Сколь бы ни были существенны отличия разных версий эпоса, возникших на территории древней Месопотамии, одна деталь остается неизменной: прототип Человека был сотворен из смеси земной “глины” с божественной “кровью”.
Когда боги решили создать Человека, их царь провозгласил: “Кровь соберу я и кости оживлю”. Эа предложил избрать бога-“донора” и сказал: “Пусть будут примитивные созданья ему подобны”. Итак, выбрав бога, “из крови его создали Человека; возложен на него был тяжкий труд – освободить богов… И выше всех похвал прекрасно было то созданье”.
Далее, по сюжету эпической легенды “Когда, подобно людям, боги…”, боги позвали Богиню Рождения (Мать-Богиню, Нинхурсаг) и попросили ее исполнить следующее: “Пока средь нас рождения Богиня, пускай она создаст чудесный плод. Пока Богиня-Мать средь нас, пусть сотворит “Лулу”; пусть тяжкий крест богов несет он. Пусть сотворит она “Лулу Амелу”, пусть он влачит ярмо”.
А почему так заостряется внимание на том, что “пока богиня среди нас”??? Она что, должна была куда-то отбыть??? Или вообще была там кратковременно, чуть не случайно??? И что, кроме нее никто больше не мог разве рожать???
На этом месте в эпосе “Когда, подобно людям, боги…” и в параллельных текстах начинается детальное описание непосредственно сотворения Человека. Согласившись исполнить возложенную на нее высокую миссию, богиня (здесь называемая НИН.ТИ, то есть “дева, дающая жизнь”) выдвигает некие требования для проведения этой сложной операции, включая некоторые химикаты (“смолы из Абзу”) для проведения “очищения”, а также “глину из Абзу”.
Выслушав богиню, Эа понял и принял все ее требования и условия, говоря: “Берусь я приготовить купальню очищенья. Пусть кровь свою даст кто-то из богов… Из плоти той и крови пусть Нинти приготовит смесь”.
Чтобы вылепить человека из этой смеси глины и других компонентов, требовалась женская помощь – какое-то вынашивание или рождение. Тогда Энки предложил в помощь свою супругу: “Моя Нинки, богиня и моя супруга, родит. А рядом с нею будут наготове богини низшие рожденья – семь числом”.
процедура клонирования тоже предусматривает вынашивание эмбриона…
Исследователи пришли к выводу, что Адапа именуется в тексте “сыном” Эа потому, что бог, из огромной любви к этому смертному, решил усыновить его. Но в том же тексте Ану говорит, что Адапа был “человеческим отпрыском Энки”. Из этого следует, что генеалогическое родство между Человеком и этим богом было обусловлено вовлечением в процесс рождения Адапы, “модели адама”, его супруги: именно Нинти выносила Адапу!
Это существо, полученное искусственным путем, неизменно называется в месопотамских текстах “моделью”, “образцом Человека” или же “формой”. Именно оно стало тем совершенным “рабочим”, с которого боги надеялись “делать слепки”, то есть получать потомство.
Древние шумерские тексты сообщают, что после ряда бесплотных попыток создать идеального Примитивного рабочего путем скрещения человекообразной обезьяны с другими животными, боги пришли к очевидному выводу, что единственным возможным вариантом, обеспечивающим успех эксперименту, является “смешение” генов обезьяны с их собственными генами, генами Нефилимов. Таким образом, после нескольких неудач, был “выведен” Адапа/Адам – первая “модель” Человека. И сначала Адам был один. Когда выяснилось, что Адапа/Адам полностью удовлетворял всем требованиям Нефилимов, он был использован в качестве генетической модели, или “формы”, для создания физиологических копий с него, которые были не только мужского, но и женского пола.
Месопотамские тексты снабжают нас богатой информацией о процессе осуществления первого “копирования” Адама. Боги четко следовали указаниям Энки. В Доме Шимти, где “вдувалось” дыхание жизни, собрались Энки, Мать-Богиня и четырнадцать ассистирующих им богинь рождения. Уже была подготовлена божественная “сущность” – кровь бога – и “купальня очищения”. “Эа очистил глину, говоря заклинания непрестанно”. “Бог, что очищает Напишту, Эа, заговорил. Напротив сидя, он помогал ей. Проговорив три раза заклинанье, она коснулась глины осторожно… Нинти от глины отщипнула четырнадцать кусков; семь отложила вправо, семь отложила влево. Поставив между ними форму, вслед за тем… волосы она… и пуповину перерезать”
во-первых, нигде нет прямого упоминания о том, что из Адапы кто-то хоть что-то извлекал… все опять-таки делается из смеси “глины” и “крови”, т.е. осуществляется копирование по образцу на основе освоенной технологии, а не путем клонирования или тиражирования готового изделия…
во-вторых, в процессе творения активно используется магия…
Итак, богини рождения были разделены на две группы. “Учены и славны мудростью своей, рождения богини собрались числом дважды семь”, гласят стихи. В их лона Мать-Богиня вложила четырнадцать кусков “замешанной глины”… после завершения операции остается лишь ждать: “Рождения богини держались вместе. Нинти сидела рядом, месяцы считая. Вот приближался роковой десятый месяц; вот тот десятый месяц наступил; и в срок назначенный их лона содрогнулись. С лицом, исполненным надежды, состраданья, она, покрывши голову, стала повитухой. Обняв за талию, шептала благословения слова. И вот достала форму; и в ней отлилась жизнь”.
В эпосе “Когда, подобно людям, боги…” содержится отрывок, цель которого – объяснить, почему было необходимо смешение с “глиной” “крови” богов. Этот “божественный” элемент не был кровью бога в обычном понимании. В отрывке сообщается, что избранный “донором” бог имел ТЕ.Е.МА – это слово ведущие специалисты-текстологи У.Г.Ламбер и А.Р.Миллард из Оксфордского университета трактуют как “личность”. Однако в языке древнего народа это слово имело куда более специфическое значение. В буквальном переводе оно означает “то, что содержит то, что передает память”. Более того, в аккадском варианте это слово звучит как “этему”, то есть “дух”. В обоих случаях мы имеем дело с “чем-то” в крови бога, что являлось носителем его индивидуальности. На основании всего этого мы можем с уверенностью заявить, что Эа, с помощью “купален очищения” выделил в крови бога не что иное, как гены бога.
Нам также во всех подробностях сообщается, с какой целью этот божественный элемент смешивался с “глиной”: “Глиной боги и люди будут связаны крепко, к единению вместе пойдут; чтоб до конца дней земных Душу и Плоть, обитающих в боге, – чтоб кровными узами Души их спаяны были – Жизни Знамением провозгласить. Чтоб не забылось то никогда, пусть кровными узами Души их спаяны будут”.
м.б. в этом скрывается и что-то меркантильное… зачем же такая спаянность двух рас?.. и что подразумевается под “к единению вместе пойдут”, если человек создавался лишь как раб???
Яйцеклетка, взятая у самки человекообразной обезьяны… оплодотворенная мужскими сперматозоидами бога, затем была пересажена в матку супруги Эа. Как только на свет появился первый человек, так называемая “модель”, серия других оплодотворенных яйцеклеток была помещена в матки четырнадцати богинь рождения, а затем последовал обычный процесс вынашивания и рождения плода. “Ученые и славны мудростью своей, рождения богини собрались числом по семь два раза; и семь мужчин родили, и семь родили женщин. Рождения Богиня на свет произвела Дыхание Жизни приносящий Ветер. На пары все разбились и встали перед нею. Созданья были – Люди, творенья Матери-Богини”.
В “Сказании о Гильгамеше” говорится, что когда боги решили создать копию полубога Гильгамеша, рожденного от бога и смертной женщины, Мать-Богиня смешала “Глину” с “существом” бога Нинурты. В дальнейшем в стихах эпоса сообщается, что могущество Энкиду объясняется тем, что он был создан из “существа” Ану и, таким образом, последний приходился ему дедом.
Современные антропологи обнаружили, что тип человека первоначально возник и развился на территории юго-восточной Африки; в месопотамских текстах говорится, что сотворение Человека имело место в Апсу – в Нижнем Мире, где лежала Страна Копей. Наравне с Адапой, “моделью” Человека, в некоторых текстах говорится и о “священной Амаме, женщине Земли”, жилище которой также находилось в Апсу.
интересно!!! только тогда труд богов на Земле надо отнести на 2 млн. лет назад!!!
Если боги могли “рождать от дочерей людских”, т.е. от примитивных людей, то тогда получается, что и “модель” Человека, произведенная богами, генетически была совместима с примитивными людьми (земными по происхождению в чистом виде)… То есть получается, что вовсе не обязательно ограничиваться лишь вариантом, что все человечество было порождено богами, или что все человечество произошло лишь из малого количества тиражированной “модели”… Вполне тогда возможно, что подобное “вливание” в примитивное человечество и смешение различного потомства и дало окончательный результат… Это, кстати, сокращает время, необходимое для заселения всей планеты “потомками” первого Человека, созданного богами…
Из различных текстов также следует, что рождение Человека привело к крупной размолвке между богами. С самого начала предполагалось, что созданные искусственным путем Примитивные рабочие будут работать в Стране копей. В результате, однако, ануннаки Шумера были вынуждены продолжать влачить трудовую лямку. В загадочном тексте, названном современными исследователями “Мифом о кирках и мотыгах”, фактически рассказывается о том, как ануннаки, оставшиеся в Шумере под началом Энлиля, после сотворения Примитивного рабочего, подобно своим собратьям из Нижнего Мира, стали требовать причитающуюся им по справедливости свою долю “Черноголовых Людей”.
Этот текст вполне м.б. взят на вооружение расистами, поскольку из него следует, что если не вообще человек, то уж негры точно были созданы в качестве рабов… А интересно, кстати, провести параллель между “творением Примитивного рабочего” с тем фактом, что негры довольно сильно отличаются по физическим параметрам от других рас (по современным выводам – они более позднее создание эволюции)…
Стремясь восстановить “нормальный порядок”, Энлиль предпринял экстремальные меры, прекратив контакты между “Небесами” и Землей… “Господь, чье имя славится повсюду, Энлиль владыка, чьи приказания не в силах кто менять, тот час же приказал он Землю от Неба отделить. И на пути, соединяющем с Землею Небеса, поставил стражу он, чтобы сотворенные могли по всей Земле селиться оттуда, где рождалась плоть”.
Цель все-таки не совсем ясна – зачем надо было прекращать сообщение Земля-Небо… Чем и кому это грозило???
Против “Земли Мотыг и Корзин” Энлиль направил волшебное оружие под названием АЛ.А.НИ (“топор, рождающий огонь”)… “Призвал к себе Господь АЛ.А.НИ, дает приказ такой: веред оружие, что расщепляет землю, он посылает и прямо в земли те, где плоть рождалась, его он направляет. В отверстии виднелась человека голова; и из земли ему навстречу люди шли, шли они к Энлилю. Окинул быстрым взглядом Черноголовых он и всех привел в оцепененье”.
Это все о чем???
“Вокруг него собрались ануннаки, приветственно махали все руками, мольбами сердце властное Энлиля размягчая. Себе черноголовых у него они просили, чтоб дать быстрей Черноголовым в руки свои мотыги”.
В то время как Энлиль занимал удобный пост в Центре управления миссией в Ниппуре, Энки был послан в Нижний Мир, то есть в Южную Африку, для организации горнодобывающей промышленности. Мятеж ануннаков был направлен против Энлиля и его сына Нинурты, а богом, заступившимся за бунтовщиков, явился никто иной, как Энки. И именно Энки был инициатором и исполнителем сотворения Примитивного рабочего, а Энлилю пришлось применить силу, чтобы заполучить какую-то долю этих чудесных созданий. Согласно сюжету шумерских легенд, Энки, как правило, выступает в роли протагониста человечества, а Энлиль, жесткий эксплуататор, – его прямого антагониста.
…месопотамские тексты, в которых говорится, что богом, даровавшим Адапе “знание”, был Энки: “Вручил ему он мудрость, не знающую цены… (Открыл ему) глаза он… его он высшим Знаньем одарил; но не дал Вечной Жизни”.
После рассказа о тяжелом труде ануннаков, поднятом ими мятеже и, как следствие, создании Примитивного рабочего в эпосе говорится, что Человек стал “плодиться и размножаться”. Однако со временем человечество глубоко разочаровало Энлиля. “И на земле умножилось число людей, и возлежали люди прямо на земле, быкам подобно диким. И бог Энлиль, людей соединенье наблюдая, и бог Энлиль, послушав речи их, сказал богам великим: “Опасны стали речи человечьи; соития же их лишают сна меня””.
А почему, собственно??? Ну речи – ладно, а личная жизнь здесь при чем??? Да еще и претензии предъявляет тот, кто их не создавал…
Энлиль, вновь выступающий в качестве антагониста человечества, решил покарать людей… В аккадских и шумерских версиях эпоса говорится о “болезнях, недомоганиях, малярии”, а также “болезнях, море, проказе и чуме”, охвативших человечество и животный мир… Затем Энлиль решил уморить человечество голодом. “Пусть люди всех лишатся запасов пищи, пусть уничтожится вся пища на земле, чтоб люди рыскали напрасно по садам, вкусить плодов желая!” Это бедствие, постигшее человечество вслед за чумой, было вызвано отсутствием дождей и резким понижением уровня воды в реках… “Пусть бог дождей на землю вод не проливает; а на земле источники прохладные иссякнут. Пусть ветер знойный пролетит над степью; пусть тучи свет закроют, но не родят живительную влагу”.
вроде бы все сводится к тому, что люди в это время занимались лишь охотой и собирательством…
Добавить комментарий