Ни у кого не вызывает сомнение мысль о индоевропейском происхождении славян, – неизвестно, правда, когда возникли индоевропейские языки, существовал ли, а если так, то когда, некий единый индоевропейский праязык (санскрит -язык древних вед – таким праязыком давно не считают), – то споры о самой прародине древних индоевропейцев – ариев не утихают до сих пор. Согласие (относительное)существует только по поводу того, что она находится где-то между Каспием и Черным морем или северней, причем эта северная граница, в соответствии с одной из гипотез, отодвигается за полярный круг. Интересно, что последняя гипотеза небезосновательна. Ее авторы утверждают, что народы, жившие в умеренных широтах, не могли описывать такие явления, как не заходящее по нескольку месяцев солнце, длящуюся месяцами ночь,северное сияние, и говорить о них не как о единичных случаях, катаклизмах, а как о вещах обычных и заурядных.
Так или иначе понимаемое протоевропейское единство лингвисты склонны датировать V тысячелетием до н.э. Этапы разделения этого древнего единства – вопрос открытый. Во всяком случае, можно утверждать, что из какого-то центра, находящего за границей Европы и Азии, во второй половине V тысячелетия до н.э. или несколько позже начали распространяться волны миграции – “великого переселения народов”, встречая на пути аборигенное население, ассимилируя его культуру и принося свою культуру. Западную волну принято называть западноеропейской. Полагают, что в течение IV и III тысячелетий до н.э. из потомков этой волны,смешавшихся с аборигенами Европы, сформировались группы прагерманских и праславянских (прабалтославянских) народов.
Примерно в III тысячелетии до н.э. другие волны ариев попали, видимо, через Балканы и Анатолию. Предположительно около 1900 г. до н.э. арии появились в Греции, более ранняя волна достигла территории Ирана: во II тысячелетии до н.э. двумя или тремя волнами индоевропейцы вошли в Северную Индию, создав там могучую цивилизацию.
в принципе эра Тельца вполне соответствует указанным периодам. Но ведь даты лингвистами определяют по скорости изменения обособляющихся языков !!! И получается без разницы: что переселение, что массовое активное вмешательство богов -не важно, что послужило общности языков,важно, что именно с этого времени языки начали “расходиться” !!! Это придает акту вмешательства богов одноразовый характер!!! И вполне датирует этот акт (при этом датировка вполне совпадает с содержание мифологии по войне богов и атрибутам Тельца)!!!
при естественном переселении язык так быстро не меняется !!! Можно заимствовать или ассимилировать культуры, но не глубочайшие элементы построения языка !!! Арии ассимиляции должны прослеживаться не только “пришлые” корни слов, но и “местные”- а этого нет !!!
следует заметить, что приблизительно этому же периоду соответствует акт “передачи власти от богов к людям”, определяемый началом египетского и индейского (майя)календарей !!!
…сохранилось и общее арийское наследие, скажем, десятичная система счета с одинаковыми названиями цифр (хотя для непосвященных в разных языках эти названия выглядят совершенно непохожими, но лингвистам удается проследить путь их эволюции от единого общего корня).
это очень и очень интересно !!! надо обратить на это внимание !!! и учесть, между прочим,что истоки, скажем, двоичной “Книги перемен”уходят корнями туда же (что вполне может означать, что она появилась и несколько раньше)…
…по версии западных и южных славян. Поначалу не было ничего, кроме неба и моря, по которому плыл в лодке Бог. Из морской пены взялся дьявол и подсел в лодку к Богу. Сам он сотворить землю не мог. Поэтому подговорил на это Бога. И когда Бог согласился, дьявол нырнул на морское дно, достав оттуда горсть песку. Бог бросил песок на воды, и получилась земля, но такая маленькая, что они еле-еле помещались на ней вдвоем. Когда Бог заснул, дьявол хотел столкнуть его вводу, но едва он начал толкать Бога, земля начала расширяться, пока не стала такой, как есть. Проснувшийся Бог рассердился, сбросил дьявола в преисподнюю, а сам отправился жить на небеса.
в принципе, пересекается с идеей расширения Земли…
а почему дьявол не мог сам создать землю (что можно трактовать и как создание человеческой цивилизации !!!); не потому ли, что был слишком похож на дракона и далек от людей генетически !?. И именно поэтому ему понадобился бог с физиологией, близкой к человеку…
здесь явно сказывается уже искажение христианством…
Схожие космогонические мифы существуют у прибалтийских и финно-угорских народов.Варианты восточно-славянские, где дьявол часто появляется в виде морской птицы и носит имя архангела Сатаниила, большинство ученых рассматривает как доказательство связи восточно-славянских мифов с мифами урало-угорских, алтайских и монгольских, где встречаются очень схожие мотивы.
: птица и дракон – тоже можно поискать сходства…
Существуют и иные мифы о сотворении мира, схожие с ведическими, китайскими и другими, где первотворец Вселенной заключен первоначально в яйце, а затем выходит из него, порождая стихии и иных богов.
Перун. Бог небес и молний. Письменные источники, упоминающие Перуна, довольно многочисленны, а фольклорный материал, относящийся к нему, чрезвычайно обилен. Культ Перуна отмечается у всех славянских народов, а также у литовцев и латышей. В соответствии с верованиями славянских и балтийских народов, предмет, в который ударила молния, становился священным.
Верховный бог славян, хозяин грома и молнии, побеждающий Змея в процессе циклической трансформации природы, появляется еще под несколькими именами. В качестве верховного божества Перун занимает то же положение, что в иных мифологиях Митра, Ахура-Мазда, Зевс, Юпитер – боги-патриархи, боги-отцы, главы рода, племени, обеспечивающего их единство и благосостояние, формирующего их отношение к окружающему миру, задающего соответствующие этические нормы.
Святовит (Свентовит). Имя этого бога означает того, кто распоряжается добрыми магическими силами, “святого”. Второй элемент – суффикс”вит” повторяется во многих именах богов, о значении его ведутся споры. Чаще всего объясняют его происхождение от того же корня, что и “витязь” – воин и одновременно хозяин.
а это очень интересно пересекается с идеей Светланы Саверской о том, что бог = хозяин !!!Хотя при этом еще выявляется интересный аспект “воин” !!!
Культовый центр Свентовита располагался на узком труднодоступном мысе на побережье Балтики, в районе острова Рюген в Арконе… Святилище находилось на площади и было окружено стенами , составлявшими квадрат примерно тридцать на тридцать метров, со стенами, украшенными барельефами и росписью. Крыша была красного цвета. Внутри этого здания находился внутренний храм – выгороженное пространство, завешенное коврами. В этом огражденном пространстве стояла огромная деревянная статуя с четырьмя головами. Лица статуй – с усами и прической, характерными для славян, населявших в те времена нынешний Рюген. В правой руке – рог из драгоценного сплава, который во время обрядов наполняли вином, чтобы по состоянию жидкости делать выводы об урожае будущего года. На статуе были изображены удила, верховое седло и иные знаки; картину дополнял огромный меч, ножны и рукоять которого были богато изукрашены серебром.
4 головы очень близки мотивам Индии…
Именно Свентовит, как и иные подобные ему божества у индийцев, римлян и германцев, владеет одновременно и божественным оружием -молнией – и властью над божественным напитком. Вино – или у других народов иные алкогольные напитки – прежде всего является средством, повышающим энергию и имеющим волшебную, чудотворную силу, пополнить которую стремятся даже боги.
Добавить комментарий