На некоторое время наступило затишье, и Хор выстроил фронтом армию Железных людей; между тем в своей барке сюда подплыл и Ра. Враги тоже перегруппировались и снова переплыли озеро, и тут завязалась решающая битва. На этот раз в плен был взят и казнен 381 враг (в тексте не приводятся цифры потерь со стороны войска Хора), и Хор, пустившись в погоню, переправился через озеро и оказался во владениях Сета.

опять какие-то смешные цифры врагов…

Именно тогда, как гласят надписи на стенах храма Эдфу, Сет был так разгневан, что сам вступил с Хором в поединок, продолжавшийся на земле и в воздухе. До нас дошло несколько версий этой битвы. На данном этапе развития событий особый интерес представляет факт, отмеченный Уоллисом Буджем в книге “Боги Египта”: в этой войне, в которую впервые были вовлечены люди, Хор смог одержать победу только благодаря тому, что вооружил армию смертных Божественным Железом – “достаточно очевидно, что успехом своим он был обязан прежде всего превосходству оружия своих воинов, изготовленного из особого материала”. Так, согласно египетским надписям, человек научился поднимать меч на человека.

но ведь были и “враги”… Значит, армия “врагов” тоже была предназначена для войны со смертными (пусть и вооружена более несовершенным оружием)…

Когда битва завершилась, Ра выразил удовлетворение действиями “этих Людей Железных Хора” и объявил, что с этого дня они “будут жить в святилищах”, и им будут подносить дары “в награду, ибо убили они врагов Хора”. Их поселили в Эдфу, столице Хора в Верхнем Египте, и в Фисе (Танис по-гречески, библейский Зоан), столице бога в Нижнем Египте. Со временем они перестали быть только воинами и стали именоваться Шамсу-Хор (“Помощниками Хора”), исполняя роль смертных помощников и посланников бога.

Было установлено, что надписи на стенах храма в Эдфу являются копией, сделанной египетскими писцами с более раннего источника; однако неизвестно, когда был написан оригинальный текст и кто был его автором. Исследователи, изучавшие надписи, пришли к выводу, что точные географические и другие данные, содержащиеся в тексте надписей, свидетельствуют (словами Э.А.Уоллиса Буджа) о том, “что мы имеем дело не только с мифологией; почти наверняка можно утверждать, что рассказ о триумфальном походе, приписываемом Хору-Бехутету (Хору из Эдфу), основан на реальных событиях из жизни удачливого полководца, жившего в Эдфу в глубокой древности”.

Династиям богов, писал он [Манефон], предшествовало четыре других династии – две богов, одна полубогов и одна переходная династия. Сначала Египтом правили семь великих богов – в общей сложности 12.300 лет: Птах правил 9.000 лет; Ра правил 1.000 лет, Шу правил 700 лет; Геб правил 500 лет; Осирис правил 450 лет; Сет правил 350 лет; Хор правил 300 лет… Вторая династия богов, писал Манефон, состояла из двенадцати божественных правителей, первым из которых был бог Тот; они правили 1.570 лет. Всего, по его подсчетам, девятнадцать богов правили 13.870 лет. Затем следовала династия тридцати полубогов, правивших 3.650 лет; вместе сорок девять богов и полубогов правили 17.520 лет. Далее на протяжении 350 лет в Египте не было правителя; в этот период хаоса в Фисе сменилось семь смертных правителей. И только потом Мен положил начало первой династии людей и построил новую столицу, посвященную богу Птаху…

Спустя полтора века археологических поисков и работы по расшифровке иероглифической письменности ученые пришли к выводу, что первая династия фараонов в Египте возникла около 3100 года до н.э., и иероглиф имени первого правителя читался как “Мен”. Он объединил Нижний и Верхний Египет и перенес столицу в новый город под названием Мен-Нефер (“Краса Мена”) – Мемфис по-гречески. Его восшествию на престол объединенного Египта и в самом деле предшествовал период безвластия и хаоса в разрозненном государстве, что совпадает со словами Манефона. В надписи на так называемом камне из Палермо упоминается по крайней мере девять архаических имен царей, носивших только Красную Корону Нижнего Египта и правивших раньше Менеса. Захоронения и подлинные изделия принадлежат древним царям, носившим имена “Скорпион”, Ка, Зесер, Нармер и Сма. Знаменитый египтолог сэр Флиндерс Петри в “Царских гробницах Первой династии” и других работах указывает, что эти имена соответствуют именам десяти смертных царей, правивших в Танисе на протяжении периода хаоса в стране и упоминающихся в списке, составленном Манефоном.

так сколько было смертных правителей?.. семь или десять?..

Самый существенный письменный источник, имеющий отношение к истории египетских царей, так называемый Туринский папирус, начинается перечнем династии богов, где присутствуют имена Ра, Геба, Осириса, Сета и Хора, затем Тота, Маат и других; согласно этому документу, Хор правил, как указывает и Манефон, 300 лет. На этом папирусе, датированном периодом правления Рамсеса II, после списка божественных правителей следуют имена тридцати восьми царей – полубогов: “девятнадцати Владык Белой стены и девятнадцати Старейшин Севера”. Туринский папирус свидетельствует, что между ними и Менесом правили смертные цари, подчинявшиеся Хору, и их называли эпитетом Шамсу-Хор!

но цифры по количеству правителей разнятся!!!

…следует принять во внимание то, как Менес выбрал место для новой столицы воссоединенного Египта. Выбор местоположения Мемфиса… не был случайным; он был продиктован некоторыми событиями, имеющими отношение к богам. Не меньшее значение имеет и то, как был построен Мемфис: Менес возвел город на искусственном холме в том месте, где раньше пролегало русло Нила, после проведения обширных работ по строительству дамб и мелиорации почвы. Подобным образом. По преданию, был создан и сам Египет.

к чему бы все эти трудности (и это после трудов по воссоединению страны!)?..

Египтяне верили, что в эти края “в древнейшие времена”, когда эта земля была затоплена водой. Пришел “очень могучий бог”. Он осушил землю, буквально подняв Египет из-под воды – поэтому страну и прозвали “Поднятой Землей”. Древнего бога звали Птахом – “Богом Неба и Земли”. Он считался талантливым инженером и искусным ремесленником.
…Птах, гласят египетские мифы, обосновался поначалу на острове Абу, который со времен греков из-за своей формы назывался Элефантиной; он расположен прямо над Первым порогом Нила, у Асуана. В тексте и на рисунках Птах, символом которого была змея, изображался сидящим в подземной пещере, откуда он управлял водами Нила. “Это он охранял двери, сдерживающие воды, это он задвигал засовы в нужное время”. Другими словами, мы узнаем, что в самом выгодном с инженерной точки зрения месте Птах построил “двойные пещеры” (два сообщающихся резервуара), между которыми он открывал и закрывал шлюзы, таким образом регулируя искусственным путем уровень воды и скорость течения Нила.

зачем ему это надо было?..

Нил имеет два источника… Может быть именно об этом идет речь?..

Птаха и других богов египтяне называли НТР – “Стражами, Наблюдателями”. Предание гласит, что они пришли из Та-Ура, “Далекой, Чужой Земли”, чье название Ур, означало “древний”, но могло являться и названием конкретного места – места, часто упоминаемого в месопотамских и библейских текстах: древнего города Ура в южной Месопотамии. И перешеек Красного моря, соединявший Месопотамию с Египтом, назывался Та-Нетер, “Местом Богов”, потому что этим путем боги пришли в Египет. Гипотеза о том, что древнейшие боги пришли из библейских земель Шем, подтверждается и тем примечательным фактом, что имена этих древних богов были “семитского” (аккадского) происхождения. Так, имя Птах, которое в египетском языке не имеет никакого смысла, в языках семитской группы означает “тот, кто делал вещи, вырезая и открывая”.

таких данных что-то нигде нет… Подгонка под Шумер?.. Но она противоречит предыдущему (движению богов с юга на север во время войны)… Если война была против смертных “врагов”, то куда же из этого региона делись все боги, которые там должны были осесть раньше?..

язык ничего не означает, так как у богов был свой!..

если перешеек – “место богов”, то это же не значит, что они по нему откуда-то пришли… Может означать, скажем, что они туда ушли…

с другой стороны, если шумерский допотопный храмовый комплекс был ориентирован на старый полюс, то версия Ситчина не лишена любопытного аспекта с учетом возможной необходимости перенести после Потопа храмовый комплекс на новую ориентацию… Однако и здесь есть проблемы: Правление Птаха попадает на допотопное время (по Манефону)!?. – Правда, прикидки не укладываются в эту версию…

Со временем – по данным Манефона, через 9.000 лет – правителем Египта стал сын Птаха, Ра. Его имя также ничего не значило в египетском языке, но ученые, зная, что образ Ра связывался с ярким небесным телом, заключили, что “Ра” означает “яркий”. Почти наверняка известно, что одно из его прозвищ, Тем, в семитских языках имело сопутствующее значение “полный, чистый”.

Египтяне верили, что Ра тоже спустился на Землю с “Планеты Миллионов Лет” на Небесной Барке, верхняя коническая часть которой, называемая Бен-Бен (“Птица-Пирамида”), впоследствии хранилась в специально построенном святилище в священном городе Ану (библейском Оне, который лучше известен под греческим именем Гелиополь).

вот откуда можно считать Потоп…

“планета миллионов лет”… Это о чем?.. О том, что цивилизация на ней насчитывает миллионы лет?.. Или о том, что на ней продолжительность жизни богов сопоставима с данным числом?.. (впрочем из второго автоматически вытекает и первое)

Предания о богах Египта были впервые записаны жрецами Гелиополя, которые рассказали, что в первый “поход” богов во главе с Ра отправились девять “Стражей” – Ра и сопровождавшие его четыре пары богов. Первые двое богов, которые должны были править Египтом вместо Ра, когда тот уставал, были его детьми, сыном Шу (“Сушь”) и дочерью Тефнут (“Влага”); они, согласно египетским легендам, помогали Ра управлять небесами над Землей.

вот здесь и зарыта собака!.. управлять небесами, а не Египтом!!! Классно вписывается в семейный экипаж звездолета…

Примеру Шу и Тефнут следовали позже и смертные фараоны: царь в законные супруги брал свою сводную сестру. После них божественный трон наследовали… их дети, тоже брат и сестра: Геб (“Тот, кто вздымает землю”) и Нут (“Протянувшийся небосвод”).
…если опираться на буквальный смысл легенд и строк Текстов Пирамид и “Книги мертвых”, то становится очевидным, что Геб и Нут были так прозваны в связи с исполняемой ими ролью, зависящей от периодического появления птицы Бенну… С помощью этой птицы – которая называлась так же, как и приспособление, в котором Ра спустился на землю – Геб проводил земляные работы, а Нут “протягивала небесный свод”. Все это происходило в “Краю Львов”; именно там Геб “открыл землю” для большого шарообразного объекта, появившегося на горизонте из “протянувшихся небес”.

“край львов” может быть – 1. утес Льва в Тиаунако; 2. эра Льва…

последнее предложение вообще позволяет совершенно фантастические интерпретации…

а может быть, “протягивала небесный свод” означает и ориентацию на небесном своде с введением знаков Зодиака в том числе… Тогда шарообразный объект – просто Солнце, восходившее в знаке Льва в период Потопа, а сам Зодиак – те самые “протянувшиеся небеса”!!!

В дальнейшем Геб и Нут передали бразды правления Египтом своим четырем детям: Асару “Всевидящему”), которого греки именовали Осирисом, и его сестре-жене Аст, больше известной как Исида; и Сету с его женой Нефтидой (Небт-Хат, “Госпожой Дома”), сестрой Исиды. Именно эти боги, считающиеся уже настоящими богами Египта, стали центральными фигурами египетской мифологии. Однако, в отличие от остальных богов, Сет всегда изображался с головой животного, его лица никто никогда не видел, и значение его имени до сих пор не разгадано египтологами, хотя оно сходно с именем третьего сына библейских Адама и Евы (Сиф).

вот именно, что “считающимися уже настоящими богами Египта”!!! Все совпадает со временем сразу после Потопа!!! Т.е. указанная четверка богов правила непосредственно уже Египтом, а не чем-то иным как их предшественники!!! Пересекается и с тем, что пирамида соотносится именно с Исидой!!! По Манефону время начало правления Осириса приблизительно 10.300 лет до н.э.!!!

в указываемой последовательности (которая пересекается с другими источниками) есть один недостаток, – она не соответствует хронологии Манефона, по которой Сет правил раньше Осириса, а не параллельно с ним!.. На самом деле – весьма немаленькая проблема!.. Другое дело, если после убийства Осириса Сет правил указанное Манефоном время единолично (а до того периода, Манефон не учитывал)…

Сет мог быть в гермошлеме (плохо адаптировался к местной атмосфере)…

Между двумя братьями, взявшими в жены своих сестер, возник серьезный спор из-за наследства. Единственно возможным выходом представлялось разделение царства: Осирис получил северные земли (Нижний Египет), а Сету досталась южная, высокогорная, часть страны (Верхний Египет).

тогда тем более непонятно, почему Сет в конечном итоге вдруг оказался наоборот на севере (а по Ситчину – вообще в Месопотамии)…

Поскольку боги (а затем и люди) могли иметь, помимо официальной супруги, одну или несколько наложниц, а также вступать в другие побочные любовные связи, первое правило наследования состояло в следующем: наследников трона становился первенец от официальной супруги. Если у законной жены не было детей, наследником становился первый сын, родившийся от любой из наложниц. Однако если даже после появления перворожденного наследника у правителя рождался сын от его единокровной сестры, именно он признавался перворожденным и становился законным наследником.

принцип максимальной чистоты крови… Отсюда неизбежна связь с малой численностью богов…

Египетские источники, легшие в основу его [Плутарха] труда, были составлены, как считалось в те времена, самим богом Сетом, который, будучи Писцом Богов, вел записи о жизни и деяниях богов на земле.
“Вот история Исиды и Осириса, за опущением значительной части, кратко изложенная”, – пишет Плутарх в предисловии и далее рассказывает как Нут (которую греки сопоставляли со своей богиней Геей) родила трех сыновей: первым родился Осирис, последним – Сет. Еще она родила двух дочерей, Исиду и Нефтиду. Но Геб был отцом только Сета и Нефтиды. Осирис же и третий брат были на самом деле сыновьями бога Ра, который втайне приходил к своей внучке Нут; а Исида была дочерью Тота (соотносимого с греческим богом Гермесом), который “тоже был в связи с той же богиней”, таким образом желая “вознаградить ее за милости, которые он от нее имел”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: