Все главные храмы Ангкора также хранят следы того, что их возводили прямо над более ранними сооружениями, а те- над еще более древними. Но если, конечно, не считать это простым совпадением, получается (и это нельзя исключить), что удивительное сходство между размещением храмов Нага в Ангкоре и звездами “змеиного” созвездия Дракона (в том виде, как оно выглядело на рассвете вдень весеннего равноденствия в 10.500 г. до н.э.)было запрограммировано планировкой и размещением первоначальных “курганов” в Камбодже в те далекие дни. Эта гипотеза никоим образом не противоречит тому факту, что храмы в том виде, какими мы наблюдаем их сегодня, были возведены между IX и XII веками н.э. известными кхмерскими монархами. От нас требуется лишь согласиться с установленным фактом, что места размещения этих храмов были священными задолго до их постройки. Так, может быть, они оставались священными и возводились согласно “древним предначертаниям” в течение не веков, а тысяч лет?
[пирамида Пном-Бакенг] имеет 67 метров в высоту и возведена на природном скалистом холме… Наверху стоит каменный храм в виде зиккурата, или ступенчатой пирамиды, высотой 13 метров, с квадратным основанием 76х76 метров, поднимающийся пятью уступами к центральному святилищу. Мы вскарабкались по лестнице с восточной стороны основания. Как и ее аналоги с севера, юга и запада, она поднимается довольно круто, под углом чуть больше 70 градусов…
…центральное святилище Пном-Бакенга окружают 108 башенок. Число 108, одно из наиболее священных в индуистской и буддисткой космологиях, равняется сумме 72 и 36 (то есть 72 плюс половина от 72). Оно является одним из ключевых в последовательности чисел, связанных с прецессией земной оси, которая вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25.920 лет, то есть со скоростью 1 градус за 72 года. Определенную связь с этим циклом можно обнаружить в нечеткой надписи, обнаруженной здесь, но до сих пор не осчастливленной вниманием археологов. Эта надпись была сделана строителем Пном-Бакенга, королем Ясоварманом I (889-900 гг. н.э.), и гласит, что назначение храма- символизировать “своими камнями небесные движения звезд”.
Журнал “Сайенс” сообщает: “Интересно отметить, что со стороны западных ворот Ангкор-Вата имеется два ориентира, связанных с солнцестоянием….они позволяют прямо от входа в Ангкор-Ват разделить целый солнечный год на четыре основных части. С западной точки наблюдения солнце восходит в день летнего солнцестояния прямо над Пном-Боком (17,4километра на северо-восток)… В день зимнего солнцестояния между западными воротами и солнцем оказывается храм Прасат-Кук-Бангро, что в 5,5 километра на юго-восток”.
Аналогичная взаимная привязка неба и земли достигается в Гизе расположением Великого Сфинкса и трех великих пирамид. В то время как Сфинкс нацелен точно на восток (то есть на точку восхода солнца в дни равноденствия), дороги, ведущие к первой и второй пирамидам (соответственно направленные на 14 градусов севернее и 14градусов южнее восточного направления),нацелены на положение восходящего солнца на горизонте точно за месяц до летнего солнцестояния и через месяц – после (северная дорога), точно за месяц до зимнего солнцестояния и через месяц – после (южная).
вот и результаты надуманной привязки… Почему тогда направление не выдержано на сами точки солнцестояния (был бы хоть какой-то смысл), а привязывать к какому-то месяцу доили после – полная ерунда…
Историки уверены в датировке начала великого храмостроительства в Ангкоре. Основываясь на многочисленных археологических свидетельствах и надписях, они определили с большой точностью, что оно началось в 802 г. н.э. по указанию Джаявармана II, который первым прошел загадочный, беспрецедентный и пока не нашедший объяснения ритуал посвящения, после чего объявил себя “Владыкой Вселенной”. В то же время им очень мало известно о столетиях, которые предшествовали правлению Джаявармана. До IX века строилось очень мало каменных храмов, причем с высокой точностью и качеством -совсем не строилось, так что нет никаких реальных свидетельств эволюционных процессов в архитектуре, связанных с монументами Ангкора.
очень интересно, что же это был за ритуал посвящения?..
Неясным остается и происхождение самого Джаявармана. Историки спорят, состоял ли он вообще в кровном родстве с предыдущей правящей династией (“правнучатый племянник по женской линии” и т.д.). в более поздних надписях говорится, что он происходил от “идеальной чистой царской расы”; подобный эпитет часто употреблялся в Древнем Египте применительно к Последователям Гора, которых считали “высшими существами, положившими начало расе фараонов”. Сообщается также, что Джаяварман взошел на престол, чтобы “спасти” свой народ. Эта фраза также типична для языка, который использовался в культе возрождения Осириса.
Еще в 1955 г. крупный специалист по майя Майкл Д.Коу обращал внимание на “многие загадочные аналогии” между империей кхмеров и классической культурой майя.
Согласно надписям, эта загадочная личность [Джаяварман II] приплыла из-за моря на лодке, а до этого провела несколько лет в далекой стране при дворе монарха по имени “Царь Горы”… Он прибыл к берегам Камбоджи в 800 г. и обнаружил, что там процветали беззаконие и анархия. Согласно Жоржу Кодэ, “молодому принцу приходилось заново завоевывать королевство, прежде чем предъявить права на камбоджийский трон”.
Своей первой столицей Джаяварман сделал город, который уже в те времена был очень древним; согласно надписям, он назывался Индрапура. Его точное месторасположение неизвестно, хотя можно предположить, что это был религиозный и государственный центр. Здесь король добровольно отдал себя под опеку духовного учителя по имени Сивакайвалайя, которого в надписях именуют “великим ученым брамином”, человеком, который должен был “следовать за ним во всем и стать первым священником, служителем нового культа – культа богоцаря”. С самого начала Джаяварман вел себя как человек, на которого возложена особая миссия…
Складывается впечатление, что вся застройка [Ангкора] велась по единому плану, который методично претворялся в жизнь, с использованием, где возможно, элементов ландшафта, базируясь на точные астрономические измерения, причем все это настойчиво подчеркивалось символикой в виде змей и мифов о змеях.
Добавить комментарий