Храм Луны

Сооружение, которое гораздо привычней и естественней смотрелось бы в Египте, а не за тысячи километров к югу от него. Хорошо выполненные известняковые блоки, явно стандартизированные по толщине и высоте, плотно уложены без какого-либо раствора. По длине некоторые блоки достигают почти трех метров.

Странная деталь, которую установили археологи и о которой нам упомянул местный гид: сооружение имело две крыши – каменную и деревянную. Наиболее логичное объяснение – конструкция имела повторное использование (частично разрушившуюся каменную крышу не могли восстановить и сделали простую деревянную).

“Ямы для погребений” в полу имеют явно разную кладку (3-й и 4-й снимки ниже), что также указывает на повторное использование сооружения.

Внешняя поверхность блоков не отполирована. Но стыки между блоками после укладки дополнительно выравнивались с какой-то непонятной целью – по каждому стыку проходит полоса стандартной ширины так, что стык оказывается ровно посередине этой полосы. Тип инструмента не ясен – небольшие штрихи проходят не вдоль полосы выравнивания, а под явно выраженным (практически постоянным) углом к ней. Попытки выяснить у местного гида-археолога, чем и как это могло быть сделано, закончились вполне логичной его ссылкой на то, что он это не строил…

На полу – два куска очень хорошо обработанного мрамора. Плоскость выровнена очень тщательно и на глаз не видно абсолютно никаких погрешностей.

Сооружение датируется VI веком до н.э. на основании найденных тут небольших блоков с надписями. Однако материал абсолютно не соответствует материалу блоков, из которых сделан храм. Учитывая признаки повторного использования, можно рассматривать версию гораздо более солидного возраста сооружения.

Среди этих находок символ (круг с дугой), по которому археологи и сделали заключение, что это был храм Луны. Однако найденный рисунок очень сильно напоминает символ древнеегипетской богини Хатхор!.. (Для сравнения справа приведен рисунок из отеля в Лалибелле, на котором луна изображена в традиционном для этой местности виде – символ сильно отличается.)

Мегалитические руины

Буквально в сотне метров от Храма Луны – руины, по которым внешний вид первоначальной конструкции восстановить практически невозможно. Известняковые блоки обработаны так, как это характерно для машинных технологий – идеально ровные плоскости и грани.

Местная археология относит эти руины (как и Храм Луны) к некоей “дохристианской культуре”, объединяя все в единую непонятную кучу с совершенно примитивными постройками.

Отдельный вопрос – материал. Данный известняк (как и тот, что в Храме Луны) весьма схож с тем, который использовался для изготовления облицовки некоторых египетских пирамид и/или их мегалитических ядер. Известняк явно морского происхождения. Однако если Египет в давние времена был дном моря (как считается, именно в меловой период), то Эфиопия не была покрыта морем. Местные известняки – речные. Гораздо более рыхлые и совсем другого цвета (бело-серые без какого-либо присутствия желтоватого или розового оттенка). Откуда брался известняк мегалитов и Храма Луны – не ясно, но не исключен вариант, что он доставлялся сюда за многие сотни, если не тысячи километров!..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Enjoybook
Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: