ТРЕТЬЯ ПИРАМИДА
Вход в третью пирамиду располагается с северной стороны, достаточно высоко над землей. Отсюда нисходящий под углом 26 градусов 2’ коридор прямо, как стрела, уходит в темноту точно на юг.
угол практически одинаков в трех пирамидах (1/2 угла наклона боковой грани).
Примерно через двадцать метров от входа коридор [очень низкий; приходится складываться почти пополам] выравнивается и соединяется с проходом, где можно стоять во весь рост. В свою очередь, этот проход ведет в небольшую предкамеру с резными панелями и канавками в стенах, предназначенными, по-видимому, для опускной решетки.
детали очень совпадают по разным пирамидам:
…низкие тоннели на входах с последующими участками расширения; 112 канавки в стенах, которые явно не предназначались ни для каких решеток, а имели совсем другое функциональное назначение; камеры относительно самих пирамид расположены тем ниже, чем меньше размеры пирамиды.
[Три основные камеры-усыпальницы] высечены в скале. [Первая] имеет форму прямоугольника (9мх4,5мх4,5м), вытянутого с востока на запад и довольно сложное внутреннее устройство. В ее западной стене – большое отверстие неправильной формы, ведущее в темное, похожее на пещеру, пространство. Кроме того, есть отверстие и в полу, через которое можно попасть в туннель с наклоном на запад, ведущие на еще большую глубину.
размеры опять-таки 2:1, как и в других пирамидах !!!
[Туннель кончается] коротким горизонтальным проходом, из которого через узкий дверной проем можно войти в небольшую пустую камеру. В ее стенах были вырублены шесть комнат, похожих на кельи средневековых монахов.
На выходе из камеры… горизонтальный проход. В его конце… еще одна пустая камера оригинальной конструкции, какой больше не встретишь в египетских пирамидах. 4-х метров в длину и 2,5 метров в ширину, она ориентирована с севера на юг; ее сильно поврежденные стены и пол выложены особенно плотным гранитом шоколадного цвета, который, как нам показалось, поглощает не только свет, но и звук. Ее потолок состоит из 18 крупных блоков из того же материала, по 9 с каждой стороны, которые стыкуются на коньке. Их нижняя сторона обтесана так, что потолок имеет заметно вогнутую форму…
Каждый из них [блоков перекрытия] весит много тонн, что затрудняет манипуляции с ними в любых обстоятельствах. Но здешние обстоятельства были далеко не ординарными. Как будто стараясь усложнить себе жизнь (а может быть, считая такие задачи элементарными), строители пирамиды не потрудились зарезервировать достаточно рабочего пространства между блоками и скалой, нависающей над ними. …его величина от 60 см на южном конце до считанных сантиметров на северном. В таком объеме было физически невозможно манипулировать с этими монолитами, опуская их на место. В таком объеме было физически невозможно манипулировать с этими монолитами, опуская их на место.
ПИРАМИДА ХАФРЫ (Вторая пирамида)
Коридор [от одного из входов] спускается под углом 25 градусов 55’… потом переходит в короткий горизонтальный участок, из которого можно попасть в подземную камеру, круто поднимается и переходит в длинный горизонтальный проход, идущий к югу; с этим же проходом соединяется верхний коридор, который спускается от входа в северной грани.[от второго входа]
Достаточно высокий, чтобы стоять в нем, облицованный сначала гранитом, а потом отшлифованным известняком, горизонтальный проход расположен почти на уровне земли, или, точнее говоря, он идет сразу под нижним рядом каменной кладки. Он очень длинный, его прямой участок длиной 60 метров кончается в единственной “усыпальнице”, в сердце монумента.
…в этой камере не было найдено ни мумий, ни надписей, в результате чего так называемая пирамида Хафры, строго говоря, анонимна.
[Усыпальница]: 14 метров в длину с востока на запал и 5 метров в ширину с севера на юг – это голое и стерильное помещение [имеет] мощное двускатное перекрытие высотой в коньке 6,8 метра. Блоки перекрытия, каждый из которых представляет собой массивный монолит из известняка массой 20 тонн, были уложены под углом 53 градуса 7’28″ (который в точности равняется углу наклона боковых граней пирамиды). Здесь не было “камер упокоения” (как над камерой царя в Великой пирамиде).
Вырубленные прямо в скальной породе, ее стены не были гладко отделаны, как можно было ожидать, а были грубыми и неровными. Пол тоже был специфический, двухуровневый: между его восточной и западной половинами была ступенька высотой сантиметров 30. Предполагаемый саркофаг Хафры лежал у западной стены, заглубленный в пол. Он [имеет] в длину несколько больше 180 сантиметров, был мелок и, пожалуй, узковат, чтобы в нем поместилась забинтованная и набальзамированная мумия благородного фараона…
что за скромность в размерах “усыпальниц” (а тем более – “саркофагов”) при громадности размеров пирамид ???
…в тот момент, когда звезды, входящие в состав пояса Ориона, пересекают меридиан Гизы, они располагаются в южном небе хоть и почти на одной прямой, но не совсем. Две нижние звезды, Ал-Нитак и Ал-Нилам, образуют идеальную диагональ квадрата, а третья, Минтака, оказывается, смещена влево от наблюдателя, то есть к востоку.
…именно так на плато Гизы размещены три загадочные пирамиды, Бьювэл обнаружил, что на плане некрополя Гизы Великая пирамида Хуфу соответствует положению Ал-Нитак, Вторая пирамида (Хафры) занимает место Аль-Нилам, а Третья пирамида (Менкаура) смещена к востоку по отношению к диагонали, образуемой двумя остальными, завершая, таким образом, то, что производит впечатление огромной диаграммы участка звездного неба.
Он [Бьювэл] показал, что эти три пирамиды действительно являются своего рода точной картой трех звезд из пояса Ориона, причем не только точно отображают их взаимное расположение, но и характеризуют своими относительными размерами их звездную величину. Более того, эта карта имеет продолжение к северу и югу, включая ряд других объектов на плато Гиза, причем опять с безошибочной точностью. Однако самое удивительное в астрономических упражнениях Бьювэла впереди: несмотря на то что некоторые особенности Великой пирамиды связаны астрономически с эпохой пирамид, монументы Гизы в целом так размещены, что образуют карту неба (а она, как известно, меняет свой вид в результате прецессии равноденствий) не так, как она выглядела в эпоху IV династии около 2500 года до н.э., а так, как она выглядела (и только так!) около 10450 года до н.э.
Проверка “расчетов” Бьювэла с помощью астрономических программ показывает их очень большую сомнительность – его вывод не подтверждается.
Археологические данные свидетельствуют в пользу того, что цивилизация Древнего Египта не развивалась медленно и мучительно, как и положено человеческому обществу, а совсем как у ольмеков возникла внезапно и полностью сформировавшейся. Получается так, что период перехода от примитивного к развитому обществу слишком короток, чтобы это имело какой-либо исторический смысл. Технологические навыки, на развитие которых должны были потребоваться сотни и даже тысячи лет, появляются внезапно, “за одну ночь”, причем абсолютно без предшественников.
Например, в находках, относящихся к додинастическому периоду (около 3500 года до н.э.), нет никаких следов письменности. Вскоре после этой даты совершенно внезапно и необъяснимо появляются иероглифы, так хорошо знакомые по развалинам Древнего Египта, причем сразу в полной и совершенной форме. Не ограничиваясь простой иллюстрацией предметов и действий, эта письменность с самого начала оказалась сложно структурированной системой, с фонетическими знаками, обозначающими только звуки, и развитой цифровой символикой. Уже самые ранние иероглифы были стилизованы и достаточно условны; известно, что развитая скоропись широко использовалась уже на заре Первой Династии.
…не обнаружено никаких следов эволюции от простого к сложному, причем это относится и к математике, медицине, астрономии и архитектуре, и даже к удивительно богатой и запутанной религиозно-мифологической системе; основная фабула такого совершенного труда, как Книга мертвых, возникла вдруг в самом начале династического периода.
…египетская цивилизация возникла не путем “саморазвития”, путем наследования.
“Около 3400 года до н.э. в Египте произошли радикальные перемены, и страна быстро перешла от сложноплеменной неолитической культуры к хорошо организованной монархии… В то же самое время достигают удивительного уровня письменность, монументальная скульптура, искусства и ремесла, и все свидетельствует о существовании роскошной цивилизации. Все это было достигнуто в течение относительно короткого промежутка времени, причем ни в письменности, ни в архитектуре не существовало или почти не существовало базы для такого рывка”(Уолтер Эмери).
Флиндерс Петри… не мог… объяснить, каким инструментом были вырезаны иероглифы на диоритовых чашах времен IV династии [предположительно!], которые он отыскал в Гизе: “Иероглифы прорезаны в диорите чрезвычайно острым инструментом, а не процарапаны или прошлифованы, о чем свидетельствуют кромки линий…”
…диорит – один из самых твердых камней на земле, намного тверже железа. Но, оказывается, в Древнем Египте его прекрасно резали с высокой точностью при помощи какого-то неизвестного гравировального инструмента: “Поскольку ширина линий всего 0,17 миллиметра, очевидно, что твердость режущей кромки инструмента должна быть выше, чем у кварца; кроме того, ее материал должен быть достаточно вязким, чтобы не рассыпаться при такой острой кромке (порядка 0,13 миллиметра). Известно, что удавалось гравировать параллельные линии с шагом всего 0,8 мм” (Петри).
Но дело не только в нескольких иероглифах на нескольких чашах. Во время своих путешествий по Египту я познакомился с большим количеством сосудов, датировка которых восходит к додинастическим временам, таинственным образом выточенных из материалов типа диорита, базальта, кристаллического кварца и аспидного сланца.
Свыше 30 тысяч [!!!] таких сосудов было найдено под ступенчатой пирамидой Зосера в Саккаре, относящейся к III династии… В принципе они могут быть даже старше, потому что аналогичные сосуды находили в слоях, относящихся к додинастическим временам (4000 год до н.э. и ранее), и потому что традиция передачи ценностей по наследству, от поколения к поколению, существовала в Египте с незапамятных времен.
…многие из этих сосудов – высокие вазы с длинным, тонким, элегантным горлышком и сильно расширяющейся внутренней полостью, которая зачастую имеет полые заплечики. Еще не изобретено инструмента, которым можно было бы вырезать вазы такой формы, потому что он должен быть достаточно узким, чтобы пролезать через горлышко, и достаточно прочным (и соответствующего профиля), чтобы им можно было бы изнутри обработать заплечики и скругленные по радиусу поверхности.
лазер + световод !!!
Высокие вазы никоим образом не являются единственным типом загадочных сосудов, открытых в пирамиде Зосера и других древних сооружениях. Среди них урны с изящными орнаментальными ручками, вырезанные из одного куска камня. Пузатые сосуды с очень широким низом и очень узким горлом. Открытые чаши; почти микроскопические фиалы; странные изделия в форме колеса, вырезанные из аспидного сланца с загнутыми внутрь краями, настолько тонкими, что почти прозрачны. Во всех случаях совершенно потрясает точность обработки; внутренние и внешние стенки практически эквидистантны, повторяя форму друг друга, а поверхность их абсолютно гладкая, без рисок, оставленных режущим инструментом.
Нам неизвестны технологии, доступные древним египтянам, которые позволяли бы добиваться таких результатов. Более того, на это не способны, пожалуй, и современные резчики по камню, в распоряжении которых находятся лучшие инструменты из карбида вольфрама. Это означает, что в Древнем Египте пользовались какой-то неизвестной или секретной технологией.
При наличии такой (!!!) технологии нет необходимости зашифровывать каким-либо образом послание потомкам. Достаточно лишь схематически (как в комиксах) нарисовать описываемые события на наиболее прочных поверхностях и тиражировать их в достаточном количестве, а заодно и поместить их на внутренних стенах тех же пирамид. И не надо изобретать каких-либо иероглифов: язык забывается, а рисунки понятны во все времена, если они в достаточной степени информативны. Поскольку ничего этого нет и в помине, постольку задача связи с потомками никем и не ставилась !!! И наоборот, кастовость знания (причем, явно сознательно ограниченного объема) свидетельствует о нежелании широко распространять информацию.
Добавить комментарий