…загадочный народ из Месопотамии, известный под именем касситов… Современники считали их варварским народом, но в древние времена слово “варвар” не имело негативного оттенка. Это слово произошло от греческого “barbaros”, что означало “не грек, чужестранец”… Греческое слово “barbaros”, в свою очередь, произошло от шумерского BAR, что означает “металл”. Повторение слогов BAR.BAR могло первоначально означать чужеземца, имевшего дело с разными металлами. Таким образом, касситы не были варварами в современном смысле этого слова, а были просто чужеземцами, работавшими с металлом. Один ученый даже предположил, что название “кассит” происходит от общего корня со словом “касситерит” (оловянный камень). Тем самым он связал появление касситов в 2200 году до РХ с резким повышением содержанием олова в бронзовых изделиях Месопотамии.
В географическом отношении касситы ассоциировались с областью древнего Элама, которая именовалась Кушан. В этом районе гор Сагрос в древние времена добывался касситерит, а затем его везли в Месопотамию через древний город Сузы. Самый древний период Суз датируется примерно 4000 годом до РХ, то есть относится к тому же времени, что и Тиауанако, и так же как в Тиауанако, этот город появился внезапно, вместе с развитой культурой.
…многие специалисты пришли к заключению, что первыми жителями древнего Элама были негроиды: “Обнаруженные в этом районе (Элама) остатки скульптур и другие свидетельства показывают, что в самые древние времена эти места населяли люди негроидного типа…”
Это не единственный пример присутствия негроидных народов в горных районах Ближнего Востока. В 1959 году в “Джорниа Ниа Истерн страдиз” была опубликована статья, где приводились свидетельства о негроидном населении, существовавшем в древние времена в юго-восточном районе Черного моря, и в дальнейшем – дальше на север в Кавказском регионе.
…касситы были неграми-рабами, занимавшимися разработкой залежей касситерита и производством бронзы.

Элфорд не может себе представить никакой иной роли для негров, кроме как быть рабами…

Важно заметить, однако, что термин “кассит” относится не к расе, а к характеру деятельности. Некоторые комментаторы отмечали, что во главе касситов некогда стояла элита индоевропейского происхождения, что отражается и в именах их богов. Имеющиеся свидетельства показывают, что касситы представляли собой смешанную группу, состоявшую из африканцев и индоевропейцев.
Если олово и бронза производились в Тиауанако, то весьма вероятно, что неожиданное появление на Ближнем Востоке в 2200 году до РХ как олова, так и касситов должно было совпасть с закрытием Тиаунако… в этот момент боги в Южной Америке ожидали окончательного возвращения Мардука в Вавилон… Возможно, что не только касситы, но и сами боги возвратились в это время на Восток, решив закрыть Тиаунако.

…120 миль на северо-запад от Наска … знаменитым трезубцем 700 футов высоты, изображенным на склоне горы в заливе Паракас. Этот таинственный геоглиф выгравирован на земле линиями глубиной в 2 фута и обложен камнями, которые, возможно, были положены здесь позже.
…изображение трезубца могло быть сделано тысячи лет назад и могло не подвергнуться сколько-нибудь значительной эрозии.
Согласно местной легенде, при помощи этого трезубца мечет молнии бог Виракоча, которому в разных его ипостасях (например, под именем Римак) поклонялись во всей Южной Америке. Но изображение бога с молнией в руке характерно не только для этой местности. Рисунки с изображением подобного бога мы встречаем и в Месопотамии. Специалисты по божествам Ближнего Востока сразу же признают в нем “Бога Бурь”.
Бог Бурь был известен шумерам под именем Ишкур, что означает “Дальние горные страны”. Этот бог обычно изображался с каким-то инструментом в одной руке и с зигзагообразной молнией в другой.
Весьма похожий Бог Бурь фигурирует и в Центральной Америке. В отчете “Нейшнл джиографик” о раскопках в Теотиуакане говорится, что изображения Бога Бурь, держащего в руках какое-то ужасное оружие, встречался повсюду, где принимались копать археологи.
Согласно легенде, бог дул на небо в Теотиуакане в тот день, когда не взошло Солнце. И должно быть, неслучайно хеттские народы Анатолии (современная Турция) называют бога именем Тешуб, то есть “Ветродуй”.

связь может быть намного проще – буря сопровождается ветром – и все!!!

Ишкур – Бог Бурь – обычно изображался верхом на быке.

Это привязывает его к эре Тельца…

В Тиаунако на Воротах Солнца изображен некий бог – он держит в одной руке оружие, а в другой молнию. Если этот бог Виракоча, как гласит местная легенда, то тогда Виракоча – это просто другое имя Бога Бурь Ишкура, имя которого ассоциируется с быком и трезубцем.

На рисунке “молния” очень стилизована!!! В реальности это м.б. все что угодно…

…Ишкур/Адад/Тешуб – это было божество, называвшееся именем Виракоча. Это он создал Тиаунако для производства олова и бронзы, а позже принимал активное участие в проектировании Теотиуакана, предназначавшегося для других непонятных производственных функций.
Изображение трезубца на прибрежном холме должно говорить каждому, кто прибыл сюда морем, что он вступает на территорию Бога Бурь. Тот факт, что это символическое изображение вообще существует, говорит о двух вещах: во-первых, что Ишкур обладал умением и технологией, при помощи которой он изобразил этот символ на склоне горы, а во-вторых, что он счел нужным это сделать.
Я не разделяю мнения некоторых ученых, будто боги, при всех их технических возможностях, нуждались в том, чтобы оставлять в пустыне знаки в качестве указателей направления.

Люди тоже могут ориентироваться и по компасу (а некоторые, и по звездам), однако указатели на дорогах все-таки ставят… Это все-таки проще…

Плато Наска является исключительным местом в смысле способности сохранять надписи на поверхности земли. Это свойство определяется сочетанием местного климата (Наска – одно из самых сухих мест на земле; здесь дождь идет всего 20 минут в год) с плоской каменистой поверхностью, благодаря которой на уровне земли почти никогда не бывает ветра. Здесь нет ни пыли, ни песка, не бывает ни дождя ни ветра, и поэтому начертанные здесь на земле линии не подвергаются эрозии и могут сохраняться вечно. Все это вместе, а также то обстоятельство, что под верхней коркой почвы имеется более светлая подпочва, – все это превращает плато Наска в нечто вроде огромного альбома, идеального для художника, который пожелал бы оставить свой след в вечности.
Моя версия такова. В конце эпохи Тиаунако там взбунтовались рабы. Группа восставших рабов захватила принадлежащие Ишкуру воздушные корабли, и, из чистого вандализма, принялись уродовать равнину Наска. В некоторых местах они проводили на земле широкие полосы, которые стирали картины, ранее нарисованные самим Ишкуром. В других случаях рисовали изображения, рассчитанные на то, чтобы насмеяться над богом и оскорбить его. Некоторые создавали в рисунках величественные образы, другие рисовали всякую чепуху. Все это делалось настолько хаотично, что порой они перечеркивали рисунки друг друга. Когда Ишкур увидел, как изуродована равнина и как варварски испорчены его картины, он заплакал. Отсюда и возникла легенда о плачущем боге.

Неуемный полет фантазии… Вместо одних легенд и мифов Элфорд пытается создать другие…

Остров Пасхи лежит в Тихом океане на расстоянии 2300 миль на запад от побережья Чили и примерно в 2500 милях от Тиаунако и Наски. Это маленький остров вулканического происхождения, площадью всего лишь в 45 квадратных миль. Он замечателен своими уникальными статуями моаи. Когда-то здесь, по-видимому, стояло три сотни расставленных на каменных пьедесталах вдоль береговой линии статуй со взглядом, устремленным в океан. Еще 400 незаконченных статуй было обнаружено в расположенном поблизости карьере в Рано Рараку. Статуи острова Пасхи поражают как своими размерами, так и чистотой линий скульптуры. Высота их составляет от 15 до 30 футов, и самый высокий монумент весит, наверное, около 89 тонн. Считается, что эти статуи были вырублены в склоне горы, а затем установлены на своих местах людьми, обладавшими лишь простейшими каменными инструментами. И как бы для того, чтобы довершить этот невероятный подвиг, скульпторы сумели поднять и установить на головы статуй 10-тонные шапки!

…радиоуглеродная проба не может показать дату камня, и, таким образом, в действительности определяется не дата камня, а дата органического материала, который остался рядом, после завершения каменных работ.

В 1991 году в обществе древней астронавтики была опубликована статья, в которой отмечалось несомненное сходство каменной кладки платформ моаи на острове Пасхи и каменной стены в Ольянтайтамбо в Перу. Камни были, по-видимому, обтесаны и сложены одинаковым образом и тут и там, и ни в том, ни в другом случае в щели между огромными, точно пригнанными друг к другу камнями, невозможно просунуть даже лезвие ножа.
Шапки и черты лица статуй острова Пасхи также имеют черты сходства со статуями, найденными на южноамериканском континенте… Имеется также некоторое сходство статуй с острова Пасхи со статуями в Тиаунако.

“Сходство” очень натянутое…

…строители статуй уезжали с острова Пасхи так внезапно, что бросили свою работу в карьерах незавершенной. Поэтому я предпочитаю… вариант – брошенные на острове люди взывали о помощи и были спасены.

…в Наска группа мятежных рабов совершила акты вандализма. Плачущий бог Ишкур восстановил свою власть и, прежде всего, начертал свой трезубец на склоне горы, а затем сурово наказал мятежников. Из древних текстов нам известно, что обычной мерой наказания, применявшейся богами, была ссылка. Остров Пасхи был для этого самым подходящим и удобным местом. Поэтому я полагаю, что в то время как, приблизительно в 2200 году до РХ, большая часть рабов возвратилась в Месопотамию, а одна группа была сослана на остров Пасхи.

Интересно, а на каких транспортных средствах производились такие массовые переселения???

Теория Элфорда совершенно не объясняет отличие американских богов, требовавших кровавых жертвоприношений, от богов Азии, такие жертвоприношения запрещавших (и от того же Виракочи, который тоже запрещал их). Она вообще не замечает проблему жертвоприношений!!!

В Чавин-де-Уантаре одно из ранних поселений было исследовано радиоуглеродным методом, и была установлена его дата – около 1400 года до РХ. Монтесино приводит легенду времен до инков, в которой говорится, что в это время в Перу прибыли чужеземцы. Легенда, которую можно, вероятно, датировать 1500 годом до РХ, гласит, что это были люди “гигантского роста”. Они направились в горы, но рассердили своих богов и были уничтожены.

Как говорится в “Нэшнел джиографик”: “типичный для искусства ольмеков образ – мужчина с удлиненным лицом и опущенными вниз уголками губ”. Другая распространенная тема ольмекского искусства – мужчина, держащий на руках неподвижного ребенка в шлеме.

Добыча меди олова + изготовление бронзы – прореха в теории отсутствия интереса богов к ископаемым Земли…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: