Удивительное открытие на плато Гиза

В феврале 1995 я присоединился к Грэму Хэнкоку и Роберту Бьювелу в Каире, чтобы принять участие в документальном фильме. Во время моего пребывания там я обнаружил и измерил некоторые артефакты, произведенные древними строителями пирамид, которые вне всякого сомнения доказывают, что этой древней цивилизацией использовались высоко развитые и сложные инструменты и методы. Два из рассматриваемых артефактов известны; третий не известен, но он более доступен, так как на открытом частично захороненном в песке плато Гиза. Для этой поездки в Египет я взял с собой некоторые инструменты, с помощью которых я планировал тщательно обследовать особенности, найденные мной в поездке 1986 года. Этими инструментами были:

«Параллель»: плоский отшлифованный кусок стали приблизительно в 1/4 дюйма толщиной и 6 дюймов длиной. Качество шлифовки плоской поверхности — в пределах 0,0002 дюйма.

Interapid-индикатор. (Известный моим Британским соотечественникам как «измеритель часов»)

Проводной датчик контура. Устройство, некогда использовавшееся изготовителями форм (матриц) для слепка с формы объекта.

Плотный воск.

Я взял с собой датчик контура, чтобы исследовать внутреннюю часть входа в южную шахту внутри Камеры Царя по причинам, которые будут обсуждены в предстоящей главе. К сожалению, я выяснил лишь после появления там, что ситуация изменилась с момента моего последнего визита. В 1993 году немецкий инженер робототехники Рудольф Гантенбринк установил внутри этого отверстия вентилятор, и поэтому оно было недоступно мне для обследования. Я взял с собой «параллель» для быстрой проверки поверхность на точность гранитных объектов. Индикатор прилагался к «параллели» для дальнейшего осмотра подходящих объектов. Хотя индикатор не пережил трудности международного путешествия, инструментов, с которыми я остался, для меня хватило, чтобы сформировать заключение о точности, с которой работали древние египтяне. Первый объект, который я осмотрел, был саркофаг внутри второй пирамиды (Khafra’s) на Плато Гиза. Я забрался внутрь саркофага с фонариком и «параллелью», и был изумлен, обнаружив, что поверхность внутри саркофага совершенно гладкая и плоская. После размещения «параллели» на поверхности я подсвечивал ее сзади фонариком. Никакого света не проникало через зазор. Независимо от того, как я передвигал «параллель», -вертикально, горизонтально, сдвигая ее, — в пределах точности обработки поверхности пластины я не мог обнаружить никаких отклонений от совершенно плоской поверхности.

Группа Испанских туристов сочла это тоже чрезвычайно интересным и собралась вокруг меня, поскольку я оживленно воскликнул в диктофон: «точность Космической эпохи!» Гиды туристов тоже весьма оживились. Я понял, что они, вероятно, не считали допустимым находиться живому иностранцу там, где, как они полагали, должен был быть мертвый египтянин, так что я из уважения выбрался из саркофага и продолжил свою экспертизу снаружи.

Конечно, было значительное количество особенностей этого экспоната, который я хотел осмотреть, но у меня не было для этого возможности. Радиус закругления угла на внутренней части, казалось, был одинаковым в любой точке по всей протяженности внутреннего угла. Я соблазнялся взять восковые слепки, но ждущие взяток (бакшиша) сопровождающие гиды подавили этот порыв. (Я был на очень напряженном бюджете.)

Мое сознание металось, как будто я спустился в узкие границы входной шахты и выбрался наружу. Внутренняя часть огромного гранитного саркофага выполнена с точностью, которую мы предназначаем для пластин повышенной точности? Как они делали это? И почему они делали это? Почему они находили эту часть настолько важной, что они пошли на такие трудности? Невозможно сделать этот вид работы на внутренней поверхности объекта вручную. Даже с современными машинами это было бы очень трудной и сложной задачей!

Петри дает размеры этого саркофага в дюймах как: снаружи — длина 103,68, ширина 41,97, высота 38,12; внутри — длина 84,73, ширина 26,69, глубина 29,59. Он заявил, что среднее отклонение — 0,04 дюйма. Не зная, где было измеренное им отклонение, я не собираюсь делать какие-либо строгие утверждения кроме того, что скажу: объект с геометрией, изменяющейся по длине, ширине и высоте, и все-таки содержащий совершенно плоские поверхности, возможен. Плоскости поверхности выровнены и отполированы с точностью 0,0001-0,0003 дюйма, в зависимости от конкретной плоскости; однако толщина может изменяться больше, чем 0,04 дюйма, что Петри подметил на этом саркофаге. Плоскость поверхности, тем не менее, является отдельной плоскостью и представляет только одну внешнюю поверхность саркофага. Кроме того, оборудование, использованное для окончательной доработки внутренней части саркофага, значительно отличается от того, которое использовалось для окончательной обработки внешней стороны. Задача была бы гораздо более проблематична, чтобы выточить и отполировать внутреннюю часть саркофага с точностью, которую я наблюдал, до состояния тщательно выдержанной плоскости вплоть до места, где плоская поверхность сходится с радиусом угла. Есть физические и технические проблемы, связанные с подобной задачей, которые не легко решить. Можно было использовать сверло для выемки материала изнутри, но при подходе к окончательной стадии доработки саркофага такого размера с внутренней глубиной 29,59 дюймов о выдерживании радиуса угла меньше чем 1/2 дюйма, возникают значительные затруднения, которые необходимо преодолеть.

И хотя меня сильно впечатлил этот объект, я был даже больше удивлен другими артефактами, найденными в другом месте в каменных туннелях храма Серапиум в Саккаре, в месте ступенчатой пирамиды и могилы Зосера. Я проследовал в этот регион за Хэнкоком и Бьювелом в их поездке для съемок 24 февраля 1995. Мы были в душной атмосфере туннелей, где пыль, поднимаемая туристами, тяжело накладывается на душный воздух. Эти туннели содержат 21 огромную гранитную коробку. Каждая коробка весит, по оценкам, 65 тонн, и вместе с огромной крышкой, закрывающей ее, в сумме составляет около 100 тонн. Только внутри входа в туннель есть крышка, которая не была закончена, а позади этой крышки, едва укладываясь в пределы границ одного из туннелей, — коробка гранита, которая высечена также грубо.

Коробки гранита — приблизительно 13 футов длиной, 7,5 футов шириной и 11 футов высотой. Они установлены в «склепах», которые были высечены из известняковой породы уступами в туннелях. Уровень пола склепов был приблизительно на 4 фута ниже уровня пола туннеля, и коробки были установлены в центре углубления. Бьювел взялся за решение технических аспектов монтажа таких огромных коробок в пределах ограниченного места, где последний склеп был расположен около конца туннеля. Как их поместили на место без пространства для сотен рабов, подтягивающих за веревки эти коробки?

Пока Хэнкок и Бьювел снимали, я спрыгнул в склеп и поместил мою «параллель» на внешней поверхности коробки. Она была совершенно плоской. Я посветил фонариком и не нашел никакого отклонения от совершенно плоской поверхности. Я вскарабкался через сломанный край во внутреннюю часть другой гигантской коробки и снова я был удивлен, обнаружив изумительную плоскость. Я искал ошибки и не мог найти ни одной. Я желал иметь в то время надлежащее оборудование, чтобы исследовать всю поверхность и выяснить полный размах работ. Тем не менее, я был совершенно счастлив использовать мой фонарик с «параллелью» и стоять в благоговении перед этим невероятно точным и невероятно огромным артефактом. Проверив крышку и поверхность, на которой она лежала, я обнаружил, что обе они были совершенно плоскими. Мне пришло в голову, что это дало изготовителям этого предмета совершенный затвор. Две совершенно плоских поверхности, прижатые друг к другу, весом одной из них выталкивающие воздух из зазора. Технические трудности в завершающей обработке внутренней части этого артефакта сделали саркофаг в пирамиде Хафры кажущимся сравнительно простым. Канадский исследователь Роберт Маккенти сопровождал меня в это время. Он видел важность открытия и снимал его на камеру. В тот момент я знал, что Говард Картер, должно быть, чувствовал, когда он обнаружил могилу Тутанхамона.

Запыленная атмосфера в туннелях лишала дыхание комфорта. Я мог только вообразить, на что это походило бы, если бы я полировал гранит независимо от используемого метода, насколько это было бы вредно для здоровья. Не правда ли, было бы лучше проводить такую работу на открытой площадке? Я был так удивлен той находкой, что сообразил намного позже, — строители этих реликвий, по некоторой тайной причине, стремились быть предельно точными. Они пошли на такое затруднение, чтобы принести в туннель незаконченное изделие и дорабатывать его под землей, по серьезным причинам! Это — логичный поступок, если требуется высокая степень точности обрабатываемого объекта. Доводить до конца эту работу с такой точностью в месте, где иная атмосфера и иная температура, таком как на открытом месте под горячим солнцем, означает, что, когда изделие, наконец, устанавливается в прохладе, — температура туннеля подобна температуре в пещере, — точность будет потеряна. Гранит изменит свою за счет через теплового расширения и сжатия. Решение и тогда, и сейчас, конечно, состоит в том, чтобы готовить точные поверхности в том месте, где они и должны быть размещены.

вовсе не обязательно!!! В случае достаточно изотропной структуры гранитного монолита тепловое расширение/сжатие будет происходить равномерно, т.е. без нарушений точности плоскостей. Даже если речь идет о сопряжении крышки и основной коробки, — если крышка отрезана от того же монолита, из которого делается и ящик, просто одной плоскостью разреза, то сопряжение будет идеальным!.. А уж выбирать подходящий гранит строители, явно, умели…

Это открытие, и понимание его чрезвычайной важности мастерами, которые это создавали, выходило за пределы моих самых необузданных мечтаний об открытиях, которые могли быть сделаны в Египте. Для человека с моими наклонностями, это было лучше могила фараона Тутанхамона. Намерения египтян относительно точности совершенно ясны, но для чего? Далее исследование этих артефактов должны включить полную картографию и осмотр со следующими инструментами.

Интерферометрический лазер со способностью проверки плоскости поверхности

Сверхзвуковой датчик толщины, чтобы проверить толщину стен и степени их однородности по толщине.

Оптический измеритель рельефа с монохроматическим источником света. Действительно ли поверхности доведены до оптической точности?

Развитая машинная обработка в Древнем Египте (К. Данн)
Гранитная коробка в скальных туннелях в храме Серапиум в Саккаре

Я вошел в контакт с четырьмя точными обработчиками гранита в США и не смог найти того, кто мог бы выполнить такую работу. С Эриком Лейтером (Tru-Stone Corp.) я обсуждал в письме техническую выполнимость создания нескольких египетских артефактов, включая гигантские гранитные коробки, найденные в туннелях под храмом Серапиум в Саккаре. Он отвечал следующим образом:

«Дорогой Кристофер,

Сначала я хотел бы поблагодарить вас за предоставление мне всей этой изумительной информации. Большинство людей никогда не получает возможность принять участие в чем-либо подобном. Вы упомянули, что коробка была получена из единого твердого блока гранита. Кусок гранита такого размера оценивается по весу в 200.000 фунтов, если это был Белый гранит из каменоломен Сьерры, который весит приблизительно 175 фунтов/куб.фут. Если бы имелась хотя бы часть того размера, стоимость была бы огромна. Только необработанный кусок скалы стоил бы где-нибудь в районе 115.000,00 $. Эта цена не включает обработку блока с изменением размеров и погрузке. Следующая очевидная проблема была бы в транспортировке. Нужно было бы много специальных разрешений от D.O.T. [???] и стоило бы тысячи долларов. По информации, которую я получил из вашего факса, египтяне переместили этот кусок гранита почти на 500 миль. Это — невероятное достижение для общества, которое существовало сотни лет назад. «

все-то они меряют на деньги… Какое это в данном случае имеет значение, если есть масса дармовых рабов?..

Эрик продолжил, что его компания не имеет оборудования и возможностей произвести подобные коробки. Он сказал, что его компания создаст коробки из 5 частей, отправит их клиенту и смонтирует их на месте.

Другой артефакт, который я осмотрел, был куском гранита, на который я, весьма буквально, наткнулся при прогулке по Плато Гиза позже на день. После предварительного исследования этого куска я заключил, что древние строители пирамид для создания его должны были использовать механизм с тремя осями движения (X-Y-Z), чтобы перемещать инструмент по трем измерениям. Без учета невероятной точности обычные плоские поверхности, являющиеся простой геометрией, позволительно объяснить использованием простых методов. Этот кусок, тем не менее, уводит нас за рамки вопроса «какой инструмент использовался для его обработки?» к более продвинутому вопросу — «что вело обрабатывающий инструмент?» Для того чтобы ставить такие вопросы и получать на них удовлетворительные ответы, полезно иметь опыт механической обработки контура.

Многие из изделий, создаваемых современной цивилизацией, было бы невозможно произвести посредством простой ручной работы. Мы окружены изделиями, которые являются результатом труда мужчин и женщин, применяющих свой ум для создания инструментов, которые преодолевают физические ограничения. У нас есть сложное машинное оборудование для производства матриц (штампов), которые создают эстетические контуры на автомобилях, на которых мы передвигаемся, радио, которое мы слушаем, и приборы, которые мы используем. При создании матриц для производства этих изделий обрабатывающий инструмент должен точно следовать по намеченной линии в трех измерениях. В некоторых случаях инструмент будет двигаться в трех измерения, одновременно используя три или более оси вращения. Артефакт, на который я смотрел, требовал как минимум три оси вращения для его обработки. Когда станкостроительная промышленность была относительно молода, использовались методы, в которых доработка формы производилась вручную, используя шаблоны в качестве ориентира. Сегодня, с использованием числового компьютерного контроля машин, есть лишь малая потребность в ручной работе. Небольшая полировка для удаления нежелательных следов инструмента может быть единственным, требующим ручной работы. Таким образом, чтобы узнать, что артефакт был произведен на такой машине, необходимо ожидать увидеть точную поверхность с признаками следов инструмента, которые показывают его дорожку. Это — то, что я нашел на Плато Гиза, расположившись на открытом месте к югу от Великой Пирамиды приблизительно в 100 ярдах к востоку от второй пирамиды.

Вокруг этого места так много камней всех форм и размеров, что нетренированный глаз может легко это пропустить. У человека с тренированным глазом артефакт может вызвать некоторое поверхностное внимание и мимолетное вдохновение. Мне повезло, что объект привлек мое внимание, и что у меня были некоторые инструменты для его исследования. Это было двумя кусками, лежащими близко друг к другу, один больше другого. Они первоначально составляли единое целое и были сломаны. Для осмотра мне понадобились все инструменты, которые я принес с собой. Больше всего меня заинтересовала точность контура и его симметрия.

То, что мы имели, — объект, который в трехмерном целом состоянии мог сравниться по форме с маленьким диваном. Место исследования — контур перехода к стенкам и задней спинке. Я проверил контур, используя датчик профиля по его трем продольным осям, начиная с закругленного перехода около задней части и заканчивая боковой точкой плавного перехода, где радиус контура встречался с фронтальной частью. Проводной измеритель радиуса — не лучший способ определять точность этой части. При фиксации провода в одном положении на блоке и перемещении в другое положение, измеритель мог изменить контур, но вопрос может быть лишь относительно того, компенсировала ли рука некоторую погрешность в контуре. Однако, помещая «параллель» в нескольких точках по осям контура и вокруг них, я обнаружил, что поверхность была чрезвычайно точной. В одном точке около трещины в куске был небольшой просвет, но остальная часть куска имела очень малый просвет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: