Главная страница » Конспекты » Гипотезы » Войны богов и людей (Захария Ситчин). Часть 2
[“Миф о скоте и хлебе”]: “Когда с высот Небес на Землю велению Ану послушные, спустились ануннаки, земля еще не приносила хлеба и не родила… И не было овец, и не рожден еще ягненок был; и не было козы, чтоб принесла козленка. Еще ягнят не порождали овцы, и у козы козлят на свет не появлялось. Еще не пряли (шерсть), еще не знали ремесла того”

“не знали ремесла”… Это о ком?.. разве был уже кто-то, кто мог бы знать?.. С любой стороны, вопрос упирается в то, к какому времени относится данный отрывок: к первому прилету или к визиту после Потопа…

Потом в “Комнате Творения” ануннаков, в их генетической лаборатории, были “сделаны прекрасные видом” Лахар (“скот, дающий шерсть”) и Аншан (“зерно”). “В те дни в “Комнате Творения” богов, в Изготовлений Доме, в Кургане Чистом, Лахар прекрасный видом был сделан и Аншан. Обитель пищей для богов наполнилась. Числом умножились Лахар и Аншан, от них питались ануннаки в Кургане Чистом – но не насыщались. И жирное пьют молоко овец те ануннаки, что в Кургане Чистом, – насытиться не могут”.

что такое “Курган Чистый”?..

К тому времени на земле уже жили Примитивные рабочие… “Ану, Энлиль, Энки и Суд Черноголовых создали, а после растения пышные на земле умножили. Зверей четвероногих своим искусством создали они; в Э.ДИНЕ поместили их”.

все-таки после создания людей…

…чтобы наладить производство скота и хлеба для насыщения ануннаков, было принято решение: надо обучить “возделыванию земли” и “разведению овец… для прокормления богов” НАМ.ЛУ ГАЛ.ЛУ – “цивилизованное человечество”. “И вот для прокормления богов, для разведения овец, на свет явился Разумный Человек”.
“Еще на свет не появилось растений множество; еще не обработана была земля… Зерна тройного тридцати дней не было; и не была зерна тройного дней сорока; и хлеба мелкого, что в горах растет, зерна А.ДАМА чистого не было еще… И клубневых растений в поле еще не появилось.” Все эти виды растений были посажены на земле Энлилем и Нинуртой спустя некоторое время после Потопа.

сходится…

может быть именно Потоп был причиной окультивирования растений и животных богами, а также цивилизаторство?..

“Энлиль взошел на гору и огляделся; вниз посмотрел: там воды морем разлились. Вверх посмотрел: гора душистых кедров там. Он вверх повез зерно, что на горе он в землю бросил. То семя, из которого богатый урожай взойдет зерна и хлеба на горе”.

прямым текстом о том, что все на горах, а не в низинах. Полностью совпадает с выводами Вавилова…

Судя по всему, Энлиль выбрал Кедровую Гору, превращенную в Запретное (“Святое”) Место, неслучайно. А всем Ближнем Востоке – да и во всем мире – есть только одна прославленная Кедровая Гора – в Ливане. На ее вершине и по сей день (в Баальбеке, Ливан) сохранилась широкая платформа, в основании которой уложены огромные каменные глыбы… Эта платформа, неизменно утверждается во многих легендах, была построена в допотопные времена, еще во времена Адама.

м.б. Гитлер стремился в Индию в том числе и в поисках следов “оружия богов”, которое могло сохраниться у арийцев?..

“Жестокий голод настал, и из земли ничто не вырастало. Запружены мелкие реки, ил в море не сносится… Земля урожай не приносит, повсюду одни сорняки… Тогда владыка явил высокий разум; Нинурта, сын Энлиля, великий труд исполнил… Чтоб землю защитить, вокруг возвел могучую он стену. Раскалывает жезлом горы; каменные глыбы на плечи поднимает, дома из них он строит… Разлившиеся воды собрал он воедино; те, что рассеялись в горах, собрал и в Тигр направил. От вод высоких он пахотную землю осушает. И вот – все на земле хвалу возносят Нинурте, господину суши”.

Из шумерских текстов мы узнаем, что сначала на горных склонах были посажены фруктовые деревья и кустарники, в том числе и виноград. Ануннаки, гласит легенда, подарили людям “чудесный белый виноград и прекрасное белое вино; чудесный черный виноград и прекрасное красное вино”.
Когда после проведения Нинуртой дренажных работ в Месопотамии стала возможной культивация низинных земель, ануннаки “с гор зерно спустили”, и “Земля (Шумер) рождать ячмень, пшеницу стала”.
На протяжении следующих тысячелетий поколения людей поклонялись Нинурте – богу, научившему их возделывать землю. На месте древнего шумерского поселения археологи нашли, по преданию, составленный им “Календарь земледельца”.

В то время как Энлиль и Нинурта передали землянам навыки земледелия, разводить домашний скот людей научил Энки. Животноводство возникло уже после того, как люди начали выращивать хлеб, но в то время еще не было “зерна, которое множится”, зерна с двойными, тройными и четверными хромосомами; эти виды были выведены Энки лабораторным путем с позволения Энлиля: “И вот Энки Энлилю молвил: “Отец Энлиль, хлеб и стада на Святом Кургане процветают, умножились они прекрасно. Решим же мы, Энки с Энлилем: овец, что шерсть дают, и хлеб, что множится, на Святом Кургане мы разведем”…”

Энки приходился Энлилю не сыном, а братом!.. Здесь речь явно идет об иерархическом положении. С “родственными узами” надо быть аккуратней, – и не всегда воспринимать дословно…

Энлиль дал свое согласие, и настали времена изобилия: “В овчарню поместили существо, что шерсть дает. Зерно, что урожай приносит, опустили в землю. Расчистили же для посевов место. Рабочим ярмо и плуг вручили… Пастух овец разводит в изобильи; на поле встав, взор поднимает к небу: с небес на землю изобилие нисходит. И существо, что шерсть дает, и хлеб возделанный рождаются в избытке. Скоплению людей настали времена достатка”.

судя по всему, так называемый “золотой век” относится к уже послепотопным временам. Это во-первых, совпадает по времени с “сельскохозяйственным экспериментом” в Египте; а во-вторых, прямо противоречит версии отождествления данного “золотого века” с “Атлантидой” (или еще более ранними временами), которая по соответствующей гипотезе была до Потопа…

Было создано новое орудие труда, значительно ускорившее развитие сельского хозяйства – простое, но гениальное по замыслу деревянное приспособление – плуг, в который, согласно тексту, сначала впрягались люди. Но затем Энки “явил на свет больших зверей живущих” – домашний скот, и люди стали использовать как тягловую силу быков.

Египтяне… утверждали, что их великие боги пришли в Египет из Ура (что означает “древнее место”). Согласно Манефону, Птах стал править землями Нила за 17.900 лет до эпохи Менеса, т.е. около 21.000 года до н.э. Девять тысяч лет спустя Птах передал египетские владения своему сыну Ра, однако последний правил всего тысячу лет, т.е. до 11.000 года до н.э., и именно тогда, по нашим подсчетам, случился Всемирный потоп.

Существуют шумерские тексты, где также говорится, что Энки отправился в Мелухху (Эфиопию/Нубию) и Маган (Египет), чтобы сделать эти земли пригодными для жизни человека и животных: “Он идет в Землю Мелухха; Энки, Абзу владыка, судьбу ее провозглашает: о черная земля, да будут здесь высокие деревья, деревья, что в горах растут. Пусть троном славятся твои роскошные дворцы. Да вырастет тростник высокий здесь, тростник, что рос в высоких горах… Пусть тучные быки плодятся, быки, что с пастбищ гор спустились… Да станет златом серебро твое, и медь не хуже будет олова и бронзы… Пусть множится народ твой; герой твой пусть вперед стремится, как упрямый бык…”

явная линия – постепенное смещение сельского хозяйства и животноводства с горных и предгорных районов в низины…

Эти шумерские тексты, связывавшие имя Энки с африканскими землями Нила, представляют интерес в двух аспектах: они подтверждают египетские и месопотамские легенды и в них намечается параллель между шумерскими богами – в частности, Энки – и богами Египта, поскольку Птах, на наш взгляд, был не кто иной, как Энки.

гораздо более на роль Энки подходит Осирис!!! Птах не занимался земледелием, а именно об Осирисе часто речь идет в мифах по этому аспекту деятельности. Кроме того, именно Осирис путешествовал по другим землям с этими же целями…

После того как эти земли были вновь заселены, Энки разделил Африканский континент между своими шестью сыновьями. Южная часть его была отдана НЕР.ГАЛу (“Великий Наблюдатель”) и его супруге Эрешкигалью Горнодобывающий регион, лежавший севернее, достался ГИБИЛу (“Тот, кто из огня”), которого отец посвятил в тайны обработки металлов. НИН.А.ГАЛ (“Принц Великих Вод”), о чем говорит и его имя, получил во владение район великих озер и верховья Нила. Дальше на север простирались сочные пастбища плато Судана, принадлежавшего младшему сыну ДУМУ.ЗИ (“Сын, который жизнь”), прозванному “Скотоводом”.

даже если Энки=Осирису, то в этом может и не быть противоречий с той частью египетской мифологии, по которой лишь Гор был сыном Осириса. Ведь разборки между Осирисом и Сетом были из-за главного престолонаследия, в которых важны были лишь дети от Исиды. Осирис вполне мог иметь и других детей от других “второразрядных” богинь…

Личность последнего сына Энки до сих пор является предметом споров в научной среде. Но нет сомнений в том, кто был шестым сыном – первенцем Энки и его законным наследником. Его звали МАР.ДУК (“Сын Чистого Холма”). Из-за того, что среди пятидесяти его эпитетов встречается эпитет АСАР, что созвучно египетскому “Ас-Сар” (“Осирис по-гречески), некоторые ученые высказывали мнение, что Мардук и Осирис – один и тот же бог. Но эти эпитеты (например, “Всемогущий” или “Ужасный”) принадлежали разным божествам, а “Асар” означало “Всевидящий”, что соответствует эпитету-имени ассирийского бога Ашура.

почему боги так плотно нашпигованы в Шумере, но их так мало в Африке?..

откуда у шумеров познания по богам Египта?.. Зачем они им?..

что-то в этих параллелях двух мифологий не состыковывается… Все-таки много натяжек…

Ученые отметили резкую перемену в ходе развития человеческой культуры около 11.000 года до н.э. – во времена Потопа, согласно нашим подсчетам, – и назвали эту эру приручения животных мезолитом (“средним каменным вееком”). Около 7.400 года до н.э. – спустя ровно 3600 лет – произошел еще один резкий скачок вперед. Ученые назвали этот период неолитом (“новым каменным веком”), несмотря на то, что основной его чертой стали переход человека от обработки камней к использованию глины и появление гончарных изделий. А потом “внезапно и неожиданно” – однако ровно через 3600 лет (около 3800 года до н.э.) – на равнине между реками Тигр и Евфрат возникла шумерская цивилизация довольно высокого уровня. Затем около 3100 года до н.э. появляется цивилизация долины Нила, а около 2800 г. до н.э. наблюдается зарождение третьей древней цивилизации – цивилизации долины Инда. Эти три региона были отданы людям, и от этих первых народов произошли остальные народы Ближнего Востока, Африки и индоевропейской семьи…

Ситчин слишком категоричен. Во-первых, по датировкам – очень большие вопросы (особенно с Индией). А во-вторых, абсолютно выброшены из анализа регионы Китая, Афганистана, и вся Европа с Америкой!!!

на Синайском полуострове почему-то нет никаких мегалитов. А Ситчин считает его чуть ли не одним из основных мест строительства богов, – полная вольность…

Синайский полуостров представляет собой пустошь, на юге его возвышаются гранитные пики, центральную часть занимает высокогорное плато, а в северной части простирается неплодородная равнина, окруженная цепью низких гор и холмов. Вдоль средиземноморского побережья тянется полоса песчаных дюн. Но там, где есть вода – в оазисах или в долинах пересыхающих рек, русло которых наполняется во время коротких зимних дождей, а потом влага скапливается в верхних слоях почвы, – растут пышные финиковые пальмы, фрукты, овощи; здесь есть и пастбища, где пасутся овцы и козы. Однако и тысячелетия назад эти земли казались малопривлекательными для жизни.

Ситчин совершенно пренебрегает изменениями климата. А ведь известно, что большинство современных пустынь всего 7-8 тысяч лет назад (а ведь именно про это время идет речь) были плодородным зеленым краем!..

если в мифах речь идет о “летающих тарелках”, то зачем им нужны какие-то “посадочные коридоры”, ведь они могут летать и садиться как угодно?..

гипотеза Ситчина примитивна, так как совершенно не стыкуется с высочайшей точностью ориентации граней пирамид по сторонам света…

…о структуре месопотамских “пирамид” – зиккуратов или ступенчатых башен. На многих шумерских рисунках мы находим изображение совершенно иных сооружений. На некоторых из них мы видим строящуюся конструкцию с квадратным основанием и треугольными гранями – гладкую пирамиду. На других рисунках представлена законченная пирамида с символом змеи, определенно указывающим на то, что она находилась во владениях Энки. А еще на одном рисунке завершенная пирамида снабжена крыльями, что говорит о ее функции, имеющей отношение к космосу.
…в Месопотамии знали о Великой пирамиде уже только потому, что она была построена теми же ануннаками, которые изначально построили Экур в Ниппуре; и вполне закономерно, что шумеры называли пирамиду Э.КУР – “Дом, высокий как гора”… Пирамида была отдана в распоряжение Нинхурсаг.

Ситчин почему-то обходит молчанием тот факт, что египтяне связывали Великую пирамиду с именем Исиды!..

“Светлый и темный дом Небес и Земли, построен для космических ракет он; Э.КУР, тот Дом Богов с вершиной острой, для пересеченья Земли и Неба он был оснащен. Дом, что внутри сияет красным Светом Неба, лучом дрожащим мощным, бьющим далеко; от сияния его трепещет плоть. Ужасный зиккурат, гора всех выше гор, – великое и гордое творение твое, и людям не постичь всех тайн его”.

странный набор эпитетов – “светлый и темный”, “ужасный”…

что за “красный Свет Неба”, и главное – он внутри!..

В тексте явно говорится о том, с какой целью был построен этот “Дом Богов с вершиной острой”: это был “Дом Оснащения”, который был нужен для того, чтобы “на покой спускать” астронавтов, “которые видят и вращаются”, “великий знак для высоких Шемов” (“небесных комнат).
“Дом Оснащения, Дом Вечности высокий: стоит он на камнях, (что уходят) в воду; в окружности он глиной выложен. Дом – части сплетены его искусною рукой; тот дом, чем верный гул Великих-Что-Вращаются-и-Видят на покой спускает… Дом для высоких Шемов великий знак; гора, с которой ввысь возносится Уту. (Дом), куда войти не может смертный… Ану его восславил”.

судя по описанию (камни, уходящие в воду; выложен в окружности глиной) – это никак не может быть Великой Пирамидой, как это думает Ситчин!..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Скляров Андрей Юрьевич

Андрей Скляров

Писатель, исследователь, путешественник.
Основатель и лидер проектов "Лаборатория альтернативной истории" и "Запретные темы истории". Подробная информация

Все работы

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: