…корни астрологии лежат во влиянии Солнца на жизнь Земли и в особенностях солнечного года.
Коттерелл… был убежден, что существует связь между характеристиками людей, связанными с астрологией, и влияниями “солнечных ветров” на магнитное поле Земли, которое, в свою очередь, влияет на развитие плода в утробе начиная с зачатия. Иными словами, характер магнетизма Земли в момент оплодотворения оказывает влияние на развитие зародыша, и это обстоятельство определяет астрологический тип при рождении.
Теотиуакан… процветал в классическую эпоху, когда майя построили Паленке, но около 750 года н.э. был оставлен жителями по не вполне понятным причинам. Бартрес по время раскопок обнаружил, что город был в значительной мере уничтожен большим пожаром… Но тут обнаружилась еще одна странность: многие здания были намеренно завалены щебнем и зарыты в землю, так что уцелели даже деревянные крыши. Это, конечно, был огромный труд, и все для того, чтобы “захоронить” здания в покинутом городе.
Теотиуакан и сейчас представляет собой впечатляющее зрелище. Вдоль четырехкилометровой “Улицы усопших” на равных расстояниях друг от друга расположились 23 храма и дворца. Но им все далеко по размерам до массивной пирамиды Луны, которая стоит на северном конце улицы, и еще более огромной пирамиды солнца, что стоит примерно на середине улицы с восточной стороны. А на южном конце, с той же стороны, что пирамида солнца, на площади, расположилась несколько меньшая по размеру пирамида Кецалькоатля.
Неизвестно точно значение пирамид Солнца и Луны. Мы их знаем под этими именами, потому что их так назвали ацтеки. Они же дали городу и его название, означающее “Место, где рождаются боги”. У ацтеков были свои мифы, касающиеся этого поселения. Они верили, что в конце предыдущей эпохи боги собрались в Теотиуакане, чтобы решить, кому из них быть новым Солнцем, чтобы освещать мир. Надменный и тщеславный бог Текусицтекатль будто бы претендовал на место Солнца, но другие боги избрали его соправителем более скромного и древнего бога Нанахуатцина. Был приготовлен огромный погребальный костер, и Текусицтекатлю было предложено взойти на него. У Текусицтекатля не хватило мужества пожертвовать собой, и боги призвали Нанахуатцина. Он немедленно выполнил это требование, а Текусицтекатль, видя это, от стыда, что его превзошел более скромный соперник, тоже бросился в огонь. Но оба божества возродились, подобно Фениксу.Нанахуатцин превратился в нового бога Солнца, Тонатиу, а Текусицтекатль стал Луной. Однако, к сожалению, новое Солнце не двигалось по небу, а застыло на восточном горизонте. Тонатиу потребовал кровавых жертв от других богов, прежде чем начать свое движение. После недолгого сопротивления боги все же согласились и позволили Кецалькоатлю взять их сердца. Приняв эту жертву и получив от нее силу, Тонатиу превратился в Науи Олин, Движущееся Солнце.
что-то пересекается с Потопом (солнце застыло на востоке)…
очень оригинальный текст – нужны подтверждения…
какое преображение скромного бога в кровожадного монстра…
Эту легенду о самопожертвовании богов, скорее всего, унаследованную от тольтеков, ацтеки использовали для оправдания собственного кровавого культа. Они рассуждали так: если уж боги принесли себя в жертву, чтобы Солнце светило, то люди тем более, следуя этому примеру, обязаны отдавать свои жизни ради бога Солнца. Неизвестно в точности, каким образом связаны этот миф и судьба города Теотиуакан, но здесь некогда произошли какие-то события, связанные с ритуалом сожжения. Ясно, что этот древний город был оставлен после того, как был сожжен, и очевидно, что для ацтеков он превратился в своеобразный сакральный некрополь.
и здесь идея о самопожертвовании богов…
Вообще, очень сильное по многим параметрам пересечение с Индией: а) изначальная жертва богов; б) следование людей традиции жертвоприношения по примеру богов, в) принесение в жертву на костре, г) “ужасный” вид богов и т.д. и т.п.
Этот город [Монте Албан в Мексике], основанный около 800 года до н.э. ольмеками, представляет собой произведение градострительного искусства. Сначала строители срыли вершину горы, что уже требовало огромного труда, после чего возвели большое поселение с помещением для игры в мяч. Потом в эти края около 300 года до н.э. пришел другой народ, запотеки. Они, в свою очередь, стали строить на Монте Албан свои храмы, усыпальницы, пирамиды. У запотеков, как у майя, была собственная письменность, но сохранилось лишь немного надписей, которые, возможно, никогда не будут прочитаны. Как и Теотиуакан, этот город также был оставлен запотеками, которые сожгли свои храмы и пирамиды. Но это же место позднее было облюбовано соперниками запотеков, более воинственными миштеками. Усыпальницы запотеков они использовали как собственные некрополи. Ко времени прихода ацтеков Монте Албан превратился просто в вершину холма.
В Антропологическом музее Коттерелл видел одну из самых замечательных находок из Монте Албан – маску бога с головой летучей мыши. На месте ему довелось увидеть немало керамических изображений этого божества, по-видимому, считавшегося посланцем смерти.
Владыка Пакаль, судя по всему, был мудрым правителем, очевидно, посвященным в древние тайные знания майя. Из надписей, найденных в Паленке, как и из оформления его усыпальницы, явствует, что при жизни этого человека считали чуть ли не богом. После же кончины правителя его пирамида, по крайней мере какое-то время, была местом паломничества и одним из центров культа предков.
…в одной анонимной рукописи “Легенда о солнцах”, датированной 1558 годом (и восходящей, очевидно, к более ранним источникам, “Кодексу Чималпопока” и “Куаутитланским анналам”), Коттерелл почерпнул сведения о временных циклах по 52 года в каждом (ацтекских века”). Там перечислялись периоды, явно имеющие символическое значение: “Первое Солнце” (науи оцелотл) – продолжительность 676 лет (52х13), “Второе Солнце” (науи эхекатл) – продолжительность 364 года (52х7), “Третье солнце” (науи кихауитл) – продолжительность 312 лет (52х6), “Четвертое Солнце” (науи атл) – продолжительность 676 лет (снова 52х13). В соответствии с этим перечнем, как нетрудно заметить, вторая и третья эпохи (“Солнца”) значительно короче, чем первая и последняя. Но, сложенные вместе, они дают в сумме 676 лет, то есть продолжительность первой и последней эпох. Эти четыре “Солнц” представляли собой только три четверти от полного цикла, и не хватало пятой эпохи в 676 лет, чтобы получить период в 52х52 года.
на запутаться в эпохах и солнцах – они в разных местах разные !!!
очень похоже на какую-то игру с цифрами… И особенно интересен незавершенный выход на квадрат числа 52 !!! почему он незавершен ???
Обратившись к “Ватикано-латинскому кодексу”, Коттерелл обнаружил более полное описание прошлых эпох у ацтеков:
“Первое Солнце”. Матлактили. Продолжительность 4008 лет. Люди тогда ели маис и были великанами. Солнце тогда погубила вода (наводнение, потоп). Люди тогда превратились в рыб. Говорят, будто только одна пара, Нене и Тата, спаслись, укрывшись под большим деревом у воды. Но рассказывают также, что спаслось семь пар, укрывшихся в пещере, до тех пор, пока вода не ушла. Они вновь населили Землю и стали богами для своих народов. Главной богиней этой эпохи была Чалчиутлике (“Та, что в нефритовой юбке”), жена Тлалока.
“Второе Солнце”. Ээкатль. Продолжительность 4010 лет. Люди ели дикие плоды и назывались “акоцинтли”. Солнце погубил Ээкатль, бог ветра. Люди превратились в обезьян и, держась за ветки деревьев, уцелели. Это случилось в год “Одинокой собаки”. Одна пара, мужчина и женщина, стоявшие на скале, спаслись от общей участи. Эта эпоха именовалась Золотым веков, и главным богом считался бог ветра.
попытаться найти аналогию с Золотым веком в других культурах !!! и с богом ветра !!!
превращение в обезьян может символизировать возврат к “дикому” состоянию…
“Третье Солнце”. Тейквияуилло. Продолжительность 4081 год. Потомки пары, спасшейся во второй эпохе, питались плодами “цинокоакок”. Мир был разрушен огнем. Эта эпоха получила имя “Красная голова”, и главным богом был бог огня.
а нет ли здесь связи со статуями Пасхи с красными камнями наверху головы ???
“Четвертое солнце”. Эта эпоха началась 5026 лет назад. В это время была основана Тула. Эпоха эта именовалась “Черные волосы”. Люди умирали от голода после огненного и кровавого дождя.
рубеж 1 и 2 солнца почти (но не очень точно) попадает на время Потопа…
попробовать поиграть с числами рубежей эпох с точки зрения Зодиака…
В источнике говорилось о том, что сведения, которые давали обо всем этом ацтеки, отличаются известной противоречивостью относительно последовательности эпох.
Пытаясь осмыслить… роль “Богини в нефритовой юбке”, исследователь [Коттерелл] вдруг вспомнил крышку из Паленке. Не могла ли эта богиня (или аналогичная ей богиня майя) быть изображенной в центре этой крышки? До сих пор исследователи не рассматривали это изображение, как женщину, но оно было похоже на женскую фигуру. А в описаниях этой богини говорилось, что, кроме нефритовой юбки, на ней было нефритовое ожерелье, на котором висел золотой медальон. Она также держала в руке круглый лист лилии, а у ног ее струилась вода. Все это также соответствовало изображению на крышке. У Коттерелла не осталось сомнений: это не было ни изображением космонавта, ни изображением человека, падающего в потусторонний мир, это была богиня Чалчиутлике.
…майя верили, что микрокосм есть часть макрокосма, Вселенной, а каждая личность – часть творения. В свою очередь, такое ощущение единства мира порождало идею – “я есть ты, и ты есть я”. Недаром в пантеоне майя были объединены божества, представлявшие противоположные силы природы. Ведь и мир природы, и человечество, по их представлениям, являли собой своеобразное единство противоположностей, дополняющих друг друга, как день и ночь. К тому же эти противоположности, имеющие свойство переходить друг в друга, как ночь неизбежно сменяется днем, и наоборот. Подобным же образом люди рождаются, умирают и на смену умершим рождаются другие, поколения сменяются поколениями.
Подобно ацтекам, майя верили, что до них уже существовали другие миры. Тогда боги создавали древних людей сначала из глины, а потом – из дерева. Эти древнейшие люди не были способны возделывать землю и снабжать богов жертвами. Поэтому они были уничтожены богами, а немногие, оставшиеся в живых, превратились в обезьян и спаслись от уничтожения, так как висели на деревьях. Майя, подобно современным дарвинистам, верили, что обезьяны предшествовали нынешнему человечеству.
Изображения Тлалока оказались более условными – “лица” с круглыми выпученными глазами и змеиной кожей. В отличие от Кецалькоатля, связанного с Солнцем, Тлалок был божеством, привязанным к земле.
…в отличие от Ушмаля, который всегда оставался относительно чистым центром культуры майя, Чичен-Ица захвачена была тольтеками, пришельцами с запада. Они принесли сюда военную организованность, но также и пристрастие к человеческим жертвоприношениям. Это подтверждается рельефными изображениями орлов и ягуаров, поедающих сердца, а также множеством черепов на стенах. Глядя на все это, трудно было испытывать какую-то симпатию к захватчикам, а тем более утверждать, что их вождь – бог и просто мудрый, почитаемый человек. Но предания утверждали, что и здесь богом был Кецалькоатль.
…теперь уже установлено, что… она [пирамида Кукулкана в Чичен-Ице] имела космогоническое значение. Не случайно там с каждой стороны по 91 ступеньке и еще одна – наверху, у входа в храм. Все вместе они символизируют 365 дней года. Также не случайна ориентация пирамиды по четырем сторонам света.
…юкатанские майя проводили новогодние празднества каждый год по-иному. 20 дней, составлявших их месяц, были разбиты на 4 “пятерки”. Название первой группы-“пятерки”… определяло “божественную букву” года и главного бога, с которым был связан этот год.
“Среди множества богов, которым поклоняются эти люди, можно назвать четырех, которых они называют “Бакабы”. Это, как говорят индейцы, четыре брата, которых главный бог, сотворив Землю, поставил в четыре ее угла, чтобы они поддерживали небо. Рассказывают также, что Бакабы уцелели, когда мир был уничтожен потопом. У каждого из этих божеств были и иные имена, означавшие стороны света, куда были поставлены эти четверо, а каждой из этих сторон света, куда были поставлены эти четверо, а каждой из сторон света были присвоены божественные буквы (символы), и с их помощью можно было узнавать обо всех счастливых и несчастливых событиях в году, который “принадлежал” каждому из них, а по первой букве (символу) можно было узнать все остальное” (Диего де Ланда).
Дважды в году, в дни равноденствия, благодаря игре солнечного света, происходит вещь, которая непосвященным может показаться чудом: по этим дням на балюстрады [пирамиды в Чичен-Ице] падают тени, принимающие форму скользящих змей… Но храм не принадлежал безраздельно только божеству-змее. Как и в Теотиуакане, пирамида Кецалькоатля изнутри украшена изображениями двух главных богов и, очевидно, не раз перестраивалась. При археологических раскопках в пирамиде была обнаружена внутренняя лестница, которая вела наверх, в особую палату, где находился искусно выполненный трон в виде красного ягуара с пятнами из зеленого нефрита.
интересно, а где геометрически по отношению к пирамиде находится эта палата ?..
Есть в Чичен-Ице и еще одно интересное здание, именуемое “Каракол” (что по-испански значит “улитка”). Внутри этого здания, круглого в поперечном сечении, есть винтовая лестница, ведущая в верхнее помещение (отсюда и название здания). Эта комната с маленькими окошками, как считают исследователи, играла роль обсерватории для наблюдения за планетами, особенно за Венерой.
Подобно тому, как иудеи практикуют обрезание, а христиане крещение, у древних майя, по крайней мере у знати, был обряд “уплощения головы”. Так как это был очень болезненный процесс, который мог даже закончиться гибелью ребенка, то этот обряд не мог (как сегодня полагают некоторые специалисты) совершаться “просто ради моды”… Здесь можно предположить только религиозные мотивы.
“У мексиканских индейцев был такой счет времени: самый длинный период в 104 года они называли “веком”, а половину его (52 года) – “связкой”. Такое летоисчисление существует у них с незапамятных времен, и индейцы верят, что конец света наступит, когда окончится один из таких полувеков-“связок”. У них есть поверье, что движение небесных тел тогда прекратится. А по движению плеяд они определяют ночь празднования, которое называют “Тохиу молпили”, потому что в такую ночь Плеяды в Мексике в полночь находятся в середине неба. …когда видят, что Плеяды прошли зенит, то понимают, что движение небесных тел не прекратилось, а значит, конец мира не наступил, и не наступит еще 52 года” (Саагун).
…у индейцев была сложная, видимо, основанная на астрономических познаниях, система счета времени. Критическим они считали момент, когда Плеяды вновь пересекают южный меридиан в полночь.
Добавить комментарий