В 1848 году обследовавшая храм археологическая экспедиция на одном из архитравов, который располагается чуть в стороне от центра зала, обнаружила странную «надпись», которую не смогла расшифровать, но, как водится у археологов, тщательно ее зарисовала и включила зарисовку в отчет о своей работе. «Надпись» долгое время так никто и не мог перевести, но египтологов это не беспокоило. Мало ли в Египте различных надписей – никакой жизни не хватит перевести все.
Прошло почти полторы сотни лет, на протяжении которых об этой «надписи» вообще практически никто кроме профессионалов и не ведал. И вдруг солидная арабская газета «Аш Шарк аль-Аусат» опубликовала ее фотографию, задав своим читателям совершенно неожиданный вопрос: «Как вы полагаете: были ли древние египтяне знакомы с боевой авиацией?»
Вопрос был вызван тем, что сразу три фигуры на этом архитраве внешне были совсем не похожи на обычные иероглифы, а напоминали непосвященным в таинства египетской письменности совсем иное – высокотехнологичные транспортные средства. Обычный человек видел здесь вовсе не текст, а изображения вертолета, самолета и то ли танка, то ли подводной лодки.
При каких-либо других обстоятельствах подобное заявление вполне могло вызвать лишь искреннее недоумение читателей. Однако опубликованные газетой фотоснимки барельефов храма, построенного более трех тысяч лет назад, буквально вызвали шок. Этого не могло быть, но это было на самом деле!..
Понятно, почему в середине XIX века археологи не обратили на эту «надпись» особого внимания – в это время еще не было подобной техники и сравнивать было просто не с чем. Детали барельефа посему и не могли вызвать никаких столь сенсационных ассоциаций.
Но и после этой публикации странная «надпись» могла бы так и остаться в относительной безвестности, если бы на берега Нила не отправился британский писатель Алан Элфорд, который интересовался религией и мифологией Древнего Египта, но при этом абсолютно не сковывал себя точкой зрения лишь официальной египтологии. Он исследовал странную «надпись» в храме Сети I и убедился в полной реальности того, что еще недавно казалось совершенно невероятным. Элфорд сообщил в интервью журналистам, что древние египтяне изобразили боевую технику с удивительной достоверностью – так, как будто делали рисунок с натуры. Эту идею Элфорд представил также в своей книге под названием «Боги нового тысячелетия», которая увидела свет в 1996 году и вскоре разошлась по многим странам мира.
Такая трактовка «надписи» на архитраве храма Сети I требовала ответа на вопрос – откуда древние египтяне более трех тысяч лет назад могли узнать о подобной технике, ведь даже археологам XIX века она была незнакома. Развернулась широкая дискуссия с самыми разными точками зрения и вариантами ответа на этот вопрос.
Естественно, что египтологов и сторонников академической точки зрения на Древний Египет, не устраивало вообще наличие подобного вопроса. И на него надо было либо отвечать, либо как-то снять его с повестки дня, аргументировано показав ошибочность его постановки. Наконец, вариант нашелся – в сети Интернет появились публикации, которые сводили все к обычному наложению двух разных иероглифических надписей друг на друга.
Согласно предложенному «объяснению», надпись с титулом Сети I якобы была при Рамзесе II зашпаклевана, а на ее место была нанесена надпись с титулом нового правителя. В дальнейшем будто бы шпаклевка отвалилась, обнажив первую надпись, что и привело к появлению столь странного изображения.
Однако хоть историки и успокоились на подобном «объяснении» происхождения странных изображений, эта версия не выдерживает никакой критики (подробно – см. мою книгу «Предметы богов и их копии»).
Если же не сковывать себя точкой зрения академической науки (вообще отрицающей реальность богов), то данное «техническое» изображение на архитраве храма вполне можно объяснить тем, что Сети I с сыном тут нашли что-то, оставшееся со времен древних богов (то есть представителей высоко развитой в техническом отношении цивилизации), что и подвигло их сделать столь странный барельеф. Конечно, вряд ли они обнаружили в Осирионе целый вертолет или самолет. Скорее всего, они нашли тут какие-то изображения или макеты подобной техники, которые и воспроизвели на архитраве…
Но только этим странности изображений на стенках храма не исчерпываются. Весьма примечательны прежде всего предметы, которые держат в руках боги на многочисленных фресках и барельефах. Историки обычно используют для обозначения этих предметов термин «атрибут бога», сводя их к неким символам, не имеющим никакого практического применения. Но подобная трактовка уместна для выдуманных богов, мы же ведем речь о том, что эти боги были вполне реальными, а следовательно столь же реальными были и изображенные предметы, которые неизбежно должны были иметь вполне определенное функциональное назначение.
Пожалуй, наиболее загадочным и наиболее часто встречающимся в храме Сети I предметом в руках богов является некий «скипетр», для которого египтологи используют термин «уас». Следует только сразу же отметить, что термином «уас» также обозначают гораздо более короткий, по сравнению со «скипетром», но во многом схожий по внешнему виду предмет.
Вот, что можно прочитать у египтологов по поводу уаса:
«Скипетр уас состоит из вертикальной части, раздваивающейся на нижнем конце, и увенчанной поперечной наклонной секцией, часто в форме головы животного, возможно, фантастического. Нижняя часть изображает ноги животного, а длинная средняя соответствует телу или шее, как у жирафа. Однако детальная зооморфная проработка есть только у «головы» скипетра, напоминающей голову животного Сета, но смысл этой ассоциации не ясен».
На самом деле это справедливо в отношении «короткого уаса» (если так можно выразиться) и лишь тех «скипетров», где они изображены в явно упрощенном виде. Это упрощение и запутало исследователей, явно смешавших два совершенно разных объекта.
Между тем «скипетр», изображенный в руках богов на стенах храма Сети I, существенно сложнее. В нижней части он представляет собой явно полую трубку с выходящей из нее «вилкой с двумя зубцами» (те самые якобы «ноги животного»). Эта «вилка» показана то полностью задвинутой в «скипетр», то частично или полностью из него выдвинутой. Такое различие в положении «вилки» явно указывает на какую-то ее функциональность.
В верхней своей части «скипетр» заканчивается крючковатым разветвлением, который и считается навершием «уаса». На изображениях же в храме Сети I к верхней части «уаса» добавляются в различных количествах и комбинациях еще один или более «уас», а также объекты под названием «анкх» (так называемый «египетский крест», у которого верхняя «палочка» заменена на «кольцо») и «джед» (утолщенный цилиндр с поперечными «насадками»).
Сравнив разные изображения в храме Сети I, можно обратить внимание на то, что «уас», «анкх» и «джед» на «скипетре» могут находиться как в «сложенном», так и в «развернутом» состоянии. Причем в «развернутом» виде они представлены именно тогда, когда на изображении отражено явно взаимодействие бога с кем-то еще (человеком или другим богом). И на самом деле вполне можно вести речь не столько о «свернутом» или «развернутом» состоянии верхней части «скипетра», сколько о ее «рабочем» и «нерабочем» положении – особенно если вспомнить о том, что и нижняя часть «скипетра» тоже может находиться в разном состоянии.
В целом же получается, что «скипетр» не был каким-то сугубо символическим «атрибутом», а представлял собой некое довольно высоко технологичное устройство со вполне определенными функциональными возможностями, а дополнительные «уасы», «анкхи» и «джеды» (в разной их комбинации) использовались в том случае, когда требовалось изменить или усилить воздействие «скипетра».
Такой вид «скипетров» здесь доминирует. Но есть и другие изображения таких предметов. Это указывает на возможность того, что некоторые боги имели не стандартизированные, а свои, индивидуальные «скипетры».
Так «академик» среди богов – бог Тот, судя по изображениям в храме Сети I, пользовался разными скипетрами. Тут есть рисунки, где он держит стандартную модель. Но имеется и изображение, где в его руках самый экзотический «скипетр» из всех встречающихся моделей. «Скипетр» в руке Тота изображен в виде двух длинных стеблей лотоса, на которых вверху расположились две кобры в коронах Верхнего и Нижнего Египта. Эти две кобры на «скипетре» Тота наводят на идею о связи с одним из сюжетов Ветхого Завета, к которому мы обратимся чуть позже.
А у бога Гора на одной из фресок «скипетр» значительно шире обычного и имеет как будто строенную толщину. Навершие его «скипетра» изогнуто, и помимо стандартных «анкха» и «джеда» (находящихся в рабочем состоянии) на нем висит дополнительный элемент – нечто типа странных «весов».
Не менее показательно и то, что изображения на стенах в храме Сети I содержат также сцены, в которых боги используют те же элементы – «уас», «анкх» и «джед» – но уже без каких-либо «скипетров». В этих случаях данные элементы находятся в руках богов, однако при этом явно тоже оказывают какое-то воздействие на людей или других богов. Даже бог Тот, держа свой экзотический «скипетр» со змеями в левой руке, производит воздействие не им, а «анкхом» в правой руке.
И если ориентироваться на подобные сюжеты, то можно сделать вывод, что как раз «уас», «анкх» и «джед» являлись главными функциональными элементами и могли реализовывать свои функции и без «скипетров». Сам же «скипетр» при этом оказывается, по сути, вспомогательным элементом – возможно, усиливая действие «уасов», «анкхов» и «джедов».
Несмотря на то, что эти предметы – «уас», «анкх» и «джед» – встречаются на древнеегипетских изображениях не просто часто, а очень часто, исследователи до сих пор не могут дать ни одного хоть сколь-нибудь толкового объяснения, что же реально скрывается за их изображениями. И мы можем строить самые разные предположения (см. книгу «Предметы богов и их копии»), но их все равно будет объединять лишь одно – это некие функциональные предметы древних богов, работавшие на высокотехнологичных принципах…
Столь подробная детализация «скипетров» (и других предметов) богов, которая не встречается практически больше нигде в Египте (за исключением разве что храма Хатхор в Дендере), указывает на то, что Сети I мог найти в ходе раскопок в Осирионе вполне реальные и даже еще функционирующие предметы богов. А на то, что он не только мог, но и действительно что-то нашел, указывают события, связанные уже с его сыном – фараоном Рамзесом II.
«Божественное» оружие Рамзеса II
В 1290 (по другим данным в 1279) году до нашей эры умершего Сети I на троне сменяет его сын Рамзес II, который уже давно участвует лично в качестве соправителя не только в государственных делах, но и в войнах с многочисленными соперниками. Так что молодой фараон с ходу включается и в управление страной, и в боевые действия.
Одержав уже на втором году своего правления победу над шерданами – представителями одного из «народов моря» (считается, что впоследствии они заселили остров Сардинию), Рамзес II начинает длительное противостояние с Хеттской империей. Из войн этого периода наиболее известен второй поход фараона против хеттов – благодаря битве при Кадеше на реке Оронт, самому древнему сражению, описания которого сохранились у обеих сторон конфликта.
Именно эта битва и будет интересовать нас далее. Но прежде, чем перейти к ее описанию, следует остановиться немного на вопросах датировок.
Дело в том, что историки постоянно «корректируют» даты правления того или иного фараона, в результате чего нередко появляются очень сильные расхождения разных источников по датировке одних и тех же событий, а порой возникает даже полная несуразица. И именно по битве при Кадеше, которая произошла, согласно историческим источникам, на пятый год правления Рамзеса II, наблюдается подобный казус, когда в Интернете (в популярной Википедии) для даты вступления Рамзеса II на трон указывается 1279 год до нашей эры, а для даты битвы при Кадеше… 1296 год до нашей эры, что никоим образом не согласуется с пятым годом правления этого фараона. Посему здесь я буду ориентироваться прежде всего на те даты, которые указываются в академической литературе египтологов, вышедшей не позднее 2000 года.
Относительно мегалитических стен и фундаментов. Я думаю, что их и правда закапывали в грунт на десятки метров в глубину, одновременно выводя стены и вверх – над будущим уровнем земли. Зачем? Чтобы создать преграду, конечно, как для тех, кто пытается проникнуть во внутрь периметра через подкоп, так и для тех, кто захочет штурмовать стены с уровня земли. Не залезть, не прорыть ходы не получится никак, слишком мощные фундаменты. И вот тут, естественно, возникает вопрос, от кого именно оборонялись эти древние боги на каменных платформах, если опасность несла именно земля? От миллионов зомби? (Как бы это нибыло смешно? От воспитания машин? Эпидемия и это бастионы против заражённых? Если Баальбек не был достроен, то зомби, определенно, добились своих целей и его создатели погибли. Противники богов ходили по земле, умели копать в глубину, но детали относительно невысоко, если их с лёгкостью останавливали стены.
Хотя есть ещё один вариант осмысления функции данных сооружений, основанный на мифологеме пещеры Махпела. Судя по тому, что в мифах Китая поверженных богов и демонов заточали под горы (В Китае множество пирамид, которые опасается вскрывать правительство, именно из соображений безопасности, мало ли кто там заперт). Возможно в этих мегалитических сооружениях как раз были тюрьмы для неугодных “богов”, места заточения. А потом повстанцы отбили своих, разрушая крепости и взрывая укрепления, как это хорошо видно на сооружениях в Южной Америке, где целые секции с окнами и лестницами отброшены взрывом на километры от основных сооружений.
Тогда стены и фундаменты углубляли с другой целью, чтобы никто из таких тюрем не смог убежать, просто копая из камеры смертников вниз. В “пещере” Махпела, после того, как ее взяли штурмом, могли сохраниться тела бывших узников, некие саркофаги для их содержания в стазисе или иное оборудование, натолкнувшее лбдей на идею захоронений. Возможно такие камеры есть и в недрах Баальбека. Саркофаги с “телом бога”, которые после уже имитировали в своих ритуалах египетские жрецы.
Стены, корове не дают проникнуть во внутрь и отключить оборудование. Фундаменты, которве делают невозможным подкоп. Блоки, которве без соответствующей техники не сдвинуть с места, только направленный взрыв. Похоронили – заточили, все заложили блоками – выходы и входы, и привет! Это были пленники, скорее всего.
Возможно, что с одеяничми Аарона все гораздо проще, чем кажется. Так же и с Уримим и Тумимом. Ведь мы сталкиваемся с подобной технологией каждый день, открывая двери в собственный дом. 12 камней нагрудника – это имитация панели домофона с 12 кнопками(в случае Аарона ещё и помеченными цветовым кодированием, вдруг кто-то не знает цифрового ряда или букв алфавита. Кстати, буквы и цифры во многих культурах взаимозаменяемые, вспомним хотя бы римские даты). Урим же и Тумим, которые дают ответы бога на вопрос “да или нет”, это просто ламы (цветные панели, камни), которые подают сигнал “открыто – закрыто”, если набран правилтный или неправильный код на панели. Как наши “зелёный – красный” разрешено – запрещено. Так можно и обычный светофор превратить в пророка, указующего врлб высших сил – можно или или нельзя. И в светофоре тоже 3 цветных камня. Надеваешь на себя панель с 3 камнями разноцветными и все, ты господин над людьми, который регулирует движение масс). То же самое касается таблички “Святыня господня”. В нашей цивилизации это надпись “муниципальная собственность” и тоже на табличке. Колокольчики на одежде первосвященника – так домофон и подаёт звуковой сигнал, если открыто или неправильно введен код. Кстати, зачастую этот сигнал и звучит, как колокольчик.
Значит Скиния в представлении ее строителей играла роль своеобразной двери в мир божественных сил, а Аарон – роль технического устройства, отпирающего эту дверь. Зримый образ, через нагрудник с кнопками, сигнальные огни “открыто – закрыто” и табличку – “собственность бога” (принадлежит государству!).
Неужели нечто подобное они видели в египетских храмах времён исхода?! Двери с цифровым замком! Не знаю, работали они или нет, возможно оборудование уже давно стало предметом культа, но сам факт! Двери храма – двери к богу, которые можно открыть, введя опреденный числовой или цветовой код! А сигнал системы “открыто-закрыто”, уже в то время трактовался как ответ бога на вопрос, задаваемый жрецом!
Ну и панель с 12 цифрами. Ещё в историческое время у нас считали дюжинами (12), а не десятками. И наши панели для удобства имеют 12 кнопок.
Который раз перечитываю ЯХВЕ ПРОТИВ БААЛА и восхищаюсь логикой Андрея Склярова. Всякий раз начинаешь придумывать возражения, и каждый раз понимаешь, что их нет!
Единственное место, которое вызывает сомнения, это глава «Немного о духовном…». Я прочитал книгу Физика духа и не нашёл её безупречной. Да и как она может ей быть, если речь идёт о практически девственных областях знаний.
Ещё одно замечание, касательно употребления автором термина «нематериальный». Андрей явно путает материальный и вещественный.
Например, автор пишет:
Между тем в последнее время накапливается все больше данных, которые указывают на то, что духовные (то есть нематериальные) феномены и явления существуют реально и регистрируются объективно, не являясь при этом лишь неким «атрибутом материи».
Если что-то регистрируется объективно, то это есть материя!
В физике на данный момент существуют три формы материи:
– вещество
– поле
– квантовое поле.
Есть ещё два материальных объекта неясной физической природы
– Тёмная материя
– Тёмная энергия
Материя является объектом изучения физики, где рассматривается в качестве не зависящей от разума объективной реальности.
В противоположность материи существует дух, духовный мир. Это феномены нашего разума, которые не поддаются объективному фиксированию и измерениям. Но, как только мы научимся с помощью приборов фиксировать эти феномены, они перейдут в материю, т.к. будет доказано их реальное существование.
Скляров пишет
А наличие нематериальных физических полей в живом мире давно уже фиксируется объективно. Скажем, с помощью метода Кирлиан (метода «высокочастотной фотографии») осуществляется визуализация так называемого «биополя», которое имеется у живых объектов и которое исчезает при их гибели. Такое «биополе» (или «аура») является ничем иным, как наглядным подтверждением реальности упомянутой выше «жизненной энергии».
Допустим, что это правда :- ))
Если «нематериальные физические поля в живом мире давно уже фиксируется объективно», то это материальные поля!!!
Вот, что я хотел сказать. Извините, что долго.
М-да-а-а… ? Глубоко копнул здесь Андрей! ??? Настолько глубоко, что его решили вывести из физического плана бытия, чтобы, не дай бог, он не докопался наконец до САМЫХ ГЛУБИН!.. ☝️☝️☝️
В книге есть версия, что Ковчег Завета был сделан для того, чтобы забрать нечто из Иерихона. То есть важен артефакт, находившийся в Иерихоне. После взятия артефакта сам Ковчег был заброшен Богом Яхве. Особых догадок что же именно было в Иерихоне, у автора нет. Но господин Скляров почему-то не связывает артефакт с тем, что Иерихон был городом культа Луны. Мы понимаем, что любой культ – это своеобразное подражание чему-то. Так вот то, что находилось в Иерихоне, скажем, и было “Луной”, в центре, в каком-нибудь храме, а вокруг этого предмета и строился его культ, культ Луны. Вообще как-то странно – возникает город во имя культа Луны. С чего вдруг? Почему именно Луны? Возможно, ответ надо искать где-то в этом направлении.
Я извиняюсь, я прочитал книгу раз 6. В книге нет версии, что Ковчег Завета был сделан для того, чтобы забрать нечто из Иерихона.
Ковчег завета создан для общения с богом, который появлялся на крышке между ангелами. А Иерихон был последним местом, где Яхве контактировал с людьми, с евреями.
И Скляров по-моему полностью прав, подметив что в библии больше нет ни одного явного контакта, кроме снов и видений. Покинул бог свой народ. Забрал то, что искал и ушёл :- ((
Отправить
Как исторический детектив прочла. Друзьям единомышленники порекомендовала. У меня давно вызывает головную боль нелогичность библейские историй. На одном сайте нашла вполне последовательную версию создания мира, https://maelinhon.org/kratkaya-istoriya-dreva-chast-1-aal-masaef/
инженерных экспериментов яхве https://maelinhon.org/demon-meliil-norny-yahve-i-pcheli/
и о происхождении пирамид https://maelinhon.org/tonkoe-plotnoe-i-piramidy-fizika-iggd/
Рекомендую и вам.
Исторические детективы меня не устраивают! Меня интересуют факты, открывающие истину. Книги и фильмы Склярова мне ОЧЕНЬ помогли, я давно все пересмотрела и почти все перечитала. С определенными моментами я не могу спорить, поскольку не обладаю знаниями этих моментов. Но если библейский текст мне не сообщает что отец Авраама был “резчиком идолов” я прошу просто разъяснений поскольку не указан источник на основании которого сделан вывод, что Фарра являлся идолопоклонником как, например, Лаван (Быт.31:19). Единственный расплывчатый намек на это, и то сомнительный, я нашла в Быт.31:53 (подстрочник). Может Вы мне подскажете? Спасибо за ссылки, я непременно просмотрю, все таки больше 20 лет “общаюсь” вплотную с разными религиозными системами)
Я посмотрела ссылки – колдовством “балуетесь”) Опасное занятие, не советую) Откр.21:8
Это отличный комментарий под книгой о том, что все откровения и писания – «личное мнение авторов» 🙂
Ссылки интересные, редко увидишь нордов в связи с ближневосточными религиями. Но в статьях много… хм.. как бы помягче.. много фантазий )
“Чуть больше информации нам дают иудейские источники, из которых мы можем узнать в частности, что Фарра, который здесь фигурирует под именем Терах, был в Уре «резчиком идолов».” – какие именно уидейские источники? Это важно, потому что дальнейшие выводы построены на словосочетании “резчик идолов”. И читать дальше не хочется, поскольку создается ощущение что факты начинают противоречить теории.
Ольша потратил несколько минут времени, по ключевому запросу Терах резчик идолов в Уре нашел много информации. И вы, уверен, сможете. Если будет желание
https://toldot.ru/limud/library/humash/bereshit/bereshit/
Да, мадам, вы правы, найти источник информации о том, что Фарра (Терах) был резчиком идолов, практически невозможно.
Везде рассказывается, что он был военачальником у Нимрода (главнокомандующим войск). Ещё он имел лавку по продаже идолов.
А уйти и Ура его уговорил Авраам, который верил в бога единого. Ни тебе заказа на идола, ни тебе мобильного телефона :- ((
Откройте Википедию.