После этого, поскольку основная задача по завоеванию «Земли Обетованной» была выполнена, Иисус Навин отпустил к своим семьям в Заиорданье те два с половиной колена, которые не участвовали в жеребьевке.

«Тогда Иисус призвал колено Рувимово, Гадово и половину колена Манассиина и сказал им: вы исполнили все, что повелел вам Моисей, раб Господень, и слушались слов моих во всем, что я приказывал вам; вы не оставляли братьев своих в продолжение многих дней до сего дня и исполнили, что надлежало исполнить по повелению Господа, Бога вашего: ныне Господь, Бог ваш, успокоил братьев ваших, как говорил им; итак возвратитесь и пойдите в шатры ваши, в землю вашего владения, которую дал вам Моисей, раб Господень, за Иорданом; только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душею вашею. Потом Иисус благословил их и отпустил их, и они разошлись по шатрам своим…» (Книга Иисуса Навина, глава 22).

 

Рис. 244. Синагога Силома в форме Скинии
Рис. 244. Синагога Силома в форме Скинии

Незадолго до своей смерти Иисус Навин собрал в Сихеме представителей всех колен, «старейшин Израиля и начальников его, и судей его и надзирателей его», чтобы сказать им свое последнее напутственное слово. Произошедшее при этом обычно преподносится так, что Иисус Навин будто бы призвал собравшихся и далее поклоняться и служить только Яхве, отвергнув всех других богов. Однако в тексте Ветхого Завета есть весьма неожиданные строки, которые заставляют усомниться в столь однозначной и категоричной трактовке.

«И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его и дал ему Исаака… И дал Я вам землю, над которою ты не трудился, и города, которых вы не строили, и вы живете в них; из виноградных и масличных садов, которых вы не насаждали, вы едите плоды». Итак бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу…» (Книга Иисуса Навина, глава 24).

Данный отрывок можно трактовать и совершенно иным образом. В его первой части Иисус Навин просто констатирует, что договор, который был заключен еще между Авраамом и Яхве, выполнен – евреи получили в свое владение «Землю Обетованную». А заканчивается приведенный отрывок вовсе не призывом продолжать поклоняться и служить Яхве (как это обычно утверждается), а предоставлением выбора самим евреям, какому из богов им поклоняться в дальнейшем!..

Возникает вопрос – почему Иисус Навин вообще заговорил о возможности подобного выбора?..

Анализ предыдущих событий наводит на мысль о том, что Иисус Навин уже давно понял, что помощь Яхве закончилась еще после Иерихона – на связь Бог больше не выходит и вообще полностью потерял интерес к своему «богоизбранному народу». Формально же договор, заключенный еще в незапамятные времена, действительно выполнен – причем обеими сторонами: евреи исполнили все известные им конкретные указания Яхве и в обмен получили обещанную им за это землю. А раз договор выполнен, то далее никто никому ничем не обязан… Как говорится – всем спасибо, все свободны!..

Самому Иисусу Навину нет смысла что-то менять. Он всю жизнь прослужил одному Богу. Заменять «хозяина» перед смертью ему нет никакой необходимости. Да и семейству его «менять шило на мыло» тоже не имеет никакого смысла (Иисус Навин же в своей жизни достаточно плотно общался с Яхве и его помощниками и понимает, что иные боги вряд ли менее эгоистичны). Это он и констатирует – будем подчиняться Яхве. Но другим навязывать свой выбор (в условиях, когда Яхве демонстрирует полное игнорирование евреев) Иисус Навин не считает возможным, потому и предлагает им сделать выбор самим.

 

Рис. 245. Иисус Навин предлагает евреям выбрать себе бога
Рис. 245. Иисус Навин предлагает евреям выбрать себе бога

Собравшиеся отвергли предложенные варианты и заверили Иисуса Навина, что они готовы служить и далее Яхве. Но Иисус Навин счел необходимым дополнительно предупредить их о том, что служить им в этом случае придется такому богу, который не потерпит ни малейшего отклонения от своих правил и требований. И по этим причинам Иисус Навин дает собравшимся еще дополнительный шанс подумать.

«Иисус сказал народу: не возможете служить Господу [Богу], ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам.

И сказал народ Иисусу: нет, мы Господу будем служить. Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа – служить Ему? Они отвечали: свидетели. Итак отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву. Народ сказал Иисусу: Господу Богу нашему будем служить и гласа Его будем слушать.

И заключил Иисус с народом завет в тот день и дал ему постановления и закон в Сихеме [пред скиниею Господа Бога Израилева]. И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень и положил его там под дубом, который подле святилища Господня. И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем, ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами [сегодня]; он да будет свидетелем против вас [в последующие дни], чтобы вы не солгали пред [Господом] Богом вашим. И отпустил Иисус народ, каждого в свой удел» (Книга Иисуса Навина, глава 24).

Итак, внешне вроде бы все выглядит так, что заключается новый договор. И вроде бы даже выполнены некоторые формальности типа фиксации в книге и на камнях. Но…

Для заключения договора необходимо участие в нем двух (!) сторон, а Яхве абсолютно никак не проявляет своего участия. И если Моисей еще обладал определенными полномочиями говорить от имени Яхве, то Иисусу Навину никто таких полномочий не давал. Так что, хоть по формальным причинам, хоть по сути происшедшего, но речь в данном случае идет о некоем «фиктивном договоре» – о договоре, который не имеет никакой силы.

Думается, Иисус Навин понимал всю фиктивность заключаемого договора, но у него опять-таки не было особого выбора – оставить после себя смуту, полный разброд и шатание он тоже не мог. И уж коли евреи сами решили далее заниматься самообманом (о якобы дальнейшем участии Яхве в их судьбе), не ему было их отговаривать. Так что Иисус Навин предпочел просто имитировать фиктивные формальности, лишь бы сохранить порядок в оставляемом им сообществе хоть на какое-то время.

Осуществив последнее, что он мог сделать, Иисус Навин вскоре умер. А Израиль вступил в так называемую Эпоху Судей…

 

Рис. 246. Смерть Иисуса Навина
Рис. 246. Смерть Иисуса Навина

Откат назад

А что же Яхве с его «воинством»?.. Удался ли им задуманный переворот?..

Увы (а возможно, и к счастью), у нас про то нет никакой информации. Яхве, провернув описанное выше на Земле и получив тут необходимое оружие и источники энергии для этого оружия, возможно, скинул Баала и сел на трон где-то на другой планете. Возможно также и то, что он все-таки потерпел неудачу, и задуманный переворот по каким-то причинам не удался. Аргументы есть в пользу как одного варианта, так и другого. В любом случае, Яхве было совершенно не до Земли и не до оставленного здесь «богоизбранного народа» (а заодно до брошенного вместе с этим народом и оборудования – Ковчега, урима и туммима и тому подобного).

Предоставленный же самому себе «богоизбранный народ», как и следовало ожидать, в отсутствие каких-либо проявлений и подтверждений реальности выбранного им для поклонения бога (каковым они приняли Яхве при смерти Иисуса Навина), то есть в отсутствие какой-либо реальной угрозы со стороны могущественной силы, довольно быстро «впал в грех» и даже «в мерзость», «отвернувшись от Господа» и начав поклоняться местным богам – в том числе и даже Баалу!.. Боги давно свернули свое присутствие, и даже последние из них (в лице Яхве и «ангелов») покинули планету. Так какая разница, кому из них поклоняться?!. Никаких критериев «праведности» и правильности выбора нет. И в этих условиях возврат евреев от монотеизма к «многобожию» был просто неизбежен и даже в некоторой степени предопределен.

И такой быстрый откат «богоизбранного народа» к «многобожию», на мой взгляд, является косвенным подтверждением реальности древних богов – без действительного их вмешательства, без принуждения с их стороны никто из наших далеких предков и не стал бы им поклоняться. И точно также быстро свернулась бы любая религия с верой в этих богов, как быстро перестали евреи поклоняться Яхве с исчезновением реальности угрозы с его стороны…

 

Рис. 247. Пророчица Девора
Рис. 247. Пророчица Девора

Да, были первосвященники, сохранявшие верность Яхве. Были пророки и пророчицы, верившие в его верховенство. Но в целом Эпоха Судей была периодом разброда и шатания в среде евреев.

Вдобавок, Яхве интересовало решение лишь его собственных проблем, и он не оставил никаких заветов о том, как евреям обустраивать свою жизнь. В частности, как сохранить в своих руках полученную «Землю Обетованную», как ей управлять и как ее оберегать. Не было ни регулярной армии, ни государственной системы налогообложения, ни системы управления как таковой. То, что было им создано, еще как-то подходило к изолированному теократическому обществу, но «Земля Обетованная» не была островом посреди безлюдного океана, а наоборот – располагалась на очень оживленном перекрестке. В результате как реформы Эхнатона привели Египет к упадку, так и «заветы Яхве», игнорировавшие вопросы управления обществом, привели к практически полной анархии в «Земле Обетованной», чем не могли не воспользоваться те племена, которые чудом остались в живых в Ханаане после тотальной резни, устроенной «армией Яхве», а также различные соседи.

Одним из таких соседей был Египет. В поздний период правления Рамзеса II постаревшему фараону было не до дел в далеких провинциях, но с приходом к власти следующего фараона Мернептаха в 1224 году до нашей эры ситуация меняется. На четвертом году правления этот фараон совершает успешный поход в Палестину, о чем повествуют многочисленные надписи – в том числе и на так называемой «Стеле Израиля», которая была найдена в поминальном храме Мернептаха в Фивах. Египетскими войсками были успешно взяты Аскалон, Гезер и Иеноам и разгромлены еврейские племена. Гезер, возможно, выдержал долгую осаду, так как Мернептах впоследствии именовал себя в своей титулатуре «связывающим Гезер». Надпись на стеле гласит: «Уведен был Ашкелон, схвачен был Газру, Иеноам сотворен несуществующим, Израиль пуст, нет его семени».

И это дает вполне четкие ориентиры для датировки как Исхода, так и завоевания «Земли Обетованной» Иисусом Навином, поскольку довольно очевидно, что стела могла зафиксировать события, происходившие уже в Эпоху Судей – евреи уже живут в «Земле Обетованной». И если учесть, что на завоевание этой земли у Иисуса Навина ушло пять лет, то эти пять лет закончились заведомо ранее 1220 года до нашей эры (год победного похода в Палестину фараона Мернептаха). Соответственно, Исход, который произошел за 47 лет до распределения земли по жребию между коленами, имел место никак не позднее 1267 года до нашей эры – при Рамзесе II. А это вполне согласуется с датировкой 1286 годом до нашей эры битвы при Кадеше, в ходе которой Рамзес II «засветил» свою находку – «божественное оружие», что стимулировало Яхве на форсирование событий (см. ранее). Так что за ориентировочную дату Исхода вполне можно принять примерно 1280-1270 год до нашей эры…

 

Рис. 248. «Стела Израиля» в Каирском музее
Рис. 248. «Стела Израиля» в Каирском музее

О том, что Яхве в Эпоху Судей никак не проявляет своего присутствия, косвенно говорят и события с Ковчегом Завета, из которых наиболее показательна война евреев с филистимлянами, когда судьей был Илий. После первого поражения в этой войне евреи решили прибегнуть к помощи Яхве, для чего вынесли Ковчег из Силома и взяли с собой на битву. Но это им не только совершенно не помогло, и они потерпели сокрушительное поражение – евреи в результате потеряли Ковчег, который был захвачен филистимлянами.

«И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших. И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли» (Первая книга Царств, глава 4).

Дальнейшие напасти, постигшие филистимлян якобы со стороны Ковчега Завета, явно не являются следствием ни действий Яхве, ни даже случайного воздействия механизма Ковчега, а просто приписаны Ковчегу и Яхве редакторами первоисточника. Филистимляне же также могли приписать эти напасти действию странного предмета, имевшего признаки «божественного» происхождения, и избавиться от него. Но во всех этих событиях не видно никаких целенаправленных действий со стороны богов. Точно также, как и в последующей гибели Озы, попытавшегося поддержать Ковчег, – брошенное Яхве техническое устройство вело себя так, как и полагается просто устройству, убивая всех, кто оказывается в опасной зоне его воздействия, без разбора…

 

Рис. 249. Захваченный филистимлянами Ковчег в храме Дагона
Рис. 249. Захваченный филистимлянами Ковчег в храме Дагона

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Скляров Андрей

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

15 комментариев

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Относительно мегалитических стен и фундаментов. Я думаю, что их и правда закапывали в грунт на десятки метров в глубину, одновременно выводя стены и вверх – над будущим уровнем земли. Зачем? Чтобы создать преграду, конечно, как для тех, кто пытается проникнуть во внутрь периметра через подкоп, так и для тех, кто захочет штурмовать стены с уровня земли. Не залезть, не прорыть ходы не получится никак, слишком мощные фундаменты. И вот тут, естественно, возникает вопрос, от кого именно оборонялись эти древние боги на каменных платформах, если опасность несла именно земля? От миллионов зомби? (Как бы это нибыло смешно? От воспитания машин? Эпидемия и это бастионы против заражённых? Если Баальбек не был достроен, то зомби, определенно, добились своих целей и его создатели погибли. Противники богов ходили по земле, умели копать в глубину, но детали относительно невысоко, если их с лёгкостью останавливали стены.
    Хотя есть ещё один вариант осмысления функции данных сооружений, основанный на мифологеме пещеры Махпела. Судя по тому, что в мифах Китая поверженных богов и демонов заточали под горы (В Китае множество пирамид, которые опасается вскрывать правительство, именно из соображений безопасности, мало ли кто там заперт). Возможно в этих мегалитических сооружениях как раз были тюрьмы для неугодных “богов”, места заточения. А потом повстанцы отбили своих, разрушая крепости и взрывая укрепления, как это хорошо видно на сооружениях в Южной Америке, где целые секции с окнами и лестницами отброшены взрывом на километры от основных сооружений.
    Тогда стены и фундаменты углубляли с другой целью, чтобы никто из таких тюрем не смог убежать, просто копая из камеры смертников вниз. В “пещере” Махпела, после того, как ее взяли штурмом, могли сохраниться тела бывших узников, некие саркофаги для их содержания в стазисе или иное оборудование, натолкнувшее лбдей на идею захоронений. Возможно такие камеры есть и в недрах Баальбека. Саркофаги с “телом бога”, которые после уже имитировали в своих ритуалах египетские жрецы.
    Стены, корове не дают проникнуть во внутрь и отключить оборудование. Фундаменты, которве делают невозможным подкоп. Блоки, которве без соответствующей техники не сдвинуть с места, только направленный взрыв. Похоронили – заточили, все заложили блоками – выходы и входы, и привет! Это были пленники, скорее всего.

  • Возможно, что с одеяничми Аарона все гораздо проще, чем кажется. Так же и с Уримим и Тумимом. Ведь мы сталкиваемся с подобной технологией каждый день, открывая двери в собственный дом. 12 камней нагрудника – это имитация панели домофона с 12 кнопками(в случае Аарона ещё и помеченными цветовым кодированием, вдруг кто-то не знает цифрового ряда или букв алфавита. Кстати, буквы и цифры во многих культурах взаимозаменяемые, вспомним хотя бы римские даты). Урим же и Тумим, которые дают ответы бога на вопрос “да или нет”, это просто ламы (цветные панели, камни), которые подают сигнал “открыто – закрыто”, если набран правилтный или неправильный код на панели. Как наши “зелёный – красный” разрешено – запрещено. Так можно и обычный светофор превратить в пророка, указующего врлб высших сил – можно или или нельзя. И в светофоре тоже 3 цветных камня. Надеваешь на себя панель с 3 камнями разноцветными и все, ты господин над людьми, который регулирует движение масс). То же самое касается таблички “Святыня господня”. В нашей цивилизации это надпись “муниципальная собственность” и тоже на табличке. Колокольчики на одежде первосвященника – так домофон и подаёт звуковой сигнал, если открыто или неправильно введен код. Кстати, зачастую этот сигнал и звучит, как колокольчик.
    Значит Скиния в представлении ее строителей играла роль своеобразной двери в мир божественных сил, а Аарон – роль технического устройства, отпирающего эту дверь. Зримый образ, через нагрудник с кнопками, сигнальные огни “открыто – закрыто” и табличку – “собственность бога” (принадлежит государству!).
    Неужели нечто подобное они видели в египетских храмах времён исхода?! Двери с цифровым замком! Не знаю, работали они или нет, возможно оборудование уже давно стало предметом культа, но сам факт! Двери храма – двери к богу, которые можно открыть, введя опреденный числовой или цветовой код! А сигнал системы “открыто-закрыто”, уже в то время трактовался как ответ бога на вопрос, задаваемый жрецом!
    Ну и панель с 12 цифрами. Ещё в историческое время у нас считали дюжинами (12), а не десятками. И наши панели для удобства имеют 12 кнопок.

  • Который раз перечитываю ЯХВЕ ПРОТИВ БААЛА и восхищаюсь логикой Андрея Склярова. Всякий раз начинаешь придумывать возражения, и каждый раз понимаешь, что их нет!

    Единственное место, которое вызывает сомнения, это глава «Немного о духовном…». Я прочитал книгу Физика духа и не нашёл её безупречной. Да и как она может ей быть, если речь идёт о практически девственных областях знаний.

    Ещё одно замечание, касательно употребления автором термина «нематериальный». Андрей явно путает материальный и вещественный.
    Например, автор пишет:
    Между тем в последнее время накапливается все больше данных, которые указывают на то, что духовные (то есть нематериальные) феномены и явления существуют реально и регистрируются объективно, не являясь при этом лишь неким «атрибутом материи».

    Если что-то регистрируется объективно, то это есть материя!
    В физике на данный момент существуют три формы материи:
    – вещество
    – поле
    – квантовое поле.
    Есть ещё два материальных объекта неясной физической природы
    – Тёмная материя
    – Тёмная энергия

    Материя является объектом изучения физики, где рассматривается в качестве не зависящей от разума объективной реальности.

    В противоположность материи существует дух, духовный мир. Это феномены нашего разума, которые не поддаются объективному фиксированию и измерениям. Но, как только мы научимся с помощью приборов фиксировать эти феномены, они перейдут в материю, т.к. будет доказано их реальное существование.

    Скляров пишет
    А наличие нематериальных физических полей в живом мире давно уже фиксируется объективно. Скажем, с помощью метода Кирлиан (метода «высокочастотной фотографии») осуществляется визуализация так называемого «биополя», которое имеется у живых объектов и которое исчезает при их гибели. Такое «биополе» (или «аура») является ничем иным, как наглядным подтверждением реальности упомянутой выше «жизненной энергии».

    Допустим, что это правда :- ))
    Если «нематериальные физические поля в живом мире давно уже фиксируется объективно», то это материальные поля!!!
    Вот, что я хотел сказать. Извините, что долго.

  • М-да-а-а… ? Глубоко копнул здесь Андрей! ??? Настолько глубоко, что его решили вывести из физического плана бытия, чтобы, не дай бог, он не докопался наконец до САМЫХ ГЛУБИН!.. ☝️☝️☝️

  • В книге есть версия, что Ковчег Завета был сделан для того, чтобы забрать нечто из Иерихона. То есть важен артефакт, находившийся в Иерихоне. После взятия артефакта сам Ковчег был заброшен Богом Яхве. Особых догадок что же именно было в Иерихоне, у автора нет. Но господин Скляров почему-то не связывает артефакт с тем, что Иерихон был городом культа Луны. Мы понимаем, что любой культ – это своеобразное подражание чему-то. Так вот то, что находилось в Иерихоне, скажем, и было “Луной”, в центре, в каком-нибудь храме, а вокруг этого предмета и строился его культ, культ Луны. Вообще как-то странно – возникает город во имя культа Луны. С чего вдруг? Почему именно Луны? Возможно, ответ надо искать где-то в этом направлении.

    • Я извиняюсь, я прочитал книгу раз 6. В книге нет версии, что Ковчег Завета был сделан для того, чтобы забрать нечто из Иерихона.

      Ковчег завета создан для общения с богом, который появлялся на крышке между ангелами. А Иерихон был последним местом, где Яхве контактировал с людьми, с евреями.

      И Скляров по-моему полностью прав, подметив что в библии больше нет ни одного явного контакта, кроме снов и видений. Покинул бог свой народ. Забрал то, что искал и ушёл :- ((

  • Как исторический детектив прочла. Друзьям единомышленники порекомендовала. У меня давно вызывает головную боль нелогичность библейские историй. На одном сайте нашла вполне последовательную версию создания мира, https://maelinhon.org/kratkaya-istoriya-dreva-chast-1-aal-masaef/
    инженерных экспериментов яхве https://maelinhon.org/demon-meliil-norny-yahve-i-pcheli/
    и о происхождении пирамид https://maelinhon.org/tonkoe-plotnoe-i-piramidy-fizika-iggd/
    Рекомендую и вам.

    • Исторические детективы меня не устраивают! Меня интересуют факты, открывающие истину. Книги и фильмы Склярова мне ОЧЕНЬ помогли, я давно все пересмотрела и почти все перечитала. С определенными моментами я не могу спорить, поскольку не обладаю знаниями этих моментов. Но если библейский текст мне не сообщает что отец Авраама был “резчиком идолов” я прошу просто разъяснений поскольку не указан источник на основании которого сделан вывод, что Фарра являлся идолопоклонником как, например, Лаван (Быт.31:19). Единственный расплывчатый намек на это, и то сомнительный, я нашла в Быт.31:53 (подстрочник). Может Вы мне подскажете? Спасибо за ссылки, я непременно просмотрю, все таки больше 20 лет “общаюсь” вплотную с разными религиозными системами)

    • Я посмотрела ссылки – колдовством “балуетесь”) Опасное занятие, не советую) Откр.21:8

      • Это отличный комментарий под книгой о том, что все откровения и писания – «личное мнение авторов» 🙂

    • Ссылки интересные, редко увидишь нордов в связи с ближневосточными религиями. Но в статьях много… хм.. как бы помягче.. много фантазий )

  • “Чуть больше информации нам дают иудейские источники, из которых мы можем узнать в частности, что Фарра, который здесь фигурирует под именем Терах, был в Уре «резчиком идолов».” – какие именно уидейские источники? Это важно, потому что дальнейшие выводы построены на словосочетании “резчик идолов”. И читать дальше не хочется, поскольку создается ощущение что факты начинают противоречить теории.

    • Да, мадам, вы правы, найти источник информации о том, что Фарра (Терах) был резчиком идолов, практически невозможно.
      Везде рассказывается, что он был военачальником у Нимрода (главнокомандующим войск). Ещё он имел лавку по продаже идолов.

      А уйти и Ура его уговорил Авраам, который верил в бога единого. Ни тебе заказа на идола, ни тебе мобильного телефона :- ((

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: