“Пополь-Вух” рассказывает о том, что 13 племен “перебрались с камня на камень, а камни те громоздились на песке”, и впоследствии эти места получили название “Каменный путь, Песчаные мели”. Далее мы узнаем, что “там, где воды расступились, они (т.е. какчикуэль) перешли словно посуху”. Как отмечал еще Деннис Тедлок, первоначально слова языка киче, использованные в этой фразе, имели в виду переход через пучину вод по некоему пути. Люди племени какчикуэль также рассказывают о том, что они перебрались через море, словно оно расступилось перед ними. Более того в “Анналах народа какчикуэль” говорится о племенах, шедших “по песчаным насыпям, которые достигали уровня моря и даже возвышались над ним”. Быть может, это свидетельство – отражение древнего маршрута миграции, включавшего в себя множество мелких островков, песчаных отмелей и рифов, служивших своего рода перевалочными пунктами на пути от предполагаемого острова или материка к Американскому континенту?
Как отмечают антропологи Хосе М.Крухскент и Ирвин Роуз, рассматривавшие возможность такого маршрута через островки, отмели и рифы, протянувшиеся между Большими Антильскими островами и побережьем современного Гондураса, “в те времена, то есть несколько тысяч лет тому назад, уровень океана был заметно ниже, и между континентом и Большими Антильскими островами существовала практически непрерывная гряда каменных глыб, служивших своего рода перевалосными пунктами”. Кроме того, нам известно, что примерно 4000-5000 лет тому назад берега Москито в Гондурасе и Никарагуа простирались в направлении Ямайки на 250 км дальше, чем сегодня, но затем эти отмели, вследствие повышения уровня океана, оказались под водой. Так что же, получается, что древней прародиной народов Центральной Америки были острова Карибского моря?

просто-таки напрашивается идея попытаться восстановить очертания берегов и уровень моря до его повышения!.. А если попробовать?.. что это может дать?..

Весьма важный ключ к решению этой загадки был обнаружен на внешних стенах храма Кетцалькоатля в Теотиуакане. Фасады храма украшают резные каменные головы пернатого змея, венчающие длинные тела змей, выложенных из различных видов морских раковин. Самое любопытное заключается в том, что сегоня Теотиуакан находится в 320 км от побережья Мексиканского залива, и, как отмечает исследователь культур Центральноамериканского региона Джордж К.Вэйллант, раковины, сохранившиеся на стенах храма, встречаются только в Карибском море. Вэйллант не смог решить эту любопытную загадку, но на его наблюдения обратила пристальное внимание американская писательница Констанция Ирвин. По ее мнению, “создается впечатление, будто строители, проявившие столь поразительную заботу о будущем храме, намеревались таким образом передать весть о том, что Кетцалькоатль некогда пришел именно из этой части Карибского моря”.

если была цунами при Потопе, то она могла запросто принести эти раковины в район Теотиуакана…

…в 1971 г. археологи обнаружили “несколько” вытесанных из камня камер, находившихся прямо под пирамидой солнца в Теотиуакане. По их сообщениям, расположение этих камер соответствовало форме листка клевера, что в сочетании с достаточно длинной входной камерой придает им седмиричную символику спасительной пещеры, столь характерную для традиционных преданий и искусства Центральной Америки.
Если камеры, обнаруженные под пирамидой Солнца в Теотиуакане, действительно как бы показывают легендарный Чикомоцток, мы можем быть вполне уверены в том, что перед нами – копии куда более древней постройки, воспроизводившей истинную прародину тех, кто возвел этот величественный город.

а почему бы тогда им не быть этими самыми 7 пещерами, а не их “копиями”?..

Так как наличие в Теотеиуакане характерной символики Семи Пещер можно считать доказанным, не следует игнорировать связь между храмом Кетцалькоатля и его карибской прародиной. Быть может, основоположники этой расы действительно, как сообщают анналы народа тотонак, прибыли сюда с некоего массива суши, находившегося в Карибюском море? А если это так, то не следует ли нам продолжить поиски древней прародины Пернатых Змеев? Такая возможность была давно предсказана американским историком Робертом Б.Стэеси-Джаддом, автором нашумевшей в свое время книги “Атлантида – праматерь великих империй”, увидевшей свет в 1939 г. Проанализировав весь имеющийся материал, касающийся происхождения Кетцалькоатля, Итцамны, Кукулькана и Гукуматца, ученый пришел к выводу, что поскольку традиционные предания ацтеков часто именуют свою прародину землей, “лежащей посреди вод”, это позволяет нам предположить, что на самом деле легендарный Толлан-Тлапаллан, страна, откуда пришел в Анахуак (Мексику) Кетцалькоатль, находилась в районе древней Антилии, уцелевшими остатками которой можно считать Большие и Малые Антильские острова. Упоминая “древнюю Антилию”, он возвращается к теории, выдвинутой в начале XX в. шотландским ученым-специалистом по мифологии Льюисом Спенсом и утверждающей, что в районе Вест-Индии сохранились обломки некогда огромного континента, лежавшего в Атлантике. Именно эти небольшие обломки Спенс и называет Антилией, по имени легендарного острова того же названия.

это вполне мог быть и полуостров, ранее смыкавшийся с нынешней Флоридой, если ориентироваться по глубинам…

…возникает вопрос: действительно ли народ Змеи пришел с Кубы, Гаити, из Флориды или из каких-либо других краев? Единственный возможный способ дать ответ на него – это отыскать Семь Пещер. Если место с таким названием в самом деле некогда существовало, за ним мог сохраниться ореол особого почитания после того, как его, свою этническую прародину, покинули предки правящих династий сразу нескольких народов Центральной Америки. Нет ли где-нибудь во Флориде, на Багамских островах какого-то святилища или хотя бы места археологических раскопок, соответствующего описанию Семи Пещер?

Если громадная территория была затоплена в результате повышения уровня моря уже ПОСЛЕ исхода, то очень велика вероятность, что данные Семь Пещер просто уже под водой!..

Такое место, совпадающее с этим описанием, действительно есть. Это Куэва N 1 (пещера N 1), одна из группы “Семи Пещер” в Пунта дель Эсте, на острове Молодости, лежащем примерно в 100 км к югу от берегов Кубы.
Эти пещеры были обнаружены по чистой случайности в 1910 г., после того, как у берегов острова потерпел крушение французский корабль. Один из спасшихся членов его экипажа по имени Фримен П.Лэйн оказался выброшенным волнами на берег у Пунта дель Эсте и, кое-как выбравшись на болотистую почву, буквально наткнулся на легендарные пещеры. Войдя внутрь, он обнаружил, что стены и потолок главного зала пещеры покрыты петроглифами, которые сегодня определяются как “изображения небесных светил и родоплеменных символов”.

Америнди (американские индейцы), вышедшие встречать Христофора Колумба и его спутников в тот памятный день 28 октября 1492 г., когда легендарная “Санта Мария” подошла к северо-восточному побережью Кубы, были представителями культуры, известной ученым как таино. В отличие от народов Центральной Америки, кубинцы были весьма примитивным племенем, образ жизни которого был сравним с земледельческими общинами Евразии эпохи неолита.
Впрочем, таино были искусными рыбаками и совершали регулярные плавания между островами на своих каноэ, выдолбленных из цельных стволов дерева. Они умели делать расписную керамику, культивировали различные растения, в числе которых были маис (кукуруза), хлопок, юкка и табак, а питались в основном рыбой, крабами, моллюсками, птицами, рептилиями и мелкими млекопитающими. Их туземные верования включали в себя поклонение небесным светилам, считавшихся божествами, а также непременную связь с духами предков, изображавшимися ими в виде идолов с индивидуализированными чертами лица, или “земис”, высеченных из камня и украшенными морскими раковинами и глиной. Жили таино по большей части крупными земледельческими общинами, в которых нередко насчитывалось до 3000 человек. Подобно крупнейшим культовым святилищам Центральной Америки, в каждом поселении существовала своя особая площадка для игры в мяч, где члены общины участвовали в ритуальной игре в резиновый мяч.

А почему тогда нет описания этой самой игры в мяч очевидцами-европейцами?.. Ведь должны же были индейцы показать прибывшим “белым богам” свое умение в этой игре!?. Следовательно, искусство игры уже было утрачено?..

Археологи, работавшие на раскопках стоянки древних людей, возраст которой составляет ок.4000 лет, находящейся у пещеры Куэва Фунче в Гуанахасибибес, что в западной провинции Пинар-дель-Рио [Куба], обнаружили в 1966 г. два вертикально стоящих каменных столба, бывших некогда составной частью обширного земляного сооружения. Это говорит о том, что культура, построившая эти курганы, достигла расцвета примерно 4000 лет тому назад и, что особенно важно, воздвигала вертикально стоящие каменные монолиты, весьма напоминающие аналогичные памятники эпохи неолита и бронзового века в Европе.

Кубинские археологи Рамон Дакаль Моур и Нуэль Риверо де ла Калле в своей книге, озаглавленной “Arqueologia Aborigen de Cuba” (“Археология аборигенов Кубы”), провели параллель между погребальными ритуалами строителей курганов долины Миссисипи и могильными курганами на Кубе. Затем появилось детальное исследование земляных насыпей, находящихся в Камагуэе и Сенага-де-Запата. Особенно интригующим представляется отмеченный исследователями факт, что форма и принципы сооружения земляных насыпей, обнаруженных на острове, свидетельствуют о том, что они являются произведениями “давно сложившейся культуры”.

Особенно интригующе выглядят абстрактные геометрические композиции, сохранившиеся на стенах и сводах отдельных пещер. К числу таких рисунков относят концентрические кольца, спирали, треугольники, квадраты и ромбы. Этот стиль считается куда более древним, и его обычно принято ассоциировать с культурой Гуайабо Бланко. Если стены той или иной пещеры полностью заполнены такими геометрическими формами, это означает, что она являлась пристанищем древнейших обитателей острова. Более того, там, где обнаружены геометрические рисунки, в потолках и сводах пещер часто имеются круглые отверстия-“окна”, позволяющие солнечным лучам проникать в мрачные камеры пещер. Кубинские археологи сумели установить религиозно-магическое назначение этих искусно вытесанных световых окон и выявили непосредственную связь между ними и петроглифами, на которые в строго определенные дни солнечного календаря падают солнечные лучи.
Световые окна кубинских пещер во многом напоминают отверстия, высеченные в подземных камерах мастерами цивилизации ольмеков. Эти так называемые “зенитные трубки” позволяли солнечным лучам проникать в сумрак камер ровно в полдень в дни весеннего и осеннего равноденствия. Один из примеров таких окон был обнаружен среди расположенных на вершине горы развалин Монте-Албан, ольмекского святилища в долине Оаксака. Вера в то, что пещеры некогда были источниками человеческой жизни, занимала важное место в религиозных представлениях ольмеков. Если, как указывал еще Эдвард Х.Томпсон, цари-жрецы ольмеков действительно происходили из народа Змея, то вполне возможно, что религиозно-магическое восприятие солнечных лучей, проникающих во мрак пещер, было унаследовано ими от своих предков – выходцев с острова Куба.

Еще более сложной загадкой остается точный возраст наиболее ранних образцов наскальных рисунков в пещерах Кубы. Так как большинство из них принято относить к эпохе культуры Гуайаба Бланко, то этим рисункам, быт может уже несколько тысяч лет. У нас просто нет оснований для того, чтобы относить их к более раннему периоду. Кстати сказать, недавно было установлено, что в нескольких пещерах на Мона, маленьком островке, лежащем между Пуэрто-Рико и Испаньолой, сохранились целые группы петроглифов и пиктографов, весьма и весьма похожих на рисунки кубинских пещер. К их числу относятся и “живопись пальцами”, изображающая “человеческие фигуры и головы, змей, геометрические фигуры и волнистые линии”, причем все изображения “выполнены с большим мастерством и даже изяществом”.
Большинство ученых предполагают, что эти рисунки выполнены мастерами неизвестной нам культуры, которая существовала на острове раньше, чем там появились люди таино (ок. 250 г. н.э.). Ее представителей именуют архаиками (т.е. “древними”). Они, по мнению ученых, являлись выходцами с Кубы и, по всей вероятности, были представителями культуры Гуайабо Бланко. Если так оно и было, то наскальные рисунки на о.Мона можно датировать более ранней эпохой – примерно 5000 г. до н.э. – 250 г. н.э. В этой связи представляется особенно загадочным вывод о возрасте наскальных рисунков на о.Мона, сделанный профессором Педро Сантана Варгасом из регионального колледжа Хумакао университета Пуэрто-Рико. Он, как это ни удивительно, высказывает мнение, что этим рисункам, “единственным памятникам той эпохи за пределами Европы”, не менее 30000 лет!

в общем-то, эта версия – вполне нормальна. Она не вписывается лишь в принятую схему заселения Америки через Берингов пролив, от которой официальная история никак не хочет отказаться, хотя постепенно и “отползает” все дальше вглубь времен… Уже появляются цифры в 50-60 тысяч лет для первой волны переселения. Так что цифрой в 30 тыс. лет уже сложно кого-то напугать…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: