, куда вкладывается огонь…

“Настала ночь, уж за полночь перевалило. Энлиля дом уж окружен, но сам Энлиль о том не ведал. Калкал, слуга его, насторожившись, дверь дома затворил и ждал в ночи… Калкал поднял Нуску; заслышав шум в ночи, Нуску уж будит господина – подняв его с постели, (говорит): “Мой господин, твой дом уж окружен, война уже стучится у ворот”.
Повинуясь первому порыву, Энлиль, схватив оружие, приготовился к столкновению с мятежниками, но Нуску, его советник, посоветовал ему прежде собрать совет Богов: “”Пошли гонца к Ану – пусть спустится на Землю, пусть приведет с собой Энки”. Услышав просьбе ту, Ану спешит на помощь; Энки явился с ним. Когда все собрались – Великий Ануннаки тут же был…”.

какое-то новое действующее лицо – Великий Ануннаки?..

Ану предложил допросить бунтовщиков, чтобы выяснить причину столь внезапного возмущения… Но ануннаки лишь плотнее сомкнули свои ряды: “Войну вам объявить из нас желает каждый! Мы все… на рудниках; и труд наш непосильный вконец нас изнуряет, работа тяжела, страданья велики”.
Едва Энлиль услышал от Нуску печальное повествование о бедах рудокопов, “из глаз его струиться стали слезы”. Но все же он решил выдвинуть ультиматум: или мятежники выдадут ему своего предводителя, или же он вынужден будет ответить силой. “Бери своих людей, я справлюсь сам”, – сказал Энлиль Ану. – “Благополучного желаю странствия на небо”. Однако Ану не пожелал возвращаться в свое небесное жилище, решив заступиться за ануннаков: “В чем мы их обвиняем? Их труд тяжел, страданья велики! И каждый день… их скорбный плач, стенанья их мы слышим”.

каких таких “людей” должен был забрать с собой Ану??? + оказывается все недовольства были им известны!!!

Тронутый словами отца, Эа тоже “отверз свои уста”, встав на сторону Ану и повторив его аргументы. Однако, в голове его созрел план: нужно сотворить “лулу” – “примитивного рабочего”! “Собрались здесь мы все, средь нас – рожденья добрая Богиня, пусть сотворит она рабочих род – пусть он несет ярмо… Пусть исполняет труд богов он!”
Это предложение – сотворить “примитивных рабочих”, который освободили бы ануннаков от непосильного труда, – было с готовностью воспринято всеми богами, и все они единогласно высказались в поддержку этого плана. “Пусть имя ему будет Человек”, – решили они: “Так порешив, богиню испросили, рожденью помогавшую богов, премудрую Мами, (сказав ей): “Рождения Богиня, сотвори рабочих! Создай рабочих примитивных род, богов в работе заменивших бы! Пусть им назначено Энлилем будет нести ярмо богов, пусть долее на плечи равных не ляжет горечь тех трудов!””.
Мами, мать богов, ответила, что в этом ей потребуется помощь Эа, “который уменьем наделен”. В Доме Шимти, являвшемся своеобразной клиникой, в нетерпеливом ожидании собрались боги. Эа помогал приготовить смесь, из которой Мать-Богиня вместе со своими помощницами “вылепила Человека”. При том присутствовали Богини рождения. Мать-Богиня продолжала работать, в то время как произносились заклинания, пока, наконец, не раздался ее торжествующий крик: “Творение мое готово! Я создала его умением моим!”
“Вы трудное дали заданье – и выполнить его смогла я… Теперь ваше тяжкое бремя на плечи падет “Человека”, творенье мое. Желали вы видеть того, кто с шеи вам снимет ярмо: возрадуйтесь, боги, – свободу несет “Человек” вам, мое творенье”.

Все шумерские тексты в один голос сообщают о том, что боги создали Человека, чтобы возложить на него свои труды. “Эпос о сотворении мира” вкладывает это решение в уста Мардука: “Создам я примитивное творенье; и имя ему будет – “Человек”. Создам я примитивного Рабочего, и будет он на службе у богов для облегчения забот земных”.
Тот факт, что человек был создан богами в качестве своего слуги, вовсе не казался древним людям странным или особенным. В добиблейские времена почитаемое божество именовалось “Господином”, “Сувереном”, “Царем”, “Правителем”, “Хозяином”. Слово же, которое традиционно переводится как “преклонение” – “авод”, – на самом деле имеет значение “труд”, “работа”. Древний человек отнюдь не “поклонялся” своим богам – он на них работал.

Эту прекрасную мысль надо развивать и применять!!!

На древних рисунках, изображающих богов и людей, физическое сходство тех и других несомненно.
Нефилимы не создавали ни млекопитающих, ни приматов, ни гоминидов… Нефилимы сотворили Человека именно таким, каков он есть сейчас. Ключ к пониманию этого любопытного явления следует искать в мифе о спящем Энки, который проснулся и узнал, что боги решили создать “адаму” и что именно ему поручено совершение этого. Энки ответил: “То существо, чье имя вы назвали, – оно уж есть!” – затем прибавил: “Придайте ему” – то есть существу, которое “уж есть” – “подобие богов”. Следовательно… нефилимы не “сотворили” Человека из ничего, но, взяв уже существующий в природе образец, они “перекроили” его по своему подобию, придав ему вид, схожий с их собственной наружностью.

весь вопрос в том, когда произошло такое вмешательство в эволюцию человека… Ведь, хотя Ситчин и относит это ко времени 300.000 лет назад, имеются археологические находки примитивных орудий, датируемые аж 2 млн. лет…

Шумерский миф, повествующий о временах до сотворения мира, гласит: “Когда впервые Человек был сотворен, не знал еще он хлеба, не знал еще одежд он, кроме шкур; жевал траву он, словно овцы, и воду из канавы пил”.

Значит, речь вполне может идти лишь о том рубеже, на котором произошел переход к земледелию (к ранней цивилизации), археологические свидетельства которого находятся лишь в послепотопное время в XI тысячелетии до н.э., а биологические (по зерновым культурам) – незадолго до Потопа…

Такое звероподобное “человеческое” существо также описывается и в “Сказании о Гильгамеше”, где рассказывается, каким был Энкиду, “в степи рожденный”, до возникновения цивилизации: “Покрыто волосом густым его все было тело, спадали, как у женщин, ниже плеч его волосья… Не знал он, из какой страны, какого роду он, носил вместо одежд людских наряды из травы; с газелями жевал траву в степях; играл он с дикими зверьми у водопоя; плескаясь в светлых водах рек, он счастлив сердцем был”.

Эксперименты по клонированию выявили более раннее старение клонов по сравнению с оригиналом. Но и люди, сотворенные по подобию богам, старели и умирали намного раньше богов!!!

Согласно Беросу, бог Бел (“владыка”) производил на свет различных “ужасных существ, созданных по принципу удвоения”. “Появились люди с двумя крыльями, некоторые с четырьмя лицами. У них было одно тело, но две головы: одна голова мужчины, а другая – женщины. Также и некоторые другие органы были мужскими и женскими. Видели также и других людей, у которых были козлиные копыта и рога. У иных – копыта лошадиные. Были также и такие, задние ноги которых были, как у лошади, передние же – как у человека; видом они походили на гипокентавров. Были среди них и быки с человеческими головами, и собаки с одной головой и четырьмя телами, а с хвостами рыб. Лошади же имели голову собаки; и другие встречались люди и звери с головою и телом лошади и рыбьими хвостами и плавниками. В общем, были разные твари с телом и конечностями всякого известного животного… Изображения их сохранились на стенах храма Бела, что в Вавилоне”.

Однако перечень животных весьма и весьма ограничен…

Найти бы результаты генетических экспериментов, в которых также появлялись очень похожие (по характеру совмещений разнородных признаков) монстры…

В шумерских текстах также упоминается о странных человекообразных существах, созданных Энки и Матерью-Богиней (Нинхурсаг) в попытках сотворить совершенного Примитивного рабочего. В одном тексте сообщается, что Нинхурсаг, которой было поручено “из кома глины изваять подобие богов”, выпив вина и опьянев, обратилась к Энки с такими словами: “Плохо ли, хорошо ли тело Человека? Мое мне сердце говорит, что и судьбу его могу я по вкусу моему избрать”.
…Нинхурсаг создала Человека, который не мог держать мочу, женщину, которая не могла рожать детей, и существо, лишенное всяких половых признаков. Всего шесть таких дефективных человеческих существ произвела на свет Нинхурсаг. Энки же приписывалось сотворение несовершенного создания со слабым зрением, трясущимися руками, с больной печенью и сердцем; другой быстро умер от преждевременной старости и так далее.

…в конце концов мечте Нефилимов суждено было осуществиться. Был создан совершенный Человек, которому Энки дал имя Адапа… “Выведенное” экспериментальным путем существо было настолько сродни богам, что в одном из текстов даже говорится, что Мать-Богиня дала своему творению, Человеку, “кожу, как кожа у богов” – гладкое, лишенное волосяного покрова тело, благодаря чему новый Человек очень отличался от человекообразной обезьяны.
Генетически Нефилимы были полностью совместимы с “дочерьми Человека”, так что они даже могли брать последних в жены и иметь от них детей. Но такая генетическая совместимость могла быть возможна лишь в том случае, если Человек развился из того же “семени жизни”, что и сами Нефилимы. Об этом свидетельствуют и древние письменные источники.

Это решало и проблему нехватки женщин среди богов, которая явно прослеживается в описаниях жизни богов (не только высших, но в основном низших, из которых явное большинство было мужчинами)…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: