На фоне довольно примитивных произведений орудий труда выделяются гладко отполированные шары (все они названы навершиями к молоткам). Хотя каких-либо следов развитых технологий не видно, поражает очень гладкая, отполированная поверхность изделий, при том, что некоторые экземпляры из неоднородного камня.

Еще более интересная и обработка у этого экспоната (также названного навершием молотка):

Для сравнения – молоток с навершием, качество которого выглядит более логичным для простых ручных технологий:

Базальтовые блоки с барельефами из Аладжа-гуюка производят впечатление вторичного использования – изначально барельефов не было. Сами барельефы выполнены (хеттами – ?) довольно небрежно.

Впечатляет качество и количество “штандартов” (“культовых предметов” или “фазовых антенн”), найденных в Аладжа-гуюке. По словам Айдына аналогичные предметы находили в Хаттусе и других местах, но их почему-то не видно ни в Анкаре, ни в Богазкее, ни в других музеях (за исключением музея в самом Аладжа-гуюке). Логично предположить, что даже если они и были действительно обнаружены в других местах, то их качество и количество существенно уступали находкам в Аладжа-гуюке.

Странные “шишечки” на некоторых “штандартах” имели бы смысл, если бы были полыми с мелкими шариками внутри – тогда бы они могли работать “погремушкой”. Но никаких признаков полости вроде не просматривается.

“Фрактальные” кресты, явно связанные по конструкции с “орнаментом” штандартов:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: