В месопотамских текстах рассказывается, что Мардук достигал неизвестных областей неба и самых отдаленных точек вселенной. “Он знает то, что неизвестно… он видит всю вселенную насквозь”.
В шумерских текстах говорится, что эта планета [Нибиру] проходила путь от АН.УР (“небесной базы”) до Э.НУН (“обители господина”).
“Пересекая небеса, он [Мардук] облетал далекие пространства… Измерил Господин глубины Бездны. Э-Шара было дальнее его жилище; Э-Шара – дом его на Небесах”.
Подобно месопотамским текстам, многие книги Ветхого Завета утверждают, что “Господь” живет “в вышине Небес”, откуда он “ход планет созерцает” и, незримый, “на небосводе движется по кругу”.
это м.б. просто космический аппарат…
“И небеса вознесут хвалу Господу. Кованый браслет провозглашает его искусность, как странник, бредет он из далека небес; Он радуется бегу, являясь с края небосвода, и уходит прочь” (Книга Иова).
опять какой-то браслет!!!
Повсюду, где археологи находили останки древних цивилизаций Ближнего Востока, им встречался символ Крылатого Глобуса, изображение которого явно доминировало на стенах храмов и дворцов, поверхности скал, цилиндрических печатях, древних фресках. Этот символ царской и жреческой власти венчал троны, изображался в сценах битв, присутствовал в изысканных узорах на колесницах сильных мира сего… правители Шумера и Аккада, Вавилона и Ассирии, Элама и Урарту, Мари и Нузи, Миттани и Ханаана – все они отдавали дань почитания этому знаку могущества. Хеттские цари, египетские фараоны, персидские шахи – все провозглашали этот символ (и то, что он обозначал) священным и высшим. Но протяжении тысячелетий древние народы поклонялись ему.
“Огромная планета: по виду – темно-красная. На части равные он делит Небеса и имя получает Нибиру”.
Р.Кэмпбелл Томпсон (“Доклады о магах и астрономах древней Ниневии и Вавилона”) воспроизвел несколько… текстов, в которых путь приближающейся планеты описан следующим образом: “Когда Юпитер обогнув, на запад поспешит планета, сначала путь ее свободен будет. И покой опустится на землю. Когда Юпитер обогнув, в сверканье возрастет планета и в Зодиаке Рака станет Нибиру, в Аккадье изобилья времена настанут, могущества достигнет царь Аккада. Когда взойдет планета Нибиру… опустится на земли процветанья мир, цари забудут древнюю вражду, мольбы людей услышат боги, людей страданья тронут их сердца… Когда планета Трона в Небесах всех ярче засияет, начнутся наводнения, дожди… когда же Нибиру достигнет перигея, пошлют нам боги мир; уйдут все беды прочь, и на все вопросы мы найдем ответ. Дожди и наводнения начнутся.”
если отбросить про дожди и наводнения – все очень сильно смахивает на прорицания и надежду на наступление лучших времен с появлением богов… т.е. богов уже не было (по крайней мере – так много) на земле и их ожидали как избавителей от тяжкой доли… (если во времена засухи, то дождь и наводнение – как “полные воды” – тоже может быть благом, а не бедствием)…
Берос, вавилонский жрец, астроном и ученый, говорил о десяти царях, правивших на Земле до всемирного Потопа. В очерке, посвященном трудам Бероса, Александр Полигистор писал: “Во второй книге рассказывается о десяти халдейских царях и периодах правления каждого из них, составляющих в общей сложности сто двадцать “шаров” или четыреста тридцать две тысячи лет, до времени всемирного Потопа”.
А если попробовать привязать “шар” к периоду обращения Фаэтона, который в принципе вычисляется???
Абиден, ученик Аристотеля, также цитировал Бероса, говоря о десяти земных царях, правивших на Земле до всемирного Потопа на протяжении ста двадцати “шаров”. Он ясно дал понять, что города, где правили эти цари, располагались на территории Месопотамии: “Говорится, что первым царем на земле был Алорус… Он правил десять “шаров”. Итак, один “шар” равняется трем тысячам шестистам годам… после него правил Алапрус на протяжении трех “шаров”; ему наследовал Амилларус из города панти-Библон, который правил тринадцать “шаров”… после него Аммемнон правил двенадцать “шаров”; был он из города панти-Библон. Затем был Мегалурус из того же города – восемнадцать “шаров”. Затем правил Даос, Пастух, на протяжении десяти “шаров”… потом были другие цари, и последний среди них – Сизифрус; итак, общее число царей сходится к десяти, а общее время их правления равняется ста двадцати “шарам”.”
Аполлодор Афинский также сообщал о доисторических откровениях Бероса: десять царей правили на протяжении 120 “шаров” (432.000 лет), и срок правления каждого из них также измерялся в особых единицах времени – “шарах”, равнявшихся 3600 годам.
С развитием шумерологии были обнаружены и расшифрованы “древнейшие тексты”, на которые ссылался в своих трудах Берос. Это были шумерские списки царей, в которых, очевидно, излагалась основа легенд о десяти царях, правивших в различных городах со времен “опустившегося на землю Царства Небесного” до “Всемирного потопа, опустошившего Землю”.
В одном шумерском списке царей, известном под номером W-B/144, описано божественное правление в пяти населенных пунктах или “городах”. В первом городе, Эриду, правили два царя, причем в тексте оба имени имеют односложный префикс-титул “А”, означающий “прародитель”. “Когда с Небес на Землю опустилось Царство, царь первый правил в Эриду. Там, в Эриду, царем стал А.ЛУ.ЛИМ; он правил 28.800 лет. 36.000 лет царем был А.ЛАЛ.ГАР. Правителя же оба на троне были 64.800 лет”
Скорее всего в первоисточнике не было явных чисел в годах, а были сроки в “шарах”…
Затем “столица” переносилась в другие города, где цари уже имели титул “эн”, что означало “господин”, а однажды в отношении правителя употребляется божественный титул “дингир”. “Покинув Эриду, царей столица перенеслась в град Бад-Тибира. Там, в Бад-Тибира ЭН.МЕН.ЛУ.АН.НА правил 43.200 лет; ЭН.МЕН.ГАЛ.АН.НА правил 28.800 лет. Божественный ДУ.МУ.ЗИ, по прозванию Пастух, там правил 3.600 лет. Все три царя на троне были 108.000 лет”.
Затем в тексте указывается еще два города, Ларак и Сиппар, и говорится о правивших там божественн ых царях; и, наконец, место действия переносится в Шуруппак, где царем был человек, произошедший от божественного родителя. Поразительно, что все приведенные цифры, соответствующие сроку правления царей, кратны числу3600: Алилум – 8х3600=28800; Алалгар – 10х3600=36000; Энменлуанна – 12х3600=43200; Энменгаланна – 8х3600=28800; Думузи – 10х3600=36000; Энсипазианна – 8х3600=28800; Энмендуранна – 6х3600=21600; Убартуту – 5х3600=18000.
В другом шумерском тексте (W-B/62), кроме указанных правителей, называются еще два царя божественного происхождения из города Ларса и число лет, соответствующее периоду правления каждого из них, также кратно 3600.
Обратившись к другим письменным источникам, мы еще раз найдем подтверждение тому, что в Шумере до всемирного потопа действительно правило десять царей; каждый правитель оставался на троне на протяжении определенного срока, измеряемого в “шарах”; и в общей сложности все цари правили сто двадцать “шаров”, о чем говорится и в трудах Бероса.
Вот именно, что в “шарах”!!! В них и вся загвоздка!!!
Первичные прикидки Фаэтоновской версии дают (при том, что пояс астероидов находится на расстоянии от солнца 1,7 – 4,0 а.е. – по максимальным прикидкам, а основная масса астероидов сосредоточена в интервале 2,0 – 3,3 а.е.), что при предположительной орбите Фаэтона на среднем расстоянии от Солнца 2,35 а.е. период его обращения будет составлять 3,6 земных года !!! Вот и другой коэффициент пересчета, при котором все числа приобретают вполне разумный порядок, а общее правление указанных царей до Потопа не превышает полутысячи лет, что вполне согласуется с ограниченностью самых ранних сельскохозяйственных находок лишь XI тысячелетием до н.э., да и вообще многое приводит в “нормальное” состояние… правда, есть некоторое несоответствие: по закону Титиуса-Боде для планет Солнечной системы Фаэтон должен был находиться на расстоянии 2,8 а.е. от Солнца (расхождение на 0,45 а.е довольно существенно – порядка 15 %), но Плутон имеет тоже существенное отличие (39,44 вместо 38,8 по Т-Б), а Нептун вообще не вписывается в эту схему !!!
Главным событием религиозного характера в древней Месопотамии был двенадцатидневный новогодний фестиваль… Лучше всего нам известны новогодние ритуалы вавилонян, дающие представление об этих “укреплениях веры”. Однако существуют неоспоримые доказательства того, что жители Вавилона лишь скопировали традиции исходной шумерской цивилизации.
В Вавилоне организация фестиваля проводилась в соответствии со строгими ритуалами, насыщенными специфическими деталями; каждая часть фестиваля включала в себя исполнение определенных обрядов и молитв, заключавших в себе особый смысл. Церемонии начинались в первый день нисана – так в те времена назывался первый месяц года, – совпадающий со днем весеннего равноденствия. На протяжении одиннадцати дней один за другим боги присоединялись к Мардуку в предписанном порядке. На двенадцатый день все боги возвращались в свое жилище, и Мардук оставался один сиять на небосводе шумерского праздника.
Первые четыре дня… были днями приготовления. В конце четвертого дня… Мардук приближался к месту небесной битвы – верховный жрец начинал читать отрывок из “Эпоса о Сотворении мира”, где описывалось небесное сражение. Ночь жители Вавилона проводили без сна. Когда повествование о небесном поединке подходило к концу и загорался рассвет пятого дня, наступала очередь ритуалов провозглашения богами Мардука “Господином”… верховный жрец нараспев произносил имена двенадцати планет-богов и двенадцати небесных созвездий.
На пятый же день из Борсиппы, центра культа Набу – сына и наследника Мардука, – на корабле приплывал сам Набу. Однако Набу входил в вавилонский храм лишь на шестые сутки, поскольку в то время он уже был включен в вавилонский пантеон двенадцати богов…
Хотя мы располагаем довольно скудными сведениями о подробностях ритуальных обрядов седьмого дня, Х.Фракфорт (“Царство и боги”) полагает, что они включали в себя театрализованное представление, участниками которого были боги, под предводительством Набу освобождавших Мардука из заточения в “Горах Нижнего Мира”. Поскольку мы располагаем некоторым количеством текстов, где подробно описывается борьба, развернувшаяся между Мардуком и другими претендентами на земной трон, мы можем предположить, что события седьмого дня отражали первоначальное поражение и финальную победу героя, даровавшую ему могущество.
однако эти события Ситчин почему-то не берется интерпретировать как космические!!! И вообще предпочитает их практически не рассматривать, хотя они должны представлять достаточно большой интерес в связи с “Нижним миром”… а также показывает, что не все так просто было при узурпации власти Мардуком…
На восьмой день вавилонского новогоднего фестиваля Мардук, утвердившись на Земле, обрел власть, согласно поддельному эпосу “Энума элиш”, и на небесах. Провозгласив Мардука царем, боги, в сопровождении вавилонского царя и народа, на девятый день открывали ритуальное шествие, начинавшееся от дома Мардука, находящегося на священной территории города, и заканчивавшееся в так называемом “Доме Акиту”, расположенном где-то в окрестностях города. Мардук и одиннадцать его гостей-богов проводили там весь одиннадцатый день. На двенадцатые же сутки боги возвращались в свои обители, и фестиваль завершался.
Куда-то выпал десятый день!?.
Из всех обрядов вавилонского фестиваля, пожалуй, самым большим свидетельством их древнешумерского происхождения было пребывание в Доме Акиту. В нескольких своих работах… С.А.Паллиса “Вавилонский фестиваль Акиту”, установил, что этот дом фигурировал в религиозных церемониях Шумера еще в третьем тысячелетии до нашей эры. Церемония открывалась торжественным шествием священной процессии, которая наблюдала, как царствующий бог отправлялся в свою обитель или в храм, минуя несколько постов, к месту завершения церемонии, расположенному в окрестностях города. Для этой цели использовалось специальное судно, “Божественный Корабль”. Затем бог, успешно завершив в доме А.КИ.ТИ какую-то миссию, возвращался в город на том же самом Божественном Корабле, где его встречала ликующая толпа, славящая его имя. Церемония завершалась шествием бога в сопровождении своей свиты по улицам в городской храм.
Шумерское слово А.КИ.ТИ, от которого произошло вавилонское “акиту”, в буквальном переводе означает “строить жизнь на земле”.
Первый пост Мардука, где он именовался “Правителем Небес”, назывался “Домом Благочестия” на аккадском наречии и “Домом Ярких Вод” на шумерском языке. Нам не известно имя Мардука на втором посту, но сам пост назывался “Где отделяется поле”. До наших дней сохранились лишь начальные слова названия третьего поста Мардука – “Находящийся напротив планеты…” – здесь Мардук получал имя “Господин Разливающегося Огня”.
Четвертый пост носил название “Небесное Место Предназначений”, где Мардук именовался “Господином Шторма Вод АН и КИ”. Пятый пост был награжден менее грозным эпитетом – “Дорога”, Мардуку же присваивался титул “Где рождается слово Пастуха”. На шестом посту, “корабле странника”, отмечалось опять же не особо бурное плавание, и имя Мардука менялось на “Бог Отмеченных Ворот”.
Седьмой, последний, пост назывался “Бит Акиту”, что означало “Дом Строительства Жизни на Земле”. Здесь Мардук обретал титул “Бога Дома отдохновения”.
…шумеры полагали, что в небесах проведена “небесная граница”, разделяющая “Семерых” и “Четырех”. В “важном астрально-мифологическом тексте”, согласно А.Жеремиасу (“Ветхий Завет в свете древнего Ближнего Востока”), речь идет о некоем исключительном событии, имевшем место в космосе, когда Семь Планет “обрушились на Небесную Границу”.
обратить внимание!!! это что-то важное!!!
“Семеро, которым законы не указ… яростно обрушились на Сина, Дарующего Свет”.
Четверо располагались в той зоне неба, которую шумеры называли ГИР.ХЕ.А (“небесные воды, где сбиваются с пути ракеты”), МУ.ХЕ (“затерявшийся в космосе корабль”) или УЛ.ХЕ (“пояс, где теряются”).
аккуратнее с переводами…
Отделенные от Четырех… условной небесной чертой, Семеро располагались в небесной зоне, которую шумеры называли термином УБ. “Уб” состоял из семи частей, на аккадском языке называвшихся “гипару” (“обитель ночи”)…
Семь “шаров” или “сфер” составляли аккадскую “кишшату” (“цельность”). Это слово было образовано от шумерского ШУ, кроме прочих, имевшего значение “та часть, которая самая важная”, “Верховный”. Семь планет поэтому иногда назывались “Семь сияющих ШУ.НУ” – Семеро, кто “живет в верхней части”.
вариаций с интерпретацией – видимо не видимо…
Встречающееся в древних текстах описание Семи Планет отличалось большей подробностью, чем описание Четырех.
Добавить комментарий