Внутри пирамиды

1. Недалеко от входа ровные стенки коридора резко сменяются на грубо обтесаные.

2. Соли сильно расслаивают известняк (видно даже невооруженным взглядом). Но вызывает сомнение сильная сводчатость потолка и большие закругленные углубления боковых стен – нельзя исключить версию и искусственного стесывания. Две версии по цели стесывания: а) расчистка от соли в ходе реставрационных работ при фараонах; б) были какие-то надписи, которые специально стесывали (некое тайное знание древних богов).

3. На границе между ровными и сколотыми стенками коридора явно была какая-то пробка или дверь (запирающий блок) – в кладке предусмотрено для этого углубление в потолке ровно на один блок и 4 углубления в форме полуокружностей в боковых стенках (по паре на стенку). Это как раз и могло задавать различный режим по отложению солей.

4. Коридор имеет угол перелома (по углу наклона) где-то чуть ниже запирающего блока. Изменение угла наклона видно на глаз, но невелико. (Хотя не исключена вероятность, что это – оптический эффект из-за стесанной поверхности потолка коридора.)

5. Перед самой камерой по с двух сторон углубления явно для какой-то двери в прошлом.

6. Многочисленные следы сверления французами в 1998-2000 (нашедшими камеру между нижней и сводчатой + параллельный коридор чуть выше).

7. В верхней сводчатой камере очень сильно выпадает соль (лежит как пух и даже падает как снег – от влаги туристов).

8. Небольшая камера, еще в марте вся заплывшая солью (см. статью Павлова “Время пирамид”), к октябрю от этих солей очищена. Изменилась вся картинка.

9. До стесывания все было явно очень ровным (прослеживается по швам кладки и сохранившимся кускам поверхностей блоков.

10. В сводчатой камере многочисленные следы реставрации в разное время (от древней до современной) – пломбы, заделки и т.п.

11. В вертикальном проходе и сводчатой камере – бревна. Явно вставлены позже строительства. Гиды говорят, что во времена фараонов при строительстве, но видно, что отверстия под них пробивались в уже готовой кладке + вставлены камни-пробки, удерживающие бревна на местах. А ведь эти бревна непосредственно связаны с проверкой работоспособности радиоуглеродного метода – их датируют как раз периодом III династии!

Версия: Фараоны в лучшем случае лишь очистили проход и камеры от соли. В худшем – целенаправленно сбивали какие-то надписи со стен и потолка, уничтожая не понравившуюся им чем-то информацию.

Снаружи пирамиды

1. В отвалах-кучах от осыпавшихся внешних слоев много глины, песка и прочего – следы очень низкокачественной забутовки этих слоев. А во внутренних слоях основного ядра этого не видно (в дырках – там каменная кладка почти или совсем без раствора и подобной забутовки). Если (по официальной версии) Снофру достраивал до правильной формы пирамиду Хуни, то он почему-то прибег к гораздо более примитивной технологии строительства, нежели свой отец. Что и не замедлило сказаться на целостности постройки. Но весь вопрос как раз в том – строили ли фараоны сохранившееся центральное ядро пирамиды?!.

2. На всех стенах следы ветропесчаной эрозии – в форме дуги. Явно была предыдущая стадия разрушения внешних слоев, по краю осыпавшихся осколков которых и происходила эрозия.

3. Вызывает большие сомнения естественное происхождение большой дырки посреди северной грани – очень глубокая и слишком ровный низ у дырки (ровность видна даже издали). + сомнения в том, что такие дыры могли появиться со всех сторон абсолютно на одной той же высоте.

4. На западной и южной сторонах эти дыры ближе по форме к естественному осыпанию (не такие глубокие). На южной стороне выше большой дырки пробитые углубления для “скалолазов” – следы подъема кого-то на верхний уровень. Похоже (по высоте расположения), их пробивали не ранее второй стадии осыпания внешних слоев.

5. Там же: какие простые отметки на облицовке. Идут опять-таки по краю изогнутой линии поверхности первой стадии осыпания внешних слоев.

6. На восточной стороне дырка самая маленькая, но с очевидными признаками искусственности – прямоугольная. Версия: кто-то в древности пробовал искать проход в пирамиду со всех сторон. Высота дырок определялась уровнем куч осыпавшихся внешних слоев.

Храм с восточной стороны

1. Жалкое подобие верхних храмов в Гизе (но та же пристыковка стен к кладке пирамиды + расположение).

2. Храм очень хорошо сохранился, хотя должен быть старше Гизских.

3. Версия: стелы в самом близком к пирамиде участке храма под открытым небом – изображение летательных аппаратов богов с небес.

4. Версия Дмитрия Павлова: стелы – некий камертон. Развитие версии: некое излечение со стороны храма проходило через камертон в пирамиду и попадало во внутренние камеры (есть сходство этого пространственного расположения элементов во многих пирамидах – вход с северной стороны, храм с восточной, камеры по центру).

Мастаба к северо-востоку от пирамиды

1. Снаружи – из адобов (необожженных кирпичей). Датируется началом IV династии ! То есть (по официальной версии) уже стояли пирамиды III династии и фараоны были готовы приступить к возведения пирамид Гизы !!! Бред, да и только!

2. В конце после длинного прохода, явно халтурно пробитого в скальной породе, под мастабой участок неожиданно высококачественной кладки с саркофагом из гранита – тоже высокого качества.

3. Сбоку от мастабы – кладка из очень хорошо сделанных блоков. Кладка очень качественная – перекрытие какого-то подземного сооружения под мастабой (открытое внутреннее помещение явно находится в другом месте – до него надо идти по коридору довольно далеко и поворачивать влево, а плиты лежат с правого края мастабы и недалеко от входа). Общее впечатление – напоминает бункер на случай ядерной войны.

4. С одной из сторон между известняковой кладкой и стенкой из адобов оставлен небольшой проход. Значит – при строительстве мастабы о “бункере” уже было известно.

5. В то же время на задней стенке адобы лежат не непосредственно на известняке, а на очень хорошо слежавшемся слое щебня (щебень выше адобов существенно рыхлее). Все сходится к тому, что адобами покрыли более древнее сооружение или сразу два (отсюда и вытянутая форма самой мастабы).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: