На Землю продолжали прибывать ануннаки — со временем их число увеличилось до 600. Часть их отправлялась в Нижний Мир для помощи Энки в добыче золота, другие переправляли золотую руду на кораблях, а остальные остались с Энлилем в Месопотамии.

все-таки Энилиль получается Сетом…

Там [в Месопотамии] в соответствии с планом, разработанным Энлилем, было основано еще несколько поселений, которые являлись частью общего организационного проекта миссии. «Он… установил божественный порядок и совершенные законы на Земле; пять городов воздвиг на чистом месте и дал им имена он, провозгласив столицей, центром. Из городов был первый Эриду, был отдан Нудиммуду, их царю».

Ситчин взахлеб пересказывает то одну, то другую мифологию, мало заботясь о их взаимоувязке и пересечению (упоминает лишь о сходстве деталей)… При этом забывает даже о необходимости увязывать собственные идеи для разных регионов…

Согласно хроникам, первые поселения ануннаков на Земле были «провозглашены… центрами». Помимо этой загадочной фразы, не менее озадачивает и утверждение древних царей, восстанавливавших в Шумере города, стертые с лица земли Всемирным потопом, что они следовали в этом «извечному размеченному плану, на времена все положившему, как строить. И в плане том рисунки со времен древнейших и письмена Небес Высоких».

для этого должна быть сильнейшая мотивация!..

…сначала продолжительная и жестокая борьба завязалась между Домом Ану и Домом Алалу. Эта вражда вылилась на Земле в войну Титанов. В этой войне столкнулись два стана богов — «богов, что на небе» и «богов, что на темной земле»,…

весь контекст сообщений об этой войне говорит о ее «внеземной природе»…

даже самая бурная фантазия не могла бы просто так заставить наших предков придумывать подобную расстановку враждующих сторон…

…и в самый разгар этой войны произошло восстание игигов. О том, что это случилось в первые годы поселения жителей Нибиру на Земле и после первого прибытия Ану на Землю, мы узнаем из текста «Царства на Небесах». Рассказывая о соперниках, древний автор называет их «могучими древними богами, богами древности». После перечисления пяти поколений предшественников Ану и Алалу, «отцов и матерей богов», начинается рассказ о захвате трона на Нибиру, бегстве Алалу, прибытии на Землю Ану и схватке его с Кумарби.

«могучие» — не значит, что боги были именно Титанами. Под «могучестью» может подразумеваться и не только большая физическая сила!..

в приведенном описании как раз речь идет о том, что война началась ЗА пределами Земли…

Легенду «Царства на Небесах» во многом дополняют и продолжают несколько других хеттских/хурритских текстов, которые ученые объединили под общим названием «Цикл Кумарби».
На основании некоторых текстов трудно установить, как долго Кумарби пребывал в бездействии. Однако спустя некоторое время, после того, как ему удалось выплюнуть «камни», которые выросли у него в животе по проклятию Ану, Кумарби спустился на Землю. По неким причинам, которые, должно быть, объяснялись в отсутствующих частях текстов, он отправился в Абзу к Эа.

Зачем ему нужно было спускаться на Землю, если он уже изгнал Ану с «небес» и мог оставаться там… Видимо, все-таки отрезанной от родной планеты оказалась вся совокупность богов…

Затем обрывочные строки повествуют о появлении на сцене Бога Бури Тешуба, который, в шумерских версиях, был младшим сыном Энлиля, Ишкуром/Ададом. Бог Бури досаждал Кумарби рассказами о чудесных предметах и волшебных дарах, которые поднесут все боги ему, Тешубу. Среди этих даров будет и мудрость, которую передаст ему Кумарби. «Исполнясь гневом, Кумарби в Ниппур стремится».

тексты о присвоении богам каких-то прозвищ («имен») по результатам конкретных событий, кстати, противоречат общепринятой версии о том, что боги ассоциировались с какими-то конкретными стихиями или силами. Подобное их восприятие, похоже, родилось уже позднее, при утере начального смысла «имен»…

Из-за отсутствия дальнейших строк мы не знаем, что произошло в Ниппуре, стане Энлиля, но через семь месяцев Кумарби вернулся в Абзу посовещаться с Эа. Эа посоветовал Кумарби «на небо вознестись» и просить помощи у Ламы, которая была «матерью двух богов» и, таким образом, являлась, судя по всему, прародительницей двух соперничавших династий. Эа, рассчитывая извлечь выгоду и для себя, предложил перевезти Кумарби в Небесную Обитель в своей МАР.ГИД.ДА («небесной колеснице»), которую аккадцы называли «Ти-иа-ри-та», («летающей повозкой»). Но богиня, узнав, что Эа вознамерился попасть на Небеса без разрешения Совета Богов, послала против космического корабля Эа «сверкающие ветры», вынудив Эа с Кумарби вернуться на Землю.

явно имелся конкретный запрет богам просто так покидать Землю…

нет ли здесь намека на связь с эрой Близнецов?..

Однако Кумарби предпочел остаться на орбитальной станции вместе с богами, которые в хеттских/хурритских текстах именовались ирсиррами («Те, кто смотрят и обращаются»), а в шумерских — игигами. «Кумарби дум был полон… размышлял… вынашивал он мысли, недоброе задумав… замыслил зло он». Он размышлял о том, как ему стать «отцом всех богов», главным богом!
Заручившись поддержкой богов-ирсирров, Кумарби «надел на ноги обувь быструю» и полетел на Землю. Здесь он послал гонца к другим влиятельным богам с требованием признать его первенство среди них. И тогда Ану решил действовать. Чтобы раз и навсегда избавиться от внука своего врага Алаллу, он приказал своему внуку, Богу Бури Тешубу, разыскать Кумарби и убить его. Между земными богами под предводительством Тешуба и небесными богами, возглавляемых Кумарби, завязалась жестокая война. Только в одной битве участвовало не менее семидесяти богов на небесных колесницах. Хотя описание большинства батальных сцен не сохранилось из-за повреждения табличек, известно, что победу в итоге одержал Тешуб.

о каких «городах» на Земле могла идти речь, если богов немного, а людей еще нет?.. Похоже, что под «городом» понималось вообще поселение какого-либо бога, а под «людьми» подразумевались уже «гибриды», «оцивилизованные» позднее описываемых событий…

все-таки это было что-то типа ссылки богов на Землю…

Однако с поражением Кумарби борьба не прекратилась. Из других хеттских эпосов, включенных в «Цикл Кумарби», мы узнаем, что перед этим Кумарби удалось оплодотворить своим семенем Богиню Горы, которая родила Мстителя, «Каменного Бога» Улли-Кумми. Когда его прекрасный (по другой версии — чудовищный) сын появился на свет, он наказал ему, когда тот возмужает, напасть на город Тешуба, «красивый город Куммия… Напади на Бога Бури и разорви его на части… перестреляй всех богов в небе, будто птиц!» Одержав победу над богами на земле, Улли-Кумми должен был «вознестись на Небеса за Царством» и силой захватить трон Нибиру. Напутствовав сына, Кумарби удалился со сцены.
Долгое время ребенка прятали в укромном месте. Но вот он вырос — до невероятных размеров, — и однажды, когда он летал в небе, его увидел Уту/Шамаш. Уту помчался в жилище Тешуба, чтобы сообщить ему о появлении Мстителя. Дав Уту еды и питья, чтобы тот успокоился, Тешуб приказал ему «взойти на колесницу и взлететь в небеса», чтобы там не спускать глаз с подросшего Улли-Кумми… Понимая, что битвы не избежать, Тешуб приготовил к бою свою колесницу. В хеттских текстах она называется шумерским словом ИД.ДУГ.ГА («Яркий свинцовый всадник»).

опять тот же мотив, — ребенка где-то прячут пока он не подрастет… Эту «деталь» вполне можно использовать для «сшивки»: под «Мстителем» вполне можно понимать Гора (Хора). К тому же, это полностью сочетается с тем, что Тешуб=Сет…

…стоит процитировать хеттский текст, насыщенный терминологией шумерского происхождения, где рассказывается о подготовке небесной колесницы. Согласно указаниям, колесницу следовало привести в движение с помощью «Больших Щипцов», затем спереди подсоединить «Быка» (силовую установку), который «загорается», и «Быка для Высоко Летящего Снаряда» — сзади. После этого в передней части надо было установить навигационное устройство или радар — «То, что показывает путь»; привести в действие приборы, работавшие от мощной энергии «Камней» (минералов), и оборудовать корабль «Громовержцем», зарядив его «Огненными Камнями».
«Щипцы Большие маслом смазать и Всадница Свинцового и Яркого раздуть. Между рогами у него Быка, что загорается, приладить, а позади — Быка для Высоко Летящего снаряда и золочением его покрыть. И впереди То, что показывает путь, пусть поместят и повернут, и внутрь его могучие положат Камни. Пусть Бури Громовержца изготовят, что мечет камни на большие расстоянья, и проследят, чтоб Огненных Камней не меньше… 800. И Молнию, сверкающую страшно, пусть из хранилища достанут. Пусть изготовят и проверят МАР.ГИД.ДА!»

летательный аппарат находится чуть ли не в разобранном состоянии… По крайней мере, — не в оснащенном!..

судя по всему, летательные аппараты использовались богами не так уж часто, — больше по острой необходимости…

После ряда первых неудачных атак в бой вступил Нинурта, брат Тешуба/Адада. Но Каменный Бог был неуязвим и приблизился к самым воротам Куммии, города Бога Бури. В Куммии за ходом сражения следила супруга Тешуба Хебат, получая сообщения во внутренней комнате в доме бога. Но снаряды Улли-Кумми «Хебат заставили покинуть дом, и доле слышать не могла она послания богов… ни вестей Тешуба, ни слов иных богов». Она приказала своему гонцу «надеть на ноги обувь быструю» и мчаться туда, где собрались боги, чтобы принести ей известия о битве, потому что опасалась, что «Бог Каменный принца благородного, мужа моего, убьет, быть может».
Но Тешуб был невредим. Когда его слуга посоветовал ему спрятаться в горах, он отказался. Если я поступлю так, ответил он, «на Небесах царя не будет!» Тогда они решили отправиться в Абзу к Эа, чтобы узнать будущее по «таблицам древним с предначертанием судеб».
Узнав, что Кумарби породил чудовище, которое угрожает спокойствию богов, Эа устремился к Энлилю, чтобы предупредить его об опасности: «Низвергнет Улли-Кумми Небеса и богов священную обитель!» Тогда был созван Совет Великих Ануннаков.
Среди всеобщей растерянности Эа нашел выход: пусть из запечатанного хранилища «резцов для камня» принесут Древний Железный Резец, которым можно отрезать ноги Улли-Кумми, Каменного Бога. Этот план был осуществлен, и Каменный Бог лишился ног. Когда боги услышали эту весть, «на место, где собирались боги, они пришли, и все кричали против Улли-Кумми». Ободренный Тешуб вскочил на колесницу и «Каменного Бога нагнал он в море, его на битву вызвал». Но все еще не сломленный, Улли-Кумми объявил: «Разрушу Куммию, Священный Дом я захвачу, и выдворю богов всех я… на Небеса взойду, приму я Царство!»
Завершающая часть этого хеттского эпоса не сохранилась, но вряд ли можно сомневаться, что в ней рассказывалось о событиях сродни санскритскому преданию о последней битве между Индрой и «демоном» Вритрой.

однако, это не значит, что Улли-Кумми был убит в результате последующих событий. Как видно из тех же мифов, боги очень часто «передумывали», прощали или переходили на противоположную позицию без видимых для нас оснований!..

В шумерских летописях рассказывается о давней смертельной битве между внуком Ану и «демоном» из враждебного клана; эта легенда получила название «Миф о Зу». Героем сказания является Нинурта, сын Энлиля от его единокровной сестры Суд. Вполне вероятно, что именно эта легенда послужила первоисточником индийских и хеттских мифов.

здесь явно уже начинается активное участие детей Сета, о которых в египетской мифологии ничего нет…

версия — Сет (и его клан) в дальнейшем оказался сильнее, но не смог добиться полной и окончательной победы. Он лишь ограничил серьезно сферу влияния Гора, заперев его в Египте наглухо…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: