На фоне довольно примитивных произведений орудий труда выделяются гладко отполированные шары (все они названы навершиями к молоткам). Хотя каких-либо следов развитых технологий не видно, поражает очень гладкая, отполированная поверхность изделий, при том, что некоторые экземпляры из неоднородного камня.
Еще более интересная и обработка у этого экспоната (также названного навершием молотка):
Для сравнения – молоток с навершием, качество которого выглядит более логичным для простых ручных технологий:
Базальтовые блоки с барельефами из Аладжа-гуюка производят впечатление вторичного использования – изначально барельефов не было. Сами барельефы выполнены (хеттами – ?) довольно небрежно.
Впечатляет качество и количество “штандартов” (“культовых предметов” или “фазовых антенн”), найденных в Аладжа-гуюке. По словам Айдына аналогичные предметы находили в Хаттусе и других местах, но их почему-то не видно ни в Анкаре, ни в Богазкее, ни в других музеях (за исключением музея в самом Аладжа-гуюке). Логично предположить, что даже если они и были действительно обнаружены в других местах, то их качество и количество существенно уступали находкам в Аладжа-гуюке.
Странные “шишечки” на некоторых “штандартах” имели бы смысл, если бы были полыми с мелкими шариками внутри – тогда бы они могли работать “погремушкой”. Но никаких признаков полости вроде не просматривается.
“Фрактальные” кресты, явно связанные по конструкции с “орнаментом” штандартов:
Добавить комментарий