…сложная система космических операций – прибытие и отлет космических кораблей, обеспечение связи между Землей и Нибиру, совершавших путь по своим орбитам – координировалась Центром управления Миссией в Нипуре во главе с Энлилем. Там на вершине искусственной платформы находилась команда ДИР.ГА, недосягаемая “святая святых”, где хранились жизненно необходимые карты неба и располагались панели слежения за орбитальным перемещением планет – “Таблицы Судеб”.
К этой секретной комнате имел доступ бог по имени Зу, он похитил таблицы, и, таким образом, в его руках оказались судьбы ануннаков на Земле и всей Нибиру.
По-шумерски имя ЗУ означало “Тот, кто знает”, “специалист в какой-либо сфере знаний”. Несколько раз этот герой-злодей именуется в тексте АН.ЗУ – “Тот, кто знает небеса”. Это позволяет предположить, что его деятельность имела отношение к космической программе по обеспечению связи между Нибиру и Землей. В воспроизведенном начале хроники рассказывается, как Зу, сирота, был усыновлен астронавтами, обслуживавшими космические корабли и орбитальные станции, – игигами, и от них он узнал тайны небес и космических путешествий.
Завязкой этой драмы становится момент, когда игиги, “собранные отовсюду”, решили подать жалобу Энлилю. Суть ее состояла в том, что “до сих пор не было построено место для отдыха игигов”. Другими словами, на Земле не было условий для отдыха и восстановления сил игигов после длительного пребывания в космической невесомости. С этой жалобой они и послали Зу в центр Энлиля в Ниппуре.
…при попустительстве Эа, бог из враждебного стана – потомок Алалу – получил доступ к самой важной комнате в центре Энлиля. Там Зу “за Энлилем наблюдает, отцом богов, Земли и Неба Связи богом… и на Небесную Таблицу Судеб взирает Зу”. И вскоре у него созрел коварный план: “У Энлиля власть отнять замыслил он”.
“Небесную Таблицу Судеб похищу я и судьбами богов буду я править; на трон воссяду и стану властителем Приказов Неба; игигами повелевать я буду!”
может быть, Таблица Судеб – прибор связи богов с родиной?!.
“Недоброе замыслившему в сердце” Зу вскоре представился случай осуществить свой план, когда однажды Энлиль решил искупаться. “Хватает Зу завистиливый Таблицу Судеб в свои руки”, и его Птица, “с земли сорвавшись, уносит прочь его в ХУР.САГ.МУ” (“Гору Небесных Комнат”). И сразу же все замерло в бездействии: “Божественные формулы исчезли; яркое сияние померкло; тишина настала. Смешались игиги в небе; святилище свой блеск утратило”.
Кража Таблицы Судеб непосредственно почему-то отразилась именно на игигах (богах на орбите)…
Сначала “отец Энлиль безмолствовал”. Когда была восстановлена связь, “земные боги, про то прослышав, собирались вместе”. О случившемся сообщили и Ану на Нибиру. Было ясно, что Зу нужно поймать и вернуть Таблицу Судеб в Дирга. Но кто сделает это? Боги обратилсь с призывом к нескольким молодым богам, известным своей доблестью. Но никто из них не отважился последовать за Зу на далекую гору, потому что теперь, похитив также “Сияние” Энлиля, он могуществом стал равен начальнику миссии, и “тот, кто противостоит ему, становится как глина… Сияния его бегут все боги”.
И тогда сразиться с Зу вызвался Нинурта, законный наследник Энлиля, ибо – как указала его мать Суд – Зу лишил трона не только Энлиля, но и его Нинурту. Суд посоветовала ему напасть на Зу в его укрытии в горе, также вооружившись “Сиянием”, но, приближаясь к Зу, заслониться от него завесой пыли. Для этого она вручила Нинурте свои “семь вихрей, что пыль с земли вздымают”.
пыль ослабляет лучевое воздействие!..
“Отвагу в сердце укрепив”, Нинурта отправился на гору Хаззи – которая упоминается и в легендах о Кумарби, – где он сложил в свою колесницу оружие, приладил к ней семь вихрей, поднимающих пыль, и вызвал Зу “на битву страшную, на смертный бой”. “У склона горного сошлись Зу и Нинурта. Едва его почуял Зу, Нинурта в гневе бросился к нему. Своим Сиянием он гору осветил, Все стало словно яркий день вокруг; он в ярости повсюду льет лучи”.
Зу, который из-за поднявшейся пыльной бури не мог разглядеть своего противника, прокричал Нинурте: “Всю Власть похитил я, (теперь) богами я повелеваю! Кто ты, со мной пришедший драться? Себя ты назови!”
Как Таблицы Судеб помогали “повелевать богами”?.. Они же решили их отнять!.. В чем тогда эта “Власть”?..
Но Нинурта продолжал “приближаться с видом вызывающим” к Зу, объявив лишь, что сам Ану поручил ему схватить Зу и вернуть Таблицу Судеб. Услышав это, Зу спрятал свое Сияние, и “гора покрылась тьмой”. Нинурта без страха “ступил во мрак”. Из “груди” своей колесницы он пустил в Зу Молнию, “но стрелы, не коснувшись Зу, назад вернулись”. Зу обладал таким могуществом, что молнии не могли “его коснуться тела”. И вот “затихла битва, остановился бой; оружье замирает посреди горы, и невредим был Зу”.
Оказавшись в безвыходном положении, Нинурта попросил своего младшего брата Ишкура/Адада обратиться за советом к Энлилю… Энлиль приказал Ишкуру вернуться и сказать Нинурте: “В бою не падай духом; свою ты силу покажи!” В помощь Нинурте он передал “тиллум” – снаряд… который присоединялся к Громовержцу, мечущему стрелы. Нинурта в своей “Птице-Вихре”, объяснил он, должен как можно ближе подобраться к Птице Зу, чтобы они оказались “крылом к крылу”. Тогда следует нацелиться на “оперенье” Птицы Зу и “пустить снаряд молниеносный; когда ж Сияние Огня охватит оперенье, крылья затрепещут, как крылья бабочки; тогда расправишься ты с Зу”.
Описание этого последнего боя не сохранилось в тексте ни одной из табличек, но нам известно, что в сражении участвовало более одной “Птицы-Вихря”. Из фрагментов дубликатов, найденных в руинах хеттского архива в окрестностях Султан-Тепе, мы узнаем, что Нинурта собрал воедино “семь вихрей, что пыль с земли вздымают”, обрудовал свою колесницу “Несчастья Ветрами” и атаковал Зу так, как советовал ему отец. “Земля дрожала… потемнело, затянла небо чернотаююю оперенье Зу погибло”. Зу был схвачен и доставлен в Ниппур к Энлилю; Таблица Судеб была установлена на прежнее место; “Господство вновь в Экур вернулось; возвращены Божественные Формулы”.
формулы – начертания?.. алгоритм?.. или еще что?..
ничего не говорится о действиях игигов, поддержкой которых сначала заручался Зу…
Плененный Зу предстал перед военным судом, состоявшим из Семи Великих Ануннаков. Он был призван виновным и приговорен к смерти, и Нинурта, победитель, “перерезал ему горло”. (По другой версии мифа, Зу не был казнен, а наказан изгнанием.) Было найдено много рисунков, изображающих сцену суда, на которых Зу, представитель астронавтов-игигов, одет в костюм птицы. На древнем рельефе, обнаруженном в центральной Месопотамии, представлена сцена казни Зу. Здесь Зу, принадлежавший к числу “Тех, кто смотрит и наблюдает” – изображен в виде демонической птицы с третьим глазом во лбу.
Игиги – человеко-птицы (Пасхи)?..
Ежегодно в жертву приносился бык, олицетворявший Зу, во искупление его злодеяния.
Эра Тельца!..
Пространные описания этого обряда были найдены как в вавилонской, так и в ассирийской версиях, указывающих на шумерское происхождение этого ритуала. После длительных приготовлений в первый день определенного месяца в храм приводили “большого быка, сильного быка, вскормленного на чистых пастбищах”, где совершался обряд его очищения. Потом в левое ухо быка через тростниковую трубочку шептали слова: “Бык, ты виновный Зу”, а в правое ухо: “Бык, ты был избран для ритуала и священного обряда”. На пятнадцатый день быка подводили к статуэткам “Семи Богов, которые судят” и символам двенадцати небесных тел солнечной системы.
Затем разыгрывалась сцена суда над Зу. Быка клали перед Энлилем, “Великим Пастухом”. Жрец-обвинитель задавал риторические вопросы обвинения, обращенные к воображаемому Энлилю: “Как мог отдать ты “хранимое сокровище” врагу? Как мог ты позволить ему прийти и жить в “чистом месте”? Как мог он пробраться к твоим святыням?” Потом жрецы взывали к Эа и другим богам упросить Энлиля не тревожиться, и тут вперед выступал Нинурта и просил своего отца: “Направь руки мои в нужную сторону! Дай мне верный приказ!”.
способ запомнить события?.. Или иное?..
После выступления свидетелей произносился обвинительный приговор. Быка убивали в строгом соответствии с четкими указаниями, а в это время жрецы повторяли слова вердикта, вынесенного быку: “Печень его сварят в жертвенном котле; кожу его и жилы сожгут в храме, но его злобный язык останется снаружи”.
Затем жрецы, игравшие роли других богов, начинали петь гимн, прославлявший Нинурту: “Омой руки! Омой руки! Ты теперь как Энлиль, омой руки! Ты теперь как Энлиль (на) Земле; да возрадуются все боги, глядя на тебя!”
Нинурта=Мардук?..
Когда боги искали того, кто не побоялся бы сразиться с Зу, они обещали будущему победителю: “Первым будет имя твое в Совете Великих Богов; средь братьев твоих, богов, равных не будет тебе; имя твое будет славиться вечно среди богов!”
именно это и было обещано Мардуку до его битвы с Тиамат и ее мужем (Кингу), возглавлявшим войско противников и получившего от Тиамат регалии власти, и также имевшим неясное происхождение как и Зу!!!
После победы Нинурты нужно было сдержать обещание. Но это послужило причиной раздоров и дальнейшей борьбы между богами. Нинурта действительно был законным наследником Энлиля, но на Нибиру, а не на Земле. Теперь же, о чем свидетельствуют строки ритуальной храмовой службы, он стал “как Энлиль – на Земле”.
В конце частично поврежденного храмового ритуального текста можно прочесть следующие строки: “О Мардук, скажи царю своему: “Уступаю тебе!” О Адад, скажи царю своему: “Уступаю тебе!”” можно предположить, что в поврежденных строках текста от притязаний на первенство среди богов отказывался и Син, признавая первенство Нинурты…
а почему именно такие выводы из этого текста?.. Может быть, речь идет о спорах между богами?!.
Добавить комментарий