Сначала появился Кунирайа Виракоча. Париакака был “наделен силой” именно им и в действительности был бы “обессилен”, не будь он “сыном” Виракочи… “Сначала появился Виракоча. Он создал мир. Париакака – его сын”…

В главе шестнадцать уарочирийских мифов Париакака борется со своим врагом, с обладающим огнем Уальяльо Каруинчо. Получая неустанные удары молнии от Париакаки, Уальяльо Каруинчо выпускает гигантскую двухголовую змею, амару, которая нападает на Париакаку. Внезапно в руках у Париакаки оказывается новое особое оружие, “посох из чистого золота”, которым он пронзает змею, прокалывая ее таким образом, чтобы она “застыла” и потом превратилась в безобидный камень.

В своих атаках на Уальяльо Каруинчо Париакака выпускает опустошительные волны ударов грома и молнии. Эти удары настолько мощны, что они изменяют ландшафт, нивелируя горы. В инкских мифах об основании Куско один из братьев Манко Капака, Айар Качи, как говорили, сравнивал горы посредством громадных камней для пращи.

…Айар качи… заявляет: “Не бойтесь… что я пришел только для того, чтобы положить начало известности империи инков… Я останусь в той форме и образе, какие вы увидите недалеко отсюда, на горе… Гуанакаури. А взамен добрых дел, которые вы получите от меня, я прошу, чтобы вы всегда меня обожали как Бога и установили алтари в том месте… Если вы сделаете это, то получите от меня помощь в войне…”

“Творец начал создавать людей и нации, которые живут в той области (Титикаки), делая каждую нацию из плоти и окрашивая одежды, которые каждая должна была носить.., и каждой нации был дан свой язык, на котором она должна была говорить, и песни, чтобы петь, и продовольственные культуры, которые она должна была сеять. Когда Творец закончил окрашивать и творить указанные нации и людей из плоти, он вселил жизнь и душу в каждого, как в мужчин, так и в женщин, и повелел, чтобы они прошли под землей. С тех пор каждая нация появилась в тех местах, куда он повелел им идти. Они говорят, что одни вышли из пещер, другие – из холмов, третьи – из источников, четвертые из стволов деревьев… и они говорят, что первые родившиеся из тех мест превратились там в камни, другие говорят, что первые из их рода превратились в соколов, кондоров и других животных и птиц. Стало быть, уаки, которые они используют и которым поклоняются, существуют в различных формах” (Молина).

Представление о том, что каждый вид животных имел небесный прототип, заботившийся о благополучии данного вида, – это известный факт андской этнографии.

“Они (индейцы) приписывали особые свойства различным звездам, и те, кто нуждался в покровительстве, поклонялся им… И вообще, они полагали, что у каждого (вида) животного и птицы, который водится на земле, на небесах есть его подобие, ответственное за его (то есть каждого вида) размножение и увеличение численности” (Акоста).

“Короче говоря, для каждого вида животных они различали звезду на небе, и есть много (звезд), которым они поклонялись, и они дали им имена и стали осуществлять жертвоприношения” (Кобо).

…в русле этой традиции – по которой вся земля принадлежала детям звезд…

“Они использовали эти (созвездия) для своей астрологии… Они делали не обычные предсказания из знаков в солнце, луне или кометах; но только пророчества весьма редкого значения, такие как смерть царей и падение империй” (Гарсиласо де Ла Вега, “Инка”).

…Инки Пачакути, “Владыки-Опрокидывателя Пространства-Времени”…

Силверблат обратил внимание на …весьма интересный отрывок из Поло де Ондегардо, в котором мать Пачакути критикует его одержимость культом Солнца и заявляет, что его неприятности с чанкас – это результат его игнорирования поклонения Виракоче. “Его мать рассказала ему, как увидела во сне, что причиной чанкской победы было то, что в Куско имело место в большей мере поклонение Солнцу, чем Вселенскому Творцу (то есть Виракоче), и что впредь ожидалось, что они будут наносить больше убытков ему и тем статуям (то есть уакам) и более регулярно, и что впоследствии над чанкас даст ему победу и пошлет ему людей с небес тот, кто ему поможет”.

интересна распространенность общения с богами во сне…

…как и ацтеки, инки известны своим “переписыванием” истории или по крайней мере мифологической летописи прошлого в политических целях. Нигде эта склонность не проявляется более откровенно, чем в некоторых версиях андского мифа о сотворении, в которых послушный долгу Виракоча избирает инков из числа всех других племен как группу, предназначенную для гегемонии над Андами. В этом смысле инкская мифологическая летопись абсолютно не заслуживает доверия. Таким же образом. Каким ацтеки, взывая к духу легитимности, возводили свои корни к мифологической Туле десятого столетия тольтекского царя Кецалькоатля, инки представляли себя законными хозяевами наследия Тиаунако, переданного Манко Капаку.

Использование некоторых положений древних мифов в “своих” целях говорит о важнейшей роли этих положений для данного общества…

…инкское “созвездие, известное хронистам как “мама миркук”, которое буквально означает “некто, кто пожирает свою мать и отца”… Лексикограф Ольгин определил этот объект как “некие звезды вблизи Южного Креста, а в отношении значения глагола миркунни пришел к следующему выводу: “Поедать отца или мать есть величайший грех; поэтому они назвали это своим собственным термином и тем утверждали, что в небе есть звезда, которая противостоит этому греху, которая пагубно воздействует на тех, кто предается ему, и которую они называют Маман мирку куильюр, что означает “Звезду тех, кто поедает своих отца или мать”.

не исключен вариант, что “пожирание своих родителей” – это лишь указание на черную дыру…

Зуидема идентифицировал мама миркук как Южный “угольный мешок”, скопление черного облака, известное по уарочийским мифам как льюту или андское тинамоу, похожая на куропатку птица. Этот объект находится на юго-востоке от квадранта Южного Креста.

Версии ацтекских мифов о Кецалькоатле рассеяны по целой дюжине текстов. Из пяти существующих фрагментов, сохранившихся в оригинале на наутле (ацтекском), один относится к началу Пятого Века, или Века Солнца, по ацтекской космогонии, и к роли, сыгранной богом Кецалькоатлем в сотворении человечества Пятого Века. Это событие, зафиксированное в так называемых “Легендах о Сыне”, произошло, как говорили, в течение полумифологического Тольтекского периода (приблизительно 600 – 1100 годов н.э.), который начался после того, как великий потоп разрушил Четвертый Мир. По ацтекской схеме, во время конкисты все еще продолжался Пятый Век.

История начинается с замысла собравшихся богов сотворить некое новое человечество. Которое им бы поклонялось. Именно Кецалькоатль предпринимает путешествие в Миктлан, землю усопших, чтобы взять там кости предков человечества. Он принесет их обратно на землю богов, которые могли произвести новое воплощение расы. У входа в преисподнюю Кецалькоатль встречает божество земли усопших, двуликого властителя и властительницу Миктлана. Когда он объясняет им свою задачу, властитель и властительница соглашаются пойти ему навстречу, советуя сначала подуть в трубу-раковину. Но божество Миктлана – двулично, и труба оказывается заткнутой. Тем не менее Кецалькоатль преодолевает препятствие и извлекает звуки из трубы. Вынужденные теперь уступить желанию Кецалькоатля, властитель и властительница Миктлана говорят ему, чтобы он взял кости.

Но они приготовили ловушку. Они велят своим “подданным” потребовать разрешение на кости. Кецалькоатль протестует и, прибегая к собственной уловке и притворяясь согласным, убегает. Властитель и властительница Земли Мертвых тут же обращаются к своим “подданным”:

“Святые, Кецалькоатль поистине уносит драгоценные кости, Святые, сделайте ему склеп!” Тогда они сделали его для него. Кроме того, его напугал перепел, и так он свалился в склеп, споткнулся и упал без сознания. И драгоценные кости тут же поэтому были разбросаны. Тогда перепел стал клевать их. И когда Кецалькоатль пришел в себя, он зарыдал. Затем он сказал своему науалю (второму “я” духовного мира): “Мой науаль! Как будет с ним?” И сразу ему ответили: “Как будет с ним? Он будет погублен. Но позволь ему быть как будет”.

“Могущественный и доблестный Инка Юпанки, который звался также и другим именем, Пачакути Инка Юпанки, был царевичем, сыном великого Манко Капака, первого царя этого царства, и точно также этот великий Пачакути был первым военным государем и завоевателем этого царства, который покорил все окрестности великого города Куско; он внушил к себе страх и сам себя назвал Властителем; они говорят, что он был не так храбр, как жесток. Потому что обладал весьма суровым характером, и он первым приказал почитать уаки и (первым) отдал распоряжения о том, каким образом следовало им приносить жертвы, и он разделил их (уаки) и распорядился поклоняться им по всей империи; и есть такие, которые говорят, хоят и языком мифа, что причиной тому послужило то, что во времена этого великого полководца и государя Пачакути выше города, на месте под названием Чатакака или Сапи, (явился) человек, одетый в красное… с трубой в одной руке и посохом в другой, и что накануне его появления проливные дожди шли в течение месяца, днем и ночью без остановки, и что они боялись, что мир опрокинется, что они называют пачакути, и что этот человек пришел по воде и что он остановился за четыре лиги от Куско; государь вышел встретить его там, где они условились, и он стал умолять (пришельца), чтобы тот не дул в свою трубу, потому как они боялись, что, если он подует в нее, то весь мир опрокинется, и (затем он умолял) чтобы они были братьями и чтобы (действительно) он не дул в нее, и через некоторое число дней он (явление) обернулся камнем и по этой причине он назвал себя Пачакути, что означает опрокидывать землю, или, в ином смысле, отказываться и лишаться своего собственного наследства; этот государь и полководец имел за плечами великие войны и столкновения со своими врагами и выходил победителем, как храбрый и могущественный полководец; а потом он заказывал великие пиршества и множество жертвоприношений; и он установил,. Что год начинается в декабре, то есть когда солнце достигает предела в своем движении, потому как до правления этого государя год начинался в январе” (Мартин Муруа).

Властитель и Властительница Миктлана дали раковину Кецалькоатлю как испытание, чтобы войти, и эта пара была “маской Оиетеотля”, гермафродитного ацтекского Сатурна, “матери богов, отца богов, старого бога, распростертого в пупе земли… Властителя огня и времени”. Аналогичным образом мы встречаем такой же образ бога у майя. В Паленке, когда усопший царь погружался в ворота преисподней между панцирями раковины, заходящее солнце декабрьского солнцестояния бросает свои лучи на Бога L, которого Келли отождествлял с планетой Сатурн в ее проявлении как Властителя Преисподней.

Инка Пачакути действительно поднимался навстречу видению на самую вершину космической горы у входа на землю богов. Вот почему он обращается к видению как к “брату”… Он ходил не просить, а торговаться. Он встретил Виракочу в Сапи, называемом также чатакакой, буквально “камнем, где защищаешь свою правоту”… Так что Инка Пачакути заключил с Виракочей сделку.

“В декабре месяце, называвшемся Капак Инти Райми, (Инки) отмечали праздник могущественного Царя Солнца в виде великого и торжественного празднества. Потому что они полагали, что Солнце являлось всемогущим царем неба, планет и звезд… В том месяце они осуществили великие жертвоприношения Солнцу, преподнеся ему огромное количество золотых и серебряных сосудов, которые они захоронили. Они также принесли в жертву пять сотен невинных мальчиков и девочек, которых они закопали живьем…” (Фелипе Гуаман Пома Де Айала).

Жертвоприношения Солнцу производятся людьми ??? О чем это ж-ж-ж-ж ???

Секретность была принципом инкского духовенства…

…слова Инки Рокки, пятого преемника Манко Капака: “Он распорядился, чтобы дети простых людей не посвящались в науки, которые должны были быть известны только аристократам, чтобы низшие классы не преисполнялись гордыней и не подвергали опасности сообщество”.

“Они говорят, что в то время был величайший потоп, и они полагали, что это был конец мира, но что сначала они перенесут величайшую засуху и что Солнце и Луна, которым они поклоняются, исчезнут, и по этой причине индейцы имели обыкновение плакать и издавать громкие крики и причитания, когда случалось затмение, особенно Солнца” (миф Уарочири).

Значит, фиксируется связь потопа с “исчезновением” Солнца и Луны…

“Когда-то (солнце) упало с неба, и это так отозвалось в сердцах мокови, что они ухитрились поместить его обратно и привязать его на место, чтобы оно больше не сваливалось вниз. То же самое произошло и с небом, но изобретательные и крепкие мокови подняли его, поддерживая на концах полюсов, и снова прикрепили к его осям. Солнце упало во второй раз либо потому, что его привязь не была достаточно прочной, либо потому, что время ослабило его силу. И так наступило время, когда потоки огня и пламени распространились повсюду и жгли все, и поглотили деревья, растения, животных и людей. Несколько мокови, чтобы спастись, нырнули на дно рек и озер и обратились в капигуарас и кайманов. Но двое из них, муж и жена, нашли убежище на верхушке очень высокого дерева, откуда они наблюдали огненную реку, затопившую поверхность земли”.

Когда в 1911 году Хайрем Бингхем обнаружил Мачу-Пикчу, он нашел единственный оставшийся образец из класса предметов, систематически уничтожавшихся испанцами, известный как интиуатана. Интиуатана из Мачу-Пикчу – это столп, или гномон, возвышающийся из гранитного блока размером с пианино… Интиуатана буквально означает “для привязывания солнца”, хотя наиболее часто она переводится в значении “стойка для привязывания солнца”.

…широкое распространение мифов о “привязывании солнца”, встречавшихся по всей Америке и Океании и не менее часто в Европе и Азии. В таких мифах “привязывание” солнца обычно связано с солнцестояниями. С седой древности эта идея часто интерпретировалась как описание ежегодного пути солнца.

..способ укрепления границ предполагал у этого Инки игру с элементами ловкости и удачи. Целью в ней было сбить болами большую “змею”, сделанную из шерсти и подбрасывавшуюся вверх.

В уарочирийских повестях именно новорожденный бог войны Париакака, швырнув свой золотой посох, пронзил и обездвижил большую и страшную змею, установив раз и навсегда, кто обладал правом “править”.

В игре по сбиванию змеи Инка работал болами, называвшимися ливиак, то есть именем молнии.

Инкская империя была внешним проявлением эксперимента в соучаствующей магии, эксперимента, не имевшего прецедента в летописи истории человечества. Так как драма истории Анд развивалась в соответствии с предопределением несчастья, то единственная возможность спасения связывалась с направлением света Пятого Солнца… Между двумя тысячелетиями андской высокоразвитой цивилизации и катаклизмом в андской жизни не стояла ни одна сила за рамками видения Инки Пачакути, вне “Опрокидывания Пространства и Времени”. Признаки надвигавшейся бури были начертаны на небесном своде не меньше, чем на вырубленных лесных склонах неисчислимых деревень нагорья. Когда она грянет, никому пощады не будет. Любой неверный шаг, любая ошибка, любое проявление злобы или злого умысла в развитии андской цивилизации значили теперь очень много на весах бога Справедливости и Возмездия, Старого Бога, отца Времени… Если Время было беспощадно, тогда его следовало остановить.

Очень смахивает на “первородный грех” и Страшный Суд в различных их видах в Старом Свете!!! Опять сходство…

Сходство и в том, что для предотвращения катаклизма (все равно неизбежного) требуется “остановить время”, то есть (вполне возможно) остановить развитие… На что очень похоже, судя по тому, что глобальное господство данной идеи в Америке сочетается с практически “табу” на колесо, металлургию (из железа), и прочие достижения цивилизации…

…практически одновременно Война ос Временем вспыхнула также в Мексике, потому что инкский эксперимент, хотя и был беспрецедентным, не был единственным экспериментом той эпохи. Ацтеки обладали всем чем угодно, кроме проницательности, утверждая, что состояние войны существовало между Солнцем и звездами. Ацтекский бог войны, Уицилопочтли, который идентифицировался с солнцем, был рожден в борьбе со своими братьями, “четырьмя сотнями южных звезд”, которые тщетно стремились убить его.

почему же отсутствие проницательности ??? Скорее – очень интересная мысль… которую вполне можно попытаться увязать с тем, что с определенного момента (по датам совпадающим с войной богов) история человечества представляет из себя историю войн…

В другом мифе о Кецалькоатле, также записанном на науатле, мы узнаем, что смерть Четвертого Солнца (предшествующего Пятому Солнцу, которое ацтеки старались сохранить в живых) пришла от рук звезд. Этот миф, переработка несколько более старой (и, вероятно, уничтоженной) версии, имеет свой точный дубликат в Андах, в мифе о ламе и потопе. Для ацтеков звезды были врагами Солнца, Пятого Солнца.

…как и инки, ацтеки “стремились переделать все предшествующие версии мифологии о прошлом под покровом таинственности”.

“Они сохранили предание о своей истории, но позже оно было сожжено во время царствования Ицкоатля. Властители Мексики установили это декретом, властители Мексики объявили об этом: “Не подобает нашему народу знать эти изображения. Наш народ, наши подданные будут потеряны, и наши земли разрушены из-за того, что эти изображения полностью лживы…””.

Смена правящих богов…

“В диалектическом ритме, напрасно пытаясь придать гармонию динамизму противоборствующих сил, появлялись и исчезали разные Солнца. Ацтеки вызвались остановить этот процесс: они задумали честолюбивый план с целью воспрепятствовать или по крайней мере отсрочить катаклизм, который должен был положить конец их Солнцу, пятому в этом ряде. Эта идея превратилась в одержимость, которая стимулировала и сделала могущественными жителей Теночтитлана” (Мигель Леон-Портилья).

Версия – в их деятельности большое значение имеет календарь и наблюдение за звездами, что дает основание предположить возможность их знания (от богов) о реальной причине Потопа (в виде метеорита) и возможном повторении данного события (при достаточно точной и мощной вычислительной и наблюдательной технике возможность столкновения с крупным небесным телом можно все-таки с хорошей степенью точности рассчитать). Поэтому стоит внимательно отнестись к дате “конца света” по майя, которая может оказаться датой, высчитанной богами для возможного очередного подобного столкновения земли с крупным астероидом…

Единственные отсутствующие в этой картине элементы – это причины, по которым ацтеки предчувствовали, что Пятое Солнце было в непосредственной опасности, и основания их надежды на успех.

Интересная мысль…

Дело в том, что нигде в языке, описывающем прецессионное движение, не встречается понятие подлинно непрерывного вращательного движения. Скорее, слова для обозначения этого явления передают смысл взаимного движения, поворота и возврата. …выходит, что господствующее у инков представление о характере прецессионного движения состояло в том, что оно было скорее возвратно-поступательным, чем непрерывно вращательным.

Не удивительно! Ведь колесо для них было незнакомо (точнее – под запретом)…

Второе из сведений о том, как инки собирались выиграть войну против прецессионного времени, находится в повести Муруа о том, как Инка Пачакути решил организовать уаки, а вместе с ними андскую религиозную практику. Это решение являлось прямым ответом на зловещее видение Виракочи над Куско, которое показало неизбежность еще одного “потопа”.

Да это же прямой текст !!! От кого, и каким образом получены данные о “конце света”!!!

“Когда Инка покорял новую провинцию или селение, то первым делом он захватывал главную (то есть родовую) уаку той провинции или селения и брал ее с собой в полном подчинении и чтобы он не восставал… он помещал уаку в храм солнца, называемый Куриканчей, где имелось много алтарей… или еще он помещал эти уаки в другие части (храма), или на дорогах, ведущих в направлении провинции происхождения…” (Муруа).

“Имелся в Куско храм, который был подобен Пантеону в Риме, где были собраны все идолы (то есть уаки) всех наций и народов, подчиненных Инке, каждый идол на своем алтаре, со своими знаками отличия, но с цепочкой на своих ногах, обозначающей подчинение и вассальную зависимость его народа” (Муруа).

…в храме Солнца уаки стояли прикованными под Солнцем. Они имели цепочки не на руках и на шее, ни даже прикованными за одну ногу. Уаки были прикованы цепочкой за обе ноги…

Согласно Муруа, Инка Пачакути, встретившись с Виракочей над Куско и выигрывав отсрочку в наступлении неизбежного катаклизма, немедленно предпринял два шага: во-первых, распорядился, чтобы год начинался в декабрьское солнцестояние. Эту инвормацию подтверждают и другие источники, как, например, Бетансос, который утверждает, что Инка Пачакути изобрел обряды Капака Райми, инкское празднество, завершавшееся в декабрьское солнцестояние. …именно в течение этого празднества происходили и угощение предков, и вооружение молодых воинов.

Наряду с вооружением воинов и угощением предков, Пачакути постановил, что третий ритуал – называемый капакоча – также отправлялся в декабрьское солнцестояние. Капакоча представлял собой сложный обряд, включающий принесение в жертву животных, еды, текстиля, драгоценных металлов и человеческих детей обоих полов всем уакам Империи – то есть каждому священному месту и предмету, включая родословные уаки, но не только их. Этот ритуал представлял собой стержень плана Инки Пачакути по реорганизации уак, заключительную стадию войны со временем и, в буквальном смысле, тайну инков.

Во время капакочи инки приносили в жертву тысячи лам… По завершении убоя лам инкские жрецы помещали кровь животных в крошечные глиняные сосуды, которые должны были насчитываться десятками тысяч и распределяться по всей империи. Этот холокауст был одной из центральных тем в изображениях капакочи. В обязанность каждому здоровому человеку в Империи вменялось поместить свою долю этих сосудов, освященных в храме Солнца, не только в каждой малой святыне поблизости, но также забрасывать их, если понадобиться, то пращой, на вершину каждого холма, утеса и горы в империи.

Версия – это нечто типа “черной магии”, которая призвана “застолбить территорию” и препятствовать проникновению каких-то иных сил туда…

Следует заметить, что в Америке вмешательство богов в жизнь людей после войны богов практически прекращается: никаких коренных изменений под флагом руководства богами в укладе индейцев не происходит (по крайней мере, легенды не дают никаких данных)…

…Ольгин определенно упоминает, что Инку делился тайнами со своими советниками. Следуя Ольгину.., жертвоприношение капак уча могло бы означать “тяжбу” или какое-то “тайное дело” Инки.

Капак уча был действительно мольбой, и в этой мольбе заключалась тайна инков. Инки не приносили в жертву, подобно ацтекам, человеческие жизни, чтобы “кормить” Солнце; вместо этого они посылали эмиссаров в звезды, эмиссаров, несущих послание отчаяния.

но все-таки жертвы были связаны с солнцем…

Несмотря на внешние сходства в гибели Царств Солнца в Америке, инки и ацтеки, за исключением подхода к образу мышления, имели мало общего. Ацтеки не стремились к достижению подлинной Империи… Этот опыт выражен в ужасающей простоте их политических устремлений, которая состояла в том, чтобы создать владения, основанные на принципах господства и подчинения, – в политике, вся логика которой была подчинена единственной посылке: Солнце надо было кормить.

“…эта война должна была иметь такой характер, чтобы мы не пытались уничтожать других полностью. Волна должна продолжаться всегда, чтобы всякий раз, когда мы пожелаем, наши боги ели и пировали, чтобы мы могли идти туда (в соседние города), как ходят на рынок покупать еду… организованной для захвата жертв, чтобы приносить нашему богу Уицилопочтли (Солнцу)”.

Не интересуясь управлением завоеванных территорий, ацтеки рассматривали других людей как сырье, а другие культуры как “рынки”, где они могли бы приобретать тысячи и тысячи жертв, которые ежегодно требовались им для подношений.

“Скорее, чтобы найти подходящий рынок, куда наш бог сможет ходить со своей армией покупать жертвы и людей для еды, как если бы он ходил на ближайшую площадь покупать лепешки… всякий раз, когда он пожелает или почувствует нечто подобное. Наш бог сам будет питаться ими, как если бы он ел горячие лепешки, мягкие и вкусные, прямо из духовки”.

Хотя и ацтеки, и инки пытались сохранить Пятое Солнце, ацтеки впали в самый глубокий ад черной магии, где каждая метафора есть буквальная истинность, а всякая опасная человеческая черта – выражение божества.

Золото – а также серебро, слезы Луны – были настолько священными металлами, что ни один сделанный из них и привезенный в Куско предмет никогда нельзя было трогать под страхом смертной казни.

О чем это ???

…в качестве членов профессиональной гильдии жрецы-астрономы Анд обучались искусству хранения точных записей. Обучение, которое они усваивали, и мастерство, которое они оказывались способными проявить в наблюдении и записи, являлись результатом прямой и непрерывной передачи знаний и умений из отдаленного прошлого. Подготовленные в русле такой традиции, андские жрецы-астрономы по этой причине безоговорочно доверяли мифологической базе данных.

Ну а причины не только их поведения, но и самого факта формирования такого “сословия”???

Тогда какие у нас могут быть основания не доверять данным мифов и считать их вымыслом???

Возможно, наиболее доступным для западного ума изучением этого образа мышления является известное предисловие Юнга к “И цзин”. В нем Юнг рассматривал феномен синхронности, или “значимого совпадения”, который “И цзин”, китайская “Книга перемен”, относит к числу наиболее сложных образцов мира.

…согласно китайскому представлению о причинной связи (синхронности, или значимом совпадении), во времени существуют, так сказать, “дыры”. События попадают в эти “дыры” одновременно без видимой причинной связи. Если ради того, чтобы сконструировать элементы гексаграммы из “И цзин”, подбрасывать стебли тысячелистника или монеты, то, согласно китайскому представлению, получится, что очевидная случайность этого действа на самом деле отражает сложность момента. Человек пребывает в неведении относительно чего-то, а оракул приоткрывает ему эту темную для него область, указывая на значимый образец, образец данного момента. Иными словами, “И цзин” говорит не о будущем; она говорит о настоящем.

…единственный из наиболее привлекательных вопросов… состоит не в том, каким образом технический язык мифологии попал в Анды, или даже не в том, где и как он впервые был разработан, а, скорее, в том, почему эта система мышления так легко воспринималась народами по всему миру.

Явно целенаправленная работа высокопрофессионального психолога…

“Кто поистине знает и кто может поведать, откуда возникло и куда направляется это творение? Боги явились после этого сотворения мира, кто же тогда знает, когда он впервые возник? Он, первоисточник этого мироздания, создавал ли Он все это или не создавал, Он, кто глядит на все с самого высокого Неба, Он единственный знает, но даже и Он может не знать” (Ригведа).

Книга… называется “Арктической родиной в Ведах” (1903) и была написана во времена британского владычества в тюремной камере Б.Дж.Тилаком, позже ставшим соратником Махатмы Ганди. В этой книге Тилак, в совершенстве владевший санскритом, проанализировал описания движения небес в самых ранних ведийских текстах и пришел к заключению, что такие наблюдения могли проводиться изнутри Северного Полярного Круга.

Опять внимание к той же области неба…

Основным сооружением тиаунакского священного центра была Акапана, усеченная пирамида высотой свыше пятидесяти футов, которую Колата назвал “священной горой Тиаунако”. Пирамида Акапана имела семь уровней.

…связь между смежным комплексом строений, называемых Полуподземным храмом, и Каласасайей. Они располагаются по восточно-западной оси, что символизирует точки восхода и заката солнца в равноденствия, когда солнце пересекает небесный экватор. Лестница, поднимающаяся из Полуподземного храма в западном направлении до нижнего уровня, ведет ко второй лестнице. Поднимающейся к ограждению на втором уровне Каласасайи, где находится монолитная статуя бога (так называемая Стела Понсе), смотрящая на восток, спиной к Полуподземному храму. Такое концептуальное моделирование линии равноденствия, выраженное в лестницах, сразу же вызывает ассоциацию с андским созвездием чаканой (“лестницей”), тремя звездами Пояса Ориона, расположенными на небесном экваторе.

Другая уникальная особенность опущенного внутреннего двора Акапаны была раскопана лишь недавно. Этот внутренний двор служил в качестве дренажа дождевой воды и был соединен с системой дренажей, которые поочередно лили воду из вертикально расположенных стен каждого уровня. Беря заново подземные воды из-под горизонтально расположенной поверхности каждого яруса, а затем снова и снова неся их дальше, образуя каскады на всех уровнях пирамиды. Таким образом строители Таунако создали “наполненную водой гору” на фоне озера и острова, называемых Титикакой, или “Львиным Утесом”, где вода лилась с утеса и иероглифический аналог которого в Мексике – гора со штольней и пещерой у подножия – представлял селение, альтептль, буквально “наполненная горой вода”.

…африканские бушмены – точно так же, как в перуанских Андах, – находили в звездах покровителей всевозможных видов [животных]: “В мифологии считалось, что звезды некогда были животными или людьми Ранней Расы…” (Дехенд).

“Эти четыре разные доисторические или докосмические века у мексиканцев, каждый из которых ориентировался на разное направление небес, удивительным образом связаны с четырьмя элементами – водой, землей, воздухом и огнем, известными классической древности [Греция], и которые даже теперь составляют способ, который цивилизованные народы Восточной Азии рассматривают природу” (Селер).

Это всего лишь 4 агрегатных состояния вещества (огонь – плазма)! Но откуда это “искореженное” знание (особенно четвертого состояния)…

“Человеком, который пришел к солнцу, был Пеквин. Солнце поведало ему: “Когда ты окажешься уже дома, ты будешь Пеквином, а я – твоим отцом. Делай мне регулярные подношения. Приходи на окраину города каждое утро и молись мне. Каждый вечер приходи к святыне в Матсаки и молись. В конце года, когда я прихожу на юг, внимательно следи за мной, и в середине года, в тот самый месяц, когда я достигаю самой дальней точки на правой полосе, внимательно следи за мной”” (предание зуни).

Сравните записи Зуидемы и Киспе рассказа о пережитом посмертном опыте одной андской женщины, которая должна была пройти в царство “четырехглазых псов”… с “Ригведой”, где путешествие в загробную жизнь в небесное царство Ямы, Царя Мертвых (известного также как Сатурн), было связано с проходом душ, охраняемым четырехглазыми псами Ямы.

Сравни с жертвоприношением собаки “стального цвета” у якутов Сибири, осуществлявшимся для “принца шаманов”, обитателя преисподней и западного неба. Вход в преисподнюю, согласно представлениям сибирских шаманов, охраняется псами.

Кон – одно из имен бога Виракочи в Инкской империи.

Значит в Америке боги также имели множество имен (хоть горшком обзови…).

…термин “видимый эффект” вводит в заблуждение, потому что он подразумевает, что человек может наблюдать прецессионный сдвиг через какое-то время. Это могло бы быть истиной лишь в том случае, если бы этот человек жил две сотни лет или около того, но так как определенная звезда изменяет день своего гелиакического восхода только раз за семьдесят два года, то есть смещается на один градус в течение каждых 72 лет, то, чтобы получить сколь-нибудь ясное представление о характере прецессии, требуется больше времени, нежели составляет протяженность человеческой жизни.

Знание прецессии появляется у всех народов намного раньше появления письменности и сколь-нибудь развитого счета.

…интересно обратить внимание на работу Рэя Уайта в Мачу-Пикчу. Уайт обнаружил вырезанные на камне фундамента Интиуатаны наброски четырех созвездий, правивших четырьмя суйу, или четвертями, империи. Затем он сумел найти три из четырех опознавательных камней с вырезанными на них теми же созвездиями и предложить способ отыскать недостающую в Мачу-Пикчу ушню, которая должна находиться на пересечении линий от (четырех) опознавательных камней. Отношение этой работы к понятию “глаза неба” состоит в том, что изображенные созвездия – Южный Крест, Летний Треугольник, плеяды и Глаза Ламы – выглядели так, будто они проецировались на камень сверху или “из-за звезд”. Иными словами, ракурс этих изображений предполагает наличие некоего объекта “за” звездами, смотрящего на наш мир сквозь звезды небесной сферы…

м.б. речь идет лишь о “негативном” (или зеркальном) изображении созвездий…

…специфический способ наименования звезд – “четыре сотни дядей” – придает повествованию важное измерение. В мифе “Падение Кецалькоатля” бесчисленное множество звезд преисподней описывалось просто как “Святые” или “подданные” бога преисподней. Здесь они определяются как “четыре сотни”. В предании киче-майя Плеяды наиболее часто упоминаются как “четыре сотни мальчиков”. В проецировании ощущения опасности на жизнь Солнца, выраженного в “воинственных” действиях сферы неподвижных звезд, ацтекский миф делает своеобразный намек на роль плеяд в смерти Четвертого Солнца.

Из района Плеяд (насколько помнится) на Землю периодически обрушивается метеоритный дождь!!! Но нужно учесть прецессию…

“В год и день мрака и совершенной тьмы, еще до появления самих дней и годов, мир пребывал в глубоком мраке, когда все было хаосом и беспорядком, земля была покрыта водой, а на поверхности земли имелась лишь грязь и слизь. В то время… стал видимым бог. Первым именем которого был Олень, а вторым – Львиная Змея, а также богиня, очень благородная и красивая, чьим первым именем также был Олень, а вторым – Тигровая Змея. Говорят, что два эти бога дали начало всем остальным богам…” (ацтекский миф о происхождении миштеков).

“До того, как появились дни и годы”, были ночи и луны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: