Главная страница » Конспекты » Тайны » Зеркало небес (Г. Хэнкок, С. Файя)

Все главные храмы Ангкора также хранят следы того, что их возводили прямо над более ранними сооружениями, а те- над еще более древними. Но если, конечно, не считать это простым совпадением, получается (и это нельзя исключить), что удивительное сходство между размещением храмов Нага в Ангкоре и звездами “змеиного” созвездия Дракона (в том виде, как оно выглядело на рассвете вдень весеннего равноденствия в 10.500 г. до н.э.)было запрограммировано планировкой и размещением первоначальных “курганов” в Камбодже в те далекие дни. Эта гипотеза никоим образом не противоречит тому факту, что храмы в том виде, какими мы наблюдаем их сегодня, были возведены между IX и XII веками н.э. известными кхмерскими монархами. От нас требуется лишь согласиться с установленным фактом, что места размещения этих храмов были священными задолго до их постройки. Так, может быть, они оставались священными и возводились согласно “древним предначертаниям” в течение не веков, а тысяч лет?

[пирамида Пном-Бакенг] имеет 67 метров в высоту и возведена на природном скалистом холме… Наверху стоит каменный храм в виде зиккурата, или ступенчатой пирамиды, высотой 13 метров, с квадратным основанием 76х76 метров, поднимающийся пятью уступами к центральному святилищу. Мы вскарабкались по лестнице с восточной стороны основания. Как и ее аналоги с севера, юга и запада, она поднимается довольно круто, под углом чуть больше 70 градусов…

…центральное святилище Пном-Бакенга окружают 108 башенок. Число 108, одно из наиболее священных в индуистской и буддисткой космологиях, равняется сумме 72 и 36 (то есть 72 плюс половина от 72). Оно является одним из ключевых в последовательности чисел, связанных с прецессией земной оси, которая вызывает видимое изменение положения звезд с периодом 25.920 лет, то есть со скоростью 1 градус за 72 года. Определенную связь с этим циклом можно обнаружить в нечеткой надписи, обнаруженной здесь, но до сих пор не осчастливленной вниманием археологов. Эта надпись была сделана строителем Пном-Бакенга, королем Ясоварманом I (889-900 гг. н.э.), и гласит, что назначение храма- символизировать “своими камнями небесные движения звезд”.

Журнал “Сайенс” сообщает: “Интересно отметить, что со стороны западных ворот Ангкор-Вата имеется два ориентира, связанных с солнцестоянием….они позволяют прямо от входа в Ангкор-Ват разделить целый солнечный год на четыре основных части. С западной точки наблюдения солнце восходит в день летнего солнцестояния прямо над Пном-Боком (17,4километра на северо-восток)… В день зимнего солнцестояния между западными воротами и солнцем оказывается храм Прасат-Кук-Бангро, что в 5,5 километра на юго-восток”.

Аналогичная взаимная привязка неба и земли достигается в Гизе расположением Великого Сфинкса и трех великих пирамид. В то время как Сфинкс нацелен точно на восток (то есть на точку восхода солнца в дни равноденствия), дороги, ведущие к первой и второй пирамидам (соответственно направленные на 14 градусов севернее и 14градусов южнее восточного направления),нацелены на положение восходящего солнца на горизонте точно за месяц до летнего солнцестояния и через месяц – после (северная дорога), точно за месяц до зимнего солнцестояния и через месяц – после (южная).

вот и результаты надуманной привязки… Почему тогда направление не выдержано на сами точки солнцестояния (был бы хоть какой-то смысл), а привязывать к какому-то месяцу доили после – полная ерунда…

Историки уверены в датировке начала великого храмостроительства в Ангкоре. Основываясь на многочисленных археологических свидетельствах и надписях, они определили с большой точностью, что оно началось в 802 г. н.э. по указанию Джаявармана II, который первым прошел загадочный, беспрецедентный и пока не нашедший объяснения ритуал посвящения, после чего объявил себя “Владыкой Вселенной”. В то же время им очень мало известно о столетиях, которые предшествовали правлению Джаявармана. До IX века строилось очень мало каменных храмов, причем с высокой точностью и качеством -совсем не строилось, так что нет никаких реальных свидетельств эволюционных процессов в архитектуре, связанных с монументами Ангкора.

очень интересно, что же это был за ритуал посвящения?..

Неясным остается и происхождение самого Джаявармана. Историки спорят, состоял ли он вообще в кровном родстве с предыдущей правящей династией (“правнучатый племянник по женской линии” и т.д.). в более поздних надписях говорится, что он происходил от “идеальной чистой царской расы”; подобный эпитет часто употреблялся в Древнем Египте применительно к Последователям Гора, которых считали “высшими существами, положившими начало расе фараонов”. Сообщается также, что Джаяварман взошел на престол, чтобы “спасти” свой народ. Эта фраза также типична для языка, который использовался в культе возрождения Осириса.

Еще в 1955 г. крупный специалист по майя Майкл Д.Коу обращал внимание на “многие загадочные аналогии” между империей кхмеров и классической культурой майя.

Согласно надписям, эта загадочная личность [Джаяварман II] приплыла из-за моря на лодке, а до этого провела несколько лет в далекой стране при дворе монарха по имени “Царь Горы”… Он прибыл к берегам Камбоджи в 800 г. и обнаружил, что там процветали беззаконие и анархия. Согласно Жоржу Кодэ, “молодому принцу приходилось заново завоевывать королевство, прежде чем предъявить права на камбоджийский трон”.

Своей первой столицей Джаяварман сделал город, который уже в те времена был очень древним; согласно надписям, он назывался Индрапура. Его точное месторасположение неизвестно, хотя можно предположить, что это был религиозный и государственный центр. Здесь король добровольно отдал себя под опеку духовного учителя по имени Сивакайвалайя, которого в надписях именуют “великим ученым брамином”, человеком, который должен был “следовать за ним во всем и стать первым священником, служителем нового культа – культа богоцаря”. С самого начала Джаяварман вел себя как человек, на которого возложена особая миссия…

Складывается впечатление, что вся застройка [Ангкора] велась по единому плану, который методично претворялся в жизнь, с использованием, где возможно, элементов ландшафта, базируясь на точные астрономические измерения, причем все это настойчиво подчеркивалось символикой в виде змей и мифов о змеях.

Часть 2

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: