В некоторых текстах говорится о том, как Уту судит ровно богов и людей; Сиппар фактически являлся резиденцией шумерского “верховного суда”.
Понятия о справедливости, защищаемые Уту, напоминают Нагорную проповедь из Нового Завета. “Таблица мудрости” советовала, как нужно себя вести, чтобы угодить Уту: “Не причиняйте зла своему противнику; отплатите добром причинившему вам зло. Судите врага своего по совести… Не позволяйте сердцу своему склониться к совершению зла… Просящему милостыню дайте пищу и вино для утоления голода и жажды… Приносите пользу; творите добро…”
…наиболее распространенные титулы Уту имеют отношение к свету или “сиянию”, “блеску”. С древнейших времен его величали Баббар (“сиятельный”), называя его “Уту, который широко проливает свет”, “Тот, кто освещает Небо и Землю”.
Но Ветхий Завет к этому времени уже составлен!!! А евреи давно живут отдельно!!!
Известная римлянам под именем Венера, грекам – Афродиты, ханаанеям и иудеям – Астарты; ассирийцам, вавилонянам, хеттам и другим древним народам как Иштар, или Эшдар; аккадцам и шумерам как Инанна, или Иннин, или Нинни, или под другими из ее многочисленных имен и титулов, она во все времена была Богиней Войны и Богиней Любви, деятельной и прекрасной, которая, приходясь правнучкой Ану, добилась без всякой помощи со стороны Великих Богов права на место среди Великих Богов Неба и Земли.
Гильгамеш, правивший Уруком около 2900 г. до нашей эры, рожденный от простого смертного и богини, рассказал, как Инанна “посваталась” к нему после того, как она уже имела официального супруга… Однако Гильгамеш не поддался на ее уговоры… Перечислив множество любовников Иштар, он отверг ее.
Надписи ассирийских царей сообщают, как ассирийцы начинали войну по ее [Инанны/Иштар] распоряжению, как она руководила ходом военных действий, как, незримая, иногда шла впереди войск и однажды даже явилась в физическом обличье солдатам. В ответ на их преданность, она обещала ассирийским царям долгую жизнь и успех. “Из Золотой Палаты в Небесах я неустанно стерегу твой путь”, – заверяла она их.
Вероятно, пытаясь сочетать любовь с властью, желанная многим Инанна выбирает в мужья ДУ.МУ.ЗИ, одного из младших сыновей Энки. Много древних текстов посвящено любви и ссорам этой пары.
Из шести известных нам сыновей Энки трое были персонажами шумерских легенд: первенец Мардук, который, в конце концов, узурпировал верховную власть; Нергал, ставший правителем Нижнего Мира; и Думузи, супруг Инанны/Иштар. Энлиль тоже имел трех сыновей, игравших важную роль в судьбах богов и людей: Нинурту, от своей сестры Нинхурсаг, который был законным наследником престола; Нанну/Сина, первенца от его официальной супруги Нинлиль; и младшего сына от Нинлиль, названного ИШ.КУР (“громадный”, “далекая горная земля”), более известного под именем Адад (“любимый”).
Было найдено несколько шумерских эпических поэм о спорах среди младших богов, которые порой перерастали в кровавые стычки. Многие цилиндрические печати изображают сцены битв между богами; со временем чувство враждебности, возникшее между Энки и Энлилем, возобновилось и даже еще усилилось в сердцах их сыновей, причем брат иногда шел против брата…
Положение сыновей Ану, Энлиля и Энки и их отпрысков в династической хронологии и иерархии ясно прослеживается благодаря уникальному шумерскому изобретению: присвоению цифрового ранга некоторым богам, что также позволяет определить статус того или иного божества, входящего в круг Великих Богов Неба и Земли во время расцвета шумерской цивилизации. И вновь мы обнаруживаем, что перед нами – Верховный Пантеон из двенадцати богов… Мужчины: 60 – Ану; 50 – Энлиль; 40 – Эа/Энки; 30 – Нанна/Син; 20 – Уту/Шамаш; 10 – Ишкур/Адад. Женщины: 55 – Анту; 45 – Нинлиль; 35 – Нинки; 25 – Нингал; 15- Инанна/Иштар; 5 – Нинхурсаг.
Мы не должны удивляться тому, что Нинурте было приписано то же число 50, что и его отцу. Другими словами, его династический ранг был передан в некоем криптографическом послании: если Энлиль уходит, то Нинурта занимает его место; но до того времени он не мог являться членом Двенадцати.
…когда Мардук узурпировал трон Энлиля, он настаивал чтобы боги удостоили его “пятьюдесятью именами”, чтобы подчеркнуть, что ранг “50” перешел к нему.
что-то типа КТУ (коэффициента трудового участия), только вместо единицы используется основание шумерской системы счисления (дробных чисел-то нет)… Но КТУ в стройотрядах связан и с дележом полученного дохода…
Шумерские и аккадские тексты неоспоримо свидетельствуют о том, что народы древнего Ближнего Востока были уверены в том, что Боги Неба и Земли были способны по собственному желанию подниматься с Земли и возноситься на Небеса, а также путешествовать по небу Земли.
“В один из дней, моя Царица, минуя Землю и Небес пространство, Инанна, Небес оставив царство, промчалась над землей, над землями Элама и землями Шубура пронесясь стрелой, приблизилась к рабу, усталая, легла, и то увидел я из сада моего, поцеловав, сошелся с ней”.
В тексте, который С.Ландо назвал “Классической литургией Иннины”, богиня оплакивает свое выдворение из ее города. Повинуясь приказам Энлиля, посланец, который “принес ко мне слово Небес”, вошел в ее тронный зал, “схватил меня нечистыми руками”, и после других непристойностей, “меня из храма моего прогнал он, и улетела я. Царица я, которую из города, владенья моего, меня заставили, как птицу, улететь”.
…древние художники …[часто изображали] богов – во всех других отношениях… антропоморфных – имеющими крылья. Эти крылья, как легко заметить из многих изображений, не были частью тела, но скорее представляли собой деталь одежды богов.
В текстах описывается, как Инанна готовилась к этому рискованному путешествию [в Нижний Мир], в том числе тщательно размещая на теле семь предметов, которые надлежало один за другим отдать стражникам у семи ворот в жилище ее сестры Эрешкигаль… “ШУ.ГАР.РА она поместила себе на голову… “Подвески для измерений” – на свои уши… Цепочки из мелких голубых камней – вокруг своей шеи… Двойные “камни” – на свои плечи… Золотой цилиндр – в свои руки… Ремни, охватывающие грудь… Одежда ПАЛА была одета на ее тело”.
В 1934 году археологи, производившие раскопки в Мари, наткнулись на… не поврежденную статую… Это было изображение прекрасной женщины в натуральную величину. Ее необычный головной убор был украшен парой рогов, что указывало на то, что статуя изображала богиню… [Археологи] назвали ее “богиней с вазой”, так как она держала в руках некий цилиндрический объект, видом напоминающий сосуд. Это трехмерное воспроизведение богини в натуральную величину, непохожее на плоские гравировки на камне или барельефы, позволяет рассмотреть все детали ее туалета. [возраст статуи оценен в 4000 лет]
На голове у богини не шапка и не тиара, но специальный шлем, с обеих боков которого выступают плотно охватывающие уши предметы, напоминающие наушники пилота. На шее и верхней части груди богини – огромное ожерелье из множества небольших (и, вероятно, драгоценных) камней; в руках она держит цилиндрический объект, однако, слишком широкий и, видимо, тяжелый для того, чтобы быть вазой или кувшином для воды.
Поверх блузы из прозрачного материала на груди ее закреплены два параллельных ремня, поддерживая на спине богини странный “ящик” прямоугольной формы, плотно прижимающийся сзади к шее и жестко прикрепленный к шлему. Ящик, по всей видимости, тяжел, ибо под ремни на плечах подложены толстые прокладки. Вес ящика увеличивает шланг, соединяемый с ящиком у основания его круглым зажимом. Полный набор инструментов – ибо это, несомненно, инструменты – дополнительно удерживается с помощью перекрещивающихся лямок на спине и груди.
Инструментов что-то не видать…
Нетрудно провести параллель между семью предметами, требовавшимися Инанне для ее воздушных путешествий, и одеждой и предметами, надетыми на статуе из Мари… Мы видим здесь “подвески для измерений” – головные телефоны – на ее ушах, “золотой цилиндр” у нее в руках и “двойные камни” на плечах, ремни, охватывающие ее грудь. Несомненно, богиня из храма в Мари облачена в костюм для совершения перелетов в воздушном пространстве нашей планеты – в костюм ПАЛА (“одежды правителя”), – а на голове у нее – шлем ШУ.ГАР.РА, что буквально означает “то, что дает возможность уйти далеко во вселенную”.
немного не сочетаются наушники с “подвесками для измерений” – что можно было “измерять с их помощью”???
“далеко во вселенную” означает вообще-то путешествия не только в воздушном пространстве Земли, но и несколько дальше… Тем более, что одеяние действительно сильно напоминает довольно технологически отработанный скафандр…
“ожерелье из драгоценных камней” вполне может быть (хотя и с натяжкой) интерпретировано как подвижное сочленение отдельных частей скафандра в районе шеи…
Группа археологов… нашла еще одно необычное изображение Иштар в ее храме в Ашуре. Скорее настенная скульптура, чем обычный рельеф, она изображает богиню в плотно подогнанном украшенном шлеме с наушниками, снабженных устройствами наподобие плоских антенн, причем частью ее шлема являются весьма четко различимые очки.
гораздо слабее предыдущего… Очки – да!.. Все остальное – с натяжкой…
Глиняные статуэтки, найденные в шумерских городах, возраст которых составляет около 5.500 лет, вполне могут быть примитивными изображениями “малахим”, держащих оружие, напоминающее жезл. В одном случае сквозь стекло шлема видно лицо, в другом – “посланец” одет в униформу, усеянную круглыми объектами неизвестного назначения и ярко выраженной конической формы божественный головной убор.
во втором случае не головной убор, а явно вытянутая голова!!!
Прорези для глаз, или “очки” статуэток – весьма интересная их особенность, особенно если учесть, что Ближний Восток в четвертом тысячелетии до нашей эры был буквально наводнен стилизованными фигурками человекоподобных существ. Верхняя часть которых имела совершенно характерные черты, – сразу же бросаются в глаза конический шлем с выгнутым передним стеклом, защищающим лицо, или очками. Множество таких статуэток было обнаружено В Тель-Браке, доисторической стоянке на реке Хабур, на берегах которой Иезекииль тысячелетиями позже видел небесную колесницу.
Очки – да!.. А вытянутость шлемов опять-таки выглядит вынужденной из-за такой формы головы!!!
все-таки похоже, что начало эры Тельца ознаменовалось очень массовым нашествием богов в регион от Междуречья до Индии (как минимум)!!!
Очень похоже, что именно посыльные чаще всего фигурируют в “скафандровых” изображениях… Следовательно, боги уже были функционально разделены: были резиденты (“правящие” на Земле боги), были и курьеры (гораздо менее адаптированные к земным условиям или специально изолирующие себя от биологических последствий посещений чужой планеты)…
Древние тексты указывают, что боги облачались в такой специальный костюм не только для полетов в воздушном пространстве Земли, но и тогда, когда они возносились к далеким небесам. Рассказывая о своих редких визитах к Ану в его Небесную Обитель, сама Инанна объясняла, что могла предпринимать подобные путешествия только потому, что “Энлиль сам застегивал небесный наряд МЕ на моем теле”.
Энлиль говорит, обращаясь к Инанне: “Вот подняла ты МЕ, вот привязала МЕ к своим рукам, вот талию твою обнял любовно МЕ, вот грудь твою лобзает… О ты, царица МЕ, сияние твое подобно солнцу, о ты, держащая в руках своих семь МЕ”.
м.б. “МЕ” обозначало всю множественность предметов божественного обихода, смысл которых был просто непонятен шумерам?..
Добавить комментарий